-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МощьХаоса

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

жужане

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Nooruse_7
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) visual_garbage

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей: 193
Комментариев: 924
Написано: 3170


из словаря Московской концептуальной школы

Четверг, 10 Февраля 2005 г. 17:59 + в цитатник

НОМА


введен П. Пепперштейном для обозначения круга московского концеп­туализма (этот термин заменил термин «Круг МАНИ» в конце 80-х годов). НО­МА означает «круг людей, описывающий свои края с помощью совместно выраба­тываемого комплекса языковых прак­тик». Термин образован от слова «Ном», которым обозначались в Древнем Егип­те части расчлененного тела Озириса. «Номы» — территориальные единицы Древнего Египта, в каждой из которых, по преданию, была захоронена одна из час­тей тела Озириса. П. Пепперштейн. Доклад «Идеологизация неизвестного», прочитанный на семинаре «Новые языки в искусстве» в МГУ в январе 1988 г.


ЗАССАННЫЙ МАТРАС


— апофатическая ка­тегория, обозначающая, в общем, доброволь­ную и окончательную самокомпрометацию дискурса. МГ. Усатый пеликан, 1988.


ОБСОСИУМ


 — феномен в гносеологиче­ской упаковке. (В варианте А. М. — «Обсосы».) В. Сорокин. Из разговоров и текстов начала 80-х годов.


ОКНА


— конструкции, имитирующие ре­альные окна и являющиеся гибридом ок­на и картины, претендующие на демонст­рацию сути картины. «Картина есть окно в мир». Альберти. И. Чуйков, 1967 (начиная с картины «Окно I»).


ОМЫ


 — трансмутационные монады от­дельной металичности, способные к вер­бализации, текстуализации и воплоще­нию в образы. Омы легко вплетаются в различные знаковые узоры, будь то тек­сты, изображения или фотографии. Омы отдельных личностей часто вступают в соединения, «связки» с омами других личностей, животных и вещей, образуя двой­ные, тройные и многочленные (коллек­тивные) омы. Примером такой коллек­тивной омы является НОМА. В. Пивоваров. Метемпсихоз, 1993.



ОНАНИУМ


 — эстетический аутоэротизм. В. Сорокин. Объект «Онаниум», 1988.


ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ИЗБУШКА


на­звание (почетное), присвоенное Пус­тотному Канону МГ. П. Пепперштейн. Письмо к С. Ануфриеву из Праги от 18 февра­ля 1988г.


МОНГОЛЬСКОЕ ОКОШКО


гераль­дический стереотип венка-окна, исполь­зуемый в гербах всех социалистических стран. Одна из оптико-инструменталь­ных фигур (гаджетов) в галлюцинозе. МГ. Боковое пространство сакрального в СССР. 1991. (Термин П. Пепперштейна.)


МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ТЕЛО


тело, пер­манентно становящееся фантазмом. Яв­ляется типом отходов, возникающих при производстве и использовании метафор. П. Пепперштейн. Метафорические тела Ульяновых, 1988. П. Пепперштейн. Сексо­патологи» метафорических тел, 1988


РЕЛЯРЫ (редакционные лярвы)


пер­сонажи, «курирующие» то или иное пери­одическое издание (напр., Панч в «Панче», Крокодил в «Крокодиле», Мурзилка в «Мурзилке» и т.п.). Я. Пепперштейн. Три журнала, 1989.


РОССИЯ


— область проявления подсоз­нательных, деструктивных аспектов за­падной цивилизации (см. ЗАПАД). Б. Гройс. Россия как. подсознание Запада. В кн.: Б. Гройс. Утопия и обмен. М., Знак, 1993.


САКРАЛИЗАТОРЫ


специальные охранные приспособления для защиты «внутреннего» от «внешнего». Сакрализаторами могут быть самые обыкновенные предметы быта. Имея на себе сакрализатор, например, повесив на нос сковород­ку, а на уши — сапожные щетки, можно появляться в самых «загрязненных» обще­ственных и спиритуальных пространствах и быть защищенным от опасных неви­димых излучений. В. Пивоваров. Альбом «Сакрализаторы», 1979.


ТЕКСТУРБАЦИЯ (РЕЧЕЛОЖСТВО)


экстаз говорения, отличительная особен­ность речевых актов в русской культуре. В. Тупицын. Разговор с И. Кабаковым, 1990. Arts, 1991.


СПОКОЙНЫЙ ПОДСЧЕТ НЕСУЩЕ­СТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (СПНП)


нефункциональная практика, продолжа­ющая апофатическую линию КД напе­рекор ангажированной актуальности кон­ца 90-х годов, Бакштейн-функциям и прочим функциям. Ю. Лейдерман. Дима Бу­лычев, 1996. Ю. Лейдерман. Спокойный подсчет несуществующих предметов, 1998.


ДАВАТЬ ИМЕНА КЕФИРНЫМ ГРИБ­КАМ


— практика давать индивидуальные име­на мизерным и мало отличимым друг от дру­га объектам. «Дима Булычев», 1996


РУМЯНОЕ ВРЕМЯ (румяные утра родных городов)


— будущее в его характерном «свет­лом», научно-фантастическом или социаль­но-утопическом, ракурсе. «Дима Булычев», 1996


СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ


— обозначение различ­ных режимов освещения в той мере, в какой они способны провоцировать наши воспоми­нания. «Имена электронов», 1995


СТОЛБЧАТЫЕ КРИСТАЛЛЫ ОРДЕНОВ


— архаический (почвеннический) ракурс релье­фа России или Евразии16. «Посадские», 1995


СТУДЕНИСТЫЕ (ЖЕЛАТИНОВЫЕ) ГРУД­КИ (СГУСТКИ)


 — следы европейских пересе­лений народов. «Великие переселения народов», 1994


ЧЕРНЫЙ ТОЛИК


 — совокупность грамма­тических конструкций «то ли.., то ли...». Ра­курс, в котором Черный Гонконг и Черная Эльза неотличимы. «Всемирная история помос­тов». 1994


ФИЗЕМА, ФОТОНЕМА, ШИЗЕМА


— эле­менты семиотико-эстетического дискурса, ис­пользуемые в шизоанализе. Экспонемы концеп­туализма, 1989. Каширское шоссе, 1983—1986.


ЗАТКНУТЬ ДЫРУ


— способ борьбы с хао­сом. Одноименная работа 1987г.


ГРИБНОЕ СИЯНИЕ


— то, что приводит в изумление. Одноименная работа 1987г.


ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ


 — навязчивое состояние 1 (интровертное). Одноименная работа 1987г.


ВО ВСЕМ


 — навязчивое состояние 2 (экстравертное). Одноименная работа 1987г.


ВОТКНУТЬ В ЗАЙЦА ИГОЛКИ, ЗАЛИТЬ СПИЧКИ ВОСКОМ И БЫТЬ УМНЫМ


— оккультный ритуал 1 (как стать умным). Одно­именная работа 1988г.


НАБИТЬ СЧЕТЧИК СЕНОМ, НАЖЕЧЬ КО­СТЕЙ И БЫТЬ ДОБРЫМ


— оккультный ри­туал 2 (как стать добрым). Одноименная работа 1988г.




ЗАШИТЬ КНИЖКУ В ГРЕЛКУ И БЫТЬ ЧЕ­СТНЫМ


 — оккультный ритуал 3 (как стать честным). Одноименная работа 1988 г.


АММОРТИЗАЦИЯ БРЕДА


— «стирание», «угасание» бреда в результате будь то заверше­ния его «сюжета», или же в результате иссякания психических сил. Ю. Лейдерман, П. Пеппер­штейн. Этапы малого пути, 1989.


АНИГВА


— искаженное отражение вагины в зеркале. Приложение к тексту «Нарцисс и нарко­тик», 1995.


БАРАБАН, ШИРМА, ВЕЕР, КАСКАД, КОН­ВЕЙЕР, ЭСКАЛАЦИОННАЯ ВИНЬЕТКА, ШЛЮЗЫ («эпифанические шлюзы»)


 — при­меры терминов, описывающих топодинамические модели галлюциноза. Из лабораторных записей, 1991-1993.


ПРОЙТИ БОКОВЫМ ГИТЛЕРОМ


— спо­собность аватары, эманационной персони­фикации некой мощной субстанции благода­ря низкой энергии взаимодействия и почти нулевой валентности проходить касательным или капиллярным способом там и туда, где и куда самой основной сущности благодаря ее мощи практически путь заказан. Термин конца 80-х годов.


ПОРНОАНГЕЛИЗМ


— беззащитность первично урбанизованных коллективных тел перед лицом практик развитой культуры потребления американского и евро­пейского типа; неизбежные деформации этой культуры в новом контексте, делаю­щие ее местами практически неопозна­ваемой. М. Рыклин. «Метаморфозы речевого зрения», из книги «Террорологики», с.83—96.



ПОРНОЛОГИЯ (порнологический шифт, порнологическая граница, порнологическая воронка)


 — порнология: «оргиастическое» состояние речи (в православной традиции — «блудные брани»; порнологи­ческий шифт: постепенное «сползание» речи (текста) в состояние «брани»; порно­логическая граница: невидимая граница в тексте, после которой отбрасываются нормы легальной речи (часто встречает­ся в текстах Номы, особенно в прозе В. Сорокина); порнологическая ворон­ка: окончательный «срыв» текста, сопро­вождающийся распадом речи, что само по себе составляет определенный эсте­тический фокус. П. Пепперштейн. Порноло­гия продолжений, 1993.


ПРЕДМЕТ-РАМА


ластический («художественный», стилистический) ма­териал события, «внутри» которого вы­страивается «пустое действие». Часто — как «помойка опредмеченных трансцендентностей». Одна из Категорий КД. А. Монастырский. Предисловие к 3-му тому«Поездок за город», 1985. (ПЗГ- с. 420, 425-в эссе «Цзи-Цзи».)


 


Hippopotamus   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2005 г. 20:05 (ссылка)
Ахуенно, я буду некотоые вещи использовать:)
"Обсосиум говнеро,
обсосиум ой-я"
Ответить С цитатой В цитатник
МощьХаоса   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2005 г. 09:28 (ссылка)

Исходное сообщение Hippopotamus Ахуенно, я буду некотоые вещи использовать:) "Обсосиум говнеро,обсосиум ой-я"

да. После ознакомления с этим словариком, я по-новому взглянул на творчество Сорокина.

Ответить С цитатой В цитатник
МощьХаоса   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2005 г. 10:55 (ссылка)
оказалось, что и творчество necrowizarda тоже легко расшифровывается с помощью концептуального словаря НОМЫ
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку