-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fraska_Politowska

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2547


Святые Ангелы и Архангелы, Серафимы и Херувимы.

Суббота, 02 Октября 2010 г. 02:24 + в цитатник
У моих племянников два дня назад были именины: Св. Архангелов Божиих Рафаила, Гавриила и Михаила.
К стыду своему я вспомнила об этом только во второй половине дня, а потом подумала, что неплохо бы было это как-то и отметить. Тем более, что завтра еще и проаздник каждого из нас, т.е. Праздник всех ангелов-хранителей.
Я преднамеренно взяла совершенно разные по времени и по стилю изображения ангелов и архангелов.
 (699x694, 155Kb)
Название «ангел» указывает не на природу существа, а на род служения: еврейское "мал'ак", греческое άγγελος означает «вестник». Ангелы - «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1.14). Ангелы не поддаются нашему обычному восприятию, они образуют особый таинственный мир. В Библии их существование никогда не ставилось под вопрос, но относящееся к ним учение постепенно развилось, а описание их и представление о них создалось при постоянном обращении к религиозной символике.


1. Ангелы Ягве и Ангел Ягве. - Заимствуя широко распространенный в восточных мифологиях образ, но приспосабливая его к откр. единого Бога, ВЗ часто представляет Бога в виде самодержца (3 Цар 22.19; Ис 6.1 слл). Его царедворцы в то же время и Его слуги (Иов 4.18); их называют и Святыми (Иов 5.1; 15.15; Пс 88.6; Дан 4.10) или сынами Божиими (Пс 28.1; 88.7; Втор 32.8). Среди них херувимы (имя к-рых месопотамского происхождения) поддерживают Его престол (Пс 79.2; 98.1), везут Его колесницу (Иез 10.1 сл), носят Его на себе (Пс 17.11) или охраняют доступ к Его владениям, не допуская непризванных (Быт 3.24); серафимы («горящие») воспевают Его славу (Ис 6.3) и один из них очищает уста Исаии горящим углем, когда решается его пророческое призвание (Ис 6.7) (204x600, 47Kb) (Серафимы, В. Васнецов):
"В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4. И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, -- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7. и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
8. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня."
 (699x465, 201Kb)
Херувимов мы находим изображенными и в храме: они своими крыльями осеняют ковчег (3 Цар 6.23-29; Исх 25.18 сл). Таким образом целое небесное воинство (3 Цар 22.19; Пс 148.2; Неем 9.6) превозносит славу Божию: оно предстоит Ему для управления миром и выполнения Его повелений (Пс 102.20); оно устанавливает связь между небом и землей (Быт 28.12).

2. Развитие учения об ангелах. - Первоначально Ангелам приписывали исполнение диаметрально противоположных Божиих поручений (ср Иов 1.12). Бог посылает Своего доброго ангела, чтобы охранять Израиль (Исх 23.20); но для выполнения губительных миссий Он посылает злых ангелов (Пс 77.49), каков, напр. Губитель (Исх 12.23; ср 2 Цар 24.16 сл; 4 Цар 19.35). Даже Сатана в кн. Иова как бы входит еще в число Божиих слуг (Иов 1.6-12; 2.1-10).
 (650x448, 262Kb)
Однако после пленения служения распределяются между ангелами более точно: им дается нравственная оценка; с одной стороны, добрые ангелы, с другой - Сатана и бесы; одни все время противодействуют другим (Зах 3.1 сл)
Они охраняют людей (Тов 3.17; Пс 90.11; Втор 3.49 сл) и приносят Богу их молитвы (Тов 12.12); они также ведают судьбами народов (Дан 10.13-21).
 (388x600, 39Kb)
Ангел является Товиту (Gianantonio Guardi, 1750г.)
Пророкам, начиная с Иезекииля, они разъясняют смысл их видений (Иез 40.3 сл; Зах 1.8 сл); этот мотив встречается во всей последующей апокалиптической письменности (Дан 8.15-19; 9.21 сл).

Архангелы – относятся у небесным учителям, они помогают людям совершать правильные поступки. Им даются имена, соответственно их различным назначениям: Рафаил - «Бог исцеляет» (Тов 3.17; 12.15), Гавриил - «сильный Божий» (Дан 8.16; 9.21), Михаил - «Кто как Бог?» (10.13,21; 12.1). Ему, как их князю, препоручена иудейская община (10.13-21; 12.1).
 (328x238, 39Kb)
Эти элементы получили еще большее развитие как в апокрифических кн. Еноха, так и в раввинской письменности, стремящейся расположить их в более или менее стройные системы. Таким образом ВЗ-ное учение о существовании ангельского мира и о его присутствии в мире человеческом все время продолжает утверждаться. Но используемые им представления и классификации носят неизбежно символический характер, что требует очень осторожного подхода к ним.
 (592x650, 57Kb)
 (592x650, 60Kb)
В НЗ употребляется тот же условный язык, заимствованный из священных книг и из иудейского предания того времени. В нем перечисляются архангелы (1 Фес 4.16; Иуд 9),  (335x495, 61Kb)
херувимы (Евр 9.5),  (250x320, 44Kb)
серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти (Кол 1.16), к которым в другом месте добавляются еще Силы (Еф1.21). Эта иерархия, ступени которой называются по-разному, не имеет характера твердо установленного учения. Но, как и в ВЗ, сущность мысли здесь в другом - в служении. Эта иерархия располагается по-новому вокруг откр. Иисуса Христа.

1. Ангелы и Христос. - Ангельский мир занимает определенное место в учении Иисуса Христа. Евангелисты иногда говорят о Его близком общении с А. (Мф 4.11; Л к 22.43); Сам Он говорит об А. как о реальных и действующих существах. Охраняя людей, они в то же время видят лицо Отца (Мф 18. 10 п). Их жизнь свободна от всякого подчинения плоти (ср Мф 22.30 п). Хотя им не известен день последнего Суда, о к-ром знает только один Отец (Мф 24.36 п), они будут его исполнителями (Мф 13. 39,49; 24.31). Уже теперь они участвуют в радости Божией при обращении грешников (Лк 15.10). Все эти черты соответствуют традиционному учению.

Иисус, уточняет, кроме того, их положение в отношении Сына человеческого - того таинственного образа, которым определяется Он Сам, в особенности в Его грядущей славе: А. будут сопровождать Его в день Его второго пришествия (Мф 25.31); они будут восходить и нисходить от Него и к Нему (букв «по Нему» - Ин 1.51), как некогда по лестнице Иаковлевой (Быт 28.10...); Он пошлет их собрать избранных (Мф 24.31 п) и отстранить отверженных от Царства (Мф 13.41 сл). Уже во время Его Страстей они служили Ему, и Он мог бы прибегнуть к их помощи (Мф 26.53).

Христианская мысль первых веков всего лишь повторяет слова Христа, утверждая, что ангелы ниже Его. Умаленный перед ними Своим воплощением (Евр 2.7), Он продолжает оставаться достойным их поклонения как Сын Божий (Евр 1.6 сл; ср Пс 96.7). Со времени Его воскресения становится очевидным, что Бог подчинил Ему ангелов (Еф 1.20 сл), созданных в Нем, Им и для Него (Кол 1.16). Они признают теперь Его господство (Откр 5.11 сл; 7.11 сл), а в последний день будут окружать Его (2 Фес 1.7; Откр 14.14-16; ср 1 Фес 4.16). Итак, ангельский мир подчинен Христу, тайну Которого он узрел (1 Тим 3.16; ср 1 Петр 1.12).
 (180x447, 29Kb)
Апостол Лука пишет Евангелие.
2. Ангелы и люди. - В этой перспективе А. продолжают выполнять по отношению к людям те же служения, к-рые им уже приписывал ВЗ. Когда небесная весть передается на землю, они продолжают быть таинственными ее носителями: Гавриил дважды передает благую весть - Захарии и Деве Марии (Лк 1.19,26);
 (543x400, 48Kb)
многочисленное воинство небесное является в Рождественскую ночь (Лк 2.9-14);
 (525x699, 158Kb)
Ангелы возвещают и Воскресение Христово (Мф 28.5 слл п) и разъясняют апостолам смысл Вознесения (Деян 1.10 сл). Будучи помощниками Христа в деле спасения (Евр 1.14), они охраняют людей (Мф 18.10; Деян 12.15), приносят Богу молитвы святых (Откр 5.8; 8.3), несут души праведных в рай (Лк 16.22). Охраняя Церковь, они продолжают под водительством Архистратига Михаила брань, ведущуюся от начала времен против Сатаны (Откр 12.1-9).
 (450x474, 50Kb)
Архангел Михаил и Сатана взвешивают души умерших

Глубокая связь соединяет таким образом мир земной с миром небесным, где ангелы совершают непрестанное небесное богослужение (Откр 4.8-11); к нему присоединяется богослужение Церкви на земле
 (304x300, 22Kb)
(ср Слава в вышних Богу; «С нами Силы небесные»...; «Херувимская песнь»; Свят, Свят, Свят). Нас окружает присутствие духовных сил, о котором тайнозритель Откр. говорит условным, освященным обычаем языком. Это присутствие должно внушать нам благоговение (ср Ис Нов 5.13 слл; Дан 10.9; Тов 12.16), которое однако не следует смешивать с поклонением (Откр 22.8 сл). Одним словом, не следует чрезмерно почитать ангелов, поскольку такой культ может умалить почитание Иисуса (Кол 2.18), но христианин должен глубоко чувствовать их невидимое присутствие и прибегать к их ходатайству.
 (330x480, 40Kb)
Откровение, глава 12

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,

Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь;

Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти.

Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!
 (328x500, 38Kb)

Архангел Михаил, Luca Giordano, 1655

Метки:  

Процитировано 1 раз

Fraska_Politowska   обратиться по имени Суббота, 02 Октября 2010 г. 23:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 16:00 (ссылка)
Какая-то странная у вас страница. Она за каждым разом показывает новые картинки. Как вы это сделали?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Fraska_Politowska   обратиться по имени Понедельник, 04 Октября 2010 г. 19:49 (ссылка)
Да, это точно! Сама не пойму, как это так получилось. Редактировала, а сохранилось странно: в комментариях открывается больше картинок, чем сохранилось в самом дневнике)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку