-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565


Крещение: огненная вода. В каких грехах каялся Христос на Иордане?

Суббота, 19 Января 2008 г. 05:39 + в цитатник

А действительно, если Иоанн Предтеча крестил крещением покаяния, то какие грехи исповедовал Иисус?
- Никаких.
- Почему?
- Потому что во Христе не было и тени греха. Это Сын Божий, ставший и Сыном Марии. И это осознает и сам Иоанн Предтеча:
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Когда он говорит, что недостоин понести обувь или развязать ремень обуви(Лк 3:16), он «подчеркивает свою всецелую подчиненность: подобную услугу евреи могли требовать только у раба-иноплеменника».
Поэтому Иоанн отказывается крестить Иисуса:
Иоанн же удерживал Его и говорил:
мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
(Мф 3:13-14).
Однако Господь настаивает на Своем:
оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
И лишь тогда Иоанн допускает Его.
Так зачем же тогда Христос сходит в воду Иорданскую, если Ему не в чем каяться?
Чтобы эту воду освятить. Явить Бога как Отца, Сына и Духа и наполнить воду великой благодатной славой. Водная стихия становится водой, "скачущей", по слову песнопения, в жизнь вечную.
Именно такой становится вода во время великого ее освящения в храмах. Богослужение выводит за рамки времени, делая наши купели – частью вселенского Иордана, омывающего Церковь. В эту воду мы входим в Таинстве крещения. Эта слава дается каждой крещеной душе.
Как крещенский огонь Духа являет себя в жизни людей? Вот что случилось в конце 19 века на Алтае. Там совершали крещение мальчика-алтайца, при этом в церкви находился его дядя, недавно крестившийся алтаец. И вдруг он начал кричать: «Это и со мной было?!!» Его спросили: «Почему и о чем ты кричишь?» Тот ответил: «Я видел, что, когда священник читал молитвы, купол храма исчез и с небес на воду сошел огонь. Вода исполнилась невыразимого света и сияния. И в эту воду погрузили моего племянника.»
В этой огненной воде крещены христиане. Этой водой они окропляют свои жилища.
Бог – смирен. Он доверяет Себя – человеку.

Итак, не было нужды Христу каяться в грехах. Напротив, Своим Крещением Он освятил водную стихию, явил Бога как Троицу и даровал Церкви Таинство Крещения.


О служении Иоанна Предтечи и о Крещении Иисуса евангелист Матфей писал так:


В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит:
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им:
порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил:
мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда Иоанн допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий:
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

(Евангелие от Матфея, 3 глава)

А вот те же события в изложении евангелиста Марка:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря:
идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес:
Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Евангелие от Марка 1:1-11.

Евангелист Лука:
В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит:
глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил:
порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ:
что же нам делать?
Он сказал им в ответ:
у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Пришли и мытари креститься, и сказали ему:
учитель! что нам делать?
Он отвечал им:
ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины:
а нам что делать?
И сказал им:
никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, – Иоанн всем отвечал:
я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий:
Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Евангелие от Луки 3:1-22.

Здесь много о чем можно говорить, я отмечу лишь, сколь новозаветна была проповедь Иоанна. Из нее следовало, что, вопреки теориям фарисеев, и мытари (презираемые сборщики налогов в пользу оккупационной римской языческой власти), и воины (расквартированные в мощной крепости Перее вооруженные силы Ирода Антипы, возможно, состоявшие не из одних евреев) могут угодить Богу, не порывая со своей профессией. В наши дни это столь же актуально. Можно оставаться в бизнесе, политике, армии – и быть верным Богу. Не место омрачает человека, а человек - место.
Но это так, к слову.
С Праздником Крещения Господня!

После литургии и освящения воды на Крутицах едем к нашему лирушному о. Илие на Иордань.
Метки:  

Процитировано 1 раз

Sa6u6a   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 12:59 (ссылка)
С Праздником!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Дизайны_дневников_Суэллен   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 17:58 (ссылка)
Сердечно поздравляю с праздником Крещения Господня!!
kreshenie2 (335x500, 148Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
sonja1   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 04:38 (ссылка)
С праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку