-Метки

австралия акведук альтернативная история америка аргентина аэропорт бассейн башня бельгия бисер бразилия великая отечественная война великобритания венесуэла виадук водопад вулкан вышивка вьетнам вязание германия город город на воде горы греция гэс дамба дания дача день победы деревья допотопная история дорога заброшенные места замок знаменитость игрушки индия индонезия иран испания история история на карте италия казахстан канада канаш китай корабль крещение руси кукла лагерь лестницы ложь историков машины мексика метро море москва мост мьянма небоскрёб необычные дома необычные памятники нидерланды новая зеландия новый год норвегия оаэ озеро олимпиада остров открытки памятники перу пионерия пляж поезда помпон португалия притча причуды природы программы пустыня река религия романовы россия русский язык рюрики сад самолет санкт-петербург саудовская аравия сингапур смотровая площадка ссср сша таиланд турция украина фетр фигуры из... флеш-игры фонтан франция хорватия храм церковь чехия чили шар швейцария швеция шри-ланка япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аля-Рукодельница

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10743


Танцующие фигурки из коллекции Алена Бернара

Среда, 03 Августа 2011 г. 09:07 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS

Arlekin i Kolombina  (Михаил Фокин и Вера Фокина?)

Мейсен, 2004
Модель Павел Шеерич (1912)



"КАРНАВАЛ" - одноактный балет-пантомима .

 В 1912 году (ноябрь-декабрь), в последующих спектаклях Русского балета Сергея Дягилева в Берлине, роли  Арлекина и Коломбины исполняли Тамара Kарсавина и Вацлав Нижинский.Но есть много фотографий и открыток, которые указывают на то, что на этой статуэтке изображены именно Вера Фокина и ее муж ,хореограф Михаил Фокин.

ФОКИН Михаил Михайлович [23.4(5.5).1880, Петербург, - 22.8.1942, Нью-Йорк], русский артист, балетмейстер, педагог. В 1898 окончил Петерб. театр. училище по классу Н. Г. Легата (педагоги П. К. Карсавин, Н. И. Волков, А. В. Ширяев, П. А. Гердт). Дебютировал на сцене Мариинского театра в па-де-катр в балете "Пахита". Фокин был изящным и элегантным танцовщиком с лёгким высоким прыжком, благородной грациозной манерой исполнения.

ФОКИНА (Антонова) Вера Петровна (3.8.1886, Петербург, - 29.7.1958, Нью-Йорк), русская артистка и педагог. В 1904-18, по окончании Петерб. театр. училища (педагог К. М. Куличевская), в Мариинском театре. 

 


Лемешкин Станислав - Зов души


 

Пьеро (Адольф Больм?) 

Мейсен, 2004
Модель: Павел Шеерич (1912)

В период выступлений труппы Сергея Дягилева в Берлине роль Пьеро в "Карнавале" Роберта Шумана танцевал  Адольф Больм.

БОЛЬМ Адольф (Эмилий) Рудольфович (25.9.1884, Петербург, - 16.4.1951, Голливуд), русский артист, балетмейстер, педагог. В 1903 окончил Петерб. театр. училище (ученик П. К. Карсавина) и был принят в кордебалет Мариинского театра, с 1905 солист. Партнёр А. П. Павловой в её первой зарубежной поездке (1908), участник первых Русских сезонов в Париже. 

Последние годы жизни работал в Голливуде, где преподавал и ставил танцы в фильмах-балетах ("Безумный гений", "Мужчины в её жизни", "Жизнь Челлини"). Написал мемуары "Дни танцовщика" (1926).

 

Шагающий Пьеро (Адольф Больм) 
Rostenthal, К. 1923 
Модель Доротея Charol

 

Очень велик был интерес к героям  "Карнавала" Роберта Шумана, поэтому было создано множество фарфоровых статуэток на  которых изображается Адольф Больм на премьере в Берлине 1910. Они воссоздают многие  позы танцора  по фотографиям.

 

Испанский танцовщица  (Розита Ромеро?)
Нимфенбург, К. 1915

Модель Иосиф Wackerle (1909/1910) 

 

 

Танцевальная пара
Hutschenreuther, К. 1925
Модель Г. Granget

 

Tancerz   Aurel Miloss де Miholy

Schwarzenburg, К. 1930
Модель Отто Кох (1928)

Aurel Miloss де Miholy - (1906-1988), венгерско-итальянский танцовщик, хореограф и режиссер нескольких балетных трупп (в том числе во Вроцлаве). С 192 он был танцовщиком в Берлинской государственной опере, и, кроме того, выступал с сольными номерами на многочисленных танцевальных вечерах. Большого успеха добился в Италии, где он также был директором различных балетных трупп (в том числе Ла Скала в Милане).
 

Индийская танцовщица
Hutschenreuther, К. 1930
Модель Карла Таттер

 

Пара танцоров (Наталья Бессмертнова и Марис  Лиепа?)
Л., во второй половине ХХ века

Статуэтка показывает главных героев в балете "Раймонда" .

"РАЙМОНДА", балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа.

В канун дня рождения юная Раймонда охвачена внезапно вспыхнувшей любовью к прекрасному рыцарю Жану де Бриену, гобелен с портретом которого преподнёс ей в дар отец Жана, приехавший в замок, чтобы просить руки Раймонды для своего сына. Поздравить Раймонду прибывает и сарацинский шейх Абдерахман с пышной свитой. В разгар празднества он пытается похитить Раймонду, но внезапно появившийся Жан де Бриен поражает шейха ударом меча. В замке пышно празднуется свадьба Раймонды и де Бриена.


 БЕССМЕРТНОВА Наталия Игоревна (р. 19.7.1941, Москва). С 1961, по окончании Моск. хореографич. училища (ученица М. А. Кожуховой и С. Н. Головкиной) выступала в труппе Большого театра. 

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эдуардович (р. 27.7.1936, Рига). Продуманность и отшлифованность всех деталей игры, яркая театральность сделали Л. одним из интереснейших "танцующих актеров" балетного театра. Танец  Мариса Лиепы отличается мужественной, уверенной манерой, широтой и силой движений, чёткостью, законченностью, пластичностью,скульптурностью рисунка. 

 

"Лебединое озеро"  Дудинская  Наталья и Константин Сергеев
Советский Союз, половина ХХ века

 

 

Статуэтка изображает пару танцоров в позе и костюмах из балета "Лебединое озеро" . 

ДУДИНСКАЯ Наталья Михайловна [р. 8(21).8.1912, Харьков], советская артистка. Нар. арт. СССР (1957). С 1931, по окончании Ленингр. хореографич. училища (педагог А. Я. Ваганова), в Ленингр. театре оперы и балета (ныне им. Кирова). Уже в первые годы работы танцевала ведущие партий классического репертуара: Одетта - Одиллия, Аврора Маша, Китри, Жизель. 

Константин Сергеев (1910-1992) - здесь в роли Принца Зигфрида - сделал карьеру, как быстрый и пластичный  танцовщик.  Он создал многие элементы хореографии. В течение нескольких лет  был директором Кировского балета.

"ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО", балет в 4 актах. Комп. П. И. Чайковский, сцен. В. П. Бегичев и В. Ф. Гельцер. 20.2.1877, Большой театр, Москва, балетм. В. Рейзингер.

Владетельный принц Зигфрид отвергает всех невест ради любви к прекрасной Одетте, превращённой злым гением Ротбартом в королеву лебедей. Коварство Ротбарта, явившегося на бал в замок принца с дочерью Одиллией (Чёрный лебедь), заставляет Зигфрида забыть о своей любви к Одетте. Невольная измена Зигфрида должна привести к гибели Одетту и девушек-лебедей. Однако сила любви принца и Одетты разрушает чары злого волшебника. 

 

 Одетта (Галина Уланова)
Санкт-Петербург, 2004
Модель: Е. А. Янсон-Манизер (1940)

 

УЛАНОВА Галина Сергеевна [р. 26.12.1909 (8.1.1910), Петербург] 

Отец Улановой - артист и режиссёр балета, мать - артистка балета и педагог. В 1928   окончила Ленингр. хореографич. училище (занималась у своей матери М. Ф. Романовой и у А. Я. Вагановой). В том же году была принята в труппу Ленингр. театра оперы и балета (позже Театр им. Кирова). В 1944-60 солистка Большого театра. 

Совершенная классическая танцовщица, Уланова была замечательной исполнительницей партий Одетты - Одиллии ("Лебединое озеро", впервые в 1929, балетм. Л. И. Иванов - М. И. Петипа; 1934, редакция балетм. Вагановой) .Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе. Это особое искусство пластич. замедлений, замираний, затиханий создавало танце  туше, пианиссимо, тонкую выразительность.

 

 Chiarina (Мари Pilz?)
Мейсен, 2006
Модель: Павел Шеерич (1912)

 

 Mazowsze 

Чмелюв, К. 2000
Модель: Мечислав Naruszewicz (1957)

 

 Euzebiusz

Мейсен, 2004 
Модель: Павел Шеерич (1912)

 

Arlekin i Kolombina

Schwarzburg, ok. 1920 r. 
Model G. Fucho 

 

 

Фанни Эльслер 
Мейсен, после 1847 
Модель бронзовой статуи, Жан Огюст-Барр (1847)


Австрийская танцовщица Фанни Эльслер (1810-1884).

Наибольших успехов добилась в Париже. 

 

Петрушка (Вацлав Нижинский?)
 Модель: Эльвира Jeropkina I. (1989)

НИЖИНСКИЙ Вацлав Фомич [17.12.1889, по др. данным, 28.2 (12.3).1890, Киев, - 8.4.1950, Лондон], русский танцовщик и балетмейстер. В 1898 поступил в Петерб. балетное училище, окончил его в 1907 и был принят в Мариинский театр. Выдающийся талант танцовщика и актёра сразу вывел Нижинского на положение премьера. Он стал партнёром балерин М. Ф. Кшесинской, О. И. Преображенской, А. П. Павловой, Т. П. Карсавиной в академич. репертуаре.  Как танцовщик Нижинский возродил искусство мужского танца, сочетая высокую технику прыжка и пируэта с выразительностью пластики и пантомимы. В балетмейстерской деятельности  он  опередил время, расширив лексику балетного танца и обогатив средства его образности. Психическое заболевание заставило Вацлава Нижинского рано покинуть сцену. 

 

Вацлав Нижинский (фавн)

Чмелюв, 1997
Модель Bielakin W. (1997)

 

В 1912 Нижинский  поставил  для труппы Дягилева балет "Послеполуденный отдых фавна" (в котором исполнил главную партию. Постановки Нижинского получили противоречивые оценки, вызвали резкие споры публики и критики, ибо ломали устоявшиеся каноны академиеского. репертуара, отрицали пластичность и  живописность фокинских постановок, предвосхищая будущие поиски балетного театра середины  20 века.

 

Майя Плисецкая

СССР, около 1970 

 

"ЛАУРЕНСИЯ", балет в 3 актах 5 картинах (по драме Лопе де Вега "Овечий источник" - "Фуэнте Овехуна"), Комп. А. А. Крейн, сцен. Е. М. Мандельберг. 

ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна (р. 20.11.1925, Москва). С самого начала творческого пути проявилась особая артистическая индивидуальность Плисецкой  (редкое соединение чистоты линии с властной экспрессией, мятежной динамикой танца), прекрасные данные (большой шаг, высокий, лёгкий прыжок, стремительные вращения, необыкновенно гибкие, выразительные руки, тончайшая музыкальность).

В танце артистки стихийная непосредственность, яркость контрастов сочетается со скульптурностью поз, совершенной гармонией форм. 

 

Błazen. (Михаил Фокин?) 

 Мейсен, C. 1960 
Модель Павел Шеерич (1918)

 Михаил Фокин (1880-1942)  получил образование в Санкт-Петербурге . Затем он танцевал в там театре и  также  преподавал хореографии. Он является автором многих нововведений в хореографии. Большое влияние на его творчество оказала Айседора Дункан. Фокин был изящным и элегантным танцовщиком с лёгким высоким прыжком, благородной грациозной манерой исполнения.

Иван-царевич (Михаил Фокин)
 
Модель Д. И. Иванов (1920)

Статуэтка  Ивана-царевича - главного героя балета Игоря Стравинского "Жар-птица". 

"ЖАР-ПТИЦА" - одноактный балет в двух картинах. Сценарист и балетмейстер  М. М. Фокин. 25.6.1910, под названием  "L'Oiseau de feu" был показан во время Русских сезонов, парижская Опера, художник по костюмам -  Л. С. Бакст (костюмы Жар-птицы и Царевны Ненаглядной красы) и А. Я. Головин (декорации и остальные костюмы).
Иван-царевич в погоне за Жар-птицей проникает в зачарованный сад Кащея, где встречает царевну Ненаглядную красу, пленённую старым волшебником. С помощью пера Жар-птицы Иван-царевич разрушает злые чары Кащеева царства. Торжествует любовь героя и прекрасной царевны.

 

Tamara Karsawina 

Sankt Petersburg, 2003 r.
Model: S. Sudbinin (1913)

 

КАРСАВИНА Тамара Платоновна [25.2 (9.3). 1885, Петербург, - 25.4.1978, Лондон], русская артистка. Дочь петербургского  танцовщика П. К. Карсавина. По окончании Петербургского театрального училища работала в  в Мариинском театре.  В 1930-55 вице-президент английской  Королевской академии танца. 

 

 

Жар-птица  (Тамара Karsawina)
Л., 1921
Модель Д. И. Иванов (1920)

 

Мировая премьера "Жар-птица" Игоря Стравинского, хореография Михаила Фокина состоялась 25 июня 1910 в Париже. Исполнителями были танцоры балета Сергей Дягилев . Главную роль  заколдованной птицы танцевала Тамара Kaрсавина.  Тамара Карсавина (1885-1978) была одной из крупнейших прима-балерина своего времени. 
Статуэтка показывает танцовщицу в костюме Александра Головина.  

 

 Жар-птица (Тамара Karsawina)
Санкт-Петербург, в конце ХХ века
Модель: Эльвира Jeropkina I. (1988)

 

 

Это редкий случай, когда любое производство  два раза возвращается к одной и той же теме, как этом случае со статуэтками, посвященными роли Жар-птицы Тамары Карсавиной  в одноименном балете  Игоря Стравинского. Тем не менее, это интересный пример, как разные художники, впрочем, с использованием одних и тех же иконографических материалов, представляли по-разному великих русский танцоров в одной и той же роли.
 

Зобейда (Тамара Karsawina) 
Модель Д. И. Иванов (1923)

 

"ШЕХЕРАЗАДА" -  балет по мотивам арабских сказок "1001 ночь" на музыку одноименной симфонической сюиты Н. А. Римского-Корсакова. Мировая премьера балета состоялась 4 июня 1910 в Париже. Создатель хореографии - Михаил Фокин ,исполнили артисты балета С. П. Дягилева. 
Скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида. По совету своего младшего брата Шахземана, убеждённого в женской неверности, Шахриар уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и чёрных рабов; Зобеида убивает себя.

 

Балерина (Тамара Karsawina?)  
Модель: Эльвира Jeropkina I. (1989)

"ПЕТРУШКА" - балет (потешные сцены) в 4 картинах. Композитор -  И. Ф. Стравинский.

Масленичное гулянье на Адмиралтейской площади в Петербурге в 1830-х гг. Куклы Петрушка, Арап и Балерина, оживлённые магией Фокусника, разыгрывают свою драму любви и ревности. Толпа равнодушна к страданиям Петрушки (наиболее "очеловеченного" из персонажей), даже когда он погибает от удара сабли разъярённого Арапа. В финале герой обнаруживает свою двойственную, "непознаваемую" природу: тень убитого Петрушки появляется над театриком и грозит Фокуснику. 

На парижской премьере балета "Петрушка" Игоря Стравинского роль балерины танцевала  Тамара Карсавина.
 

Heidi i Margot Hoepfner

Розенталь, 1938
Модель Лор Friedrich-Gronau

 

Dancer (Айседора Дункан?)
Розенталь, 1912
Фердинанд Либерман модели (1908)

 

 

ДУНКАН, Данкан (Duncan), Айседора (Изадора) (27.5.1877, Сан-Франциско, - 14.9.1927, Ницца), американская танцовщица. Одна из основоположниц танца модерн. В период упадка балетного искусства на Западе Дункан выдвинула лозунг - свобода тела и духа рождает творческую мысль. 

 

Греческий танец (Айседора Дункан?) 
Розенталь, 1912 
Модель Фердинанд Либермана


 Существует такая же фигурка  в  бронзе производства  Фердинанда Либермана. В данном случае мы имеем дело с портретом Айседоры Дункан.
В конце концов, мы не должны забывать, что Берлин сказал ей: "Die göttliche, Heilige Айседора "(божественной, святой Исидор). Неудивительно, что Либерман пытался изобразить ее танец в скульптуре.

Первое выступление Айседоры Дункан (1878-1927) в Париже вызвало огромный интерес, а также выступления в Санкт-Петербурге (1905 и 1907) и в других местах. Она была очарована древней культуры и по их образцу ставила свои танцы. Изучала в Лувре  многими часами рисунки на древних вазах, фресках и скульптурах и отражала потом свое восприятие древнего искусства в танцах. Дункан обладала большим талантом пантомимич. актрисы и импровизатора. 
Характерным для   нее был  танцевальный  костюм - прозрачные, струящиеся туники и босые ноги, как и  представленно в данной скульптуре. Отсюда возникло назвние  "танец босоножек".

"С начала века, - писал Фернан Divoire - не было в истории танцевальной событий больше, чем появление Айседоры Дункан. Она открыла двери для всех реформ и творческих инноваций. Айседора была чудо ".

 

Симсон Марианна
Розенталь, 1941
Модель Лор Friedrich-Gronau

 

Марианна Симсон (даты жизни неизвестны) была солисткой немецкой оперы  в Берлине.

На этой статуэтке она изображена, когда  ей  было 16 лет. Существует также статуя отлитая в бронзе.

 

Цыганский танец (Liselotte Köster)
Розенталь, 1941
Модель: Friedrich-Лор Gronau

 

Liselotte Köster (1911) в период 1928 по 1960 год танцевала в опере  Берлина. Считается одной  из самых мощных танцовщих этого времени. Создала много характерных ролей  в различных балетах. Помимо этого очень часто выступала в Германии и за границей вместе с мужем, танцором Джокел Шталь с сольными программами.
Рисунок был представлен на великой немецкой художественной выставке в Мюнхене в 1941 году. Существует также статуя отлитая в бронзе.

Испанский танец (Марта Грэхем и Тед Шон)
Розенталь, 1927
Модель Доротея Charol

 

Доротея Charol при моделировании  воспользовала фото Эмиля Отто Хоппе в 1922 году, которые представляют танцоров в данной позе, а также изображения zamieszonego в "Die Дам" 1921-1922 годов. На рисунке изображены знаменитые американские танцовщица и хореограф  Марта Грэм (1893-1991) и Тед Шон (1891-1972), которые оказали значительное влияние на развитие современного танца.  
Танцоры начали танцевать в 1923 году. В 1926 году Марта Грэхем дебютировала в Нью-Йорке со своей сольной программой, год спустя основала собственную школу танцев. Она создала свой метод современного танца.

 

 

Анна Павлова (в стиле рококо, костюм с бубном)
Розенталь, К. 1920
Модель Himmelstoss Карл (1917)

 

 

ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) [31.1 (12.2).1881, Петербург, - 23.1.1931, Гаага], русская артистка. Дочь солдата из крестьян и прачки. В 1891 принята на балетное отделение Петерб. театр. училища, где занималась у А. А. Облакова, Е. О. Вазем и П. А. Гердта. По окончании, с 1899 танцовщица Мариинского театра. 

О подлинной жизни ее известно мало. Она сама написала прекрасную книгу, но книга эта больше касалась трепетных и ярких секретов ее искусства, в котором было много импровизации, чем самой ее биографии. Ее муж и импрессарио Виктор Дандре тоже написал о ней прекрасную и выразительную книгу, где трепетал отблеск живого чувства и боль сердца, ошеломленного внезапной потерей дорогого и любимого существа. Но и эта книга – лишь малый штрих к тому загадочному, что было, сверкало, переливалось в Анне Павловой, что было самою ее сутью, ее дыханием, - Вдохновение, что жило во всей ее творческой натуре! О ее пути сложилось много легенд. 

 

Умирающий лебедь (Анна Павлова)
Розенталь, К. 1920
Модель-Defanti Константин Хольцер (1919)

 

Когда Сен-Санс увидел Павлову, танцующую его «Лебедя», он добился встречи с ней, чтобы сказать: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!»
Небольшая хореографическая композиция «Умирающий лебедь» стала ее коронным номером. Исполняла она его, по мнению современников, совершенно сверхъестественно. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Силы ее ослабевали, она отходила от жизни и покидала ее в бессмертной позе, лирически изображающей обреченность, сдачу победителю – смерти. 

Вообще-то такой миниатюры — “Умирающий лебедь” — нет. Есть просто “Лебедь”, когда-то придуманный Михаилом Фокиным под впечатлением от музыки Сен-Санса. Но эмоциональный зритель додумал, окрестил, и вросло в название это слово-эпитет, а в результате появился новый фразеологический оборот. Но фразеологический оборот — это из области “низкого”, “утилитарного”, а из области “высокого” — родился новый Образ — образ Хрупкости, Мечты и недолговечности всего Прекрасно-Идеального.

Подобно мхатовской чайке, Прекрасный Лебедь трансформировался в символ Балета и балетную символику, “перелетел” на эмблемы всевозможных конкурсов, на холодные диски наград, на глянец рекламных плакатов..." \ Ж.Голенко"\

 

Китри (Анна Павлова)
Volkstedt-Рудольштадт, К. 1915
Sig. печать с короной и инициалами (Aelteste Volkstedter Porzellanfabrik)

"ДОН КИХОТ", балет в 4 актах 8 картинах с прологом (по роману М. Сервантеса). 

История странствий "рыцаря печального образа" и его верного оруженосца Санчо Пансы служит лишь обрамлением сюжета балета: Китри и влюблённый в неё бедный цирюльник Базиль не без помощи Дон Кихота оставляют в дураках незадачливого жениха Китри, чванливого и богатого Гамаша, а также её отца - трактирщика Лоренцо, противящегося их браку. Дон Кихота, потерпевшего неудачу в поединке с ветряной мельницей, утешают хозяева замка - Герцог и Герцогиня, и многочисленные гости, среди которых - счастливые Китри и Базиль. 

Скульптура показывает  Анну Павлову   в роли Kитри в балете "Дон Кихот" Людвига Минкуса во втором акте, действие которого происходит в доме.  
Зажигательный, бравурный танец Китри  в ее исполнениии был высоким образцом исполнительского мастерства и стиля своего времени.

 

Анна Павлова
Fraureuth, 1925
Модель: Константин Holzer-Defanti


В  мае 1920 две фотографии появляются в "Berliner Zeitung Illustrirten, которые  показывают  Анна Павлову
с ее партнером, Александром  Волиным в индийском танце. На одной из них как раз и изображена Анна Павлова в такой же позе и практически идентичном костюме, как на этой фарфоровой статуэтке.



 
Butterfly (Анна Павлова) 
Volkstedt-Рудольштадт, К. 1914 


 

Статуэтка изображает Анну Павлову в танце  "Бабочка". Это был  наиболее искрометный и самый короткий сольный танец в репертуаре  Павловой. Фарфоровая статуэтка сделана по фотографии  Bransburga (Лондон, около 1911), опубликованной в книге Lazzarinich , там балерина представлена 
именно в такой позе .


Анна Павлова говорила: “Балерина танцует не ногами, а душой”. Одна из ее подруг и преданных последовательниц, Наталья Владимировна Труханова позже вспоминала с искренней горечью:
«Как мне всегда было жаль, что я не могла зарисовать ее Танца! Это было что - то неповторимое. Она просто жила в нем, иначе не скажешь. Она была самой Душою Танца. Только вот вряд ли Душа выразима словами..!»

  

Мода на изображение танцовщиков в скульптуре эпохи ар-деко возникла под влиянием балетных «Русских сезонов» в Европе, организованных в начале ХХ века Сергеем Дягилевым. Персонажи знаменитых постановок «Жар-птица», «Клеопатра» и «Павильон Армиды», а также образы русских танцовщиков — наиболее распространенная тема декоративной скульптуры 1920—1930-х годов. Со временем крупнейшие мануфактуры стали выпускать целые тиражи подобных статуэток.
Сейчас коллекцию таких статуэток  можно увидеть в музее Брёана (Bröhan-Museum) в  Берлине (Schlosstrasse 1a) . Крупнейший музей дизайна и живописи конца XIX — начала ХХ века был основан в 1983 году частным коллекционером Карлом Брёаном (1921—2000). Еще в 1973 году он открыл для публики, а через десять лет передал в дар государству свое собрание картин и предметов декоративно-прикладного искусства. В постоянной экспозиции можно увидеть подлинные интерьеры метра бельгийского модерна Анри ван де Вельде и стекло Эмиля Галле. 
Коллекция фарфора на танцевальную тематику охватывает период в 250 лет, там представлены и работы середины 18-го века, и работы начала 21-го столетия.

 

 

 

 

 

Рубрики:  У МЕНЯ ПОД РУКОЙ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку