ИРЛАНДСКИЕ ЧУДЕСА ( ОЧЕНЬ МНОГО!!!!) |
Автор ; vita_colorata
Далее слова автора:
"Еще лет 20 назад об ирландском кружеве многие и не слыхивали, это , столь популярное в начале века рукоделие, было изрядно подзабыто, а у нас не успело особенно прижиться. Я увидела в первый раз перепечатку старой книги по ирландскому кружеву в эстонском журнале "Рукоделие" за 1982, кажется, год. Сейчас оно стало модным и популярным и уже мало кто не знает о его существовании из тех, кто вяжет крючком.
Однако, теперь к ирландскому кружеву стали причислять уже любой вид наборного крючкового кружева , то есть кружева , собранного из отдельных разных элементов. Отчасти, я отношу это к желанию подать своё изделие , как эксклюзивный продукт. Формально следует считать ирландское кружево подвидом наборного со своими характерными чертами.
Главным, я считала бы его миниатюрность, изящество и мелкость работы, которую сейчас уже мало кто может выполнить так, как это делали мастерицы в начале века.
На сайтах распродаж настоящие антикварные кружева продают, положив на них мелкую монетку, чтобы продемонстрировать масштаб. Я сфотографировала , вывезенную из Парижа, с рынка в Сент-Уане штучку таким образом. То, что она розоватого цвета, пусть вас не смущает, настоящая ирландия обычно белая, думаю, что владельцы, когда кружево от времени пожелтело, её немного подкрасили.
Так-что, владеющие крючком могут попробовать связать цветочек размером с 10 копеек и представить себе, что мастера изготавливали платья в пол. Как говорили в мои студенческие годы " женский труд в прериях плохо оплачивался".
Ирландское кружево исторически, как раз и развилось до "промышленных" масштабов в самые трудные для Ирландии годы - годы картофельного голода, когда неурожаи подряд несколько лет продолжавшиеся, заставили искать способ заработать деньги трудолюбивых ирландских женщин. И , надо сказать, не только женщин, кружево тогда вязали целыми семьями, навязывая отдельные фрагменты, которые потом собирали в изделия более мастеровитые.
Зародившиеся в монастырях вариации кружев крючком по мотивам брюссельских, французских кружев , оказались вполне востребованы.
Несколько существующих школ и техник, отличные в сборке и некоторыми нюансами, в целом имеют общие черты. К началу века стали издаваться даже пособия с описанием некоторых изделий: салфеток, воротничков и т.п. Их можно купить в том же Сент-Уане, а можно и поискать в сети.
Технологически "бурдон" в начале вязания выполняется на основе из круглой хб-нитки, которая дает ровное , слегка выпуклое кольцо на фоне рисунка. Сетки выполняются различными способами, иногда крючком, иногда иглой и элементы соединяются также иглой и крючком. Большое разнообразие элементов для сборки, в основном, представляют собой вариации на тему цветов, иногда абстрактные, иногда вполне узнаваемые, но встречаются и другие темы, иногда неожиданные, я в одном альбоме даже видела вывязанные теннисные ракетки - вид спорта столь популярный среди дам 20 х годов.
В виду тонкости работы настоящего ирландского кружева, сейчас редко можно встретить его в коллекциях модельеров, в основном, оно встречается в кутюрных коллекциях, где вещи изготавливаются в единственном экземпляре или с минимумом копий. Да, и поставить на поток изготовление таких платьев сейчас нереально. Потому встречаются такие вещи редко и сама техника мало развивается вперед.
Просто наборное кружево встречается чаще. Вот, например, штучка из коллекции Оскара Де ла Рента -2007.
И эти вот вещи из коллекции японской модельерши Юкико Ханаи - лето 2010 , тоже, скорее считала бы просто наборным кружевом.
А такую вот жилетку из коллекции Элие Тахари можно причислить к "ирландии".
Если в начале века "ирландия" была почти всегда белой, в первую очередь, это было связано с традицией одевать на чайные дамские посиделки белые кружевные платья, то теперь модельеры смело предлагают и черный вариант, который мне кажется очень элегантным.
Оскар де ла Рента - 2009
Интересны, конечно, вещи, где модельеры не применяют ирландское кружево в его традиционном виде, а как-то его переосмысливают, осовременивают и соединяют с модными тенденциями.
Кензо. Традиционный элемент ирландского кружева превращен в отделку, использована сетка, но платье дополнено перьями, очень модными в тот сезон и заклепками.
Любопытна была коллекция Маурицио Галанте. Он соединил кружево с шифоном,
а мотивы кружева были взяты с более старых по времени сюжетов, которые выполнялись тогда в других техниках, еще, к слову сказать, более трудоемких, игольным кружевом, очень мелким . Укрупненный размер дал им неожиданное развитие, а модели приобрели образную составляющую, перекличку с кружевной исторической традицией.
Отмечу и современную форму платьев.
Жаль, что нет у меня фотографии брючного костюма из этой же коллекции, где были вывязаны оргинальные рисунки на тунике.
Еще в этой коллекции хочется отметить оригинальное решение двойного кружева, одно кружево, наложено на другое и создает необычный эффект - тем, кстати, совершенно не затоптанная пока, её можно развивать и развивать !
Из всех модельеров, прикоснувшихся к ирландским кружевам, наиболее креативно подошел Жан-Поль Готье. Кружева он использовал в разных коллекциях и каждый раз неожиданно и оригинально.
Любимая матроска Готье, но ... из ирландских кружев, соединенных с пайетками.
Коллекция с испанскими образами, в которой средневековые образы , готические арки вдруг ставшие частью платьев и кружева, в таком соединении напоминающие мне белоснежные облака, проплывающие над соборами.
Или плющ, обивающий развалины готического дома, вьющиеся розы, которые предстали перед принцем на пути к спящей красавице.
Кто знает,чем напитывался автор, но его фантазии были безудержными. Как всегда у Готье, когда он отпускает поводья своего воображения.
Узкие брюки с завышенной талией а ля тореадор и "болеро" , выполненное в технике "ирландии".
А эти красавицы в ирландских платьях от Готье словно сошли со средневековых картин, на которых изображены мадонны и святые девушки в нимбах.
Очень мне нравится оттенок розового, мой любимый.
Платье красиво соединено с шифоновой подкладкой, прием, правда не новый, до Готье его успешно использовала Лаура Бьяджотти, её трикотажные платья с двумя разрезами спереди были приметными.
Хочется верить, что техника ирландского кружева не будет забыта и дизайнеры будут развивать её дальше.
Из нововведений в истории кружева можно назвать цвет, попытки ввести разнообразие в цветовую гамму и даже многоцветье. Сказать, что это очень удачные попытки , хотя их и много, нельзя. Во первых, техника и так достаточно насыщенна, в однотонном варианте она всё-таки выглядит элегантнее. Во вторых , цветовые сочетания, которые выбирают авторы, далеко не всегда радуют глаз. Соединить сложную фактуру и яркие цвета - это вообще задачка не из легких.
Гораздо в меньшей степени используется путь применения традиционного кружева в создании модных моделей, то есть тех, которые не были бы упрощенными майками- жакетами, а именно использовали модные конструкции сезона. Понимаю, что в виду того, что вещи получаются дорогими, многие не стремятся использовать быстро выходящие из моды идеи.
И очень мало используется возможность соединения ирландского кружева с другими техниками и материалами. Что тоже ограничивается тем, что надо владеть свободно не одним видом рукоделия, а несколькими.
Готье , конечно, не владеет крючком настолько , что придумывает сам , как связать кружево. Для этого модельеру не всегда нужно владеть техникой , наоборот, он может нарисовать образ, не заморачиваясь на подробностях, совершенно свободно, а на следующем этапе мастер подскажет как это выполнить.
Вопрос в том, что наши местные труды в создании моделей, как правило происходят параллельно. Модельер не может найти достаточно опытного мастера за реальные деньги для разработки и выполнения модели.
Вязальщица предпочитает создавать свои вещи сама, считая, что так она больше заработает. И даже, что лучше в этом понимает.
А между тем, очень важен взгляд , абстрагированный от конкретного выполнения , когда человек не думает о том какими столбиками он будет соединять и из каких цветочков всё это собирать, а думает об образе вещи в целом.
Тогда вещи , связанные в ирландской технике, точнее в технике наборного кружева по мотивам ирландии, будут не просто набором отдельных элементов, а вещами , в которых есть идея дизайнера, каковыми они были сто лет назад.
http://vita-colorata.livejournal.com/203680.html
Много ли, мало ли навязали платьев трудолюбивые ирландские ( да и не только ирландские ) женщины - это нам неизвестно, но, к счастью , хозяйки этих платьев их любили и берегли ( а стоили они и тогда немало !) , не носили завсе, коров там подоить или на сенокос. Так что всплывают эти платья на всяких распродажах антикварных текстильных художеств и можно их увидеть и даже разглядеть иногда внимательно. Коллекцию винтажных платьев, собранную за 7 лет я просеяла в поисках кружевно-ирландского и насобирала больше тридцати экспонатов. Поделю их на два поста. Признаться, не люблю сама, когда посты долго открываются
Что мне хочется сказать про вещи прошлой эпохи по сравнению с тем, что вяжется сейчас.
Я уже отмечала моду на белый цвет, они исключительно все белые.
Хочется отметить большое разнообразие фасонов и конструкций, подчас далеко не простых, чего, к сожалению, не видно сейчас.
Некоторые вещи, кстати, совершенно не выпадают из современной моды и вполне могли бы носиться.
Во многих вещах используется двойной "масштаб" вязания: более мелкий и более крупный.
И, вы не встретите нигде бессистемного соединения разнокалиберных элементов, как сейчас часто делается. в основном.
Всё-таки одежда отличается от подушек, ковриков и прочего милого интерьерного барахлишка тем, что в ней находится человек, у которого есть грудь и спина, бока , что у вещи есть верх и низ , какие-то пропорциональные соотношения.
У всех этих вещей есть композиция. Есть главные элементы и фон. И главные элементы расположены в правильных местах. Ей-богу, я бы нашла сейчас чудные платья наших современных мастериц для примера, где крупный цветок почему-то на пузе или причинном месте, что-то выдающееся на боку, где обычно шов или вообще несколько крупных разномаштабных штук, хаотически поставленных где угодно.
Вот в этой вещи достаточно крупные элементы одинаковы по размеру и равномерно распределены , как крупный паттерн.
Здесь полосы из более крупного кружева на мелком фоне напоминают отделку кружевом тканевых блузок.
Вот этот удлиненный жакет мне нравится , у него есть выраженный верх и низ, красиво собранный из полос кружева, листья обрамляют проймы.
Более крупные элементы окантовывают подол, рукава и полочки.
Рубрики: | Ирландское кружево |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |