-Цитатник

Мемориальный парк Хана Феста(Hana Festa Memorial Park)Гифу,Япония - (0)

Мемориальный парк Хана Феста(Hana Festa Memorial Park)Гифу,Япония https://x-lines.ru/letters...

Пусть всё после меня останется красиво... - (0)

Пусть всё после меня останется красиво... Пусть всё после меня останется красиво: заштопаю в...

Польский художник Marek Szczepaniak/Зимние пейзажи - (0)

Польский художник Marek Szczepaniak/Зимние пейзажи https://s7.wampi.ru/2018/09/13/0aa5df3a6584...

Ботанический сад Варшавского университета - (0)

Ботанический сад Варшавского университета https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0913/e01...

Годы мои - перелётные птицы... - (0)

Годы мои - перелётные птицы... Каждый год жизни – как новая веха или зарубка на бренном пути: ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatiana_Kashtanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2011
Записей: 1356
Комментариев: 6472
Написано: 18271


Искусство для счастья и радости

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 19:59 + в цитатник
Одним из любимых видов искусства для меня является живопись.
Не имея возможности побывать во многих музеях, где находятся подлинники картин разных художников, я приобретала открытки, книги, альбомы, репродукции, в общем все то, где можно почерпнуть информацию о художниках, их творчестве и увидеть картины. Одним таким художником, который мне нравится, является Василий Дмитриевич Поленов.На его картины можно смотреть часами, любоваться, восхищаться и не верится , что это написано рукой человека.

Родился Василий Поленов в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в старинной дворянской семье, сохранявшей традиции русского просвещенного дворянства. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, была детской писательницей и художницей-любительницей.

Лопухи

С раннего детства мальчику прививалась глубокая любовь к природе. Воспоминания, связанные с летней жизнью на даче в Царском Селе были для художника, по его словам, самыми дорогими.



Верхний пруд в Абрамцеве

В 1860-е годы Поленов учился одновременно в Петербургском университете (без университетского образования семья Поленова не мыслила его дальнейшей жизни) и в Академии художеств, которую называл впоследствии своей «духовной родиной». Занятия в двух серьезных учебных заведениях не оставляли ему времени по-настоящему погрузиться в студенческую жизнь.

Речка Оять

Речка Свинка
близ Алексина

Старая мельница

Золотая осень

B 1872 году жизнь Поленова, классного художника первой степени по исторической живописи и кандидата прав, складывалась очень удачно. Весной вышло постановление об отправке его на шесть лет за границу пенсионером Академии художеств «для дальнейшего усовершенствования в искусстве», с июня началась его командировка. Поленов посетил Москву, где осмотрел ряд частных коллекций живописи, затем Киев, Вену и Мюнхен. В Италии, куда Поленов приехал из Мюнхена, - опять масса новых впечатлений, посещения мастерских художников, осмотр памятников архитектуры. Он предпринял путешествия в Венецию, во Флоренцию, в Неаполь. «Италия, - писал он родным, - представляется мне не такой, как принято ее изображать. Желто-красных тонов я как-то мало вижу, разве при закате, а мне представляются скорее серебристо-оливковые, то есть серые».

Итальянский пейзаж с осликом

Бейрут

Баальбек

И там был

Иерусалим

Осень в Абрамцево

В конце пенсионерской поездки, хлопоча о досрочном возвращении в Россию и подводя итоги заграничному житью, Поленов написал родным: «Пользу, однако, она мне принесла во многих отношениях... Тут я пробовал и перепробовал все роды живописи: историческую, жанр, пейзаж, портрет головы, образа, животных, nature morte, и так далее и пришел к заключению, что мой талант всего ближе к пейзажному бытовому жанру, которым я и займусь».

На лодке. Абрамцево

Заросший пруд

Зима.Имоченцы

Ранний снег

Сказитель былин
Никита Богданов

Хотя Поленов уже в 1876 году писал, что избирает «пейзажный бытовой жанр», путь к нему был не простым. Во второй половине 1870-х годов в творчестве художника наметились новые линии, не получившие, впрочем, дальнейшего развития. Первая связана с передвижнической традицией. Отдыхая летом 1876 года в Имоченцах после заграничной командировки, Поленов написал портрет местного сказителя былин Никиты Богданова. Психологически точно разработанный образ «человека из народа» по своему внутреннему строю родственен портретным типам крестьян Крамского. Близость Поленова к передвижничеству ощутима и в другой картине этого года, оставшейся незаконченной, Семейное горе.

Московский дворик

Летом 1877 года Поленов снял квартиру в Трубниковском переулке и окончательно поселился в Москве. Однажды из окна своей квартиры он увидел окруженный незамысловатыми постройками, покрытый свежей зеленью дворик с играющими на земле детьми. Этот дворик поразил его, привыкшего к петербургским дворам-колодцам, самим своим существованием, своей простотой и безыскусственностью. Перерабатывая первоначальный этюд к картине, Поленов стремился наиболее точно выразить свое впечатление от Москвы. Он «населил» дворик людьми, уточнил композицию, увеличил формат полотна по горизонтали. Теперь в поле зрения справа попала еще одна церковь с колокольней и стоящий перед ней белый особняк. Церковь ближнего плана он выдвинул из-за наполовину скрывавшего его дома к центру, а сам дом разместил так, что стали видны его портик с колоннами. Таким образом, архитектура стала доминировать в картине, придавая обыденному пейзажу праздничную приподнятость.
Жизнь московского дворика на картине протекает неторопливо и спокойно. Внимательно и любовно изобразил художник основные «события» двора. На земле, поросшей свежей зеленой травой, играют с котенком дети. Плачет оставленный без присмотра малыш, другой - внимательно рассматривает что-то найденное в траве. Женщина несет ведро с водой, гуляет стайка кур с нарядным петухом. Вот-вот готова двинуться запряженная в телегу лошадь. Обстоятельно рассмотрев центральную часть полотна, зритель устремляет взгляд в глубину двора за его пределы, где розовеет небо от восходящего солнца и где снова повторяется уже знакомый ритм дома, сарая и церкви с колокольней. Это сходство заставляет предположить и сходный уклад жизни в соседнем дворе, ту же атмосферу.

Бабушкин сад

Еще более «тургеневскими» ощущались последующие поленовские пейзажи старинных усадеб - Бабушкин сад (1878) и Заросший пруд (1879). Белоколонные барские дома с флигельками и мезонинами, старинные сады с липовыми аллеями, беседками и прудами, в которых сплетаются прошлое и настоящее, возникающие в воображении читателя за строками произведений Тургенева, как бы находят свое реальное воплощение в образе старинной русской усадьбы Поленова.
Поленовский Бабушкин сад сближает с тургеневскими образами наполненность старинного парка красотой минувшего, витание здесь «мелодии грусти старинной» - поэтизация прошлого.

Христос и грешница

Еще в юношеские годы под впечатлением грандиозного полотна Александра Иванова у Поленова зародилась мечта стать продолжателем великого художника и «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Осязаемые черты эта идея приобрела у Поленова, воспитанника Академии, в 1868 году в замысле картины Христос и грешница.
В 1881 году Поленов начал непосредственную работу над этой картиной, полностью захватившую художника на последующие шесть лет.
Для воссоздания исторически правдивой обстановки, в которой происходили события, связанные с жизнью и деятельностью Христа, Поленов в 1881-1882 годах предпринял путешествие по Египту, Сирии, Палестине, заехал по пути в Грецию. Он создал множество этюдов, изучал характер местности и типы населения, архитектурные сооружения в их соотношении с окружающей природой.
Христос и грешница по своему значению для самого Поленова - центральное произведение в его творчестве. Но в истории русской живописи ее место относительно скромное, значительно скромнее, например, поленовских пейзажей и, может быть, даже этюдов к этой картине.

Мечеть в Дженине

Олива в
Гефсиманском саду

Среди учителей

А как же с ответом на вопрос по поводу нескольких художников, сидящих в Поленове? Сам Поленов так говорил о своем отношении к искусству: «Я люблю все искусства, все они мне дороги, архитектурой я занимался, поэзией и скульптурой наслаждался, а живописью и музыкой я живу. Живопись я называю моей духовной жизнью, а музыку моей высшей любовью. Живопись давала мне величайшие радости, но и огромные страдания, музыка только первое; оно и понятно - в живописи я работник и специалист, в музыке дилетант и почти профан, живопись часто доводила меня до полного изнеможения, а музыка давала мне силы переносить тяжесть жизни». Во всеохватности Поленова, в его вхождении в разные области искусства рождался новый тип художника-универсалиста, главной фигуры эпохи стиля модерн.

Деревня Тургенево

В парке. Местечко
Вель в Нормандии

Березовая аллея
в Абрамцево

Дворик

Русская деревня

Дорога у деревни

Река

Букет цветов
Василий Поленов

«Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит… Смерть человека, которому удалось исполнить кое-что из его замыслов, есть событие естественное и не только не печальное, а скорее радостное, это есть отдых, отдых вечный, покой небытия, - а бытие его остается, переходя в то, что он сделал»
(ВасилийПоленов)



Источник


Серия сообщений "Пейзажи":
Часть 1 - К Рождеству
Часть 2 - Художник Иван Шишкин
Часть 3 - Искусство для счастья и радости
Часть 4 - Художник Евгений Лушпин
Часть 5 - ЖИВОПИСНОЕ, Mark Keathley Site
...
Часть 19 - Сказочная зима в работах Ted Blaylock...
Часть 20 - Прекрасно небо, всполох сиянье! В них отражается Вселенной красота!
Часть 21 - Польский художник Marek Szczepaniak/Зимние пейзажи

Метки:  

соня_лифинская   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 03:32 (ссылка)
спасибо Танечка за прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Января 2012 г. 10:18ссылка
Я рада,что тебе понравилось!С добрым утром и хорошего дня.
Luiza Gelts /фотограф/-Мальва
«
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку