-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


«Corel Draw» - практика 1

Среда, 03 Ноября 2010 г. 00:53 + в цитатник

Начав серию статей о построениях узоров, я понял, что без знания  векторной программы, эксперименты  читателей на бумаге будут бесполезны. Чтобы уравнять наши возможности, публикую страницы о работе с векторной графикой. 

Лучшей векторной программой является «Corel Draw», не случайно именно её выбрали для изучения в школе. 
У меня осталось очень много учебных листов, которые я создавал для себя. Это своего рода справочник-памятка к программе, и демонстрация её возможностей. Сразу скажу, нет указаний на расположение кнопок и порядок их нажатия. Эти мелочи есть в учебниках, кроме того, они меняются с развитием программы каждый год. Подобные пояснения дам по мере их востребования в комментариях. 
Возможно, вам помогут необходимые данные по настройке этих инструментов. Поверьте, новичок свихнётся, пока сможет во всём разобраться самостоятельно, но парадокс в том, что дизайнерский проект или рисунок  выполнять в программе невероятно легко и быстро.  
В векторном рисунке каждая линия записана в виде математической формулы. Стоит вам увеличить картинку, и программа по формуле создаст все линии увеличенного размера. И никаких противных пикселей, и размер файла тут минимальный. Но это не главное, главное в фантастической лёгкости преобразований нарисованного, в возможностях комбинирования простого в сложное, в применении спецэффектов и во многом другом. Художник превращается в конструктора, оперируя цифрами, линиями, цветом и формами. При этом, остаётся возможность традиционного рисования от руки. С этого я и начну публикацию страниц.

СВОБОДНЫЙ РИСУНОК

И СРЕДСТВА ЕГО РАЗВИТИЯ 



 

Мышкой, а лучше стилусом легко нарисовать от руки любые контуры.


“Artistic Media” - Кисть

Набросок контурный инструментом “Free Hand” (мышкой или стилусом).

Свободный рисунок обладает  элементом импровизации, отличающимся непринужденной легкостью исполнения. В зависимости от конечной цели, контурный набросок может оставаться самостоятельным рисунком, а может стать отправным звеном сложного графического дизайна.

 

 

Применение “Artistic Media” по контуру наброска. Преобразование мазков кисти (Break)  и объединение соприкасающихся объектов (Weld).

Увеличенный фрагмент с глазом. Контур приобрёл вид мазков кистью.

 

 

Применение “Smart Fill” для заливки цветом контурного наброска.

 

Удаление контурного наброска и наложение на заливку “рисунка кистью”.
Оформление рисунка рамкой с фоном.

Надо помнить, что минимальная толщина настройки мазка “кисти” - 0.762 мм.  Необходимо подогнать размер рисунка к размеру мазка (увеличить). После нанесения всех мазков их преобразуют в обычные объекты, и рисунок можно при необходимости уменьшить. 


Над объектами “кисти” можно поэксперементировать
 



 

Следы кисти можно немного огрубить.

Все разбитые мазки кисти слить в один объект. 

Применить инструмент “Зигзаг”- 1.


 

Есть другой эффективный метод рисования от руки "кистью".

В растровой программе создать штриховой рисунок пером или кистью и перевести его в векторы. Это избавит от имитации кисти в векторной программе. Так же можно создать и живописную подложку под контур. 

Зачем растровый рисунок переводить в векторный? Для того, чтобы использовать все инструменты векторной программы.

 

Примеры редактирования рисунка в векторах.



Инструмент «быстрая заливка»

 

Выполнение наброска пересекающимися линиями.  Контуры образуют ограниченные со всех сторон  участки пространства, которые можно залить цветом. 

Инструмент “Быстрая заливка” создает замкнутые объекты установленного цвета в пределах пересекающихся линий. Торчащие концы линий легко удаляются инструментом “удаление виртуальных сегментов”.

Обработанный "быстрой заливкой" рисунок сгруппировали.

 




По сгруппированному рисунку можно продолжать рисовать в прежней технологии, нанося контуры  пересечения (пересечения гарантируют корректную работу инструмента), и применяя  “быструю заливку”.

 

 

При желании, исходные контуры можно удалить.


 

Иногда, вновь нарисованный  не замкнутый контур присваивает себе заливку, которую не видно.  Такое бывает, если  он оказался выделенным в момент назначения цвета для  “быстрой заливки”. И тогда  “быстрая заливка” отказывается работать.

 

 

Пытаясь сдвинуть детали на лице, мы видим пустоты. 

Чтобы этого избежать, создаём контуры основных силуэтов и заливаем их цветом (своего рода, подмалёвок).

Теперь, можно продолжить работу над деталями рисунка, с последующей их заливкой. Преимущество этого метода скажется в процессе редактирования рисунка, когда не нужно будет опасаться появления зазоров между соседними заливками. 


 

Эксперименты с "линзами" расширяют наши 

возможности.

 


Накрыв прямоугольником участок лица, получаем его фрагмент инструментом “Intersect”.
Цветокоррекцией изменяем его оттенок. Можно осветлить часть лица инструментом “Lens” - светлота-50.
 


Сломав линзу, можно деформировать рисунок инструментом «оболочка». 

 

“Пересечением” достигаются сходные с “линзой” результаты, когда применяются эффекты редактирования цвета или прозрачности. Но у “линзы” есть особые возможности работы с цветом (холодная лента на лице). 

  


“Intersect”- пересечение 
Применение заготовок для создания узорных пересечений.

 

“Пересечение” позволяет каждый из объектов рисунка домика заполнить специально приготовленной штриховкой или векторным узором. 

Создадим узорные поверхности, которыми украсим домик.
 

 

 

Накрываем нужную часть домика и применяем инструмент «пересечение».

Первым выделяется объект дома, а последним заготовка “заливки”. Тогда,  пересечение приобретет цвета заготовки, а не домика.


“Intersect” создает накладные детали 

 

Та часть объекта, которая скрывается за верхним объектом, называется пересечением. Его можно сдублировать в отдельный объект и залить другим цветом. 

 

Чаще всего “пересечение” применяется в тех случаях, когда объекты частично перекрывают друг друга, и требуется удалить часть одного объекта, выходящую за пределы другого.


“Knife” и “Eraser”

Ножом и ластиком можно раздробить на фигурные детали любой замкнутый объект рисунка (тот же способ подходит и для создания заготовок для “пересечений”). 

 

“Нож” разбивает прямоугольник на замкнутые объекты.

“Ластик” создает узор по верхнему слою. 

 

“Нож” и “ластик” обработали объекты 

рисунка домика.


На практике, рисуется быстрее, чем описывается. Сами рисунки не претендуют на "Оскара", это иллюстрация процесса, будьте снисходительны. Рисуя каракулями, я говорю, вы так сможете, а остальное сделает за вас машина (простота графики не так сильно отпугивает читателей)!


Продолжение по ссылке -
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post139433439/ 

 

 

Серия сообщений "Corel Draw":
Часть 1 - Мои женщины
Часть 2 - Летающий дракон
Часть 3 - «Corel Draw» - практика 1
Часть 4 - Corel Draw - практика 2
Часть 5 - «Corel Draw» - практика 3
...
Часть 34 - Графическая идея
Часть 35 - Домострой художника
Часть 36 - разработка эскиза

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

songmeili   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 01:27 (ссылка)
Рисункам порадовалась!=))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 09:57ссылка
Спасибо, Марина. А я тебе всегда радуюсь! :)
eole-69   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 05:50 (ссылка)
Воот! - то, что вы работаете в Кореле давно понятно из ваших уроков. И так хорошо вы его освоили - блеск! А я редко захожу в эту программу: мои мозги никак ее не полюбят..
Пошла я завтракать, чуть позже приду снова и поразглядываю еще. Охх.. чую, что с вашей подачи я-таки попробую Корел полюбить. Программа хорошая, умная, полезная, без сомненья.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 10:09ссылка
Поверьте, отдав время на знакомство с программой, сохраните кучу времени в будущем. Для художника (любого творческого человека) сегодня уже неприлично игнорировать цифровые технологии. Вспомните, как писатели брезговали пишущей машинкой, а потом и компьютером. На всё нужно отводить время.
Замечу, не каждому повезёт, как вам. Я консультант редкой породы. :)
ira_maverick   обратиться по имени Вторник, 18 Августа 2015 г. 14:34 (ссылка)
дааа... читая Ваши сообщения, понимаю что использовала возможности программы процентов на 10)))
вдохновляющие уроки! буду экспериментировать!
Ответить С цитатой В цитатник
Roman_FRF   обратиться по имени Вторник, 18 Августа 2015 г. 17:06 (ссылка)
ira_maverick, успеха! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку