-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KoshkaZosia

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2014
Записей: 47794
Комментариев: 5374
Написано: 57403


Три женских портрета Леонардо да Винчи

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 15:44 + в цитатник
Цитата сообщения lora-46 Три женских портрета Леонардо да Винчи

Этот портрет- одна из ранних работ на светскую тему, о которой имеются документы, подтверждающие авторство Леонардо да Винчи.

Жинерва де Бенси вышла замуж в 17 лет 15-ого января 1474 за Луиджи Никколини, который был вдвое старше её. Портрет написан по этому случаю.
Слово-"ginepro"(по итальянски-можевельник), никак не связано ни с фамилией женщины, ни с фамилией заказчика портрета. Можевельник - больше чем декоративный соучасник. Подобно некоторым другим растениям, можжевельник был символ женского достоинства(в данном случае символ целомудрия новобрачной).
Портрет, показывая влияние Старых Голландских мастеров на стиль и технику исполнения природы, демонстрирует связь между женской красотой и достоинством.

Портрет Жинервы де Бенси (Ginerve de'Benci)
~1474-1480гг Национальная Галерея, Вашингтон,США.




Эрнст Саприцкий


"Какое строгое лицо!
Как холодна, бесстрастна!
Такая скрутит хоть кого.
Она прекрасна. Что ж с того?


Она еще и властна.
И плотно сомкнутые губы,
Высокомерный взгляд,
Чуть выдающиеся скулы –
Все тот же жесткий ряд.


Она к тому же и умна –
Сквозит в лице порода,
И мощь природой ей дана,
Как дочери народа.


Все Мастер уловил черты.
Хоть на столетья счет,
Но сила этой красоты
По-прежнему влечет.


Как мотыльки летят на свет,
Сгорая на лету,
Так губит красота всех тех,
Кто чтит ее одну.


Кто видит только в ней одной
Весь смысл бытия,
И цели в жизни нет иной,
Чем красота сия.


Предполагается, что портрет был кем-то варварски укорочен в нижней части, где были руки.
Есть продолжение на обороте портрета, который, также является картиной



На искусственном красном мраморе, мы видим лавр, можжевельник и ветви пальмы, связанные с друг другом гирляндой со словами VIRTUTEM FORMA DECORAT: "Красота украшает Достоинство".


Нежный силуэт лица, ветви пальмы (традиционный символ достоинства), красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью. Вечнозеленый лавр указывает на стремление Жиневры к поэзии, о котором известно из воспоминаний современников
Но есть версия что гирлянда с надписью, связаны с Бернардо Бембо,тогда Венецианским посолом в Флоренции, который заказал портрет невесты, и в гербе которого присутствовали ветви пальмы.



Сесилия Галлерани была первая любовница Людовико Сфорца, и Леонардо написал ее в виде "Дамы с горностаем".
Позже, её заменила Лукреция Кривелли, и она, как думают, является моделью этой картины.

Портрет Неизвестной ( ??Ла Белл Феррониер) ~1490, Лувр, Париж



Это может быть, или не быть работой Леонардо. Поза жестка, необычна для Леонардо, и женщина более полная, чем обычно - в его портретах. Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали( ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо.
В девятнадцатом столетии этой работой очень восхищались и много раз копировали, хотя никому не удавалось передать прелестное выражение лица.



Саприцкий Э.Б."Дама с горностаем"

И вот опять полуулыбка
Приходит к нам через века.
Сомнений нет – здесь не ошибка:
Изящно согнутая кисть
И даже поза у зверька
Все говорит – остановись!
То Леонардова рука.


Написан мастерски портрет.
Что выражает этот взгляд?
Вопрос в нем или уж ответ?
Но ведь холсты не говорят.


Прекрасен женственный овал,
Великолепны плечи, грудь…
Был счастлив тот, кто деву знал,
Кому открылась тайны суть.


И ожерелье черных бус
Контрастно оттеняет шею,
И в восхищенье я молюсь,
Завидуя ручному зверю

.
Доверчивость души сквозит
Сквозь нежные ее черты
И беззащитность, словно щит,
Спасает деву от толпы.


Портрет наиболее известной любовницы Людовика Сфорцо.

Есть документы подтверждающие автора и то,
что портрет был подарен Сесилии Людовиком в 1491г.
Сесилия, рожденная в 1473 или 1474г, была красавицей, знала латынь, интересовалась философией, понимала искусство, поэзию, прекрасно пела и играла на арфе. Отношения с Людовиком Сфорцо продолжались с 1489г до самой его женитьбы на Беатриче д'Эсте в 1491.

Портрет Дамы с горностаем ( Сесилия Галлерани) ~ 1490
Музей Чарторыжских, Краков, Польша




С одной стороны горностай - намек на фамилию Сесилии, 'Galleriani'- произносится похоже на греческое слово 'galee'(горностай).
С другой - это маленькое существо в Mилане, в то время, считался символом чистоты, достоинства и скромности, поскольку, согласно легенде, ненавидело грязь и ело только один раз в день.
С конца 1480-ых горностай мог также считаться как намек на Людовика Сфорцо, у которого в одном из гербов присутствовал горностай. Таким образом, Людовик, в форме символического животного, мягко дразнит и мягко ласкается в руках Сесилии.
Изображенный зверек не горностай, а фуро - искусственно выведенная порода. У них короткая белая шерсть, они легко становятся ручными и очень ласковы, поэтому богатые дамы любили держать этих дорогих и редких животных.

Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 6 - Леонардо да Винчи (1452-1519) - Портрет невесты в профиль
Часть 7 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\3\
Часть 8 - Три женских портрета Леонардо да Винчи

Серия сообщений "Портрет":
Часть 1 - Маковский Константин Егорович
Часть 2 - Зарубежные творцы. Живопись старых мастеров
...
Часть 15 - Портреты театров от Дэвида Левенти
Часть 16 - СтаринноDressОвое..
Часть 17 - Три женских портрета Леонардо да Винчи
Часть 18 - Иван Крамской. "Христос в пустыне"
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку