-неизвестно

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Абигай

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Quotation_collection Fashion_TIME_JM Mimi_Kids О_Самом_Интересном _СТРАНА_ЧУДЕС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2010
Записей: 8992
Комментариев: 4380
Написано: 21057


Мастер-класс: шкатулка "Сирена" от Марии Нетт

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 10:47 + в цитатник

Мастер-класс: шкатулка "Сирена"

 
146
 
 
Нравится!
Таинственная женщина с карты для декупажа "Csaba" сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для аромамасел. Для такой вещи нет слова "чересчур" - будет много золота, росписи и узоров. В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме.
 




Материалы:
- грунт белый
- рельефная паста
- краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
- мордан (клей для потали)
- поталь серебряная и золотая
- шеллачный лак
- клей для декупажных карт
- лак на водной основе
- лак на алкидной или восковой основе
- контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
- битумный лак
- воск для золочения
- клей и фольга для фольгирования
- воск-полироль для внутренних поверхностей
- уайт-спирит и спирт для очистки кистей
Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.


И, конечно, заготовка, декупажная карта и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.


Самое важное дело - грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.


Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором - это придаст дополнительную изюминку вещице. 


Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.


На боковинках добавляем еще больше рельефных узоров в загадочно-восточном стиле. Пусть будет шикарно. После высыхания пасты слегка шкурим узоры.



Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта. 
Тщательно сушим работу.


Самое интересное впереди. Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали - морданом.  Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.


Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте  накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать - тогда стыки будут менее заметными. 


По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф. 
Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем "лохмотьям". Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.


Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.


Промежуточный результат.


Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем активно использовать лак на водной основе.


Для донышка я также использовала карту "Gobelen fon 16", с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой.  Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный.



. А теперь приступаем к магии. Будем делать операцию под названием "вживление", или как ее называют в интернете 
"мордойвлак". На самом деле все не так страшно, как называется. Здесь главное правило - аккуратность и неторопливость!

Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого:
- покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки
- покрыть тонким слоем лака поверхность крышки


- перевернуть картинку и "впечатать" ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными)
- оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею.


- слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки)


- я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво. И даже если Вы немного переусердствуете - нестрашно, просто потом задекорируем это место.
- после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе.


Пока сохнет крышка - поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые
блестки, золотой. В интернете ищем "восточные узоры" и вдохновляемся. Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно "точкайте" все вокруг.



Конечно можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе - поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить. Поработаем с приемом "сухая кисть".
Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая.


Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом полностью покрываю битумом всю поверхность.


Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы  битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа.

По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита.


Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом.


Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозрачным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх. Это важно. 


Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу - и, вуаля, красивый, зеркальный узор.



Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли "Антик".
Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков.


Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядит, и пахнет просто превосходно. Грани перегородок позолотить воском.
И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток.



Восточная, богатая, узорная шкатулочка для аромамасел готова.





Мастер-класс выполнен декоратором Марией Нетт, специально для "Base of Art".

 
 
КМатериалы:  
 
грунт, рельефная паста, акриловые краски, мордан, поталь, шеллак, клей, лак, контуры, фольга, клей для фольги, полироль
 
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

 
Нравится!
 
 
 
Рубрики:  декупаж


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку