-Я - фотограф

доча

доча
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в veldt1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2010
Записей: 695
Комментариев: 5596
Написано: 10355


Станции и полустанки (Пушкино - платформа 43 км)

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 18:52 + в цитатник
Безимени-1 (700x80, 43Kb)


3716697_Bezimeni1 (192x582, 21Kb)


ПУШКИНО:
вокзал (600x395, 99Kb)

        На 31 километре от Москвы в 1862 году, была открыта эта станция. Впервые название Пушкино упоминается в документах конца XV века: о нём сохранилась "выпись" из писцовых книг князя В.И. Голенина.
        Топоним Пушкино по своему происхождению связан с прозвищем одного из предков поэта А.С. Пушкина. По предположениям академика С.Б. Веселовского, первым историческим лицом из рода Пушкиных был легендарный соратник Александра Невского в битве не Неве Гаврило Алексич, отличавшийся большой силой и мужеством. Его внук Григорий носил прозвище - Пушка. Он, как предполагается, и стал родоначальником Пушкиных.
        Пушкины были крупными землевладельцами, в XV веке им принадлежал и населенный пункт, впоследствии известный как село Пушкино.
        В начале XIX века историк Н. М. Карамзин отмечал, что “многие крестьяне села Пушкина живут не в избах, а в красивых домиках, не хуже самых богатых поселян в Англии и других европейских землях”.
        Местные жители занимались ткачеством, извозом и торговлей в Москве, но главным стало предоставление различных услуг богомольцам, идущим в Троице-Сергиев монастырь. Многие крестьяне содержали постоялые дворы.

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА:
        Эта платформа на 34-м километре была открыта в 1936 году возле дачного посёлка. Название "Заветы Ильича" не связано с какой-либо местной топомоникой и носит исключительно идеологический характер. В практическом применении оно очень неудобно, но с политической точки зрения безукоризненно, а тогда это было важней.

ПРАВДА:
братовщина (700x451, 63Kb)

        Платформа построена в 1898 году и изначально носила название "Братовщина", по имени близлежащего в одном километре села.
        В1931 году её переименовали в честь главной газеты страны - "Правда". Это было связано с тем, что новое интенсивное дачное строительство вдоль железной дороги было начато по инициативе этого издания.
        Село Братовщина часто упоминается в документах XVI - XVII веков. В XVI веке существовал даже Никольский монастырь "На Братовшине". Местные пруды славились хорошей рыбой, известно, что в 1665 году здесь рыбачил патриарх Никон.
        В 1623 году, при царе Михаиле Фёдоровиче, первом из династии Романовых, в селе был построен путевой дворец, в котором царь останавливался по пути из Москвы в Троицу.
        При императрице Елизавете Фёдоровне в середине XVIII века в Братовщине построили второй путевой дворец о 27 комнатах, деревянный на каменном фундаменте. В 1750 году перед ним, на спускающихся к реке Скалбе террасах, был разбит парк.
        Третий, каменный путевой дворец, построили здесь при ЕкатеринеII. Он простоял несколько десятков лет, и в 1819 году его разобрали.

ЗЕЛЕНОГРАДСКАЯ:
спасская (700x445, 97Kb)

C момента постройки в 1987 году платформа называлась "Спасская", по названию одноимённого села. Переименовали её в 1931 году в честь создававшейся тогда зоны отдыха "Зелёный Город".

ПЛАТФОРМА 43 КИЛОМЕТР:
Платформа-43-километр (700x400, 57Kb)

        Остановочный пункт в районе пл. 43 км возник во время Великой Отечественной войны. Первоначально посадка и высадка пассажиров производилась на железнодорожную насыпь примерно в 500 метрах южнее современной платформы. В 1947 году. остановочный пункт уже находился на нынешнем месте. Две деревянных платформы (в обе стороны) на 6 вагонов электропоезда были сооружены во второй половине 1952 или в начале 1953 года.

Библиография:
"Дачи и окрестности Москвы" справочник-путеводитель 2-е издание 1930г.
газета "Вперёд" "Краеведческий вестник" 2010г. № 82
"Лосиноостровская" и ея окресности. Путеводитель и справочная книга 1913г.
интернет портал:
“Старые фотографии Москвы" oldmos.ru
"МосквоведЪ" mskvd.ru

Серия сообщений "троицкая чугунка":
Часть 1 - Ярославский вокзал
Часть 2 - В начале пути
...
Часть 4 - Станции и полустанки (Лось-Строитель)
Часть 5 - Станции и полустанки (Челюскинская - Мамонтовская)
Часть 6 - Станции и полустанки (Пушкино - платформа 43 км)
Часть 7 - Станции и полустанки (Софрино - Радонеж)
Часть 8 - Станции и полустанки (Абрамцево - Семхоз)
Часть 9 - Сергиев Посад
Часть 10 - электрификация Ярославского направления

Метки:  

Цвет_морской_волны   обратиться по имени Понедельник, 22 Октября 2012 г. 19:03 (ссылка)
классный материал и интересные фотографии!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку