Русские художники | Семирадский (1843-1902) |
Родился Генрих Ипполитович Семирадский в 1843 году под Харьковом в семье выходцев из Царства Польского. Дома говорили по-польски, читали польских писателей, детей воспитывали в традициях католической религии.
Закончив гимназию, где рисование преподавал ученик К.П.Брюллова Д.И.Безперчий, Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет и получил звание кандидата. В 1864 году он отправился в Петербург, чтобы стать учеником Императорской Академии художеств. Поскольку Семирадскому уже исполнился 21 год, а в ученики принимали до 20 лет, его зачислили только как вольнослушателя, но он учился так хорошо, что в 1866 году был принят уже в число учеников. Выполнив программу на Малую золотую медаль, Семирадский получил право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль.
Грешница. 1873.
Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882
(19 июля 64 года признанная столица мира - Рим,оказалась охвачена страшным пожаром.Ужасная огненная стихия бушевала шесть дней, пока не превратила Вечный город в испепеленные руины. Согласно свидетельству историка Корнелия Тацита: «…в эти дни по Риму бегали какие-то люди и открыто кидали в дома горящие факелы, крича, что выполняют приказ».Когда пожар еще только разгорался, находившийся на загородной вилле Нерон прибыл в столицу и принял весьма энергичные меры по ликвидации бедствия.Несмотря на это, общественное мнение уже открыто называло императора главным виновником разразившейся трагедии. По городу ползли слухи о том, что Нерон, облаченный в театральное одеяние, спокойно взирал на пожиравшее Рим адское пламя с вершины Меценатовой башни и, при этом, декламировал поэму собственного сочинения «Крушение Трои». Дабы в корне пресечь зарождавшееся народное волнение, Нерон публично обвинил в поджоге столицы еще совсем немногочисленную общину христиан.)
Христос у Марфы и Марии. 1886.
Христос и самарянка. 1890.
Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898.
"…вся его художественная деятельность приносит честь Академии и русскому искусству», отмечал в 1877 году Совет Императорской Академии художеств, удостаивая Генриха Ипполитовича Семирадского звания профессора."
После 1917 года поздний академизм рассматривался как идеологически чуждое советскому искусству явление, а живопись его представителей была признана «не реалистической». И лишь в 2004 году Государственная Третьяковская галерея впервые организовала большую выставку «Пленники красоты», на которой экспонировались произведения художник.
Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу.
Легенда, легшая в основу картины, рассказывает о том, как тяжело заболевшего в одном из походов Александра лечил врач Филипп, который был не только врачом, но и близким другом полководца. Враги Филиппа, завидовавшие ему, написали донос, в котором обвинили его в намерении отравить Александра: в чаше с лекарством ему якобы будет подан яд. Македонский прочел донос и, когда врач принес ему лекарство, выпил его, а донос отдал Филиппу с просьбой прочесть при нем. На картине изображен самый напряженный момент легенды.
За картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» Семирадский получил Большую золотую медаль, дававшую ему право на 6-летнюю пенсионерскую поездку за границу.
Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889.
Семирадского обвиняли в безыдейности и потакании «мещанским» вкусам. «…Нет, мы все еще варвары. Нам нравится блестящая и шумная игрушка больше, чем настоящее человеческое наслаждение», писал И.Н.Крамской о «Грешнице» Семирадского, отмечая, тем не менее, что «…таланту тьма и картина производит впечатление ошеломляющее». Передвижники волновались и негодовали, потому что произведения Семирадского пользовались огромным успехом у публики, их охотно покупали для своих коллекций члены царской семьи, русские аристократы, меценаты. Одной из первых картин, послуживших основанием для будущего Русского музея в Петербурге, стала «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» Семирадского, приобретенная императором Александром Третьим в 1889 году.
Вдохновение Гомера.
Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875
Картина описывает момент, когда Сократ неожиданно появляется среди своих учиников и застает их в обществе гетер.
Оргия времен Тиберия на острове. Капри. 1881
Игра в кости. 1889.
Опасный урок.
Отдых. 1890.
Рим. Деревня.
Танец среди мечей. 1881.
Баловник.
Водонос в античном ландшафте.
Греческий торговец (Дорога к святыне)
Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е
Женщина или ваза.
Отдых патриция. 1881.
По дороге на праздник урожая. 1890-е.
По примеру богов. 1879 (1)
По примеру богов (2)
Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872
***
После своего 6-летнего прибывания заграницей Г. Семирадский остался в Риме, очевидно поэтому у него так много работ, посвященных античному Риму. Однако интересны и другие его работы, портретная живопись, работы, написанные в бытовом жанре. Но об этом в другой публикации о творчестве интересного и талантливого художника из России. Продолжение следует.
Рубрики: | Живопись * русская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |