Цитата сообщения Привалова
Hans Zatzka: вся жизнь в неустанном труде. Часть 2
ОТ СВЯТЫХ ДО ПРЕКРАСНЫХ ЖЕНЩИН...
До Первой мировой войны Ханс Зацка работал в области сакрального искусства, расписывая церковные задания,
писал портреты
и натюрморты (надо делать отдельное сообщение).
Художник обращается к мифологическим материалам и сценам из романтических опер Рихарда Вагнера, сказочным сюжетам...
В сказочной стране художника царит вечная весна, живут богини, нимфы, ангелы и обыкновенные женщины. И не поймешь, богиня ли это, принявшая облик земной, или молодая женщина, своей красотой затмившая богинь...
Посмотрите на эти картины: вроде бы одинаковые, но при детальном изучении можно заметить разницу...
Подделка? Удачно выполненная копия? Вариант?
Ответ прост: на рубеже столетий репродукции картин Ханса были изданы как серия почтовых открыток, которые продавались в Галерее венских художников.
В 1906 году Адольф Мей приглашает художника в Дрезден для работы на его фабрике иллюстраций.
С 1914 года картины Ханса в большом количестве издавались как олеографии.
Он показал себя мастером в изображении «сладких» девушек –жительниц Вены.
Моделями были его первая жена, госпожа Магдалена и дочери Марта и Вильгельмина.
В этом плане он был новатором: была создана серия картин "Durch das Schlüsselloch", и создавалось впечатление, будто зритель словно подглядывает в спальню красавиц через замочную скважину:
Художественные критики ругали картины и называли их «запеканка» или «сладкий кич», но вызвали восторг у жителей столицы Австрии.
В австрийской библиотеке нашла статью, где написано: "Картины с хороводами эльфов были прямо-таки прототипом таких картинок".
Но об этом - в следующем сообщении...