-Метки

4 и 5 измерения аннунаки архитектура балет будущее вакцинация весна вознесение война войны выставка деньги дети душа евреи еда животные жизнь зарядка здоровье земля зима зло иллюминаты индиго инновационные технологии инопланетная технология инопланетное присутствие инопланетное происхождение жизни инопланетное управление инопланетные технологии инопланетные цивилизации иноплпнетное присутствие иноплпнетные технологии история история земли каток кино кинофильм ковид конституция космос кошки красота крым лето лицо личность любовь любовь к жизни люди магия масоны медитации медитация мир мировая закулисья мировая экономика мировая элита мировое влияние мировое господство мировое зло мировое колдовство мировое правительство море москва музыка мысле-формы народонаселение наука нло новый год нод освобождение очистка парк праздник практика практики прикладное искусство природа программирование путин в.в. развитие раскрытие рептилоиды розы россия россия мировое влияние русские русь свет серые смерть собаки солнце спорт ссср сша тайна власти тайная война тайная психотропная война тайное мировое тайное оружие тайны власти тайные военные технологии тайные общества тайные организации темные терроризм тонкая структура мира тонкие планы тонкий план фигурное катание фильм фильмы художник художники цветы цивилизации земли цигун человечество ченнелинг экономика энергетика энергии юмор

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AmAyfaar

 -Рубрики

 -Я - фотограф

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 44491


Эволюция трехмерной графики в кино: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ и ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 21:36 + в цитатник
«Звёздные войны, эпизоды I, II, III».

Джордж Лукас — один из тех, кто не просто верит в цифровые технологии, он в них верует. Со всей зилотической неистовостью, судя по поздним сериям «Звёздных войн», в которых 3D-графика вышла на первый план, затмив собой всё остальное. Даже Натали Портман (Королева Амидала) и Лайам Нисон (Кви-Гон Джинн, учитель Оби Ван Кеноби), положения не спасают решительно.

Очень много сцен снимались при посредстве «синего экрана» - живым актёрам часто приходилось общаться с воздухом, делая вид, будто перед ними стоит или болтается над землёй какая-нибудь негуманоидная тварь — с крылышками. В конечном кадре оная тварь, естественно, появлялась во всей многополигональной красе, но поклонникам более ранних эпизодов серии и поныне кажется, что материальные куклы, широко использовавшиеся в эпизодах IV-VI, выглядели убедительнее «цифровых»...

Зато вот на что стоит бы посмотреть, так это на мастера Йоду, который уже страшно стар и передвигается-то, болезный, с трудом, на клюку опирается... Правда, когда дело доходит до драки с графом Дуку, выясняется, что Йода может скакать, как резиновый мяч...

Но речь не о том. В эпизодах IV-VI Йода — кукла, а в поздних «Звёздных войнах» куклу заменили CGI-персонажем. Дуэль живого актёра с нарисованным на компьютере существом выглядит не слишком драматично, скорее даже комично (собственно, на это Лукас, как выясняется, и рассчитывал). Вдобавок всю сцену не оставляет чувство, что Дуку машет световой саблей куда попало, вроде как и не стараясь попасть по прыгающей вокруг него лягушке с ярко зелёным сполохом в руке (естественно он не старается: во время съёмок вокруг актёра ничего такого не скакало).

Судите сами:

Obi-Wan Kenobi, Anakin Skywalker and Yoda vs. Count Dooku





Впрочем, именно эта сцена принесла Star Wars Episode II: Attack of the Clones в 2003 году награду от MTV за лучший экранный поединок. Опять же, за режиссуру и актёрскую игру фильм заклеймили навеки — семь номинаций на «Золотую малину» (с двумя присуждениями).

Предполагалось, что история Star Wars на большом экране закончится третьим Эпизодом... Однако в 2008 году выходит трёхмерный мультфильм Star Wars: Clone Wars, описывающий события, происходившие между Эпизодами II и III. А с 3 октября 2008 года на Cartoon Network также началась демонстрация анимационного CGI-сериала под тем же названием, с запланированной продолжительностью в 22 серии.

Да, Джордж Лукас верует в 3D-технологии.

Властелин Колец» Питера Джексона


Легенда гласит, что Джексон, прочитав в возрасте 17 лет «Властелина Колец» Дж. Толкина, заявил: «Жду не дождусь, когда кто-нибудь наконец снимет фильм по этой книге, потому что мне очень хочется его увидеть».
Видимо, снимая «Живую мертвечину», он и не помышлял, что спустя много лет именно ему доведётся предстоит экранизировать толкиновский эпос... Оставим ортодоксальным толкинистам вопросы о соответствии-несоответствии фильма канону и о каких-то совсем не простых взаимоотношениях Сэма и Фродо в ходе их печальных странствий по Мордору. Нас интересуют всё-таки применённые компьютерные технологии.

Так вот, трилогия Джексона — это одна из самых, вероятно, значительных вех в современной истории кинематографа. Всё дело в подходе к массовым сценам.

Эпические побоища, без которых экранизация «Властелина Колец» в принципе не имела бы смысла, сделаны с потрясающее воображение размахом. На ум приходит советский кинематограф с его гигантским опытом массовых сцен — искусство в условиях тоталитарных режимов иногда получает совсем неожиданные бенефиции — в частности, «Война и Мир» Сергея Бондарчука, где для съёмок батальных сцен привлекались крупные подразделения Советской армии, причём каждого солдата честно переодевали в военную форму XIX века. Соответственно, и бюджет у фильма был колоссальный — по некоторым данным, это вообще самое дорогостоящее творение мирового кинематографа за всю его историю.

Джексон тоже привлёк армию Новой Зеландии — но не для съёмок массовых сцен, а для строительства Хоббиттона. Об участии солдат в побоище у ворот Гондора речи и не шло.
Съёмочная группа пошла совсем другим путём: для батальных сцен фирме Weta Digital заказали специальный программный пакет, получивший название MASSIVE (Multiple Agent Simulation System in Virtual Environment — Система моделирования многочисленных агентов в виртуальной среде), сочетающий анимационные средства и A.I.-компоненты (так называемый «искусственный интеллект»).

Эта система позволяет разом смоделировать огромное, до нескольких сотен тысяч, количество образов, каждый из которых мог совершать комплекс каких-то определённых движений, так или иначе зависящих от происходящего вокруг него: это могут быть бьющиеся друг с другом воины, толпы погромщиков, большие группы людей, просто слоняющихся и вроде бы разговаривающих друг с другом, но так или иначе, каждый «агент» ведёт себя как нечто вполне самостоятельное, чем и достигается убедительность массовых сцен.

В этом году на выставке SIGGRAPH была представлена новая версия MASSIVE (3.5), а счёт кинопроектам, в которых пакет был задействован по назначению вплотную подбирается к пяти десяткам — тут и «Гарри Поттер», тут и «Пираты Карибского моря», и «300», и Wall-E, и многие другие.
Наконец, «Властелин Колец» - первый фильм, в котором специальная награда «за актёрское мастерство» была присвоена компьютерному персонажу, а именно Горлуму. Впрочем, история джексоновского Горлума сама по себе очень интересна.

Если кто помнит Толкина, Горлум, прежде чем стать похожем на лягушку уродцем, звался Смеагорлом, и хоббитам приходился дальним родичем.
В фильме Смеагорла (ещё не обратившегося в Горлума) играет актёр Энди Сёркис. Он же обоих и озвучивает. Паче того, телодвижения и мимика Сёркиса были использованы для анимации «цифрового» Горлума — да здравствует Motion Capture!

Так что награда от Broadcast Film Critics Association адресована как минимум отчасти Сёркису лично.

 (400x268, 37Kb)

Юрий Ильин.
http://mir3d.ru/articles/73/

*****************

ВИДЕО "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ."

1. The Treason of Isengard(Russian version) - Измена Изенгарда




2. The Lord of the Rings




3. The Return of the King Extended Edition Part 20




4. The Return of the King Extended Edition THE END


Рубрики:  ФОТО-Художники, ХУДОЖНИКИ / PHOTO Artists_ ARTISTS
ВИДЕО, КИНО, МУЛЬТИКИ, ТРЕЙЛЕРЫ /Videos, TRAILERS
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку