-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8911


Как одевались Шерлок Холмс и доктор Ватсон - 2

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 18:09 + в цитатник

Далее только об одежде
В 70—80-х гг. мужская мода окончательно стабилизировалась, шло только упрощение линий. В этот период появляются брюки современного типа, с заглаженной складкой, без штрипок, с отворотами внизу. Брюки достаточно свободные, без выемки у колена, с узким черным лампасом или отстроченным боковым швом. В начале XX в. стали модны широкие плечи. Увеличились реверы, грудь стала казаться шире, талия тоньше. В 1911—1913 гг. мода на "атлетичность" усилилась, и франты подбивали грудь ватой, но в 1914 г. игра в борцов прошла, плечи опустились, грудь стала плоской.
В 1862 году был запатентован комбинезон, являвшийся объединением шерстяной рубашки и трусов или кальсон. Но носить их стали только к 1880. Появился костюм для сна – пижама – который стал стремительно вытеснять из обихода ночную рубашку. Пижамы были из шелка или шерсти, различных цветов, но чаще в полоску.
Рубашка претерпела не слишком значительные изменения. К 1860-му году окончательно исчезли оборки, складки и рюши. Перед стал гладким, жестко накрахмаленным, с декоративными запонками. Воротники и манжеты жестко крахмалились. Манжеты на дюйм (около трех сантиметров) выступали из рукавов сюртука. На парадные приемы требовались манжеты с запонками. С конца 1850 и по 1880-е носили более низкие воротники, одинарные и прямые, или стоячие со скошенными концами для парадных приемов, двойные – т. е. отложные – для менее торжественных случаев. К 1890-му вновь вошли в моду воротники высотой 6 – 7,7 см. Рубашки были белого цвета, а к 1890-му году рубашки в изящную голубую или розовую полоску стали приняты даже с фраками при условии, что галстук оставался белым. Представители богемы или просто нетрадиционно мыслящие джентльмены могли носить однотонные цветные рубашки. Манишки джентльмены никогда не носили, более того, она служила объектом насмешек.

 (341x698, 36Kb) (418x699, 44Kb)


Повседневной одеждой стал костюм с пиджаком или сюртуком. На самом деле первые костюмы надевались для занятий спортом; позже костюм освободился от своей связи с проведением досуга и стал социально признан как обязательный деловой костюм. В конце XIX в. утвердилось еще одно сочетание пиджака с брюками из другого материала специально для занятий спортом, а точнее — для охоты. По легенде, новый спортивный наряд впервые был опробован в поместьях герцога Норфолкского; отсюда и название этого особенного пиджака - норфолкский пиджак. Он был сделан из твида, с тремя или четырьмя пуговицами, ремнем, складками для свободы движения и большими карманами, чтобы держать там патроны и провизию. Мы все видели этот тип пиджака в кинокартинах, переносящих нас в викторианскую Англию. Он делался специально для охоты и, следовательно, был действительно "модельным пиджаком" в том смысле, что моделиро¬вался для особой цели в соответствии с принципом, что "форма соответствует содержанию". Норфолкский пиджак был не обычным костюмным пиджаком, надеваемым с брюками от костюма другого цвета, но отдельным предметом одежды в паре с брюками, которые вообще ие были частью костюма. Следовательно, пиджак и брюки являлись роскошным излишеством; они были дополнительной и для многих людей отнюдь не остро необходимой одеждой, но в любом случае одеждой, которую нужно было специально покупать. Следовательно, отдельные спортивные пиджаки предназначались вначале для тех, Кто мог позволить себе купить лишний пиджак и пару брюк конкретно для уик-энда. Это было незадолго до того, как дизайн спортивного пиджака начал приближаться к покрою традиционного костюмного пиджака.


 (306x698, 32Kb) (355x698, 34Kb)


Повседневной одеждой стал костюм с пиджаком или сюртуком. В 1910-х гг. пиджак носили уже люди всех возрастов и положений. Углы передних пол однобортных сюртуков и пиджаков округлялись, полы расходились, обычно их застегивали лишь на верхнюю пуговицу. Карманы прорезные, иногда с клапанами. Двубортные пиджаки и сюртуки чуть длиннее, с прямыми полами, реверы двубортных пиджаков увеличились в длину почти до талии. Летом стали возможны белые сюртуки и пиджаки с белым жилетом и брюками среднего тона или белые брюки со светлым пиджаком. Элегантные сюртуки шили иногда с шелковыми реверами. Появилась спортивная одежда: для верховой езды двубортный пиджак с накладными карманами и бриджи с сапогами, для велосипеда — брюки-гольф, чулки, высокие шнурованные ботинки, цветная рубашка с мягким отложным воротничком, для коньков — теплая куртка и шапка пирожком.

 (343x698, 35Kb) (420x700, 48Kb)


Широкие галстуки продолжали носить во время занятий спортом, особенно на охоте. Крават, или шейный платок теперь сужался посередине, где он оборачивался вокруг шеи, затем расширялся и завязывался различными способами. Узел «дерби» был так же взят на вооружение женщинами, с блузами в мужском стиле. В 1890-х мужчины и женщины носили также узкий и прямой галстук «оксфорд». Широкий шейный платок, завязанный бантом, любили носить в 1850-х, а небольшой аккуратный бантик особенно любили в 1890-х, его завязывали руками или он был готовым; небольшой белый батистовый галстук –бабочка стал более или менее обязательным на вечерних приемах, хотя до конца века встречался и черный.
Изменился покрой сюртука: приспущенные плечи, узкая талия и округленные бедра уступили место прямому, более мужественному силуэту с низкой талией. К 1875 плечи стали сильно подбивать. Сюртук был, как правило, двубортным, отрезным по талии. Фрак оставался основным фасоном одежды для официальных дневных приемов. Шелковая отделка и обшивка тесьмой по воротникам и лацканам интенсивно использовалась в 1860-1880 гг.
Куртка, или пиджак стал частью костюма человека благородного происхождения, заменив сюртук в неофициальной обстановке. К 1890-м костюм для игры в крикет или гребли стал более красочным благодаря блейзеру: первоначально это была ярко-красная куртка, позже их стали шить из сукна других ярких цветов.
 (575x699, 221Kb)


Рубрики:  история
мода
модерн
Метки:  

Процитировано 3 раз

supernaturalist   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 22:45 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку