-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии собор
собор
18:48 28.12.2012
Фотографий: 60
Посмотреть все фотографии серии вояж
вояж
02:02 04.06.2012
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sonnschein

 -Интересы

;художественное фото исскуство.живопись литература поэзия;музыка :классическая современная

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) GIF solnechnolunnaya Work_of_art Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей: 919
Комментариев: 479
Написано: 2438


В.Г.Казанцев

Среда, 02 Октября 2013 г. 21:22 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Уральский живописец-пейзажист Владимир Гаврилович Казанцев (1849-1903).

Казанцев Владимир Гаврилович (1849, г. Екатеринбург Пермской губ.— 8.09.1902, Полтава), живописец, график, академик живописи (1894).  Владимир Казанцев относится к числу несправедливо забытых художников, без которых история русского искусства представляется далеко не полной. Сведения о нём носят отрывочный характер.Родился художник на Урале, в Екатеринбурге, в семье золотопромышленника Г.Ф. Казанцева.  Казанцев Владимир Гавриилович по своему происхождению относится к древнему роду Муромских иконописцев, которые работали в Благовещенском монастыре с семнадцатого по восемнадцатые века.  Род Казанцевых является типичным родом представителей верхних слоев уральского и екатеринбургского купечества, они свое происхождение берут от беглых крестьян староверов Подмосковья. Путь их на Урал был долгим. Сначала они обосновались на реке Керженец в  селе Семеново Нижегородской губернии. Но в начале 19 века власти разгромили разросшееся старообрядческое селение. И Казанцевым пришлось бежать дальше, на Уральские заводы.  Многие старообрядцы с Керженца  бежали на Урал, потому что заводовладельцам не хватало рабочих рук, и они покровительствовали гонимым староверам. В связи  с тем, что на Урал бежало очень много поселенцев с Керженца, с той поры на Урале старообрядцев называли «кержаками».  Здесь Казанцевы обосновались в деревне Становой, которая находится близ Шарташа. В то время район вокруг озера входил в отдельную  Шарташскую волость, которая была заметным очагом предпринимательской деятельности крестьянства. Казанцевы остались государственными крестьянами и не были приписаны ни к какому из заводов.

На Урале. 1888   

На Шарташе земель для всех не хватало, поэтому они и занялись предпринимательством. К тому же Екатеринбург, в котором можно было заниматься торговлей, был рядом.  Казанцевы появились на Урале до основания Екатеринбурга (1723), а к концу 18 века они уже стали обладателями солидных капиталов. Дед будущего художника Фома Федотович был крупнейшим салоторговцем, в течение шести лет являлся городским головой Екатеринбурга. Он один из первых застолбил выгодные участки обнаруженного в Сибири золота и вскоре стал первым в ряду российских золотопромышленников. Отец художника, Гаврила Фомич, владел уже десятком золотых приисков. Как и во всех больших городах Сибири, молодое поколение купцов Казанцевых, к которому относился будущий художник, устремлялось в столичные университеты за высшим образованием. Родные братья Гаврила Гаврилович и Владимир Гаврилович числись уже не купцами, а «потомственными почётными гражданами».

Морозная ночь.1884

 Владимир по окончании курса в местной гимназии учился в Московском университете на юридическом факультете, который окончил в 1870 году. С 1871 по 1874 год он состоит кандидатом на должность судебного следователя в Перми, затем живёт в родном Екатеринбурге. В 1880-м Казанцев решительно меняет свою судьбу, поступив в Петербургскую академию вольноприходящим учеником. Руководителем пейзажного класса, в котором занимался Казанцев, был М. Клодт, влияние которого отчётливо прослеживается в творчестве художника, особенно в эпических произведениях. Его непосредственный педагог – профессор пейзажной живописи В. Орловский, автор академических пейзажей с жанровыми мотивами.Творческий путь художника длится два десятилетия – 1880–1890-е годы. Но за это время В. Казанцев написал живописные полотна и этюды, акварели, которые проникнуты его мыслями, чувствами и на которых запечатлены разные уголки России – от Карелии до Чёрного моря и Урала.В 1880–1890-е годы Казанцев создаёт целый ряд небольших пейзажей, подкупающих простотой сюжетов (уголок парка, заросшая аллея, пейзаж с тихой рекой) и тонким поэтическим звучанием.

Конец лета.

1880-е годы, если судить по немногим сохранившимся произведениям, – наиболее плодотворный период творчества В. Казанцева. В коллекции иркутского музея более 10 работ этого времени. Среди них пейзажи его ученического периода («Пейзаж с рекой», 1881; «Лесная дорога», 1882), в которых чувствуется творческое «я» художника как лирика. С этого времени все написанные произведения В. Казанцева экспонировались на академических выставках.

Путешествуя по городам России, художник изучает природу севера, юга, средней полосы и вновь возвращается на родину – на Урал. Ему посвящён целый ряд работ В. Казанцева: «На Урале», «Скалистый берег», «На реке», а также картина «На полустанке» («Зимнее утро на Уральской ж. дор.» – так она значится в каталоге В. Сукачёва). Пейзаж был написан в 1890-е годы, в этот период Казанцев получает звание художника 1-й степени, а через некоторое время – звание академика.

На полустанке. Зимнее утро на Уральской железной дороге 1891  

Картина «На полустанке» продолжает серию видовых пейзажей 1880-х годов, хотя сам сюжет и колористическое решение выделяют её среди всех произведений художника. На сравнительно небольшом полотне Казанцев сумел создать ощущение бескрайних зимних просторов своей малой родины. Светлый фон высокого неба и узкой полоски снега словно прорезан железнодорожными рельсами, убегающими влево от зрителя. На втором плане изображены готовый к отправке пассажирский состав, станционная будка, строения, маленькие фигурки людей. Возможно, это один из первых индустриальных пейзажей XIX в. К концу 50-х годов XIX в. относятся первые проекты о проведении железных дорог через всю Сибирь до Великого океана. Проекты по строительству Уральской железной дороги были предприняты в интересах, главным образом, уральской горнозаводской промышленности. В связи с этим в начале 70-х годов была командирована на Урал особая правительственная комиссия для выяснения на месте направления дороги, наиболее соответствующего нуждам уральской горнозаводской промышленности и cибирского транзита. В 1878 году была открыта Уральская дорога (от Перми до Екатеринбурга).Не случайно именно это полотно приобрёл в Петербурге иркутянин В. Сукачёв, мечтавший, как и все его земляки, о железной дороге для родного города. В Иркутск первый поезд пришёл лишь в 1898 году. А предложение о строительстве железной дороги от Урала до Забайкалья было высказано в 1886-м генерал-губернатором Восточной Сибири А.П. Игнатьевым.

Последние годы жизни (с 1896 года) В. Казанцев постоянно живёт в Полтаве, где и были написаны его последние произведения.В. Казанцев был членом нескольких художественных объединений. Как живописца и акварелиста его можно отнести к той плеяде цельных русских пейзажистов, которым на протяжении всего творческого пути удалось сохранить в этом жанре гармонический образ русской природы и народного чувства в ней, поэзию обыденного. Вместе с тем его произведениям не чужды романтические мотивы, окрашивающие даже его эпические композиции, а также тонкая лирика, звучащая в его камерных пейзажах. ..

Туманное утро.  

Картины Казанцева имеют большую художественную ценность и находятся в Государственном Русском музее (Ленинград), Свердловской картинной галерее, Пермской художественной галерее и в Иркутском художественном музее. Они принадлежали  Вере Яковлевне Казанцевой и были переданы ею представителям Красной Армии в поселке Иннокентьевском в январе 1920 года, после окончательных боев за Иркутск. 

***

  Усадьба Казанцевых сохранилась до настоящего времени. В иркутской коллекции есть небольшая картина «Сад в дожде» (хотелось бы посмотреть), на которой изображён угол каменного трёхэтажного особняка с балконом, обвитый зеленью и окружённый цветущей клумбой.  Комплекс усадьбы купцов Казанцевых был возведен в 1820-1824 годах по проекту архитектора Михаила Павловича Малахова. Первоначально в его состав   входили двухэтажный и трехэтажный дома (в последнем размещался театр), два флигеля, многочисленные службы, баня, оранжерея и сад. Жилые дома разделены воротами, через которые осуществлялся въезд во двор. В двухэтажном жилом доме усадьбы, помимо покоев и жилых комнат, находилась также и старообрядческая домовая молельня.Казанцевы – одна из известнейших и богатейших фамилий Екатеринбурга, внесшая значительный вклад в развитие города. Среди ее представителей были купцы, золотопромышленники, юристы, живописцы, общественные деятели. Наиболее известны Гавриил Фомич Казанцев (ок. 1806-1874), Гавриил Гавриилович Казанцев (1854-1902), Владимир Гавриилович (1849-1902).Усадьба Казанцевых играла заметную роль в культурной   жизни Екатеринбурга. Здесь часто бывал Д.Н. Мамин-Сибиряк, действовал театр, сад был открыт для свободного посещения. В начале XXвека здесь был открыт один из первых городских кинотеатров.После событий октября 1917 года двухэтажный жилой дом усадьбы был передан под коммунальное жилье, в результате чего свой первоначальный облик утратили фасады дома и полностью были изменены его интерьеры.

Как видно , внуки гонимых старообрядцев свою веру не изменяли, об этом свидетельствует восточный скругленный выступ, где хозяева-старообрядцы разместили молельню.   

***

Произведения Казанцева Владимира Гаврииловича находятся в ряде музейных и частных собраний, наиболее многочисленная находиться в Иркутском областном художественном музее им. В. П. Сукачева, а так же в Полтавском художественном музее. 

http://www.art-kartina.ru/jiv-kazanzev.html  

http://www.antonia.lv/ru/index.php?nod=2&id=378  

http://www.vsp.ru/culture/2009/10/2...l_context=embed  

http://rexstar.ru/content/alb1586  

http://tashiriks.narod.ru/index/0-19  

Рубрики:  шедевр
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку