-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Святослов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2006
Записей: 4229
Комментариев: 6817
Написано: 15556


Начало войны. Главный морской штаб. Волжская военная флотилия (1941 –1943г.г.).

Суббота, 12 Января 2008 г. 03:21 + в цитатник
5 (491x638, 178Kb)
3. Начало войны. Главный морской штаб. Волжская военная флотилия (1941 –1943г.г.).
Начало войны. Главный морской штаб.
Великая Отечественная война застала меня в Ленинграде в качестве адъюнкта Военно-морской академии. Я сразу же подал рапорт с просьбой назначить на действующий флот, в частности, на Дунайскую флотилию, где я мог бы применить свой опыт и знания.
Буквально на второй день мне и еще двум товарищам, подавшим аналогичные рапорты, было приказано срочно прибыть в Москву, в Главный морской штаб.
В поезде мы вспоминали беседу, которую недавно проводил с нами – выпускниками Академии начальник факультета вице – адмирал С.П. Ставицкий.
Он, ссылаясь на совещание руководящего состава ВМФ, говорил об обстановке в мире и о тех признаках, которые свидетельствуют о том, что Германия активно готовится к нападению на Советский Союз. А отсюда и наши задачи по подготовке кадров и сил флота к боевым действиям с учетом опыта мировой войны, которая уже второй год полыхает в Европе.
С прибытием в Москву, в Главном морском штабе мы узнали, что уже есть приказ Наркома о назначении нас троих в оперативное управление Главного морского штаба.
До этого я не имел опыта работа в штабе и даже не представлял себе ее сложность и многогранность.
В эти начальные дни войны вводные поступали непрерывным потоком. Необходимость срочного анализа донесений со всех флотов, докладов, предложений вышестоящим начальникам, подготовка соответствующих распоряжений и т.д. – все это вспоминается сейчас.
Большое внимание привлекали события на Черном море, где весьма активно действовала наша морская авиация и особенно действия Дунайской флотилии, которая единственная из всех оперативных соединений флота воевала на территории противника. А ведь это был наш девиз: если на нас нападут – будем воевать на чужой территории.
В составе Дунайской флотилии, подчинявшейся Черноморскому флоту, было 7 мониторов и до 30 бронекатеров и тральщиков, кроме того, более десятка мелких катеров и судов.
Румынская дивизия речных кораблей была более мощной за счет плавучих артбатарей и имела задачей форсировать Дунай и высадить десант на наш берег.
Попытки румынских войск не увенчались успехом, так как корабли Дунайской флотилии вместе с частями 14 стрелкового корпуса 9 армии и двумя отрядами погранохраны не только отразили попытки противника нарушить нашу государственную границу, но и сами перешли в наступление. Уже на четвертый день войны они высадили несколько тактических десантов, которые овладели румынским берегом реки Дунай на протяжении 75 км., закрепились на нем и успешно отражали попытки противника освободить занятый плацдарм.
Около двух недель эта территория удерживалась нашими войсками, которые вели непрерывные бои с превосходящим противником.
Только 8 июля в связи с отходом наших сухопутных войск Дунайская флотилия получила приказ следовать к Черному морю в район Одессы.
Таким образом, Дунайская флотилия с частями 14 стрелкового корпуса в течение полумесяца воевала на вражеской территории.
Мы все тогда в Главном морском штабе были весьма благодарны нашему Наркому адмиралу Кузнецову Н.Г. за то, что он заблаговременно отдал приказание флотам о повышении боевой готовности.
Ведь еще за четыре дня до начала войны, 19 июня наши флоты получили приказ перейти в боевую готовность №2, быть готовыми к отражению нападения противника. А вечером 21 июня дано приказание: «Не дожидаясь получения телеграммы, которая вам уже послана, переведите флот в боевую готовность №1, повторяю - в боевую…».
Эти меры позволили нашим флотам избежать крупных потерь в первые дни войны и успешно отражать удары гитлеровской авиации по нашим флотам и базам.

Волжская военная флотилия.

Весной 1943 года я получил направление на Волгу, где стал командиром бригады кораблей Волжской военной флотилии.
Главной задачей флотилии в этот период было обеспечение и охрана конвоем транспортов с горючим от Астрахани до Саратова на нефтеперегонный завод. Готовилась грандиозная битва на Курской дуге, а Волга была основной коммуникацией подачи горючего к фронту. С этим горючим была связана наша победа на Курской дуге.
Второго февраля завершился разгром немцев под Сталинградом. Кроме больших потерь в людях и боевой технике, немцы потеряли возможность перекрыть нашу важнейшую водную магистраль, по которой непрерывным потоком шло из Баку по Волге жидкое горючее для фронта.
Фашистский МИД, Риббентроп заявляли, что «как только будет установлено наше господство над главной коммуникационной артерией страны – над Волгой, нашему противнику будет нанесен такой удар, от которого он больше не оправится».
Если бы немцам удалось закрепиться на Волге, они бы обязательно перерезали эту единственную в стране транспортную водную артерию, что поставило бы в критическое положение всю нашу воюющую боевую технику, в том числе – танки, самолеты, корабли, автотранспорт и все то, что могло действовать только с помощью бензина, керосина, солярки, нефти. Волжская магистраль была единственной для подвода горючего из Баку, так как железнодорожные пути были блокированы. Сталинград представлял страшное зрелище, был разрушен.
С весны 1943г. битва за Волгу разгорелась с новой силой.
Немецко-фашистское командование выделило для минирования фарватеров Волги самолеты «Юнкерс» с аэродромов оккупированного Донбасса (Украины), специально подготовленные соединения миноносной и бомбардировочной авиации. (Более ста самолетов из состава четвертого воздушного флота). Гитлер, понимая значение волжской коммуникации, еще в июне 1942г. издал директиву №45, в которой приказал авиацией с оккупированных районов Донбасса минировать Волгу, чтобы прервать главную стратегическую магистраль, которой доставлялось горючее из Баку к фронту.
Немецкая авиация в марте 1943г. провела над Волгой 25 разведывательных полетов вдоль Волги между Саратовым и Астраханью.
С вскрытием Волги от льда немцы начали систематически наносить удары минами и бомбами по специально избранным плесам, по транспортам с горючим и по нефтеперерабатывающим заводам на участке Астрахань – Саратов протяженностью свыше 1000 км.
Немцы сбрасывали с самолетов в Волгу электромагнитные и магнитоакустические мины с весом заряда 340 – 700 кг. Они были снабжены приборами срочности от 30 минут до 6 суток. В апреле 1943г. применяли мины новых образцов с различными приборами кратности и срочности. Беспарашютные мины сбрасывали с высоты 30 – 150м.
Систематические минные постановки в темное время суток на водных плесах реки в разных районах сразу создали сложную обстановку на Волге. Буквально в течение 10 суток мы потеряли более 10 огромных караванов – транспортов с десятками тысяч тонн так необходимого для фронта горючего, с каждым днем активность немцев нарастала.
Обстановка сложилась очень серьезная. Мы несли потери в больших кораблях и людской силе. Малым количеством тральщиков, постов наблюдения и слабыми средствами ПВО задачу решить было нельзя. Тысячи тонн нефти горели и текли по Волге.
Немецкая авиация продолжала наращивать темпы минирования. Росло число судов, барж с нефтепродуктами, погибших на минах. Все это встревожило штаб ВМФ, Генеральный штаб и Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР И.В. Сталина. Создавшееся на Волге положение было в мае 1943г. предметом специального рассмотрения на заседании ГКО. Постановление Государственного комитета обороны 9 мая 1943г. обязало Волжскую военную флотилию обеспечить беспрепятственное движение по Волге воинских и народно-хозяйственных грузов. Сталин категорически потребовал в кратчайший срок обеспечить бесперебойную перевозку горючего по Волге, считая это задачей огромной государственной важности. Приказал заменить командующего флотилией Кузнецов предложил утвердить контр-адмирала Ю.А. Пантелеева.
В 1942г. Волжская военная флотилия была оперативно подчинена командующему армией Сталинградского фронта и, кроме траления мин, выполняла поддержку армейских сил артиллерией, помогала на переправах перевозить раненых, грузы, эвакуировать население. С 25 июля 1942г. флотилия объявлена действующей.
