Наши учителя - наша гордость! |
Здравствуйте, друзья. Сейчас принято ругать представителей различных профессий, как то: врачей, учителей. Я хотела бы выступить в защиту последних. Ни для кого не секрет, что в нашей стране любое, даже самое благое начинание зачастую доводится до абсурда. Ипотечное кредитование, платные дороги, медицина, образование – инновации вводятся по принципу: рисовали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. То ли менталитет у нас такой, то ли у чиновников за пост в министерстве отбирают ум, как в сказке о русалочке ведьма отобрала у несчастной ноги. Но все так, как есть и как мы можем наблюдать в повседневной жизни.
Но ближе к теме. Я сама мама второклассника. Еще свежи воспоминания о школьных годах, не всегда чудесных, но это детали. Так вот была в «наше» время система образования, которая помогала взращивать специалистов, высоко ценимых на Западе. Четыре наших ВУЗа входили в сотню лучших учебных заведений мира. Наши учителя были ценимы и уважаемы как учениками, так и государством. Но тут какой-то дядя решил погреть ручонки на самом «святом». Видимо не хватало деньжонок на новый «Майбах». И тут началось перекраивание образования. Ввели ФГОСы, «благодаря» которым теперь учатся родители, ибо тем же второклассникам некоторые задания не потянуть; ввели ГИА и ЕГЭ, которые убивают всю творческую составляющую в детях, заставляя их мыслить узконаправленно и стереотипно. Наконец, навязали учителям массу бумажной работы, которая крадет их и без того до отказа заполненное время, задавили проверками. Апофеозом бреда стало указание проверять частоту посещаемости электронных дневников учениками и их родителями. Но и этого кровососам от образования показалось мало. Сам статус учителя от «истины в последней инстанции» свели до ярмарочного петрушки, поставив главной личностью в учебном процессе ребенка – ученика. А ведь учитель — это воплощение родителя в школе, авторитет, который одним махом был втоптан в грязь лакированным ботинком дяди из министерства образования. Да и некоторые родители, очевидно за что- то обиженные на своих учителей, повзрослев, считают своим долгом подлить масла в огонь. Совсем недавно я была на собрании в школе. Вот некоторые претензии «обиженных»:
1. Учитель «не вовремя» вносит оценки в электронный журнал (по лунной активности, видимо, нужно ориентироваться).
2. Некоторые оценки не проставляются в дневник, а сразу идут в журнал (а научить своих чадушек не только за «пряником» подходить, видимо, не случилось).
3. Некоторые ведут подсчет количества страниц домашнего задания.
4. Также меня поразила история о том, когда на появление в дневнике ученика записи учителя о неготовности мальчика к уроку мама не нашла ничего лучшего, чем затеять переписку с учителем прямо в дневнике своего чада.
Не хочу комментировать вышеперечисленные «коленца» - противно и грустно. И ведь это индикатор отношения государства к тем, кто сеет разумное, доброе, вечное, ничего не прося взамен. Подводя итог, предлагаю подумать вот над каким парадоксом: прежде чем присоединиться к толпе танцующих джигу на костях отечественного образования и способствовать дальнейшему унижению наших учителей подумайте, если сегодня ваш ребенок потеряет уважение к учителю, то как завтра он будет относиться к вам?
Рубрики: | ПознавательноеРубрика об интересных фактах, вещах и т.п. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |