NADYNROM все записи автора
Хочу рассказать о своем посещения дома-мастерской Зураба Церетели на Большой Грузинской. Фотографий у меня мноооого, поэтому растяну рассказ на несколько постов. Рассказ будет сумбурным, так как впечатления от знакомства со столькими произведениями скульптора остались крайне сумбурными.
Особняк, в котором располагается музей-мастерская, был построен купцом Василием Горбуновым в конце XIX века. Прежде на его месте находился дворец грузинского царя Вахтанга VI, благодаря чему и получила название местность – Грузины, Грузинская слобода.
Рядом можно увидеть Храм Великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, основанный в 1750 году. Впрочем, постройка современного здания храма по проекту архитектора Василия Сретенского относится к 1899 году.
В советское время храм перестраивался, особняк Горбунова тоже (точной даты не назову). Но при самом большом желании вы не сможете не узнать, что сейчас это – именно музей Зураба Церетели, ибо перед входом можно наблюдать целый парад скульптур.
На фасаде сидят клоуны. Таких же можно увидеть на Цветном бульваре.
Да, я субъективна, но подобная композиция – самая настоящая страшилка в стиле голливудских ужастиков про маньяков в цирковых костюмах. А ночью они вообще жуткое впечатление производят, на себе проверяла.
1.
2.
3.
Разумеется, рядом с мастерской не обошлось без статуи Петра I. Какая-то нездоровая тяга у Церетели к его образу.
1.
2.
Насколько я понимаю, точно такую же статую Петра Алексеевича в итоге все-таки установили в Санкт-Петербурге. В такую же величину. И точно такой же Петр в таком же размере стоит во дворе музея, о котором я расскажу позже.
И я понимаю, зачем Церетели столько абсолютно одинаковых скульптур, ведь Петр – не единственный повторяющийся пример.
Ряд других установленных перед входом в музей-мастерскую скульптур негатива и неприятия у меня не вызывают. Восторга тоже.
Вот, например, Чаплин:
1.
2.
Фемида:
Апостол Павел:
Не могу узнать вот это духовное лицо. Буду благодарна за подсказку.
Эту чету я тоже не могу назвать. Ваши предположения?
1.
2.
3.
Вот собралась компания художников, состоящая из Шагала, Пикассо, Матисса, Модильяни и Ван Гога. Все вместе они рассматривают произведения Руссо и Пиросмани.
1.
2.
А вот и сами гении примитивизма:
Отмечу, что точно такую же композицию я уже видела на Петровке. Снова дубляж.
Продолжение следует.