-Цитатник

Мир дикой природы. Художник Дон Балке (Don Balke). - (0)

Мир дикой природы. Художник Дон Балке (Don Balke). Все работы художника здесь Seashore Scene He...

Летят из леса птичьи трели... Художник Наталья Головина. - (0)

Летят из леса птичьи трели... Художник Наталья Головина. Вся живопись здесь Клубличные зябликиПт...

Деревня в снегу задремала... Художник Вячеслав Анатольевич Чердаков. - (0)

Деревня в снегу задремала... Художник Вячеслав Анатольевич Чердаков. Вся живопись здесь Снег иде...

Рукодельные фантазии Агнес Херцег сделанные своими руками! - (0)

Рукодельные фантазии Агнес Херцег сделанные своими руками! Венгерская художница рукоделия...

Давайте летом наслаждаться! Художник Наталья Головина. - (0)

Давайте летом наслаждаться! Художник Наталья Головина. Вся живопись здесь Давайте летом наслажда...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164368


Французская художница Мари Лорансен

Суббота, 18 Ноября 2017 г. 16:23 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Французская художница Мари Лорансен

Девушка с веером (458x700, 160Kb)
Мари Лорансен (Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр.
Муза Гийома Аполлинера, подруга Брака и Пикассо, яркая фигура «безумных» лет, Мари Лорансен – одна из самых известных художниц XX века.
Мари Лорансен была знакома со многими поэтами и писателями начала прошлого века, чьи произведения она иллюстрировала. Среди них и Андре Жид, и Поль Моран, Жак Лакретель и Макс Жакоб, Жан Кокто, Жан Полан и многие другие. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для спектакля «Лани» "Русских балетов" Дягилева, писала стихи, занималась гравюрой и резьбой по дереву.
В картинах художницы сочетаются мотивы рококо XVIII века и стиль персидских и монгольских миниатюр. Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей, ее привлекали также цирковые персонажи. Женские образы художницы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны.
Никто, кроме нее, не использовал такие тонкие оттенки и полутона, не писал такими легкими мазками. Эти поэтичные картины, населенные амазонками и порхающими голубками, их истинно женская элегантность заслуживают огромного уважения. Картины Мари Лорансен, высоко ценимые за границей, воплощают утонченный французский стиль, который не оставляет равнодушными ценителей искусства.



"Девушка с веером"
2 (491x600, 107Kb)

1938


21 (556x700, 142Kb)

Мари Лорансен    Поцелуй (534x700, 132Kb)

"Поцелуй" 1927

Франсуа Жоли в шляпе (551x700, 103Kb)

"Франсуа Жоли в шляпе"

28 (561x700, 155Kb)

"Nu au miroir" 1916


12 (497x700, 69Kb)

Marie  Laurencin    La  Barque    1920 (700x543, 132Kb)

"La Barque" 1920

Filletteauchapeaubleuetnoiri   1914 (572x700, 130Kb)


4 (452x572, 112Kb)


francoise_joly_au_chapeau (543x700, 96Kb)

"Франсуа Жоли в шляпе"

3 (492x621, 134Kb)


Marie  Laurencin     Musique   1944 (562x700, 139Kb)

"Musique" 1944

5 (387x476, 103Kb)

Marie  Laurencin   Автопортрет   1908 (545x700, 152Kb)

"Автопортрет" 1908



Мари Лорансен   Портрет Коко Шанель (554x700, 593Kb)

"Портрет Коко Шанель"



Муза и поэт

Гийом Аполлинер (1880 - 1918) и Мари Лорансен (1885 - 1956)

Его называли самым противоречивым и скандальным поэтом и прозаиком XX века, выгоняли из колледжа за запрещённые произведения, ставили в один ряд с маркизом де Садом, называли эротическим писателем, порнографом и великим мистификатором. Разумеется, всё это делало фигуру Гийома интересной для женщин. К тому же он был красив: широкоплечий, высокий, статный. В нём сочетались славянские черты, взятые у матери, и итальянские, которые подарил сыну его отец — вероятнее всего, итальянский офицер.
К женщинам отношение у него было особое. Эмоциональный и слишком впечатлительный, Гийом искренне восхищался чувственной стороной любви. В списке его возлюбленных чистились Анни Плейден, Мадлен Пажес, Луиза де Колиньи, Линда да Сильва, Мариетта Грено, Карола Стайн. Однако особое место в его судьбе занимала француженка Мари Лорансен. С хорошенькой двадцатидвухлетней художницей Аполлинер встретился в 1907 году, когда ему исполнилось двадцать семь лет. Их познакомил Пабло Пикассо, в то время хорошо знавший Лорансен и не ожидавший, что у молодых людей появятся друг к другу пылкие чувства.
Мари была хрупкой, изящной девушкой, ничем не выделявшейся среди других женщин. Аполлинер так описывал Лорансен в письме к одной из своих знакомых: «Это парижский ребёнок… Она вся полна ребяческого очарования. Представьте себе, что она пришла проведать меня на улице Гро, проскакав на верёвочке вдоль всего сада». Однако было в молодой художнице что-то странное, непонятное, что отличало её от других подруг писателя и влекло к ней всё сильнее.
Гертруда Стайн, рассказывая о знакомстве с Мари, дает ее примечательный портрет: «Пикассо все называли Пабло, а Фернанду — Фернанда, и Гийома Аполлинера все называли Гийом, а Макса Жакоба — Макс, но Мари Лорансен все называли Мари Лорансен... Она была худая и угловатая, как средневековая француженка с французского примитива. Она говорила высоким голосом с красивыми модуляциями...
Мари жила с матерью и вела довольно скромный образ жизни, практически всё время проводя за писанием картин. В этой молодой женщине была какая-то неестественная внутренняя сила, которая помогала хрупкому созданию преодолевать все беды и трудности.
Чаще всего они встречались в доме, где жила Мари. Каждый вечер Аполлинер пешком шёл на другой конец города, пересекая мост Мирабо. Именно с этой достопримечательностью Парижа связано одно из его лучших произведений, посвящённых мадемуазель Лорансен. Казалось, роман влюблённых должен был завершиться законным браком. Однако судьба распорядилась иначе. Их пятилетний союз распался в 1912 году. Гийом не скрывал, что пять лет, которые он провёл с Лорансен, были самыми замечательными и плодотворными в его жизни. В тот период свет увидал его знаменитый сборник стихов «Алкоголи», а также «Мост Мирабо», в котором Гийом прощался с удивительным чувством к Мари и после которого завоевал славу любовного лирика.
Вскоре поэт ушёл добровольцем на фронт, в 1916 году был ранен и вернулся на родину. Спустя два года он женился на красавице Жаклин Кольб, однако прожил с ней чуть больше шести месяцев. Он заразился свирепствовавшим в то время гриппом-испанкой, который унёс его жизнь 9 ноября 1918 года.
в июне 1914 года Мари выходит замуж за немецкого землевладельца и художника барона Отто фон Вэтьена.
Во время Первой мировой войны Мари и ее муж Отто живут в Испании. Затем они некоторое время живут в Дюссельдорфе. После развода в 1920 году, Мари возвращается в Париж.
*Собственный, очень индивидуальный стиль художницы сформировался около 1910. Она занималась гравюрой и резьбой по дереву, испытав влияние африканской скульптуры, делала иллюстрации и декорации для «Комеди-Франсез» (1928) и русского балета Сергея Дягилева (1924), писала стихи под псевдонимом Луиза Лаланн, но наиболее известны ее живописные произведения, в которых сочетаются мотивы рококо 18 века и стиль персидских и монгольских миниатюр. Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей, ее привлекали также цирковые персонажи. Женские образы художницы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны. Умерла Мари Лорансен в собственном доме в Париже 8 июня 1956.
Во Франции помнят и любят Мари, ее картины выставлены с самых лучших музеях, но еще большую любовь к ее творчеству испытывают почему-то японцы. В 1983 году, к сотой годовщине со дня рождениям Мари Лорансен, в префектуре Нагано открылся ее музей, где теперьнаходится 500 ее работ.

***

Le Pont Mirabeau

Под мостом Мирабо тихо катится Сена
И уносит любовь
Лишь одно неизменно
Вслед за горем веселье идет непременно

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

И в ладони ладонь мы замрем над волнами
И под мост наших рук
Будут плыть перед нами
Равнодушные волны мерцая огнями

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Уплывает любовь как текучие воды
Уплывает любовь
Как медлительны годы
Как пылает надежда в минуту невзгоды

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Вновь часов и недель повторяется смена
Не вернется любовь
Лишь одно неизменно
Под мостом Мирабо тихо катится Сена

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь


***

Она пришла ноябрьской ночью,
Со мной оставшись до рассвета.
В её запястьях непорочных
Сквозили отголоски лета.
Всеядный ветер бился в стены,
Швырял обглоданные листья...
Ей нужен был сам факт измены,
А мне – её улыбка лисья.

***

Я утонул в атласных бёдрах,
Скрывающих волшебный лотос.
И лился дождь, хоть было вёдро.
Блуждающие над болотом
Огни – качались и мерцали.
Весь мир – пластинчатой гнилушкой
Казался. Танцевали цапли...
Я, позабыв своих подружек,
С восторгом наблюдал, как лунный
С её груди катился жемчуг.


Гийом Аполлинер

*************************************

Глядел в провалы глаз – и думал,
Что до сих пор не ведал женщин.
Она ушла не попрощавшись,
Воспоминанием о лете –
Из за ночь выращенной чащи, –
Чтоб больше никогда не встретить.
Ей нужен был сам факт измены.
(К чему бежать от явных истин?..) –
А у меня с тех пор по венам
Течёт её улыбка лисья.

Черный Георг


Laurencin     Edouard  Wassermann   1935 (564x700, 111Kb)

"Edouard Wassermann" 1935

Diane  1921 (700x554, 112Kb)

"Diane" 1921


«Семья поэта. Садия Леви, его жена Рашель и дочь Лилиана». 1909 (700x583, 145Kb)

"«Семья поэта. Садия Леви, его жена Рашель и дочь Лилиана» 1909


Laurencin      Bouquetde   Fleurs   1939 (558x700, 178Kb)

"Bouquetde Fleurs" 1939


Аполлинер и его друзья  1909 (700x463, 184Kb)

"Аполлинер и его друзья" 1909


1940.. (563x700, 125Kb)

1940

10 (554x700, 112Kb)


7 (570x700, 129Kb)



Alfred   Flechtheim    1910-1912 (509x700, 150Kb)

"Alfred Flechtheim" 1910-1912


8 (546x700, 104Kb)



11 (561x700, 135Kb)


2а (557x700, 128Kb)

1924


23 (577x700, 106Kb)


26 (700x417, 112Kb)


Laurencin     Leda  et  lecygne   1925 (576x700, 119Kb)

"Leda et lecygne" 1925



17 (700x556, 143Kb)



27 (577x700, 154Kb)


24 (574x700, 112Kb)


15 (520x700, 136Kb)


19 (556x700, 137Kb)


Laurencin      Lestroisgraces   1921 (581x700, 160Kb)

"Три грации" 1921


1915 (573x700, 169Kb)

1915


33 (553x700, 113Kb)


arieLaurencin    Femme  au  turban    1922 (549x700, 145Kb)

"Femme au turban" 1922


35 (550x638, 181Kb)


20 (700x522, 81Kb)



18 (567x700, 144Kb)


1928.. (620x700, 133Kb)

1928

31 (700x576, 142Kb)


145 (700x532, 147Kb)


29 (565x700, 135Kb)


30 (567x700, 207Kb)


Jeune  filleau  chapeau    1923 (567x700, 177Kb)

"Jeune filleau chapeau" 1923



Balelegantouladansealacampagne (700x569, 213Kb)


1а (675x560, 467Kb)


1928 (579x700, 84Kb)

1928


1930 (700x611, 134Kb)

1930


1935 (585x700, 121Kb)

1935


1936 (567x700, 123Kb)

1936


Lechevalnoirou   Lapromenade  1924 (539x700, 107Kb)

1924


1938 (500x700, 115Kb)

1938


1940 (582x700, 126Kb)

1940


1941 (559x700, 93Kb)

1941


1 (700x514, 97Kb)


rieLaurencin    Mariede  Medicis  1926 (528x700, 114Kb)

" Mariede Medicis" 1926


Portrait femme    1933   46,4 x 38,5  х.,м.  Частное собрание (564x700, 156Kb)

"Portrait femme" 1933


MarieLaurencin1919LaDanse-vi (431x700, 112Kb)

"La Danse" 1919


Женщина в ожерелье (Femme au collier)   1936    40.6 x 33_х.,м.   Частное собрание (562x700, 148Kb)

"Женщина в ожерелье" (Femme au collier) 1936


Мари Лорансен (584x700, 120Kb)


Мари Лорансен    Сомерсет Моэм     1956 (546x700, 148Kb)

"Сомерсет Моэм" 1956

Мари Лорансен  (1901-1953 ) Marie Laurencin1928 vers jeunes femmes ? la guitare (537x700, 167Kb)

"Молодые женщины с гитарой" 1928

Мари (545x700, 160Kb)


Dianeala  Chasse    1908 (700x510, 138Kb)

"Dianeala Chasse" 1908


Автопортрет 1 (498x700, 182Kb)

"Автопортрет"


Marie Laurencin    Мари Лорансен (700x459, 87Kb)

Мари Лорансен

Рубрики:  живопись искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку