-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рудко_Алексей

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Арт_Калейдоскоп Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Служба_изменения_кадров _СТРАНА_ЧУДЕС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2012
Записей: 4422
Комментариев: 9195
Написано: 15143


Художник Виктор Морозов – мастер современной чеканки

Пятница, 18 Мая 2012 г. 23:14 + в цитатник


Триптих "Русский реквием"



Панно "Царь Флоры"


Панно "Царь Флоры" (фрагмент)


Диптих "Русь извечная"


Панно "Георгий Победоносец". Из диптиха "Русь извечная"


Панно "Борис и Глеб". Из диптиха "Русь извечная"


Триптих "Куликовская битва"


Панно "Куликовская битва"


Щит с саблями"Мамелюки"

Фантастическое изображение двух крылатых барсов с ликами мамелюкских султанов. Время существования государства мамелюкских султанов Мисхр относится к 13-15 векам н.э. Находилось оно в Египте, на пересечении средневековых цивилизаций Востока, Запада и Африки, где в эпоху становления Великого Арабского Халифата постоянно прокатывались волны нашествий. Мамелюкам постоянно приходилось отстаивать свои границы, поэтому наивысшим качеством у них считалась воинская доблесть. Щит посвящен двум великим султанам средневекового Востока Бейб-Барсу и Саладину. Султан Бей-Барс прославился крупными победами над тяжеловооруженными полчищами монголо-татар (сыном Чингизхана - ханом Хулагу и монгольским полководцем Кит Богом). Султан Саладин отразил несколько крестовых походов, в том числе и поход короля Ричарда Львиное Сердце. При нем началось изгнание крестоносцев из Малой Азии, в том числе и из Иерусалима. Оба султана были высокообразованными по тем временам людьми. Они проводили мудрую политику, милостиво относились к своим подданным. Их отличали веротерпимость и снисходительность к поверженным врагам. Все это принесло им добрую славу среди народов Востока и европейских государей. Фантастические крылатые фигуры вписаны в декоративный медный круг. Их крылья и хвосты, переплетаясь между собой, образуют утонченно-сложный растительный узор, получивший в истории искусств название «арабески». Медный круг опоясан широкой полосой из алюминия, украшенной узорной вязью арабского орнамента. Щит дополнен двумя декоративными саблями из латуни и меди.

Панно "Георгий Победоносец"


Панно "Георгий Победоносец" (фрагмент №1)


Панно "Георгий Победоносец" (фрагмент № 2)


"Георгий Победоносец" (фрагмент №3)


"Георгий Победоносец" (фрагмент №4)


Щит с секирой "Перун"
Щит состоит из круглого медного рельефа с ликом могучего воина в шлеме, опоясанного широкой орнаментальной лентой из алюминия. Сзади к щиту прикреплен двойной топор-секира из алюминия с древком, обитым узорными пластинами из меди латуни и алюминия, на которые нанесены языческие символы солнца и огня. Голова Перуна покрыта античным шлемом, в лобную часть которого вписан знак солнечной языческой символики, а навершие украшено профилем орла - знаком царского могущества. Сверху голова, как нимбом, обрамлена широким кольцом мощных крыльев, а снизу - волнообразными прядями усов и бороды. В алюминиевом рельефном поле применен многоярусный орнамент "плетенка".

Щит с секирой "Перун" (фрагмент №1)


Щит с секирой "Перун". Фрагмент №2


Панно "Эллада мифологическая"


Панно Эллада мифологическая" (фрагмент №1)


Панно "Эллада мифологическая"(фрагмент №2)


Панно-рондо "Спас Нерукотворный"


Панно-рондо "Волшебные птицы"


Щит-панно "Древний Египет"


Панно "Схватка" (Конец Куликовской битвы)


Панно-рондо "Павлины"


Панно-триптих "Средневековая баллада"

Триптих посвящен великим нидерландским художникам Яну и Губерту ван Эйкам, создателям знаменитого Гентского алтаря и представляет собой поэтический образ средневековой Европы. Панно составлено из трех прямоугольных композиций из меди, обрамленных узкими алюминиевыми орнаментальными поясами и с плавными треугольными фронтонами из латуни. Композиции объединены в общий блок и обрамлены вытянутыми орнаментальными полосами. В своем единстве триптих несет собирательный образ средневекового собора с его монументальными порталами, многоярусными арочными воротами и башнями. Большое значение имеет декоративное оформление. Каждую сцену венчает треугольный фронтон с элементами средневековой символики – львам и драконами (лев – символ власти, дракон – олицетворение греха и жестокости земного бытия), вплетенными в единый орнаментальный мотив всего произведения.
В центральной композиции «Турнир» изображена схватка двух всадников в богатых рыцарских доспехах на «ковровом» фоне «колючего» готического растительного орнамента. Образ поединка пронизан бурным диагональным ритмом движения вздыбленных коней с буйными гривами, энергичными разворотами всадников и с развевающимся, как знамя, плащом рыцаря на втором плане. Идейный смысл этой батальной сцены – мощь грубой силы, жестокость соперничества, где победы добивается сильнейший духом и телом.
В левой части триптиха «Музыка» представлена трехфигурная сцена музицирующих горожан в нарядных «ренессансных» одеждах на фоне арочных пролетов с растительным пейзажем на дальнем плане: богатый итальянский юноша-горожанин играет на лютне, ему подтанцовывает веселая и плутоватая горожанка. Внизу слева изображен сидящий на барабане странствующий мальчик-музыкант. Он подыгрывает юноше на свирели с замысловатой головкой дракона. Образы этой картинки перекликаются с персонажами известного литературного произведения эпохи Возрождения «Декамерон» Бокаччо. Ведущая тема представленной сцены – музыка, как воплощение божественной гармонии в человеческой жизни. Правая часть триптиха «Возлюбленные»- почти зеркальное отражение левой части произведения: склонившаяся друг к другу пара новобрачных и коленопреклоненный мальчик-слуга в правом нижнем углу. Прекрасная молодая знатная дама в роскошных одеждах, галантный рыцарь в праздничных доспехах, мальчик, держащий на подносе два кубка с вином – вся группа изображена на фоне городского пейзажа, освещенного солнцем. Каменные башни крепостных стен, готические соборы и феодальные замки по сторонам широкой глади реки с арочным мостом создают впечатление средневековой романтики. Поэзия возвышенных чувств, любви, красоты и истины – идейный мотив этой композиции.

Панно "Турнир". Центральная часть триптиха "Средневековая баллада"


Панно "Возлюбленные". Правая часть триптиха "Средневековая баллада"


Панно "Свентовит"

Свентовит (Святовид), в славянской мифологии-сын верховного бога славян Сварога. Свентовит – крылатое божество ясного дня и небесных громов и молний. Он был покровителем князей, воплощением воинской славы и мужской силы. У Святовида четыре головы – символ четырех сторон света и времен года. Он изображен в воинских доспехах с мечами в руках (знаками небесного огня) и с рогами вина, олицетворением дождя и плодородия.

Триптих "Великие богини"


Панно "Изида". Из триптиха "Великие богини"


Панно "Валькирия". Из триптиха "Великие богини"


Панно "Афина". Из триптиха "Великие богини"


Панно "Сарасвати" (Индийская богиня)

Сарасвати на санкрите означает «относящаяся к воде», «изящная». В основе этого образа священная река Индии Сарасвати. Богиня Сарасвати – очистительница; она лечит, несет дары, пищу, потомство, жизненную силу, бессмертие. Сарасвати покровительница поэзии, красноречия, мудрости - с ней связывают изобретение санкрита и алфавита деванагари. По «Ригведе» Сарасвати – дочь Брахмы и жена Вишну. Панно состоит из квадратного медного рельефа, обрамленного широкой латунной рамой, украшенной по углам национальным индийским орнаментом с бутонами цветущего лотоса. Четырехрукая фигура богини изображена восседающей на многолепестковом лотосе в йогической позе. Двумя руками она перебирает струны ситары, увенчанной головой Дракона – символом борьбы против злых дУхов. В третьей руке у Сарасвати четки, знак медитации, а в четвертой - цветок, знак любви и целомудрия. У ее ног расположились две священные птицы Брахмы – Павлин и Лебедь, олицетворяющие небо и воду. Фигура Сарасвати предстает в обрамлении небесной и земной сфер. Над головой у нее буддийский нимб. В углах композиции изображены буддийские космогонические символы Индии: вверху слева ОМ – знак Всевышнего, вверху справа – знак ИНЬ-ЯНЬ, символ мужского и женского начала во Вселенной. В левом нижнем углу – колесо Будды с восемью спицами, означающими 8-ми ступенчатый путь совершенствования человека по Йоге-сутре Патанджали, а в правом нижнем углу обозначено Колесо Сансары - узел бесконечности перерождений и перевоплощений душ.

Панно "Сарасвати" (Индийская богиня). Фрагмент №1


Панно-рондо "Спас Нерукотворный"


Триптих "Древний Египет". В триптих входят панно "Фараон и Изида" (90х78см) и картуши "Скарабей", "Иероглиф" (80х37см)


Щит "Пан"

Пан - в древнегреческой мифологии – божество лесов, полей, домашних животных, входит в число олимпийских богов наравне с Зевсом и Аполлоном. В древнеримском пантеоне ему соответствует Фавн. Пан - полнокровный символ античного мира: поклонник веселья, сладострастия, винопития. Он верный помощник в битвах, наводящий страх на врагов, ценитель и судья спортивных состязаний. Щит состоит из центральной латунной маски в обрамлении двух широких орнаментальных полос из меди. На центральном рельефе представлено изображение головы фантастического мужского существа с козлиными рогами и ушами. Смеющийся широко открытый рот и выпученные глаза, лицо, заросшее густыми волосами и бородой, символизируют стихийные, демонические силы природы. К латунной маске примыкает орнаментальная полоса с четырьмя древнегреческими театральными масками, обозначающими времена года. Маски отделены друг от друга повторяющимся узором античного растения аканфа, стилизованного под стиль «модерн». По краю щита проходит ленточный орнамент в стиле «модерн», в угловатые переплетения которого вписаны звериные лапы и глаза.

Щит "Пан". Фрагмент


Серия из 4-х панно "Русские древности"

Панно "Птицы Сирин и Мировое Древо", "Рогатый зверь", "Волк", "Китоврас". Время создания 2005- 2011г.г. Размеры каждого панно 58х61см. Панно созданы по мотивам белокаменной резьбы на Владимиро-Суздальских храмах.

Панно "Птицы Сирин и Мировое Древо". Из серии "Русские древности"


Панно "Рогатый зверь". Из серии "Русские древности"

Очень вольное переложение образа Индрик-зверя.
Индрик-зверь - в русских легендах “всем зверям отец”, персонаж Голубиной книги. ИНДРИК - искаженное имя бога Индры (варианты “инорог”, “инрок” могут вызвать ассоциацию с единорогом, но при этом ИНДРИК описывается с двумя, а не с одним рогом). ИНДРИКУ приписывались свойства других фантастических образов средневековой книжной традиции - царя вод, противников змея и крокодила - “онудра” (выдры) и ихневмона, сказочной рыбы “еньдроп”.
Согласно русскому фольклору, Индрик - подземный зверь, “ходит по подземелью, словно солнышко по поднебесью”; он наделяется чертами хозяина водной стихии, источников и кладезей. И. выступает как противник змея.

Панно "Волк". Из серии "Русские древности"


Панно "Китоврас". Из серии "Русские древности" (повторение)

Китоврас - Образ сказочного чудовища славян, отождествляемый с греческим кентавром. Его наделяют традиционными чертами оборотня, который днем предстает в виде мудрого человека и правит людьми, а ночью в виде "зверя - китовраса" является царем зверей.
Вероятно, в образе китовраса также проявились представления о "людях дивьих", фантастических народах, якобы населявших окраины мира.
В композиции представлено условно-декоративное изображение фантастического существа с человеческими головой и торсом, соединенными с четырехлапым туловищем с пышным хвостом. На голове у китовраса корона правителя, а в руках каменный топор и пойманный заяц - символы власти над животными. За его спиной фантастические деревья с пышными листьями.

Серия панно "Владимиро-Суздальские древности"


Панно "Грифон". Из серии "Владимиро-Суздальские древности"


Панно "Грифоны". Из серии "Владимиро-Суздальские древности"


Панно "Львы". Из серии "Владимиро-Суздальские древности"


Панно "Лев". Из серии"Владимиро-Суздальские древности"


Панно "Охота на медведя". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (3-й вариант)


Панно "Охота на медведя". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (фрагмент №1)


Панно "Охота на медведя". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (фрагмент №2)


Панно "Охота на медведя". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (фрагмент №3)


Панно "Фараон Тутанхамон" (2-ой вариант)


Панно "Фараон Тутанхамон" (фрагмент)


Панно "Охота на тура". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (3-ий вариант)


Панно "Охота на тура". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (фрагмент №1)


Панно "Охота на тура". Из серии "Великокняжеская охота на Руси" (фрагмент № 2)


Панно "Орфей" (2-ой вариант)


Панно "Орфей" (фрагмент)


Панно "Волхв" (2-ой вариант)


Панно "Волхв" (фрагмент)


Щит "Велес"

Велес – в славянской мифологии, покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев…Ему подчиняются все низшие духи. В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца.

Щит "Велес" (фрагмент)


Панно "Старичок-лесовичок"


Панно "Старичок-лесовичок" (фрагмент №1)


Панно "Старичок-лесовичок" (фрагмент №2)


Щит "Ренессанс. Медуза Горгона"


Щит "Ренессанс. Медуза Горгона" (фрагмент)


Панно "Викинг и валькирия"


Панно "Викинг и валькирия" (фрагмент №1)


Панно "Викинг и валькирия" (фрагмент №2)


Панно "Битва на Каталаунских полях"

В композиции представлена последняя битва Древнего Рима с гуннами, которая произошла в 451 г. н.э. на Каталаунских полях, около города Труа (Франция). Работа неудачно переведена на цифру с очень "тяжелого" слайда (очень давнего) предназначенного для издательства.

Панно "Битва на Каталаунских полях" (фрагмент №1)


Панно "Битва на Каталаунских полях" (фрагмент №2)


Панно "Битва на Каталаунских полях" (фрагмент №3)


Панно "Отец Свет-Неб, Мать-Сыра Земля" (по мотивам произведения Виктора Королькова)

Отец Свет Небо и Мать Сыра Земля – основополагающие символы славянского языческого фольклора. Они воплощают главную идею земледельческих народов о сакральном единстве Земли-прародительницы всего сущего в бренном мире и светоносного Неба, оплодотворяющего Землю своим божественным Светом и бесконечной энергией доброй Силы. Вытянутое вертикальное панно из алюминия обрамлено широкой рамой из меди, орнаментированной текучим растительным узором в стиле «модерн». Основу композиции составляют мужская и женская фигуры возлюбленных, приникшие друг к другу. Образ возлюбленных ассоциируется с двумя сросшимися деревьями: Отец Свет Небо с мощными крыльями и могучими разветвляющимися прядями волос и бороды любовно ласкает прильнувшую к Нему супругу Мать Сыру Землю, откинувшую полог пышных одежд; на голове у нее роскошный букет из цветов и трав, а с плеча, как река, стекает тугая длинная коса. Внизу между ними прорастает Древо Жизни - символ вечного плодородия. Корни этого мистического Древа растекаются подобно кровеносным сосудам по земной тверди, питаемые силой Матери-Земли, а буйная крона тянется вверх. Стихийные силы Отца-Неба обильно насыщают Древо Жизни живительной влагой.

Панно-рондо "Мамелюки"


Панно "Сокольник"


Триптих "Древнерусская защита" (миндалевидные щиты "Волк" и "Лев", круглый щит "Древняя Русь")


Щит "Древняя Русь". Центральная часть триптиха "Древнерусская защита"

Чеканный щит-панно состоит из центрального круглого латунного рельефа с декоративной маской льва. Рельеф опоясан тремя широкими орнаментальными поясами из алюминия.

Щит "Древняя Русь" (фрагмент)


Миндалевидный щит "Волк". Левая часть триптиха "Древнерусская защита"


Миндалевидный щит "Лев". Правая часть триптиха "Древнерусская защита"


Панно-рондо "Ягоды, цветы и птицы"


Панно "Русь богатырская"


Панно "Русь богатырская" (фрагмент №1)


Панно "Русь богатырская" (фрагмент №2)


Щит "Древний Восток"


Щит "Античный" (Александр Македонский)


Щит "Феникс"


Триптих "Великокняжеская охота в Древней Руси"


Панно "Охота на медведя". Левая часть триптиха "Великокняжеская охота в Древней Руси"


Панно "Отдых после охоты". Центральная часть триптиха "Великокняжеская охота в Древней Руси"


Панно "Охота на тура". Правая часть триптиха "Великокняжеская охота в Древней Руси"


Декоративное панно "Орнамент"


Панно "Песнь Песней Соломона" (2-ой вариант)


Панно "Охота на кабана". Из серии "Великокняжеская охота в Древней Руси"


Щит "Сирин"


Щит "Сирин" (фрагмент)


Панно "Китоврас". Из серии"Русские древности"


Из серии "Русские древности"

Из серии «РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ». В серию входят 4 панно: «ВОЛК», «КИТОВРАС», «РОГАТЫЙ ЗВЕРЬ», «СИРИНЫ И МИРОВОЕ ДРЕВО». Панно ВОЛК. Волк – Зверь Дажьбогов.
Волк – хорт, вовк, серый, зверь, лютый. Хищный зверь, давний сосед славянского племени. Предок домашней собаки, во многом близок к ней по повадкам – сбивается в стаи, плотояден и быстр. Таким образом, волк – существо двуединое. С одной стороны он тесно связан с солнечными божествами, мудрый и верный спутник, могущественный прорицатель. С другой – хищный демон, чужой зверь из мира мертвых. В композиции представлено условно-декоративное профильное изображение крылатого волка. Вздыбленная шерсть животного оформлена в виде многоярусного скобчатого орнамента, а хвост, переходящий в пышную растительную ветвь, заполняет всю верхнюю половины панно.
Панно РОГАТЫЙ ЗВЕРЬ В композиции представлено фантастическое животное в виде рогатого волка. Профильная фигура стоящего зверя с поднятой лапой изображена на фоне растительного орнамента, образованного сложным разветвленным узором его хвоста. Панно СИРИНЫ И МИРОВОЕ ДРЕВО. Мировое Древо в славянском язычестве - символ устройства мироздания. Птицы Сирины – фантастический образ русского языческого фольклора. По поверьям, они спустились из рая на землю, чтобы зачаровывать людей своим пением, подобно птицам Сиренам, заворожившим Одиссея. В симметричной композиции представлены два фантастических существа в виде птиц с женскими головами, увенчанными нимбами. Между фигурами расположено условно-символическое дерево.

Панно "Охота на тура". Из серии "Охота в Древней Руси"

Прямоугольный алюминиевый рельеф в обрамлении орнаментальной латунной рамы. Композиция: на фоне лесной опушки динамичная сцена охоты. Справа всадник в великокняжеских одеждах на вздыбленном коне пронзает копьем в шею могучего тура, изображенного в левой нижней части произведения.

Панно "Рыцарский турнир"


Панно "Рыцарский турнир" (фрагмент)


Панно "Радегаст"

Даждьбог был у языческих славян богом Солнца. Имя его означает - "дающий Бог", "податель всех благ. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. У Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. Древние славяне верили, что славный Бог Солнца поможет им, где бы он ни находился - в Дневном Мире или в Ночном, и даже по дороге из одного в другой. Вертикальное панно выполнено из алюминия и обрамлено тонкой медной орнаментальной полосой. Фон рельефа тонирован красно-коричневым цветом. Мощная крылатая фигура языческого божества представлена в полный рост, в воинском облачении, со щитом, с копьем и мечом. На голове - богатырский шлем, на латах и щите изображения солнца. Взгляд Радегаста пронизан добрым спокойствием и силой.

Панно "Радегаст" (фрагмент)


Панно "Александр Невский"


Панно "Гусляр"


Панно "Орфей"


Панно "Песнь Песней Соломона"


Панно "Песнь Песней Соломона" (фрагмент №1)


Панно "Песнь Песней Соломона" (фрагмент №2)


Panel "Song of Solomon" (fragment №3)


Панно "Прощание короля Артура с Джиневрой"

Декоративное панно в образе готического собора. В центральном алюминиевом рельефе сцена прощания английского короля Артура со своей супругой на фоне родового замка. Основная композиция обрамлена орнаментальным готическим рельефом в виде башен средневекового собора и завершена треугольным фронтоном с символами королевской власти.

Панно "Прощание короля Артура с Джиневрой" (фрагмент №1)


Панно "Прощание короля Артура с Джиневрой" (фрагмент №2)


Панно "Прощание короля Артура с Джиневрой" (фрагмент №3)


Панно "Фараон и принцесса"

В произведении изображен древнеегипетский фараон Хефрен со своей дочерью. В руке фараона модель Большого Сфинкса, которую Хефрен показывает принцессе. Этот сфинкс будет воздвигнут возле пирамид для вечной охраны покоя усопших фараонов. Лицо фараона отрешено и величественно. Правой рукой он опирается на древко опахала, перья которого образуют вихреобразный узор. В руке принцессы, внимающей мыслям отца, букет лотосов.

Панно "Фараон и принцесса" (фрагмент №1)


Панно "Фараон и принцесса" (фрагмент №2)


Панно "Фараон и принцесса" (фрагмент №3)


Панно "Ярослав Мудрый"


Панно "Славянский Роланд"


Панно "Раненая амазонка"


Щит с мечом "Король Артур"


Щит-панно "Берегиня"

БЕРЕГИНЯ – в мифологии восточных славян – женский персонаж, добрый дух. Предположительно, берегини – хранительницы рек, водоемов, ду́хи, имеющие отношение к воде. Они помогают людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищают их от проказ Водяного, чертей и кикимор.
Щит состоит из центрального круглого рельефа-маски женской головы в кокошнике, с древнеславянскими украшениями и с «нимбом» в виде плотного венка из листьев. Центральный рельеф вписан в широкое орнаментальное поле круглого щита из алюминия, обрамленного узкими декоративными поясами в форме «косички» и мягкой «плетенки» и разделенными полусферическими латунными накладками. Большая часть щита украшена мощным плотным трехъярусным растительным орнаментом с листьями, травами и еловыми шишками. Плавное сплетение этих текучих орнаментальных мотивов образует своеобразный «хоровод» в стилистике «модерна».

Щит - панно "Берегиня" (фрагмент)


Панно "За землю Русскую"


Щит "Медуза Горгона"


Триптих "Мифология Древней Руси" (панно "Даждьбог", "Хорс", панно-рондо "Райская птица Сирин"


Панно-рондо "Райская птица Сирин". Из триптиха "Мифология Древней Руси"

Птица Сирин – фантастический образ русского языческого фольклора. По поверьям, она спустилась из рая на землю, чтобы зачаровывать людей своим пением, подобно птицам Сиренам, заворожившим Одиссея. По версии русского философа Лосева, птицы – Сирин сидят на восьми хрустальных сферах мироздания, создавая своим пением величавую гармонию космоса. Поясное изображение поющего крылатого существа с царской короной на голове и открытой женской грудью вписано в медный круг. Распущенные волосы птицы Сирин образуют орнаментальную «плетенку». От головы птицы исходит сияние в виде особых лучей; крылья, обрамляющие торс и голову, создают плавный ритм из перьев, переплетенных с фантастическими цветами. Центральное изображение опоясано широкой орнаментальной полосой из алюминия, которая разделена на 8 сегментов лучеобразными латунными пластинами. Повторяющийся в сегментах узор сплавлен из элементов скифского «звериного» стиля с переплетенными птичьими головами и утонченно-замысловатым узором древнерусской «плетенки».

Панно "Даждьбог". Из триптиха "Мифология Древней Руси"


Панно "Хорс". Из триптиха "Мифология Древней Руси"


Овальное панно "Птица Феникс"


Панно – рондо "Загадка Древней Руси"


Панно "Берегиня"

БЕРЕГИНЯ – в мифологии восточных славян – женский персонаж, добрый дух. Предположительно, берегини – хранительницы рек, водоемов, ду́хи, имеющие отношение к воде. Они помогают людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищают их от проказ Водяного, чертей и кикимор. Вертикальное панно из алюминия в обрамлении тонкой медной орнаментальной полосы. Фон рельефа тонирован синим. В композиции изображена женская фигура в энергичном движении, облаченная в славянские одежды. На голове у нее кокошник-корона из цветов, трав и листьев. В правой руке – посох, увенчанный травами и обвитый змейкой; из ее левой руки вылетает стая птиц. Берегиня предстает на фоне условного растительного узора с фигурками птиц. В нижней части композиции - полоса из спиралевидных элементов, обозначающих водную стихию

Панно "Конная прогулка"


Панно-рондо "Спас Нерукотворный"


Триптих "Русский"


Панно "Поединок". Центральная часть триптиха "Русский"


Миндалевидный щит с мечами "Волк". Левая часть триптиха "Русский"


Миндалевилный щит с мечами "Лев". Правая часть триптиха "Русский"


Панно "Алканост и Сирин"

Сирин и Алконост
Птицы радости и печали
Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
И, затаив в груди дыханье,
Перистый стан лучам открыв,
Вдыхает всё благоуханье,
Весны неведомой прилив…
И нега мощного усилья
Слезой туманит блеск очей…
Вот, вот, сейчас распустит крылья
И улетит в снопах лучей!
Другая - вся печалью мощной
Истощена, изнурена…
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна…
Напев звучит глубоким стоном,
В груди рыданье залегло,
И над ее ветвистым троном
Нависло черное крыло…
Вдали - багровые зарницы,
Небес померкла бирюза…
И с окровавленной ресницы
Катится тяжкая слеза…


1899/А.Блок/

Панно "Нижегородская былина" (Основание Нижнего Новгорода)


Панно "Волхв"


Триптих "Мистический"

«МИСТИЧЕСКИЙ». Триптих. Состоит из прямоугольных панно, выполненных из меди в обрамлении латунных рам. Орнамент решен в стилистике модерна. Модерн - художественное направление начала 20 века, отличающееся поисками фантастических образов в текучих изысканных линиях и формах. Главная идея триптиха – воплощение глубинных основ христианского миропонимания. Это вечная жизнь, возрождаемая из пепла, борьба добра со злом и гармония божественной мудрости.

Панно "Ангел с чашей последней". Левая часть триптиха "Мистический"

В левой части представлен коленопреклоненный образ архангела Михаила, небесного архистратига, воюющего с темными силами зла во всей Вселенной. Перед распятием он явился к Христу с поддержкой от Бога Отца и передал от него смертную Чашу, чтобы сын Бога испил ее, искупив грехи рода человеческого и Меч - символ вечной борьбы между светлыми божественными и низменными дьявольскими силами.

Панно "Логос". Правая часть триптиха "Мистический"

В правой части триптиха «Логос» явлен символ вечной мудрости во вселенной – Божье Слово (или второе лицо Святой Троицы – Бог Сын). Символ воплощен в виде фантастической птицы совы с мохнатым мужским лицом и женской грудью, олицетворяющей рождение в мироздании материального и духовного: звезд, огня, воды и земли. Мудрая змея, выползающая изо рта фантастического существа и дающая ему опору, символизирует бесконечность космических циклов Вселенной, где нет ни добра, ни зла, ни пространства, ни времени.

Панно "Стражи Святого Грааля". Центральная часть триптиха "Мистический"

В центральной части триптиха воплощено легендарное предание о таинственной Чаше святого Грааля, хранящей капли крови Христовой и охраняемой сфинксами. Нашедший эту чашу, обретает бессмертие. В центре композиции сама чаша с восходящим от нее крестом. В основании чаши веер из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос; по сторонам ее две симметричные фигуры сфинксов с мужскими лицами, туловищами в виде каменной кладки (символ несокрушимой силы) и с крыльями в роскошном оперении.

Щит-панно "Кибела"

Кибела богиня фригийского происхождения, Великая мать богов. Она - владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие. Культ Кибелы в Риме введен в 204 году до н.э. в конце второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на Восток. Панно состоит из центрального круглого медного рельефа с маской богини с изогнутыми рогами, завершенными змейками и виноградными гроздьями. Центральный рельеф опоясан двумя широкими орнаментальными поясами из алюминия. На внутренней полосе – в обрамлении листьев и цветов, изобразительные символы круговорота природы: солнца, луны, цветущего дерева и дерева с опавшей листвой. На внешней полосе элементы античного архитектурного орнамента с волютами и пальметтами.

Триптих "Модерн"

Триптих состоит из двух вертикальных панно «Фея» и «Архангел» и горизонтального «Сфинкс» (в центре). Произведения выполнены из алюминия в обрамлении орнаментальных латунных рам в стиле «модерн». Понятие «модерн» появилось в Европе и России на рубеже 19-20 веков и объединило философские и художественные проявления того времени. В философии модерна преобладали пессимистические настроения, предчувствия грядущих катастроф и одновременно ностальгия по «золотому веку» прошлых эпох, идеализация былого. В изобразительном искусстве это проявилось в стремлении к изнеженно-утонченному эстетству и воплощению чувственного начала. В художественных приемах преобладали вычурно-плавные ритмы линий и форм, приглушенно-завораживающая живопись. Яркими представителями русского модерна были М.Врубель, А.Бенуа, М.Сомов, М. Борисов-Мусатов. В представленном триптихе я попытался выразить свое восприятие этого художественно-философского явления.
В левом панно в образе крылатой хрупкой женской фигуры, пронизанной сияющим солнечным светом, воплощены идеи счастья, светлой мечтательности и воздушной легкости. В центральном панно изображено фантастическое крылатое существо с мужской головой и туловищем льва. В египетской мифологии сфинкс является символом тайны и загадки мироздания. Композиция насыщена мистическими знаками: в углах – воплощение бессмертия – пирамиды, сцепленные с космосом мироздания спиралевидной змеей, которая в древности олицетворяла мудрость и высший разум. В правом панно представлен Михаил Архангел – покровитель небесного воинства, сражающийся с мировым злом. Он изображен в скорбной позе – одной рукой упирается на громадный двуручный меч, а в другой держит Евангелие. В нижнем левом углу – современный символ апокалипсиса – атомный гриб и сломанное дерево.

Панно "Мотылек". Левая часть триптиха "Модерн"


Панно "Сфинкс". Центральная часть триптиха "Модерн"


Панно "Ангел Скорби". Правая часть триптиха "Модерн"


Панно "Рыцарский турнир"


Щит "Древнерусский"


Щит "Александр Македонский"


Триптих «Свет Троицы»


Панно "Сергий Радонежский". Левая часть триптиха "Свет Троицы"


Панно "Святая Русь". Центральная часть триптиха "Свет Троицы"


Панно "Андрей Рублев". Правая часть триптиха "Свет Троицы"


Панно "Архангел Михаил"


Панно "Святовит" (из диптиха "Славянские боги")

Диптих входит в дохристианский языческий цикл, посвященный божествам, верования в которых сродни древнеарийским. В основе этих религий поклонение силам природы: воздуху, огню, воде, земле, чья стихийная мощь окружала и пропитывала человека всю его жизнь, опосредованно воплощаясь в фольклорных образах древних славян. Диптих состоит из двух вертикальных медных панно, обрамленных латунными рамами, украшенными орнаментом в стиле древнерусской «плетенки» На обоих панно изображены фантастические крылатые фигуры. В панно «СВЯТОВИД» представлен сын верховного бога славян Сварога. Святовид – крылатое божество ясного дня и небесных громов и молний. Он был покровителем князей, воплощением воинской славы и мужской силы. У Святовида четыре головы (на рельефе задняя - четвертая голова не видна) – символ четырех сторон света и времен года. Он изображен в воинских доспехах с мечом в поднятой руке (знаком небесного огня) и с рогом вина в согнутой руке, олицетворением дождя и плодородия. В двух сопоставленных друг другу многоглавых образах Триглавы и Святовида воплощено восприятие древним славянином окружающего мира как гармоничное единство женского и мужского начала в основе всех природных проявлений.

Панно "Триглава" (из диптиха «Славянские боги»)

Диптих входит в дохристианский языческий цикл, посвященный божествам, верования в которых сродни древнеарийским. В основе этих религий поклонение силам природы: воздуху, огню, воде, земле, чья стихийная мощь окружала и пропитывала человека всю его жизнь, опосредованно воплощаясь в фольклорных образах древних славян. Диптих состоит из двух вертикальных медных панно, обрамленных латунными рамами, украшенными орнаментом в стиле древнерусской «плетенки» На обоих панно изображены фантастические крылатые фигуры. В панно «ТРИГЛАВА» (или Тригла) воплощен образ богини земли, олицетворявший стихии земли, воды и воздуха. Триглава явлена в виде трехглавого крылатого сфинкса с женским туловищем и оперенной нижней частью с птичьими лапами. Головы богини увенчаны коронами и воинским шлемом, а в руках лук и стрелы – атрибуты охоты. В углах панно – символы природных стихий. В двух сопоставленных друг другу многоглавых образах Триглавы и Святовида воплощено восприятие древним славянином окружающего мира как гармоничное единство женского и мужского начала в основе всех природных проявлений.

Щит "Медуза Горгона"


Щит "Восточный"

Мой самый первый щит. И первая большая работа. До этого (недолго) были типичные чеканки той поры (1970-е), и по тематике и по исполнению, т.е. выдавливание рисунка резцом-расходником с легким проколачиванием фона. Здесь же была применена многоразовая сплошная выколотка объемов на стальной плите с обеих сторон металлического листа и последующей правкой рисунка на смоле. Чернение-классическое - жженой печенью и азотной кислотой. Фото того времени.

Триптих "Соколиная охота на Руси времен царя Алексея Михайловича"


Панно "Выезд на охоту". Левая часть триптиха "Соколиная охота времен царя Алексея Михайловича"


Панно "Боярин и боярыня". Центральная часть триптиха "Соколиная охота времен царя Алексея Михайловича"


Панно "Сокольничий". Правая часть триптиха «Соколиная охота на Руси времен царя Алексея Михайловича"


Панно "Кентавр"


Щит "Деметра" (Богиня плодородия)

Деметра - в мифах древних греков, богиня плодородия и земледелия, сестра и супруга Зевса. Её изображали античные авторы как благостную к людям богиню, прекрасного облика, с волосами цвета спелой пшеницы, помощницей в крестьянских трудах. Она научила людей пахоте и посеву. Она повсеместно прославлялась как устроительница разумных земледельческих порядков. Деметра относится к числу древних великих богинь (Гея, Кибела, Великая мать богов, Владычица зверей), дарующих плодоносную силу земле, животным и людям. Деметре соответствует древнеримская богиня Церера. Панно состоит из центрального круглого латунного рельефа - маски с головой богини, увенчанной высокой прической в форме двух симметричных птиц и с волосами в виде спелых колосьев. Центральный рельеф опоясан тремя орнаментальными поясами из алюминия, образующими единое символическое изображение солнца со струящимися лучами и земли с цветущими фантастическими травами и цветами.

Панно "Прощание Гектора с Андромахой"


Щит "Перун"


Триптих "Русский реквием"


Панно "Думы. Перед поездкой в Орду". Левая часть триптиха "Русский реквием"


Панно "Русский реквием". Центральная часть триптиха "Русский реквием"


Панно "Поле Куликово. Перед битвой". Правая часть триптиха "Русский реквием"


Панно "Фараон и принцесса" (2-ой вариант)


Панно-рондо "Ягоды и цветы"


Триптих "Древний Египет" (панно "Скарабей", "Фараон и богиня Исида", "Иероглиф")


Панно "Фараон Тутанхамон"


Панно "Магура"

Дочь громовержца Перуна, облачная дева - прекрасная, крылатая, воинственная, Магура сродни скандинавской валькирии. Сердце ее навеки отдано ратникам, богатырям. На поле брани Магура подбадривает сражающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Ну а если воин пал от удара вражеского меча или пронзенный стрелою, Магура осенит его своими крылами, коснется охладелых уст - и даст выпить воды из золотой чаши. Отведавший живой воды Магуры отправится в райские чертоги, - для жизни вечной Вертикальное панно из алюминия в обрамлении тонкой медной орнаментальной полосы. Фон рельефа тонирован красновато-синими оттенками цвета. Мощная крылатая женская фигура языческого божества представлена в полный рост в воинском облачении. В ее правой руке - пламенеющий кубок, в левой - миндалевидный щит с изображением грифона-символа воинской ярости. На голове у Магуры царственная корона в форме воинского шлема, на крыльях изображены широко открытые глаза, символизирующие неусыпное присутствие богини в жизни воинов.

Панно "Магура" (фрагмент)


Панно "Соколиная охота"


Панно-щит "Славянский бог Свентовит"

Свентовит (Святовид), в славянской мифологии - сын верховного бога славян Сварога. Свентовит – крылатое божество ясного дня и небесных громов и молний. Он был покровителем князей, воплощением воинской славы и мужской силы. У Святовида четыре головы – символ четырех сторон света и времен года. Он изображен в воинских доспехах с мечами в поднятых руках (знаками небесного огня) и с рогами вина, олицетворением дождя и плодородия.

Миндалевидный щит с мечами "Богатырский"


Панно "Знаки зодиака"


Щит с мечом "Александр Македонский"


Панно "Рыцарь у замка" (Готика)


Панно "Фантастический рыцарь"


Панно "Паровозик"


Панно "Фараон и принцесса"

В произведении изображен древнеегипетский фараон Хефрен со своей дочерью. В руке фараона модель Большого Сфинкса, которую Хефрен показывает принцессе. Этот сфинкс будет воздвигнут возле пирамид для вечной охраны покоя усопших фараонов. Лицо владыки отрешено и величественно. Правой рукой он опирается на древко опахала, перья которого образуют вихреобразный узор. В руке принцессы, внимающей мыслям отца, букет лотосов. Изобразительная композиция заключена в круг. Углы панно и латунная рама украшены древнеегипетскими орнаментальными мотивами в стиле «модерн».


Преображение
(Статья, посвященная творчеству художника-чеканщика Виктора Морозова)

Шар раскаленный, золотой
Пошлет в пространство
Луч огромный,
И длинный конус тени темной
В пространство бросит
Шар другой.
А.Блок

В среде профессионалов и любителей искусства бытует мнение, относящее чеканку по металлу к художественному ремеслу. Произведения нижегородца Виктора Морозова, избравшего этот вид творческой деятельности, выламываются из подобных традиционных оценочных представлений, утверждая очевидное: грань между понятиями “художественное ремесло” и “высокое искусство” нередко зыбка и эфемерна.
Существует она или нет – определяет всякий раз природный талант, самобытность творческой индивидуальности мастера в каждом конкретном художественном явлении. В данном случае - “зерне “ художника-умельца, художника-самородка, не прошедшего академической выучки, таится то самое типично русское “чудо”, начало которого возможно одухотворено мелодиями свирели древнего Леля, а может быть – сказаниями еще более глубокой старины, пришедшими из античной мифологии и поведавшими нам о состязании в искусстве ткачества изобретательницы этого ремесла богини Афины и простой смертной ткачихи Арахны, превзошедшей своим искусством побежденную и разгневанную богиню.

“Музыка цельного человека” – так определяли когда-то на рубеже XIX-XX столетий национальную сердцевину отечественного искусства, возрождая ее на этом пути, художники из окружения Н.А.Прахова, и особенно же из “абрамцевского кружка” С.И.Мамонтова, начиная с В.М.Васнецова и кончая универсализмом М.Врубеля.

В творческом потенциале, творческом поиске своей заповедной “тропинки к самому себе” у В.Морозова присутствует еще одна отличительная черта – широкая эрудиция современного человека, живущего в духовных измерениях нашей эпохи, чреватой катастрофами духа и взлетами духовных прозрений, - и при этом остро чувствующего творческие искания прошедших исторических эпох.

В богатейшем спектре творческих традиций отечественного и мирового искусства художнику оказывается близкой классическая линия, питающая его стремление к строгой, поистине “чеканной” ясности формы произведений, метафорическую емкость их образного замысла.
В них звучит тот самый камертон, одухотворяющий обычно творчество народного мастера – тяготение к гармонической завершенности, к широкому образному синтезу, к идеальности образного строя, увлеченно передавая при этом бесконечное разнообразие чу́дных деталей и форм реально-предметного мира.

Излюбленная художественная форма автора – монументальные декоративные панно. Их тематика, сюжеты навеяны мотивами народного эпоса древней славянской Руси, средневековой Европы и Скандинавии и особенно же стран восточного Средиземноморья.
Монументальные композиции выполнены в сложной трудоемкой технике торевтики, требующей свободного владения богатейшей палитрой декоративной обработки металла со своими авторскими “чудесинками – кудесинками”, находками и “секретами”.

Всякий раз при встрече с произведениями В.Морозова, будь то выставочная экспозиция (персональные выставки “Металл и мифы” в 1996г. в Главном Ярмарочном доме, в Нижегородском Доме архитектора в 2003г., участие в выставке “Весенняя карусель” в Нижегородском художественном музее в 2002г. и др.) или интерьер офиса и загородного дома, они запоминаются рядом особенностей творческого феномена автора, внушая зрителю светлое радостное эстетическое переживание, изумление и мастерству, и поэтическому мироощущению художника.

Это, во-первых, внутренняя творческая свобода, полная раскрепощенность в выборе сюжетного материала и образной эстетики, не скованная ни академическими шорами и штампами, ни тем более агрессивной эффектностью новомодных “актуальных направлений”, быстро появляющихся на горизонтах современного искусства, и еще быстрее исчезающих в разного рода трансформациях и модификациях.

Исконная природа металла, предназначенная к сопротивлению и упору в воинских доспехах героев и полководцев; к “небесному сиянию” в деталях дорогих металлических украшениях одежд правителей, вождей и служителей культа, - в руках нижегородского мастера изумляют своей благородной подлинностью и "послушанием”, щедрой податливостью и изысканной красотой декоративной обработки материала.

В авторской чеканке органично слиты монументальность форм, лаконичных и четких в своей пластике, в ритмичной выстроенности планов, найденности сюжетно-композиционных узлов и акцентов, - и с другой стороны, их погруженность, растворенность в орнаментальном пространстве, густо, и почти без пауз, заполненном филигранным узорочьем. Из этой сказочно-роскошной стихии орнаментального “ажура”, нередко вычеканенного на сферической поверхности “щита”, как из “живой воды” возникают сюжетные образы, навеянные мотивами богатейшего арсенала народного эпоса, художественных традиций народного искусства разных стран мира.

Подчеркнутая чернением и изредка цветом, светоносная стихия золотисто-серебристых панно В.Морозова то искрится блеском, то мягко мерцает “бархатной” глубиной, или же обретает прозрачность и легкость.
Простые универсальные формы панно – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обрамленные изяществом причудливой орнаментальной окантовки, хранят в себе устойчивую природу космических символов, возникших еще в синкретическом сознании древнего человека.
В своем едином “хоровом” начале они подобны живой игре граней “магического кристалла” в авторской поэтической саге “о времени и о себе”, о сопричастности к мерным ритмам природы и мироздания, ко всему живому и сущему в их первозданной Божественной основе Глагола, согласованного с душой. В них оживает художническая мечта –

- Сама себе закон – летишь ты мимо,
К созвездиям иным, не ведая орбит,
И этот мир тебе – лишь красный облак дыма,
Где что-то жжет, поет, тревожит и горит!

А.Блок. Из сюиты "Кармен". 1914г.

В сюжетике, в образных мотивах чеканных панно - “щитов” В.Морозова не случайно нет ни единой соринки бытовизма, тем более тенденциозности “на злобу дня”. Все богатство и разнообразие их образной структуры – сюжетной и орнаментальной – обращено к вечным непреходящим ценностям жизни человеческого духа.

Художественная гипербола его образов рождается “на стыке” реальности и фантастики, обобщения нелегкого и неоднозначного опыта реальной жизни и вечной устремленности человека к духовному “ковчегу”, сияющему в поднебесье…

Не приемля “пыль торговой толчеи” и буден повседневности автор в поисках своего идеала погружается в странствия по всем эпохам, воскрешая поэтические тени античной древности, легендарного Египта, рыцарского Средневековья, языческой Руси…
Отталкиваясь от предметных форм реального мира, он возводит свой “поэтический Олимп”, где гармонично сосуществуют античные и языческие божества, берегини и русалки с символами библейской и христианской культуры.
Авторское поэтическое чувство вмещает в себя и литературные и живописные образы, полные ностальгии, живого потока ассоциаций и “видений” минувшего:

…Нет, все, что есть, что было – живо!
Мечты, виденья, думы – прочь…
Волна возвратного прилива
Бросает в бархатную ночь!

А.Блок. “Венеция”.

В своей объединяющей тенденции эти поэтические маски – видения чеканных панно, проникнутые мечтой, ностальгией, литературно-художественными реминисценциями, в чем-то существенном сродни пышному, ликующему карнавалу, таящему в своей праздничной стихии утопическую иллюзию о всеобщности человеческой свободы и счастья. Насколько эти образы безмятежны и не проступает ли порою в этой ностальгии скрытая тревога – вопрос, обращенный к суду времени и зрителя

В образной структуре, в изобразительном языке монументальных декоративных панно В.Морозова нераздельно сосуществуют глубинные корни богатейших национальных художественных традиций, начиная от фундамента – церковной культуры ( узорные оклады и ризы икон, декоративная обработка церковной утвари и т.д.).

Одновременно в них присутствует широкая и смелая ориентация автора на традиции мировой культуры, берущая начало в раннем средневековье – Византийская культура YI-YIII веков, где античность, греко-эллинистическое искусство тесно соприкасались с древнейшими художественными традициями культур восточного Средиземноморья, стран Ближнего Востока, когда античная традиция Александрии, Антиохи испытывала влияние Египта и Сирии, суссанидского искусства, т.е. более поздней культуры, созданной арабами и мусульманским Ираном в YII – XIII веках.
Их источники многообразны: образцы резьбы по кости, мотивы орнаментальных рисунков декоративных тканей, опыт книжной миниатюры и многочисленные художественные ремесла.

Палитра развернутой художественной метафоры в творчестве Виктора Андреевича Морозова еще раз убеждает: в природе таланта русского художника-умельца не иссякает творческий дух лесковского Левши.
Работая в благородном материале, освещенном вековыми художественными традициями, автор синтезирует опыт прошлых веков, открывая новые перспективы его декоративных возможностей и образного содержания.

Валерия ТЮКИНА. Искусствовед, старший научный сотрудник Нижегородского государственного художественного музея.



http://artnow.ru/ru/gallery/8/20881/picture/0/0.html

Серия сообщений "Художники":
Часть 1 - Художник Виктор Корольков
Часть 2 - Художник Mi Chunmao
...
Часть 5 - Серия «Древняя Русь». Елена Доведова
Часть 6 - Художник - иллюстратор Ровена Моррилл (Rowena Morill)
Часть 7 - Художник Виктор Морозов – мастер современной чеканки
Часть 8 - Художник Виктор Корольков
Часть 9 - Художник Иванов Всеволод Борисович
...
Часть 14 - Сказочные иллюстрации Виктора Служаева
Часть 15 - Джим Фицпатрик (Fitzpatrick, Jim)
Часть 16 - Художник Сергей Филиппенко. Мастер-чеканщик

Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 5 пользователям

Фантом53   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 11:51 (ссылка)
Прекрасный мастер чеканки!Отличные работы!Сколько интересной информации!Очень понравился пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Мая 2012 г. 04:31ссылка
Вам спасибо, ведь это вы указали на этого мастера чеканки.
Аноним   обратиться по имени Наследие Предков. Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 03:31 (ссылка)
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный —

Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья

Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет
То веет таинством прекрасным.
А.А.Блок
Ответить С цитатой В цитатник
Рудко_Алексей   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 03:34 (ссылка)
Спасибо за Блока! Стихотворение как раз в тему.
Ответить С цитатой В цитатник
Зоюшка_МАРИ   обратиться по имени Четверг, 11 Апреля 2013 г. 19:57 (ссылка)
спасибо-11 (300x225, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 21:31 (ссылка)
Очень красивые работы! Душевные! Живые!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2019 г. 13:58 (ссылка)
При просмотре получила невероятное удовольствие!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку