Трудно найти время писать; поэтому скопом краткое (а побольше останется на потом).
1. Пересмотрев в августе Big Lebowski (окончательно его возлюбив) и Barton Fink, я запас очень удобные формы для восприятия парковых дел -- сначала они мне являлись в ракурсе They peed on Dude's rug и It really tied the room together, потом -- кошмаром (встречей интеллигента с действительностью). Таков был сентябрь.
2. Милиционеры уверены, что протестующие жители проплачены; а интеллигентских умеренно-оппозиционных кругов мужчина выражал уверенность, что Майдан устроили американцы. С обеих условных сторон тем самым совершенно отсутствует представление о политической субъектности; т.е. человек в обеих картинах мира (а по сути, получается, в одной), наверно, в состоянии по собственной воле и предпочтениям выбрать еду, книгу, собаку; но политических предпочтений у него быть не может, и интересов, затрагивающих общество, тоже быть не может. Объяснять, конечно, бесполезно, как бесполезно ехидному ребенку в 7 лет объяснять, что любовь это что-то красивое -- это знание, которое приходит с определенным состоянием (или не приходит).
(Причем вторая крайность -- видящая во всем проявление коллективной народной воли и сбрасывающая со счетов самые разные воли разных множеств -- в том числе и политических и коммерческих -- тоже довольно безумна.)
3. Явлинский про кризис 2007-8 гг. (и про западный капитализм в его контексте) написал странный расхлябанный памфлет, который идейно отчасти приятно читать на фоне вышкинских экономистов (вызывающих вечное ощущение, что тебя наебывают), но который притом чудовищен по манере рассуждения и изложения. Вкратце: экономика обросла торговлей воздухом (интеллектуальная собственность, "инновации", огромный штат услуг вокруг финансовых операций) и превратилась в непроницаемый черный ящик; этому сопутствует большая беспечность (которую Явлинский предпочитает звать потерей нравственности); а давайте лечить экономику повышением нравственности; т.е. один черный ящик другим. Из самых вроде западно окультуренных людей у нас то и дело прет романтический шаман.
4. Противоречие -- свойство идей; субстанция непротиворечива. (Если перевернуть, совершенно материальные распорки держат здание, чей образ лишен напряжения и противостояния; а в описании, напротив, конфликтующие категории/явления призваны сообща отобразить нечто материально единое.)
Собственно, помнить: ни одно противоречие не присуще ничему; оно всегда часть формы, языка описания; значит, оно может быть отринуто (подвинуто) ради более адекватного (для данных условий, данной задачи) описательного противоречия. ?
http://dankey-hazy.livejournal.com/209590.html