Командующим Волжской военной флотилией был контр-адмирал Рогачев Д.Д. (с16.02.42 по 14.05.43). Волжская военная флотилия за этот период свою задачу выполнила. Указом правительства от 9.05.43 ответственность за безопасность судоходства на Волге ГКО возложил на командующего Волжской военной флотилией, контр-адмирала Пантелеева Ю.А. (командовал флотилией 14.05.43 - 16.09.43). Ему были подчинены все Волжские судоходства. В состав флотилии поступили по мобилизации из речного флота суда и плавсредства. В тральщики и вспомогательные корабли были переоборудованы сотни гражданских судов. Резко увеличилось количество кораблей для траления заминированных районов. Значительно увеличилось количество постов противоминного наблюдения (с 200 до 800), что позволило более точно в темное время суток определять места постановки мин и площади закрываемых для траления заминированных районов. В помощь штатному составу широко привлекалось гражданское население и особенно – комсомольцы. Были усилены средства ПВО. Траление фарватеров на заминированных участках проводилось круглосуточно.
В 1943г. Волжская военная флотилия самостоятельно решала все вопросы во имя главной задачи – борьбы за Волжские коммуникации – задачу большой государственной важности. Все вопросы управления были сосредоточены в руках командующего флотилией.
Основные средства борьбы с минной опасностью были созданы и применены в кампанию 1943 года.
Весь опасный для плавания район от Земьян до Саратова был разделен на два боевых района. Первый – 447 км. От Земьян до Райгорода, второй - 717 км. От Райгорода до Саратова. Каждый боевой район был разбит на 4 боевых участка протяженностью до 150 км.
На нижней Волге было организовано 4 бригады кораблей. Я руководил третьей бригадой, в которую входили дивизионы канонерских лодок и катеров – дымзавесчиков. Был я капитаном 2 ранга (с 18.03.43 – капитаном 1 ранга). Основная часть канонерских лодок предназначалась для конвоирования наиболее важных караванов судов. Четвертой бригадой командовал Цибульский Александр Иосифович, тоже капитан второго ранга. С ним после окончания ВМУ им. Фрунзе мы вместе служили на Амурской флотилии на Дальнем Востоке. В состав его бригады входили дивизионы бронекатеров, минных и сторожевых катеров.
Третья и четвертая бригады речных кораблей дислоцировались в Саратове. В бригадах были нач. штаба и нач. политотдела. Бригада состояла из трех дивизионов (48 тральщиков и 18 трал-барж). Командиры боевых районов несли личную ответственность за противоминную и противовоздушную оборону судов в своих районах. Они были связаны со всеми силами и средствами, обеспечивающими оборону района. Система наблюдения была налажена хорошо.
Мы были непосредственно подчинены Военному Совету флотилии и были связаны через флагманский пост с командующим. Флагманский командный пост находился на штабном корабле «Железнодорожник» – в центре оперативной зоны – у Сталинграда (он был переименован – назван «Волга») и на дебаркадере, который находился у селения «Татьянка» в 35 км. ниже Сталинграда.
С 16 мая 1943г. была создана новая боевая организация сил и средств Волжской военной флотилии. Перевозками нефтепродуктов руководил Военный Совет: командующий –контр-адмирал Пантелеев Ю.А., политрук – капитан 1 ранга Зарембо И.П., начальник штаба – капитан 1 ранга Григорьев В.В. Оперативная служба флотилии знала обстановку во всей операционной зоне. Командующий имел возможность принимать решения, связанные с обеспечением безопасности судов, руководить действиями через командиров бригад (соединений). Оперативная служба флотилии знала обстановку везде – от Астрахани до Саратова и могла доложить командующему. Штабной корабль был непосредственно связан (по радио и электромагнитной связи) с Главным морским штабом, средствами ПВО, командирами бригад кораблей, со всеми гражданскими организациями, имеющими отношение к перевозкам по Волге. Была создана единая система постов наблюдений (противовоздушных и противоминных).
Принятые меры были весьма результативны. К середине мая 1943г. была создана надежная система защиты Волжской военной коммуникации. В результате принятых мер количество подрывов на минах караванов с горючим резко уменьшилось. Значительно сократилось время прохождения караванов к пунктам назначения.
Минная обстановка на Волге от Астрахани до Саратова носила наиболее острый характер после 15 мая до сентября 1943 года. 17 июня в очень сложной обстановке пришлось проводить конвоирование транспортов канонерскими лодками. Этот день из многих других, особенно хорошо помню. Прошел он без потерь, был очень опасным, напряженным.
Н.Г. Кузнецов ежедневно по ВЧ интересовался всеми делами флотилии и оказывал необходимую помощь. Два раза в течение лета Кузнецов прилетал на Волгу проверять, как идут дела по очистке реки от мин. Был доволен флотилией.
Немецкие самолеты, кроме ночных постановок мин на волжских фарватерах, бомбежек наших нефтекараванов пытались разрушить железнодорожный мост через Волгу в районе Саратова. 12 – 14 июня артиллеристам и зенитчикам удалось отстоять мост. Фашисты ночью его не нашли и бомбы упали в реку.
Мне пришлось мобилизованными в Саратове гражданскими катерами руководить задымлением этого моста. Не увенчались успехом активные попытки немцев разрушить бомбовыми ударами мост стратегического значения в районе Саратова.
Широким использованием дымов с мобилизованных катеров – дымзавесчиков и средствами ПВО мост был сохранен. Истребительной авиации не было. Канонерские лодки и бронекатера против противника использовали артиллерию и пулеметы, вступали в бой с вражескими самолетами.
25 и 26 июня авиация врага повторила крупномасштабные налеты на Саратов, Камышин, Астрахань, сбрасывала мины на Волгу.
«Основным средством уничтожения мин было траление, но в ряде случаев, где требовалось ускорить передвижение караванов, а многократное траление не давало такой возможности, приходилось прибегать к глубинному бомбометанию. Наиболее ценные караваны судов конвоировались лодками, осуществлявшими противовоздушную оборону»3
Несколько позднее, в связи с битвой на Курской дуге, активность немецкой авиации уменьшилась. Конвоирование транспортных судов продолжалось до сентября. После поражения под Курском налеты над Волгой прекратились (5 июля – 23 августа – битва на Курской дуге). Борьба с поставленными минами стала главной задачей Волжской флотилии. Осенью 1943г. немцы перестали летать на Волгу, но борьба с поставленными ими минами продолжалась долго. В сентябре 1943г. я получил повышение по службе (30.09.43), стал начальником штаба Волжской флотилии, получил звание капитана 1 ранга (18.03.43), о чем узнал позже.
В июне 1944г. я провел с 70 тральщиками контрольное траление всей Волжской коммуникации.
В июне 1944г. был вызван в Москву, где доложил, что Волга полностью очищена от мин4.

Выдержки из книги Ю.А. Пантелеева «Полвека на флоте»5.

1. «Когда я приехал в Сталинград – города не существовало. Там, где когда-то были заводы и жилые дома, высились обгоревшие железные скелеты, груды кирпича. Здесь же виднелись разбитые, опрокинутые орудия» (стр. 233).
2. «Штаб флотилии был зимой в Ульяновске. 14 мая 1943 года в Сарептинском затоне Сталинграда ошвартовался пароход «Железнодорожник» со штабом флотилии. Название мы заменили, пароход стал. называться – «Волга» (стр. 235).
3. «Прибыл новый начальник штаба – В.В. Григорьев. Он оказался прекрасным товарищем и отличным организатором. Он быстро сплотил коллектив штаба» (стр. 236). «Член Военного Совета – капитан 1 ранга Н.П. Зарембо, образованный и энергичный человек, умело руководил политической работой (стр. 242).
4. «Командование флотилией редко бывало в штабе, больше на реке, посещая боевые участки, посты наблюдения, батареи и корабли. Флагманским кораблем командовал старший лейтенант из запаса Белов, прекрасно знавший Волгу».
5. «За весь 1942 год враг сбросил в реку 50 мин, а за май 1943г – 364 магнитных и магнитоакустических мин»
6. «12 июня около 50 юнкерсов бомбили Саратов. Стремились взорвать мост. В отражении воздушного налета большую роль сыграла артиллерия кораблей 3й бригады канонерских лодок. Ее командир – капитан 2 ранга – Н.Д. Сергеев, являясь в этом районе старшим морским начальником, быстро рассредоточил корабли на рейде.
7. Они вели огонь по самолетам, прикрывая нефтеналивные баржи и мост. 13го июня фашисты повторили налет на завод, а 14го на железнодорожный мост. Мост был в пелене завес, поставленных кораблями. Немцы его не нашли. Мост уцелел!» (стр. 249).
8. «Не зря фашисты так зарились на этот мост: сюда подходили пути с Урала, из Средней Азии, Сибири. По нему непрерывно шли составы с боеприпасами, техникой, войсками» (стр. 251).
9. «В конце июня фашисты вновь начали забрасывать Волгу минами и бомбить порты и караваны. В июле прибавилось тральщиков, усилилось траление. Мы напрягли все силы, чтобы увеличить перевозки нефти» (стр. 253). «Мы перевезли в июле более миллиона тонн нефтепродуктов. В победе на Курской дуге была и наша скромная лепта!» (стр. 255).
10. В конце августа приказ: часть наших кораблей передать во вновь формирующуюся Днепровскую флотилию, командиром которой назначен В.В. Григорьев, наш начальник штаба. Его место занял капитан 1 ранга Н.Д. Сергеев – бывший командир 3 бригады кораблей. Будучи хорошим строевым офицером, Николай Дмитриевич оказался и отличным штабным специалистом. Правда, у него была большая школа – он работал в Главном Морском штабе. И здесь, на Волге, во всей широте проявился его талант. Работать с ним было легко» (стр. 256).
11. До наступления зимы мы уничтожили 751 мину. По реке прошло 8 тысяч судов. Они перевезли 7 миллионов тонн нефтепродуктов. Это был финал битвы за Волгу» (стр. 257).
«Личным составом ВВФ была проделана титаническая работа, чтобы выполнить приказ ГКО в условиях невиданных в истории речных флотилий минной войны, дать в решающие дни тылу и фронту так необходимую для победы нефть»5

От автора.
О двух годах службы (1943 – 44гг.) в Сталинграде, своей работе начальника штаба Волжской военной флотилии, о хороших взаимоотношениях и совместной работе с командующим флотилией контр-адмиралом Ю.А. Пантелеевым Николай Дмитриевич вспоминал, но было это давно, и не все можно точно передать.
Штабная работа того периода, вероятно, помогла ему позже: и когда он был командующим Беломорской флотилией и в работе начальника ГШ ВМФ.
На Волжской военной флотилии в 1943 году была создана новая боевая организация, которая была эффективной в борьбе с сильным врагом на Волге. Обобщение боевого опыта стало достоянием всего ВМФ, о чем в своем приказе от 16 декабря 1943г. писал народный комиссар Н.Г. Кузнецов: «Опыт боевой деятельности Волжской военной флотилии в период кампании 1943 года, обобщенный офицерами ее штаба под руководством контр-адмирала Ю.А. Пантелеева и капитана 1 ранга Н.Д. Сергеева, может широко использоваться и в практике других наших речных флотилий»6. Так оно и было в дальнейшем ходе войны
В 12 томном труде «Великая Отечественная война (1939 – 45гг.)» М., Воениздат 1963 – 64гг, в V и V1 томах подробно написано об оборонительном периоде Сталинграда, о контрнаступлении и героической победе над врагом: «Победа под Сталинградом внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ВОВ и оказала определяющее влияние на дальнейший ход всей второй мировой войны» (стр. 81, т.V1)7.
«В этой битве не только были перемолоты отборные гитлеровские войска. Здесь выдохся наступательный порыв, был сломлен моральный дух фашизма» (стр. 82, т. V1)7.
Заслуженная благодарность высказана всем родам войск, принимавшим участие в защите Сталинграда. Уделено внимание и Волжской военной флотилии (т. V, стр. 181, 185, 191, т. V1, стр.49). Удивляет, что на страницах V и VI томов нигде нет слова «моряки».
«Советские летчики, защитники Сталинграда, советские воины, герои Сталинграда, партизаны, трудящиеся города, солдаты, начальники политотделов, коммунисты, комсомольцы, сыны России, Белоруссии, Украины, труженики колхозных полей» Это – люди в борьбе за Сталинград, за Волгу. Нигде нет слова «моряки».
В сражение за Сталинград, за Волгу вступили все классы кораблей флотилии, на них моряки! Они перевозили героических бойцов, раненных, боеприпасы, нефть, нефтепродукты, медикаменты, хозгрузы
В конце пятого тома при подведении итогов успешного завершения битвы за Сталинград (2 февраля 1943г.) ничего не сказано о серьезной, трудной, героической работе, проведенной весной и летом 1943г. .Волжской военной флотилией в борьбе за Волгу, Волжские коммуникации, о тралении мин, о приказе Ставки, категорическом требовании Сталина: «очистить Волгу от мин».
Ведь до сентября 1943 года конвои сопровождали нефть, нефтепродукты, грузы, защищая их от атак немецких бомбардировщиков, и потери наших судов были немалые.
Нигде не сказано, что с 15 мая 1943г. по приказу Ставки и верховного главнокомандующего Сталина Волжская военная флотилия получила право решать все вопросы самостоятельно и провела централизацию управления.
Не сказано о проведенной реформе на флотилии и ее результативности, что помогло в борьбе с врагом за волжские коммуникации, очистить Волгу от вражеских мин.
Нет фамилии контр – адмирала Ю.А. Пантелеева, под руководством которого был применен боевой опыт флотилии и была успешно выполнена задача, поставленная ГКО по обеспечению беспрепятственного движение по реке воинских и народных грузов, о чем говорится в указе Народного комиссара ВМФ Н.Г. Кузнецова от 23.06.44г.
В 1944 году с началом ледохода на Волге корабли флотилии провели контрольное траление и успешно закончили очистку Волги от мин противника.
«Отчизны верные сыны, моряки, выиграв битву за Волгу, честно выполнили свой долг перед Родиной. Вечно будут жить в благодарной памяти советских людей мужество и героизм моряков – защитников Сталинграда и Волги»8. Автор этой книги с первого до последнего дня Сталинградской битвы был ее участником. С дарственной надписью эта книга была подарена автором адмиралу флота Сергееву Н.Д. Подвигу моряков в Сталинградской битве, в защите Волги от врага, боевой деятельности Волжской военной флотилии уделено большое внимание в мемуарных трудах:
• Н.Г. Кузнецова «Сталинградская эпопея», М. Наука, 1968., « На флотах боевая тревога», М. Воениздат, 1971
• И.С. Исакова «Избранные труды» М.Наука,1984 (отв.редактор адмирал флота Н.Д. Сергеев)
• Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова «Начало пути» М. Воениздат, 1959
• И.И. Лактионова «Волжская флотилия в ВОВ» М. Воениздат 1974.
Эти книги занимают почетное место в специальном шкафу в нашем доме.
Маршал Советского Союза В.И. Чуйков (командующий 62 армией) в своих воспоминаниях писал: «О роли моряков этой флотилии, об их подвигах скажу прямо: если бы их не было, возможно, 62 армия погибла бы без боеприпасов и без продовольствия и не выполнила бы своей задачи»9
«Неоценимую услугу армии оказали моряки Волжской флотилии под командованием контр – адмирала Д.Д. Рогачева. Каждый рейс через Волгу был связан с большим риском для жизни экипажей, но не было случая, чтобы из-за трусости какой-нибудь катер или пароход задержался с грузами на том берегу» (В.И. Чуйков «Начало пути», стр.163).
«В битве за Сталинград, за Волгу моряки Волжской военной флотилии проявили массовый героизм, стойкость, боевое мастерство. Их славные подвиги отмечены высокими правительственными наградами10
Н.Д. Сергеев – тогда капитан 2 ранга (1 ранга с 18.03.43г) был свидетелем Сталинградской битвы и участником борьбы за Волгу и волжские коммуникации.
Адмирал Ю.А. Пантелеев задает вопрос:
«Почему Волжская военная флотилия, решившая две очень важных задачи в ходе ВОВ, оказалась не награжденной, а все флотилии: Днепровская, Дунайская, Амурская, Ладожская, Каспийская (Астраханская) стали орденоносными?»
И отвечает:
«Вероятно, потому, что она родилась в ходе войны, и в ходе войны выполнила свою историческую миссию и была расформирована».
«Может быть, к 30 летию победы над фашистской Германией можно исправить эту несправедливость?»
Сергеева Н.С «Жизнь, отданная флоту», М., 2005, Часть II
Рубрики:  Жизнь
Всё, что вокруг нас - это жизнь! Об этом именно здесь...Это и есть, всё что вокруг - жизнь. Всё, что создал Господь!!! Внутри нас и вне. Хорошее, чтобы жить и плохое, чтобы претерпевать...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку