-Цитатник

Маленькое чудо под розовым одеялом. Вышивка - (1)

Dein Kreuzstich Magazin №1 2014 - (0)

Как скачивать фото большого размера с "Яндекс-фотки" к себе на комп - (5)

Можно скачивать себе фото оригинального размера, для этого нужно нажать на "три точки", потом на "по...

Пуфик. Вышивка. Моя мечта! - (0)

http://s6.postimg.org/k047czn5p/Cross_Stitch_Gold_issue_34_2005_11.jpg http://s6.postimg.org/za42k6i...

Снеговички. Вышивка - (0)

http://s6.postimg.org/qr7nj4t8d/Snowman1.jpg http://s6.postimg.org/k74vcsf7h/image.jpg http://s...

 -Метки

ёлочка ёлочные игрушки ангелочки архив бабочки бисероплетение букет из конфет букеты из конфет валяние виды швов волки выпечка вышивка вышивка гладью вышивка лентами вязание вязание крючком вязание спицами гжель девушки декорирование декупаж для вышивания для детей для дома для подарка для сада дракончик ждём малыша живопись журнал золотое руно игрушка игрушки игрушки из носков идеи из бумаги из ничего интерьер картина картины квиллинг книга корзинка кот коты котята кошка кошки лепка любовь люди мастер-класс матрёшки мини-схемы мишка мишки мои вышивки мои процессы монохром мотив новый год обереги оригами орнаменты открытки пасха пейзаж плетение из газет подборка подушка подушки полимерная глина пэчворк рецепт риолис рисунки роза розы роспись роспись по дереву рукоделие свадьба сердечко сирень снежинки солёное тесто сумка тигры торт точечная роспись украшения фетр фотографии художник цветы часы шитьё шкатулка япония

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветошкина_Мария

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Вышиваем_для_души AbhaziaTrip Кошачье_Царство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2011
Записей: 2991
Комментариев: 1397
Написано: 5186


Текстильный дизайн. William Morris

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 19:02 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Текстильный дизайн. William Morris




Текстильный дизайн William Morris


0a8e1ea0ef86 (700x628, 279Kb)
0b74b37cb015 (700x454, 242Kb) 1b10f13a13b2 (391x600, 188Kb) 1d3f28dbda46 (392x600, 186Kb) 2a0df6e984d7 (394x600, 151Kb) 2d975384687a (392x600, 136Kb) 3bf7a531e12a (356x600, 136Kb) 04cde8cc192b (394x600, 166Kb) 5d3b99011c03 (394x600, 147Kb) 5ea5d49e321a (371x600, 140Kb) 06c28a3b88fd (398x600, 156Kb) 6b64fe98b3b8 (394x600, 110Kb) 6fd721d2c42a (391x600, 175Kb) 7d6d38643dd8 (370x600, 205Kb) 7e706f0ca378 (341x600, 150Kb) 8a6cc6ca0827 (700x459, 235Kb) 8d366cd98dc4 (700x658, 411Kb) 9e6f3e638702 (394x600, 197Kb) 25d1d9cc0a4c (397x600, 182Kb) 45e128b598f8 (700x455, 234Kb) 58ee3dfc08ff (700x460, 271Kb) 63bca0e28480 (255x340, 47Kb) 67e441373271 (700x460, 818Kb) 67f2ee9d4b53 (391x600, 150Kb) 82ba7f01cd3e (700x684, 295Kb) 83a668a4dd65 (394x600, 186Kb) 145bc90cb84c (388x600, 202Kb) 330a793dda42 (378x600, 173Kb) 497e1b9cc044 (700x448, 243Kb) 855f903d2a52 (700x460, 256Kb) 881e51eb6969 (394x600, 175Kb) 7378ee4bc5c1 (700x455, 207Kb) 9854cf256e21 (700x462, 254Kb) 10443ecdacdd (396x600, 110Kb) 75250ad965e9 (394x600, 143Kb) 370302ea10c9 (384x600, 144Kb) 397416a3d82d (532x552, 123Kb) 638682bf5c41 (573x600, 180Kb) 7951393a769c (395x600, 194Kb) 7558767254d8 (394x600, 123Kb) 39684583184a (394x600, 106Kb) a47fa45015fa (394x600, 178Kb) afd340f072bc (394x600, 151Kb) baa961443416 (392x494, 69Kb) bedfa19fb622 (394x600, 510Kb) c7a6f513782e (394x600, 152Kb) c8bb8e8fb394 (407x600, 175Kb) cae28c505493 (700x463, 243Kb) cc4d4b45db12 (700x459, 259Kb) d7cdbda7dc62 (390x600, 150Kb) d54272d182c2 (390x600, 119Kb) e5c9c3768a15 (506x600, 133Kb) e4895db724ca (396x600, 169Kb) f3d758875127 (394x600, 106Kb)

williammorrisphoto (471x600, 79Kb)

Уильям Моррис - английский художник, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и социалист - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства. Открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на этический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Для Рескина понятие красоты и неотделимо от понятий справедливости, добродетели, верности природе. Познать истину для художника означало приблизиться к природе, для чего в своем творчестве необходимо ей подражать.

Моррис был основателем "Движения искусств и ремесел", которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека - радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика - должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей и потребителей. Идя вслед за Рескины, Моррис искал гармонии и единства природы, человека и искусства.

Постройка и обстановка им собственного дома, известного под названием "Красный Дом" (1860), явились попыткой перенести а жизнь и художественную практику морально-этические утопии Рескина, попыткой осуществления синтеза архитектуры, живописи и декоративного искусства. Красный дом - один из первых образцов архитектуры "Движения искусств и ремесел" - был построен архитектором Филиппом Уэбблом в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни.

В профессиональном плане цель была достигнута. Осуществляя утопии Рескина с ее идеалами простоты и справедливости, ансамбль дома следует традициям добротного средневекового ремесленничества. Он прост и естественен в сравнении с неоготическими пострйками своего времени. Таким же сдержанным было и внутренне оформление дома. Общая простота внутренних помещений со стенами белого цвета оттенялась художественно-выразительными предметами мебели. витражами, фресками, выполненными усилиями художников и ремесленников, связанных с прерафаэлитами.

Выполненная Моррисом и его товарищами работа была неординарной и впечатляющей, но вней ощутим все же силдьный романтический настрой. Ред-хауз служил только созданию замкнутой коммуны художников и средством бегства от господствующих эстетических норм.
Развивая эксперимент, начатый строительством Красного дома, Моррис в 1861 году основал фирму "Моррис, Маршал, Фокнер и К -Работники искусства". Моррис и его единомышленники пытались вернуться к великолепию средних веков и выпускали обои, такни, витражи, шпалеры и мебель ручной работы. Использовавшая только квалифицированная ручной труд фирма имела успех; продукция ее хорошо раскупалась. Большинство ранних работ фирмы стояли очень дорого. Дирекция Южно-Кеснгтонского музея, для которого фирма оформляла интерьер Зеленой столовой, сокрушалась по поводу того, во что обошлась ее отделка; те, кто видел дизайнерские работы фирмы, замечали, что, "если хочешь соответствовать стандартам Морриса, имей толстый кошелек". Позднее фирма старалась выпускать вещи для людей со скромным достатком. Самым знаменитыми образцами мебели простых форм, выпускавшейся "Моррисом и К", стала серия "сассекских" стульев. "Мебель добрых горожан", как ее называли, создавалась на основе народной традиции английских сельских домов, восходящей к 18 веку. "Сассекские" стулья продавались намного дешевле других изделий фирмы - от 7 до 35 шиллингов - и были, безусловно, по карману со скромными средствами.

Вместе с тем в 1880е годы наиболее удачливые для фирмы в финансовом отношении, намечается сдвиг в оценке Моррисом значения содружества "Искусств и ремесел". Моррис понимает, что, несмотря на попытки создавать дешевые вещи, созданная им фирма, создававшая по-настоящему красивые предметы быта, работает только на богатых. Моррис столкнулся с дилеммой, коснувшейся всех ремесленников Европы и США, связанных "Движением искусств и ремесел": изделия ручной работы намного дороже фабричных и, стало быть, недоступны массам неимущих. Отвергая машинное производство, Моррис не смог сделать качественные вещи доступными массовому потребителю, повлиять на быт и художественную культуру времени. Признав это, он пришел к выводу, что идеал неосуществим вне преобразований общества. Отвергая веру в эстетическую утопию, Моррис, однако, не отказался от утопизма как такового, примкнув в 1883 году к социалистическому движению.
В 1890 году Моррис основал свое последнее предприятие, знаменитую типографию "Кельмскотт Пресс", в которой занялся дизайном шрифтов, переплетов и виньеток.

Умер Моррис в 1896 году. Его вклад в развитие и реализацию принципов "Движения искусств и ремесел" неоценим. Мастера ручного труда долго после смерти Моррис лелеяли романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться "дизайн".

По материалам:«Движение искусств и ремесел», Стивен Адамс
«История дизайна», том 2, С.Михайлов
"История архитектуры. Утопии и реальность" в 2-х томах, А.В.Иконников


Финифть
Жостовская роспись
Мезенская роспись
Дымковская игрушка
Сучжоуская вышивка
История Гжели
Эта сказочная Гжель
Холмогорская резьба.Часть 1.
Холмогорская резьба.Часть 2.
Холмогорская резьба.Часть 3.
Тобольская резьба.Часть 4.
Якутская резьба.Часть 5.
Чукотско-эскимосская резьба.Часть 6.
Хохлома
Ещё немного хохломы....натюрморты
Палех.Часть 1.
Палех. Часть 2.
Богородская игрушка.

Федоскинская лаковая миниатюра. Часть 1.
Федоскинская лаковая миниатюра. Часть 2.
Городецкая роспись
ХОЛУЙСКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА
Коллекционная новогодняя игрушка в народном стиле из дерева.
Карпенко Юрий Иванович.Резьба по дереву.
Живопись на бересте Сергея Сурина
Kathy Wise.Интарсия.
Мстерская лаковая миниатюра
Александр и Елена Коптеловы.Резная кость
Лаковая миниатюрная живопись. Валентина Смоленская.


Серия сообщений "Вышивка гобеленов и ковров":
Часть 1 - Интервью с мастером по гобеленам и коврам А.Мадекиным
Часть 2 - Гобелены "Morris & Co"
...
Часть 5 - Декоратовные швы крестиком
Часть 6 - Ковровая вышивка
Часть 7 - Текстильный дизайн. William Morris
Часть 8 - Текстильный дизайн. William Morris. ч.2
Часть 9 - Подушки "под габелен"
Часть 10 - Ещё несколько подушек "под габелен"
Часть 11 - Вышивка по мотивам работ William Morris

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку