-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vozatik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2006
Записей: 29
Комментариев: 44
Написано: 27


ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЁК

Пятница, 17 Февраля 2006 г. 19:39 + в цитатник
Ugva_extrim все записи автора Огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.
Условия, необходимые для проведения огонька:
1. участники удобно устроены в кругу
2. наличие живого огня (обычно в центре круга)
3. огонёк готовится ведущим (реже – в конце смены – лидерами группы)
4. необходимый эмоциональный настрой
5. ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.
6. поддержание доброй атмосферы (+ правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона
7. тема огонька актуальна для большинства участников
8. возможно наличие своих традиций огонька
Виды огоньков:
1. знакомства
2. конфликтный
3. адаптации
4. анализа
5. тематический
Огоньки ЗНАКОМСТВА:
• Рассказ-эстафета (2-4 день смены) передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет. Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а почему бы и мне не сказать». Выговаривается вся группа. Уровень отряда - любой.
• Пакет откровений (2-4 день смены) наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребёнка при ответе на вопросы. Уровень отряда – любой.
• Музей любимых вещей (3-4 день смены) рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребёнка, возможность ребёнка показать себя с неожиданной стороны. Уровень отряда – старший.
• Гороскоп (2-3 день смены) дети распределяются по группам – знакам зодиака. Перед высказыванием – краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д. Уровень отряда – младший.
• Фонарщик (3-5 день смены) эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяется умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы. Уровень отряда – старший
• Букет цветов (3-5 день смены) на каждом цветке вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.
• Памятный день (2-3 день смены) рассказывая о себе, ребёнок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонёк-тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребёнка, его запросам. Сам огонёк проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ-эстафета. Уровень отряда – любой.
КОНФЛИКТНЫЕ огоньки (ОТКРОВЕНИЯ)
• Письмо другу (8-11 день смены) участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным (принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии. Уровень отряда – любой
• Я не понимаю (20-22 день смены) бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему ….?». Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда – средний, старший.
• Разговор в темноте (21-22 день смены) матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии. Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде. Уровень отряда – средний.
• Разговор с игрушкой (20-22 день смены) каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт. Уровень отряда – младший, средний.
• Разговор с попутчиком (20-22 день смены) ситуация – закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходившем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. Уровень отряда любой.
• Ситуативный («электрический стул») – один участник находится спиной к аудитории, все пишут краткие характеристики этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующий текст в случае его некорректности по отношению к человеку). Даёт возможность дать оценку поведения того или иного ребёнка – членами отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Уровень отряда – высокий.
• Круг молчания-1 (10-16 день) – все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается лицом к центру. Остальным говорить строго запрещено, т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряжённость внимания, обстановка – провоцирует эмоциональный всплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.
• Круг молчания-2 (10-16 день) - все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих кругах молчания создаётся элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.
• Наедине с собой (ситуативно) - говорящий выходит в круг к свечке. Путём использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности. Уровень отряда – средний.
• Разговор со свечой – создаётся ситуация, в которой человек вслух может высказывать мысли «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде. Уровень отряда – средний.
Огонёк АДАПТАЦИИ
• Позиция (конец смены) – моделирование предположительного поведения ребёнка в социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и закреплённых в лагере. Уровень отряда – любой.
• Живой уголёк – самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. Высказываются последние пожелания и «живой уголёк» передаётся тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведёт к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягким выход детей в другую систему из системы отряда. Уровень отряда – любой.
• Расскажи мне о себе – финальный огонёк. О каждом участнике высказывает своё мнение 1 человек и 2-3-х называет сам тот человек о ком идёт речь – принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведения ребёнка даёт ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем. Уровень отряда – любой.
• Я как в зеркала смотрюсь в людей – финальный огонёк. Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещение создаётся эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге. Уровень отряда – только высокий.
Огоньки АНАЛИЗА
• Огонёк оргпериода (7-8 день) – ответ на вопрос: «Что получилось?». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Уровень отряда – любой.
• Цепочка (8-10 день) – один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведённом этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька для получения большого количества информации, кратковременности проведения. Уровень отряда – слабый, средний.
• Машина времени (8-20 день) – игра-отправление в будущее, взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене, как будто они её уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей. Уровень отряда – любой.
• Отряд для меня (финал смены) – каждый участник огонька отвечает на вопрос: «Чем стал отряд для меня за эту смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление детьми умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.
• Свечка (анализ дня) – (в этап становления коллектива) – рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется – (в этап развития коллектива) – обсуждение ведётся по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг, который решает общие вопросы, наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в общении. Наиболее активная работа по анализу, выявление лидеров в режиме явного лидирования в микрогруппе. – (в заключительный этап) – свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме, по вопросам. Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для самореализации ребёнка, его укрепление в отряде, как личности, имеется возможность диалога. Уровень отряда – средний, высокий.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ огоньки
• Проводится в зависимости от логики и событий смены. Например – огонёк о любви и дружбе. Возможность использования пакета откровений, театра миниатюр, разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Получение новой информации. Уровень отряда – высокий, средний.
Рубрики:  Мои наработки (методичка)


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку