-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Северный

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Our_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3626


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОКЕАНИЮ...ОРУЭЛЛОВСКУЮ...

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 11:31 + в цитатник
Позавчера с приятелями сходили-таки в наш ТЮЗ на премьеру пьесу "1984", поставленную на основе одноимённой антиутопии Дж.Оруэлла. К слову, хотелось бы,конечно, нашлёпать побольше фотокадров с этого спектакля, но стоявшая поблизости грымза из театральной обслуги строго одёрнула, заявив, что нельзя,мол, нарушать авторские права. Посему - довольствуйтесь тем, что имеется.


Теперь об общих впечатлениях. Не скажу, что вышло совсем уж супершедеврально (благо,дотянуться до данного первоисточника, тем паче переплюнуть его ещё никому не удавалось - ни в кино,ни в театре), но в целом всё было выдержанно на вполне профессиональном уровне: по-профессиональному убедительная игра актёров, звуковое сопровождение,словно усиливавшее драматизм и мрак по ходу сценического действа, выдержанные в мрачноватых тонах декорации. Надо сказать, сходство с литературным оригиналом усиливали и демонстрировавшиеся на заднем экранном фоне чёрно-белые кино-кадры с различным агит-пропом и - выбитыми в «Министерстве любви» "признаниями-покаяниями" главных героев. Да,в целом,пожалуй,недоставало некой изюминки, но... вы знаете, есть такие нетленки литературной классики, добавить в которые что-либо "от себя", в принципе невозможно...Ну разве что визуально, да и то - далеко не всегда. В их числе и "1984". Потому и все экранизации и театральные постановки данного шедевра будут заведомо слабее первоисточника - какие бы маститые гении кино или театра за них не брались.

Основной же заслугой создателей спектакля было прежде всего то, что им удалось главное - воплотить на сцене общую атмосферу страха и безысходности, столь характерные для тоталитарных режимов, тем более таких как пресловутая Океания, в которой этот самый тоталитаризм был доведён просто до такого крайнего абсолюта, что дальше некуда. Вообще же в пьесе (точнее - во 2-ом действии) красной нитью проходило то, что, на мой взгляд, до сих пор уловили немногие даже из числа читавших роман, а именно: Старший Брат - не столько некое реально существующее лицо с культом СВОЕЙ личности, а некое полуабстрактное (причём - искусственное) олицетворение самой чудовищной системы. Проще говоря - это не Сталин и не Гитлер, т.е., даже не столько аналог действительно реально существовавших лиц,единолично управлявших своими (причём - ими же самими и созданными) режимами, сколько по сути всего лишь маска телекрана, ширма, призванная лишь косвенно отображать правящую систему. А главное - маска, как я выше указал, искусственно(!) созданная внутрипартийным руководством. Для чего,спросите вы, внутрипартийные функционеры типа того же О'Брайена придумали для "низов" этого самого СтаршБрата? А как раз для создания того самого "культа личности", при помощи которого легче всего манипулировать массами. И это очень удобно для функционирования кучки посвящённых, вхожих в верхушку тоталитарно-репрессивного механизма - управлять совместно, а для непосвящённого большинства создать некую абстрактную (возможно даже в реальности никогда и не существовавшую) куклу, призванную служить визуально-идеологической ширмой для невидимой большинству реальной расстановки сил на самой верхушке власти. В этом,кстати, и таится одно из истинных объяснений возможности существования/функционирования тоталитарных режимов. Народом гораздо легче манипулировать, когда у него есть некий индивидуальный объект поклонения, который,как считают окружающие, единолично всем и вся управляет, такой вот олицетворение всевластного единоначалия, суровый-но-справедливый, который обо всех заботится, защищает как от внешнего врага (отсюда - периодически инспирируемые внутрипартийщиками бесконечные войны с соседями - то с Евразией, то с Остазией...причём,как я подозреваю - по взаимообоюдной договорённостью с последними), так и от внутреннего (как мне кажется,именно в этом - первоначальный смысл непрекращающейся охоты за "шпионами","вредителями",ну и просто "мыслепреступниками".Причём, говоря о последнем, мы видим, как система берёт в оборот человека уже с малых лет, приучая его шпионить за всеми, даже за своими родителями, а при необходимости и доносить на них (*к слову, в полпотовских коммунах Кампучии,как известно,поощрялось доносительство детворы на своих родителей, более того - считалось в порядке вещей).

В общем - искусственно создать для народонаселения "виртуальный" культ почитания, призванный одновременно служить дымовой идеологической завесой для реальной расстановки сил на самых верхних этажах власти.
Одним словом, если бы Старшего Брата в реальности не существовало, то его стоило бы выдумать...

А что мы видим в реальности? А в реале - этакая трёхъярусная система:

1. ВНУТРИпартийное руководство - представители как раз именно той самой узко-ограниченной кучки посвящённых, которые и заправляют всей режимной машиной.
2. ВНЕШНЕпартийные слои - в своём роде зазомбированные винтики, рядовые звенья функционирующей системы, одним из представителей которых и предстаёт перед нами главный герой произведения - Уинстон Смит.
3. Ну и,наконец,проллы - попросту самые низы,безымянная масса, представители доводимого до обыдления человекообразного стада, которое существует как бы само по себе и узко ограниченно в своих социальных запросах - отпахать смену,нажраться и напиться...

И надо всем этим - несуществующая, но зато - визуально зримая виртуальная маска системы, именуемая "старшим братом"...👀
IMG_3931 (700x465, 170Kb)
IMG_3937 (700x465, 176Kb)
IMG_3942 (700x465, 140Kb)
IMG_3943 (700x465, 146Kb)
IMG_3944 (700x465, 164Kb)
IMG_3946 (700x465, 181Kb)
IMG_3947 (700x465, 146Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку