-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Parabell

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2010
Записей: 1577
Комментариев: 211
Написано: 2251


Телепортация - желание подсуетиться

Четверг, 23 Июня 2016 г. 00:48 + в цитатник
Филинтеллект (700x525, 191Kb)
Когда-то давно, в начале президентства Медведева, в глаза начали бросаться совершенно неожиданные решения со стороны только что заступившего на пост человека, которому можно еще очень долго править почивая на лаврах. Но видимо желание поскорее стать президентом нового типа, отличного от закосневшего в грехах бывшего лидера, да и общие соображения улучшения экономического положения страны, внедрения инноваций и необходимость двигать научно-технический прогресс ( а мы уже тогда здорово отставали от западного уровня), заставило Президента выслушать пришедших в его команде видимо молодых сотрудников и негромко объявить в числе первоочередных целей его правления опору на новую технику и технологические решения.

Уж не знаю, что нового он хотел бы сотворить и что намечалось прорывного допустим в биологии, фармакологии, судостроении, станкостроении - отраслях, в которых Россия могла в то время сделать рывок и выйти в число передовых стран, ведь для этого нужно не только финансирование, планирование и оценка емкости имеющейся ниши для разворачивания бизнеса. Даже управление научно-техническим развитием - это не то управление, к которому у нас привыкли, здесь нужны молодые светлые головы, которые иногда не заботятся об экономике генерируемых ими идей, но в командах, которые обязаны создаваться ими и для них для новых производств обязательно должны быть толковые экономисты, которые обеспечивают экономическое и техническое обустройство новых идей и процветание их разработчиков. Да, личный интерес участников необходимо учитывать.

Для инноваций нужны люди-генераторы идей, нужны научные коллективы типа "Мы-одна семья" , научные школы, заделы и НИОКР, нужны общения, регулярные семинары, конференции с умными и опытными инженерами и учеными. Нужно уметь растекаться мыслею по древу. И эта научно-техническая группировка должна быть вертикальным объединением единомышленников - от министра до инженера-электронщика. Начиная прорыв в новое следует быть готовыми к тому, что разработка нового - дело длительное, и даже очень, здесь на каком-то этапе возможны заход в тупик, уныние и потеря темпа исследований, но школа-школа и база исследований должна сохраняться. Конечно невозможно объять необъятное, из многих направлений можно выбрать только несколько дорог, которые мы могли бы осилить. Смех смехом, но американцы считали очень важным увеличение научно-фантастических романов - они учили молодежь видеть будущее, открывали новые горизонты и ставить новые задачи. Пусть иногда. Например одна только экранизация Звездных войн до сих пор питает мыслями целые поколения исследователей. Почти на 100% оправдались предвидения гениального русского фантаста и ученого Ивана Ефремова и очень жаль, что большинство его идей было использовано в Штатах, а не у себя дома.
Были ли у Медведева люди, способные задачи поставить в такой плоскости перед собой и страной в области новых технологий? Думаю, что они к нему потянулись.

Мне представляется, что именно в это время удалось многое сделать - после выявления недостатков в технике вооруженных сил к власти в МО пришел Севрюков, отправивший в отставку замшелых стариков-генералов и вместе с небольшой группой единомышленников разработавший курс на перевооружение армии, позже его "съели" ушедшие на пенсию старики, но и к этому разработчик нового должен быть готов, уповая здесь на помощь высшего руководства. Севрюков этого не дождался. В стране создали сеть современных кардиологических центров с современной медицинской техникой и новыми, пусть и западными технологиями. Мне рассказывали, что в центре российской электротехнической промышленности очень положительно оценивали роль Чубайса в перестройке электромашиностроения, именно в его время были найдены деньги и люди, создавшие новые заводы и технологии, обеспечившие превосходство российской электротехники в последние годы на мировом рынке. Чубайс создал Сколково как центр по развитию новых исследований, вместе с уже существующими центрами такого рода в Академии наук России можно было бы считать, что мы создали хорошие школы для выращивания исследователей и исследований. К сожалению глупости и зависть высшего руководства, отказ в финансировании создаваемых производств, реорганизация АН и, главное, забивание министерств и новых структур людьми средних способностей и плохим образованием, набираемых по блату, через связи и взятки, погоня за немедленной финансовой отдачей, здорово подорвали возможности новых научных образований. Сейчас мы находимся на руинах отечественной науки и начинаем опять думать как выбираться из образовавшегося провала, найти новые еще не занятые ниши для создания новой экономики завтрашнего дня.

Так вот - надо рисковать и вместо того, чтобы одергивать, контролировать и иногда даже преследовать людей опытных и творческих, следует искать людей - генераторов идей - ну. верно же было сказано когда-то, "кадры решают все". Конечно смех берет, когда для разработки допустим беспилотников не находят ничего более глупого как создавать "научные роты". Западные компании буквально гоняются за русскими инженерами в возрасте, потому что у них есть чему поучиться и они еще способны выдать на-гора что-нибудь очень толковое. У нас же кадровые агенства годами не могут предложить нормальную работу человеку с умением работать с ведущими НИИ страны, с западными и китайскими компаниями, имеющего несколько авторских свидетельств и западных сертификатов проверки профессиональных знаний, только потому что ему больше 55 лет!

И поэтому я не понимаю, почему начался бум создания всевозможных инновационных контор, у каждой из которых есть только одна-редко две идеи которые она (ну может и руководство отраслью) считает прорывными и которая потому задавливает, гнобит любые проявления инициативы у разработчиков и исследователей (которых у нее и так нет почти) лишь бы не потерять финансирование, беспокойство о сроках (вообще-то нужное дело) губит всю атмосферу исследований, а недостаток финансирования приводит к тому, что сотрудники просто поубегают при случае за границу.

Так вот бросилось в глаза, что свою новую техническую политику новый Президент начал тогда с изложением таких ясных и понятных,но трудновыполнимых для трудового народа требований как обязательность замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы и чуть позже серия предложений о смене часовых поясов. Все эти предложения действительно были энергосберегающими, все были выполнимы, давно известны специалистам-электроэнергетикам и решали бы определенные задачи для повышения экономичности народного хозяйства, но с моей точки зрения самым главным было то, что те, кто вносил эти предложения Президенту, были слишком категоричны в определении сроков их выполнения и не смогли донести до населения экономическую эффективность и важность этих мероприятий, что в конечном счете подорвало его авторитет. Лампы мало кто из населения стал менять по принуждению, хотя со временем такие лампы появились у каждого жителя в квартирах, смена часовых поясов также со временем была частично отменена. Так кончилась первая научно-техническая революция в новой России

Тогда, много лет тому назад, перед выборами партия ЕдРо выставила для изумленного народа совершенно феерическую картину той новой России, которую это самое ЕдРо обещало построить. Чего там только не было, все вплоть до построения коммунизма. Читая эту программу я поражался фантастическим обещаниям и понимая, что это просто неумная попытка обмануть избирателя, я нарвался на очевидное подтверждение этому - Программа недвусмысленно несла вздор включив в себя обещание построить железную дорогу через Берингов пролив между Аляской и Чукокой. Это совершенно бредовое предложение было явно включено в официальный предвыборный документ для дискредитации подписывающих его не читая или не понимая того о чем идет речь. Позже в некоторых кампаниях Медведева иногда можно было встретить и другие сногсшибающие предложения и все это заставляло подумать, что Медведева просто подставляли под огонь критики населения и оппозиции.

И вот сегодня я читаю о том, что ЕдРо намеревается к 2035 году занять пустующую пока нишу в области разработки технологий и оборудования для телепортаций. Дело в том, что в желтой прессе, как правило имеются собственные колонки, в которых печатаются популярные и иногда даже научно-популярные статьи обо всем что угодно, о черных дырах, пришельцах, фотонных звездолетах, парадоксах Времени и мне пару раз встречались заметки именно о первых экспериментах в части телепортации, видимо наши восторженные чиновники, плохо разбирающиеся в физике, решили что к 35 году или телепортацию удастся довести до ума, или все о ней позабудут, и включили ее разработку в программу НИОКР на будущее. Знай наших

А что бы ЕдРу не заняться проблемами левитации - тут уже и первые коммерческие изделия появляются, основывающиеся на высокотемпературной сверхпроводимости. НИОКР в сфере левитации можно сделать быстро славу и деньги срубить будь здоров, только вот не подставляют ли Медведева в очередной раз? Это было бы обидно, потому что программу развития науки и техники в России конечно нужно создавать, но вот чиновный люд от нее убирать подальше

GEORGII   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 16:17 (ссылка)
"...обещание построить железную дорогу через Берингов пролив между Аляской и Чукокой. Это совершенно бредовое предложение"...
Пишу не ради того, чтобы возник спор, потому как всё же это дело специалистов и людей, обладающих всей информацией по вопросу.
Однако, замечу, что тоннель под Ла-Маншем тоже когда- о был фантастикой, не более.
Максимальная ширина на западе составляет 240 км, минимальная ширина в восточной части равна 33,1 км. Что касается глубины, то максимальная достигает 174 метров, а средняя глубина равна 63 метрам.
Но сейчас это уже реальность, и с этим не поспоришь.

Критики этого проекта утверждают, что проект превышает современные технические возможности. В то же время, его сторонники говорят, что расстояние между берегами пролива в наиболее узкой точке довольно велико (86 км), но расстояние до острова Ратманова существенно меньше, чем длина самого длинного в мире (53,9 км) тоннеля, соединяющего японские острова Хонсю и Хоккайдо.

Публично объявленный проект строительства 180-километрового подводного туннеля, соединяющего Японию и Южную Корею, даёт основания считать, что строительство 110-километрового туннеля под Беринговым проливом тем более реализуемо, учитывая, что по степени сейсмической опасности и необходимой глубине залегания проект тоннеля между Евразией и Америкой выглядит намного более простым.
Не думаю, что проект выполнят настолько быстро как обещают, но в конечном итоге всё же сделают, потому как разные подготовительные работы ведутся.
По утверждённым во времена СССР планам развития железнодорожной сети, предполагалось строительство ответвления БАМа в сторону Якутска, (АЯМ), которое в настоящий момент полностью построено, и последующее продление железной дороги по бассейну Лены в обход Горной Якутии для обеспечения строительства Ленского каскада ГЭС.
Дорогу осилит идущий.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку