-Метки

jyj Шива агни адыги алексеев с.т артефакт асмик белогор брахма бурислав сервест викъ вишну воля время выживание гласные глюоновые цепи голограмма горъ деревья дети днк догода другой мир душа женщина жизнь жыжъ звук звуковая волна звукотерапия земля зеркало зеркальный мир иванова в. иегова информационный мир ириана карты кастанеда квантовая механика кержаки космос кот кошка красота кристалл ланка ланкара лес луна любовь ля 430 гц магия марийцы матрица меч михайлов к. мозг мои стихи моя игра мужчина наблюдатель нить осознанное сновидение паразит переход позвоночник пришелец пространство путь пятибрат в. разум рудра руны руны макоши руны рода руны руского рода руны русского рода руский род руский язык русь свет священная роща священные деревья сила сказ как сказка сканда слово смерть солнце спасём деревья! спасем деревья староверы телепортация тримурти фоменко в.н. фотон футарк х.аргуэльес хима человек черкессы шаман шаровая молния шелудяков а. электрон энергия эпифиз язык

 -Рубрики

 -Цитатник

Игра на троих: Крестики-нолики-единички. - (0)

Игра на троих: Крестики-нолики-единички. Снова придумала игру на троих)) Когда-то в 2016 го...

Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) - (0)

Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) Сегодня у писателя Константина Михайлова...

Чей язык самый вокальный в мире? - (0)

Чей язык самый вокальный в мире? В силу артикуляционно-физиологических причин в языках мира...

О Страже порога. (по Р.Штайнеру) - (0)

О Страже порога.Об опасности медитаций Прохождение врат элементарного мира может произойти и бе...

Архетип моста - (0)

Мосты «…Мы простимся на мосту» Яков Полонский Мост - один из самых красивых ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шёпот_Рун

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6562


Фраза в русском языке должна работать!

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:43 + в цитатник

Этот разговор касался важной темы - темы правильной структуры предложения в русском языке, чтоб смысл его не терялся и доходил до понимания читающего. Разговор о том, как из одного слова может развиться текст)

"Как всё таки правильно и есть ли это правильно?
И главное - понимаем ли мы в читаемом суть заложенную автором?"

 


KTO

 
СообщениеФорум: Форум Сергея Алексеева   Добавлено: Вт Окт 21, 2014 2:27 pm   Тема: Помните, почему мы закрыли прошлый форум?

Братишка, что ты думаешь по следующему поводу. Скажи мне на милость, как предпочтительней будет выглядеть набор слов формирующих следующую фразу:


Я даже заметил её не сразу.
1. Я её заметил даже не сразу;
2. Я её даже не сразу заметил;
3. Её я даже заметил не сразу;
4. Даже не сразу я её заметил;


.... ну и т.д. переставляя слова не меня сути. И почему? Будь ласка, ответь. Если не зазорно, то и других мнение интересно.

bratyshka


   


 
СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

коэффициент усиления стоит перед показателем.
поэтому "даже не сразу..."
вариант даже не с разу её я заметил - гладко ложится на мой слух и рифмуется..
Асмик


   

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

 
 
Суть инфы не меняется, но меняются акценты.
Если начинаем предложение с "Я. .., значит говорящий делает акцент на своей особе, на своих переживаниях.
И потом, в руском языке довольно часто личностное подлежащее (можно так сказать?): "Я", "Он", "Она"- стоят на первом месте. Может оттого, что человек - это субъект в первую очередь, эго... как ни крути...

Если начинаем с "Её... значит "она" всё-таки сильно его поразила, и акцент фразы на ней.

Если "даже не сразу", то говорящего больше всего удивляет, что не сразу

Если "даже заметил", значит больше всего говорящий поражается своей ненаблюдательности.

Ну и т.д.
KTO


   


 
СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Асмик
Твой вариант начала, я понимаю, такой: Даже я....
А каков смысл слова: ДА ЖЕ? Твоё понимание этого слова.
KTO


   

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bratyshka писал(а):
гладко ложится на мой слух

А как тебе начало такое: Даже я её не.... (ДА ЖЕ ЯЪ ЕЁ НЕ)
bratyshka


   


 
СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну в таком разе..
даже не я её сразу заметил)
KTO


   

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В постановке вопроса была просьба не менять суть. Ты важной частичкой отрицания суть изменил.
Асмик


   

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KTO писал(а):
Асмик
Твой вариант начала, я понимаю, такой: Даже я....


Можно и так. Вполне себе эгоистичное эго...

KTO писал(а):
А каков смысл слова: ДА ЖЕ? Твоё понимание этого слова.


ДА - положительный усиливающий акцент на следующее слово.
Например, да, конечно. или да забирай!

ЖЕ - усиливает акцент ДА, возводит его в квадрат:

да, конечно же! и да забирай же!

Итого: ДА ЖЕ - акцент в квадрате.
KTO


   


 
СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мощь какая в связке: Даже я...(ДА ЖЕ ЯЪ)!? По твоим словам, видна.
Ну если: Я даже её...
ЯЪ ДА ЖЕ ЕЁ... Куда мощь делась? Ущербность, да и только его ЯЪ.
Как всё таки правильно и есть ли это правильно?
И главное - понимаем ли мы в читаемом суть заложенную автором?
Асмик


   

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KTO писал(а):
Мощь какая в связке: Даже я...(ДА ЖЕ ЯЪ)!? По твоим словам, видна.


Ну да, усиление "Я" автора сообщения.

KTO писал(а):
Ну если: Я даже её...ЯЪ ДА ЖЕ ЕЁ... Куда мощь делась? Ущербность, да и только его ЯЪ.


Только его "Я", но зато даже она

KTO писал(а):
Как всё таки правильно и есть ли это правильно?


Как правильно - знает только автор сообщения... что он там хотел сказать...

Хотя вариант фразы, например: "даже не сразу её я заметил " в прозе звучит коряво, по-моему, зато вполне впишется в стихотворение .

KTO писал(а):
И главное - понимаем ли мы в читаемом суть заложенную автором?

Хочешь сказать, невнимательны?
Может и так... Этому учиться надо...
KTO


   

 
СообщениеДобавлено: Вчера в 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Братишка, я так понял это всё. Разбирать нужды нет, как грится - дьявол в деталях. Я бачу ты давно балуешься сочетанием слов в виде осмысленных текстов. Вопрос: есть ли у тебя критерий/ии правильного словосочетания. Выше ты говорил о «гладком лож(ении) на слух и рифмованности», это квазисубъективные критерии, а вот по поводу объективных (для всех очевидных) ты что скажешь?
Возвращаясь к «Даже я её не сразу заметил» или «Даже я её не заметил сразу» или «Даже я её заметил не сразу» и т.д. Выделенный текст примем как «устаканенный», а вот как верно расставить слова: не, сразу, заметил.
Что отрицать частичкой «не»? Временной параметр «сразу» или действие «заметил». И... чтобы получить осмысленное словосочетание, что на первое место поставить, отрицание действия или временной характеристики события?
Арина


   

СообщениеДобавлено: Вчера в 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читала когда-то - были выявлены такие особенности мозга, что он частицу "не" перед глаголами игнорирует. То есть для него, что не заметил, что заметил - реакция одна. Поэтому в мыслеформах для аффирмаций рекомендуется НЕ с глаголами заменять на правильный "чистый" глагол, иначе получишь как раз то, что отрицаешь. Так что я бы выбрала второй вариант - соединение НЕ с наречием - НЕ СРАЗУ.
TO


   

СообщениеДобавлено: Вчера в 15:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На интервью в бюро по трудоустройству диалог:
- Вы, что умеете делать?
- Копать!
- А ещё?
- Не копать!
....



Играет роль
Арина


   


 
СообщениеДобавлено: Вчера в 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

даже не копая , его мысли (мозг) связаны именно с копанием!)

Можно посмотреть жесткую структуру построения английского предложения, как предлагал Геннадий. Она ведь почему-то именно такая сформировалась.

http://www.comenglish.ru/pravila-grammatiki-angliy...edlozheniy-v-angliyskom-yazyke

"При конструировании предложений в английском языке сначала идут подлежащее и сказуемое.
Определение всегда должно стоять перед существительным, либо в конце предложения.
Дополнение идёт после грамматической основы.
Обстоятельства в английском языке могут идти либо вначале, либо в конце.
Подлежащее, как и сказуемое, может быть выражено не только одним словом, но и целыми словосочетаниями.

Также существуют определённые конструкции, которые меняют построение предложений в английском языке. Например, конструкция there is/there are.

Эта конструкция предполагает размещение слов there is/there are на первое место, дальше подлежащее и обстоятельство, которое всегда будет стоять в конце предложения"

Если брать эту логику должно быть:

"Даже я заметил её не сразу"
KTO


   


 
СообщениеДобавлено: Вчера в 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь попробуй это объяснить "папуасу" у которого есть исключительно несколько понятий: субъекта, объекта, место, время, нехочу и почему (причина, мотивация).
Объективный подход нужен в решении задачи... не как положили, а как обычно кладётся. Улыбка
Арина


   


 
СообщениеДобавлено: Вчера в 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если по удобству говорения и ритма - мне удобней так:
"Даже я её не сразу заметил."
есть ощущение итоговой силы субъекта, пусть не сразу, но ЗАМЕТИЛ!

Возможно глаголы должны стоять в конце предложения, потому что обычно запоминается то, что стоит в начале и в конце, и наверное сила этих слов больше? И для субъекта важней всего его реакция - действие.
KTO


   

СообщениеДобавлено: Вчера в 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуй анализировать в схеме: ТЫ, ОН (ОНА, ОНО), и ещё кто-то (Наблюдатель). Треугольник. Ты о себе. Ты о нём. Ты о чём-то. Он о тебе . Он о чём-то. Ну и нечто о вас двоих. ...т.е. от первого лица, от второго ну и как учили от некого третьего. Нужно в схеме ранжировать приоритеты, расставить всё по местам, сдвинуть всех/всё с места в определённое время, объяснить почему и украсить картинку несколькими мазками... что ещё нужно для того чтобы встретить достойно старость? Пляж
Арина


   

СообщениеДобавлено: Вчера в 18:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такая мысль ещё пришла.
Смотри - какова основная суть данного предложения в трёх словах?
- Я её заметил.
А потом уже пошли эти уточняющие, усиляющие слова - даже, не сразу - мазки.
Ведь нельзя же здесь основой считать "Я её не заметил", итог- то ведь другой?

Насчёт анализа в схеме надо подумать.
KTO


   


 
СообщениеДобавлено: Сегодня в 09:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арина писал(а):
Смотри - какова основная суть данного предложения в трёх словах?
- Я её заметил.


Да. Но я бы расставил вот так : Я заметил её.
Фраза в русском языке должна работать (иметь смысл по возможности однозначный) на любом этапе отсечения последующих слов.
Далее до определяем. Временной параметр неважен. Важен конечный результат.

Он Её заметил.

Вопрос: Можно ли это - "Я заметил её" выразить одним словом?

Арина


  

 
СообщениеДобавлено: Сегодня в 09:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно так:

Заметил (подразумевается сразу и субъект мужского пола и свершившийся факт)
Замечена (подразумевается объект и свершившийся факт)
KTO


   


 
СообщениеДобавлено: Сегодня в 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно. Главным критерием "верно" написанного осмысленного текста является, "неосознанное" формирование промежуточных образов объединяющих несколько слов (в идеале два рядом стоящих), которые можно заменить одним словом. Таким образом пирамида замен переходит в одно слово - образ передаваемой мысли.

Примером может служить стихотворение которое я привёл на другой ветке форума. В этом случае произведение читается легко, как говорят "на одном духу".

Добыто в недрах инета
Жизнь в 100 словах

Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом.

Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.

Дом. Работа.
Дом. Семья.
Солнце. Лето.
Снег. Зима.

Сын. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.

Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.

Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач.

В противном случае мозг перенасыщен образами, среди которых однозначно исчезает суть. Поэтому "спасибо" братишке, что его сказка перенасыщенная образами на первом уровне "слава богу" была короткой.
Благодарим учителей (методистов) русского языка советских времён, которые стихи для детишек рекомендуемые к запоминанию снабжали картинками. Писатели, один и тот же образ будущего произведения могут развернуть по разному. Верно написанное произведение строится путём много этапного разворачивания образов, которые формируют "пирамиду" всего произведения. В чём и выражается талант СТА (исключением является его работа про уроки ).
Теперь можно расставлять "мазки" на полотне "Я заметил её".

Прикуc

 
СообщениеДобавлено: 15.12.2015 в 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже писал выше, первичны термины-образы связные с действием, поэтому надо не куда-то указывать где кто-то, а указать на действия, которые необходимо совершить для того чтобы потом определится с направлением и целью.
Сначала посылай конкретно, а цель и дополнительные условия можно в любой последовательности.
Взяли, унесли, выкопали яму и закопали.
Чё тут непонятно?

 


 

Серия сообщений "Словарь Руского Языка и примеры слогового разбора ":
Часть 1 - Словарь слов руского языка
Часть 2 - Анализ таксонов
...
Часть 14 - Архетипы и слова Приложение к книге "Великий и могучий"
Часть 15 - Продолжение. Архетипы и слова
Часть 16 - Фраза в русском языке должна работать!
Часть 17 - Рабочие КЪ РУ ЖЕ ВА. Санскрито-русские.
Часть 18 - Танины размышления о словах МаТь и ТьМа
Часть 19 - Сила русского языка: слово-генератор, слово-переключатель, слово-детерминатор.
Часть 20 - Танины наработки по сравнению санскрита с русским. Поиск слоговой основы.
Часть 21 - Познание силы Слова и написание текстов. Программа "Помощник писателя"

Рубрики:  Сила Слова и Руский язык
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку