-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Stranger In Moscow - трек, решивший судьбу HIStory. - How Does It Feel ? - ч. 2.

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 02:15 + в цитатник
Sway2008 все записи автора В песне Майкл упоминает о мальчике, окликнувшем его по имени, который просил милостыню. Бонни как раз остановилась на этом месте в своем разборе. Сразу после строк о КГБ:

Then a begger boy called my name / Потом мальчик ( попрошайка ) окликнул меня по имени
Happy days will drown the pain / Счастливые дни заглушат / превозмогут боль




В этих строках рассказана подлинная история о мальчике, который встретился в Москве на пути Майкла.

И сразу же в песне наступает перелом - появляется надежда на то, что счастливые дни вновь настанут , они перетянут горечь сегодняшних дней.

Я вспомнила размышления Майкла о детях и музыке:

Дети ее чувствуют ( музыку ), но когда мы вырастаем, жизнь превращается в рутину, становится ношей и музыка слабеет. Иногда у нас на душе бывает так тяжело, что мы отворачиваемся от своего сердца и забываем, что его биение – мудрейшее послание жизни, бессловесное послание, говорящее: «Живи, будь, двигайся, радуйся – ты живой!» Без мудрого ритма сердца мы не могли бы существовать.
Когда я начинаю чувствовать усталость и тяжесть забот, дети оживляют меня. Я обращаюсь к ним за новой жизнью, новой музыкой. Два карих глаза смотрят на меня так глубоко, так невинно, что я говорю про себя: «Этот ребёнок – песня». Это переживание столь непосредственно и верно, что я всегда вспоминаю вновь: «Я тоже песня». И вновь становлюсь собой".


Строки о мальчике и пришедшей вместе с ним надежде пришли отсюда, дети всегда были самой лучшей терапией для него, они всегда его вытаскивали из того, что наваливалось... Он вновь становился самим собой тогда, когда получал возможность проявить заботу о других.

Майкл вспоминает того мальчика, который повстречался на его пути в Москве. В середине видео на 2:47 звонкий мальчишеский голос на чистом русском языке восклицает: " Привет, Майкл ! " После этого меняется все настроение фильма. Майкл смотрит, как группа подростков бежит в укрытие по лужам...Майкл встряхивается, приободряется , он больше не бредет потерянно между прохожими, он останавливается, поднимает голову к небу, взывает к Богу...Он восклицает:
Like stranger in Moscow / Lord , I must say / Господь , я должен признать это! ( Клянусь Богом !) Затем Майкл разворачивается в другую сторону, эти слова, обращенные к Богу, подкрепленные жестом его правой руки на 3:52 говорят о том, что, наконец-то, он понял, КТО он такой, и эта самоидентификация придает ему силы и уверенность в том, что он ПРОЙДЕТ через то, что ему уготовили.

Майкл поднимает руки и кричит: "We're talking danger ". ( Мы говорим опасные вещи .)

Разве мы это только что не услышали и, что самое невероятное, не увидели?

И снова момент истины накрыл меня. Я помню , когда впервые прочитала в ответах Карен , что Майкл был " Питером Пеном, он был Man In The Mirror , и он был Stranger In Moscow ", тогда я понимала, почему он был Питером Пеном ( он сохранял душу ребенка), я понимала, почему он был Man In The Mirror ( он хотел изменить мир), но тогда, осенью 2009 , я не понимала, какое послание было вложено в этот шифр: " Stranger In Moscow."

Теперь поняла... Тогда, в Москве в 1993 году, испытав по истине космическое одиночество ( " мне казалось, что я последний человек на планете "), Майкл понял, что он чужак не только в Москве, он понял, что он был и останется чужаком для всего мира ( Майкл сказал, что это было жуткое время независимо от того, в какую страну он приезжал ), Майкл повзрослел, как говорят, в одночасье, он увидел совсем другие горизонты, и отныне он начнет говорить " опасные вещи " . Прошел ровно месяц с того момента, когда небо над ним раскололось. Майкл понял, что мир больше не будет для него прежним.

Примечателный факт . Если посмотреть расположение в музыкальных чартах мира любимого сингла Майкла Джексона, потрясшего весь музыкальный мир Америки, которую многие из его коллег, работавших с ним в течение жизни, считали одной из самых успешных, получится знаковая картина.

Австралия Singles Chart 14
Австрия Singles Chart 7
Дания Singles Chart 4
Финляндия Singles Chart 14
Новая Зеландия Singles Chart 6
Италия Singles Chart 8
Испания Singles Chart 1
Швеция Singles Chart 5
Великобритания Singles Chart 4
США Billboard Hot 100 91


Итак, еще раз - почти везде по миру песня Stranger In Moscow вошла в десятку лучших треков, на родине Майкла - 91 позиция!!! Кажется, что кто-то препятствовал тому, чтобы песни Майкла становились достоянием общественности в Америке. Неудивительно, что именно там критики, а вслед за ними и все остальные , говорили, что он исписался. А, может быть, он только начинал писать свои главные шедевры, в то же самое время, начав говорить " опасные вещи "? Достаточно просто вспомнить те послания Майкла Джексона, которые вошли в новый альбом HIStory: They Don't Care About Us , D.S. , Scream, This Time Around , Earth Song , Money, Come Together , Tabloid Junkie , HIStory, 2 Bad...

Но, вернемся в осеннюю Москву 1993...

В Москву Майкл приехал после того, как испытал сильнейший шок. Вот уже почти ровно месяц длился грандиозный скандал, который не собирался затухать. Более того, вслед за первыми обвинениями последовали другие , как и пел Майкл : " On and on and on it came" - " Снова и снова и снова это приходит " . 14 сентября 1993 года во время пребывания Майкла Джексона в Москве в Высший суд Лос Анжелеса был направлен иск, обвиняющий Майкла Джексона в нанесении побоев, причинении морального ущерба и обмане. Истец потребовал денежной компенсации...

Люди, о которых он заботился, развлекал их, баловал их - восстали против него. Без малейшего повода со стороны Майкла. Давид восклицает в своем псалме: “ Даже человек, который был в мире со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту”. - Пс 40:10 , эти же слова повторил Христос во время Тайной вечери, перед тем, как объявить ученикам, что один из них предаст Его... - Иоан 13:18.

Вначале песни Майкл показал нам этот эмоциональный шок.



В конце песни Майкл уже не поет " КАК Stranger In Moscow ", он говорит: я есть " Stranger In Moscow ".



Перелом в песне наступает после слов о мальчике. Детский голос кричит: " Привет, Майкл! ", и это прозвучало так, словно мелькнул луч солнца среди низких серых туч. Майкл снова становится самим собой.

Слова о мальчике, о надежде на то, что счастливые дни будут ярче тех, которые он переживает сейчас, голос ребенка, воскливнувший на чистейшем русском : " Привет , Майкл! " , напомнили мне , что произошло в действительности осенью 1993, когда решался вопрос о том, быть концерту Майкла Джексона в Москве или нет.

Итак, 15 сентября 1993 года, Москва. Ровно 1 месяц от начала той даты, когда должен был начаться второй период тура Dangerous. Первые концерты были отменены. Всего до Москвы Майкл отменил 5 концертов, 6 отработал. Вероятность того, что концерт в Москве тоже , возможно, будет отменен, существовала. Предыдущие концерты он отменил не из-за плохой погоды, а из-за плохого эмоционального и физического состояния. И тут непредвиденное: холодный московский дождь. Разве это не могло стать достаточной причиной для отмены концерта под открытым небом?

Рассказ очевидца:

Всё складывалось против концерта. Много завистников ставили полки в колеса устроителю концертов. У метро дежурили люди, говоря всем, что концерт отменили, были какие проблемы с билетами в кассах.

И этот дождь. Майклу говорили, что народу мало, сцена скользкая. Какой-то даже экстрассенс сказал, Майклу что если он выйдет на сцену – сломает спину. Взвесив все "за" и "против", Майкл сказал, что выступать не будет.

И когда устроитель блуждал в отчаянии у трибун, обдумывая, как сообщить собравшимся. что концерта не будет, к нему обратилась пожилая женщина. Протянула портрет Майкла и сказала, что это нарисовала её дочь, у которой оставалось только 10% зрения . Можно ли попросить Майкла оставить автограф на этом рисунке. Сначала устроитель испытал короткий шок, но , решившись, потащил картинку в гримерку. Отдал его Майклу и объяснил так мол и так…

Он сказал ему: " Хорошо, Майкл, с концертом мы пролетели, но подпиши, пожалуйста , этот портрет для полуслепой девочки ". Майкл взял рисунок, что-то долго писал на нем, а когда закончил сказал устроителю: "Я буду петь, только пусть принесут полотенца и вытирают сцену . Вы тут все сумасшедшие ".

Еще сорок минут вытирали сцену, а публика уже сходила с ума от дождя и музыки Битлс. И вот фейерверк и коронный прыжок на сцену. Майкл замер в одной позе.
У кого-то не выдержали нервы и кто-то крикнул: "ЭТО КУКЛА!!!" Но у "куклы" изо рта шел пар.

И тут Майкл повернул голову и опять замер. Тем временем из зала унесли пару тройку слабонервных.

Грянула музыка, начался "Jam". Началось ШОУ.






А устроитель концерта потом говорил, что та женщина была послана ему Богом...

Майкл пел, он не отменил концерта.

Когда я пытаюсь представить себе всю картину, которая сложилась перед началом концерта: холодный дождь на открытом стадионе, который не был заполнен публикой, испорченное настроение Майкла, проблема, которая сидела острой болью внутри и не давала о себе забыть, вечный беспорядок у русских партнеров. Он сказал, что концерта не будет. На самом деле, Майкл ждал, он ждал знака, знака свыше , и он его получил. Этот знак явился в виде его собственного портрета, написанного красками полуслепой русской девочкой, ( на котором он , по-свидетельству тех, кто видел его, больше напоминал старуху Шапокляк, нежели Майкла Джексона), который принесла ее пожилая мать. Они принесли свое признание Майклу в тот ужасный вечер, несмотря на все порочащие его имя слухи и обвинения. И Майкл понял, что есть дети и есть матери, которые не поверили, которые не сдадут его имя на попрание тем, кому деньги дороже человеческой жизни.

Думаю, что в тот момент Майклу нечто открылось. Представьте: он хочет отменить то, что отменить невозможно - свой первый и единственный концерт в Москве. Устроитель потерял все свои деньги. В этом нищем, переживающем банкротство государстве, где обстановка также нестабильна, как и их климат. Но никто его ни в чем не упрекает. Все всё понимают: " Ладно, Майкл. Мы понимаем, у тебя сейчас не лучшее время, и климат наш нас подвел. Извини за то, что прием оказался прохладным. Но, пожалуйста, не откажи в просьбе маленькой девочки, которая является твоей большой поклонницей: подпиши для нее твой портрет. " И , знаете, что понял Майкл в тот момент? Он подумал: " Мы с тобой одной крови ." А вслух произнес: " Концерт состоится. " В тот момент Майкл получил больше, чем признание , пришедшее от той девочки и ее матери. Он увидел людей, которые не станут подставлять подножку тому , у кого подкосились уставшие колени. Вспомните рассказ Карен о том, что было в Сингапуре в туре HIStory, когда врач , приставленный к Майклу, вколол ему укол с обезболивающим , который повлиял на ориентацию Майкла , почти непосредственно перед выходом на сцену, несмотря на то, что он мог получить травму во время выхода из капсулы робота. Сколько было таких концертов, перед которыми Майкл был в нелучшей форме? А в Москве он не услышал ни одного слова упрека. Тогда Майкл получил надежду на то, что однажды дождь закончится и настанут солнечные дни, его печаль и слезы сменят радость и смех, и их разделят дети, которые всегда вытаскивали его из бездны. И он назвал этих людей самыми лучшими из всех, когда-либо виденных прежде.

И Майкл вышел на дождь, который оказался не помехой, а благословением. И он написал потом: " KISS THE RAIN " - " Поцелуй дождя ", который смывал с него всю ту таблоидную грязь, в которой они хотели утопить его.

И Майкл однозначно показал это в фильме: все 6 персонажей, и он среди них, выходят из своих укрытий, чтобы получить этот поцелуй дождя, чтобы встать под эти благодатные струи...

Не раскрывай людям объятия - не помогай им распять себя.





Единственная улыбка, которая едва заметно промелькнула , при виде светлых струй дождя.







Когда у тебя нет партнера, дождь может стать им.



Ласкающие струи.



Поцелуй дождя.



Даже работающие под прикрытием оставляют свою темную нишу. Им тоже необходимо очиститься - говорит в своем видео Майкл.




И он пообещал: " Я напишу песню о Москве ." И он написал ее, написал ее в ту же ночь, после концерта. Помните его слова? Майкл сказал: " И люди были самые лучшие, которых я когда-либо встречал, и концерт был очень успешным, но, в тот день, особенно в тот день, я просто почувствовал эту разницу и песня Stranger In Moscow пришла ко мне. Вот так она была написана.'' Майкл почувствовал разницу не между собой и теми, с кем он встретился в Москве, он почувствовал разницу между человеком, попавшем в тяжелейшую ситуацию и всем остальным миром.

Позже , в студии, у себя на родине, он записал эту песню так, что вокруг нее сложился целый полноценный диск новых треков. Майкл не только посвятил песню Москве, он посвятил ей целый тур, сняв Тизер, в котором звучала русская музыка, и русская тема проходила рефреном через каждый концерт, на котором он был показан. Возможно, именно в Москве родился замысел проекта HIStory. Возможно, он думал , глядя в свое окно на ночной город , о его страшной истории, о том, что происходит с народом, когда о нем не заботятся. Возможно, он думал о тех невинных жертвах, которые когда-то жили в этом городе. Они были также невиновны , как и он ... Не прошло и года, как Майкл стал снимать Тизер.

Cтатуя для Тизера. Взгляд сквозь капли дождя, который позднее воплотился в фильме Stranger In Moscow. 15 декабря 1993 года , Москва.



В конце песни звучат слова на русском языке, которые Бонни рассматривает, как нечто, связанное с тем, что произошло дальше в жизни Майкла, когда пришли люди, которые украли его достижения.

Думаю, что только тот, кто хорошо знает русскую историю, может до конца понять то послание, которое заложил Майкл в слова, произносимые на другом языке.

Все, в чем обвиняли Майкла в 1993 году было настолько же абсурдно и бессмысленно, как и те обвинения, которые предъявлялись следователями КГБ тем, кто попадал в их карающие руки. Майклу было известно о существоании архипелага Гулаг, он знал, какие книги пишет Александр Солженицын. Во время своего пребывания в Москве, испытывая мучительную боль от сознания того, что он , будучи абсолютно невиновным, подвергался жестокому преследованию,Майкл смог прочувствовать боль тех миллионов незаконно осужденных, о которых он не мог не думать, находясь в столице бывшей империи зла. Обвинения, предъявленные ему, напоминали тот же абсурд, который вменялся тем, кто подвергся сталинским репресиям, отсюда и употребление этого знакового имени в тексте.

Точно также, как и во времена большого террора, центр которого находился в Москве, когда людей обвиняли в самых немыслимых вещах, таких , как желание прорыть тоннель от Москвы до Бомбея, или в шпионаже в пользу немецкой , английской и латинской разведок .

Обвинения , предъявленные Майклу Джексону, который призывал изменить отношение к детям, призывал не участвовать в уличном насилии, который начал зарабатывать деньги, еще будучи ребенком, чтобы его большая семья могла жить в лучших условиях, этого человека стали обвинять в жестоком обращении над детьми, в нанесении побоев, воровстве чужой музыки...

В тексте, который Майкл попросил перевести на русский язык, он говорит о том, что его обвиняют в стремлении " украсть великие достижения народа." Очевидно, он слышал знаменитый анекдот, в котором рассказывалось о человеке, который захотел продать на запад две московские жемчужины: Большой театр и московское метро... Как можно украсть достижения народа?

В тех нескольких предложениях, которые, на первый взгляд, кажутся произносимыми на чистом русском языке, есть ошибки и чувствуется легкий акцент.

"Зачем приехал ( к - отсутствует в тексте , записанном на треке ) нам, ты, враг от Запада? Признайся! Приехал чтобы украсть от нас великие достижения народа. Великие труды рабочих. Признайся! Подкупить народ богатсвом Запада остался? Признайся! "

На этом видео в первые 30 секунд весь текст звучит громко:




И это не должно удивлять. Как мне кажется, Майкл для того включил текст именно на непонятном для него языке, чтобы показать, что язык тех следователей, которые допрашивали его в Америке и Мексике, несмотря на их чистый английский, был для него также непонятен. Достаточно посмотреть видео допросов в Мехико в ноябре 1993 , которым подвергли Майкла спустя два месяца после его приезда в Москву, чтобы в этом убедиться: Майкл часто извиняется за то, что не понял вопроса, просит повторить его ...

Текст, произносимый в конце видео не был понятен для Майкла, но , несомненно, ему было понятно то одно слово, на котором делалось ударение: " Признайся! " Оно настойчиво повторяется, как и его рефрен в песне. Они хотели, чтобы он признался в том, чего никогда не совершал: в том, что он имел грязные намерения в отношении детей, что он гей, что он асексуал, что он ворует чужую музыку, что он отбелил кожу, что он женился на дочери короля рокнрола, чтобы утвердить свой статус, что он ...

" Признайся! " - это прошло сквозной нитью через всю жизнь Майкла Джексона.




Дополнителные материалы:



Знаменитая концовка клипа " Stranger In Moscow " является цитатой постера к фильму " Побег из Шоушенка ".

«Побег из Шоушенка» (англ. The Shawshank Redemption; слово «redemption» может иметь значения «спасение», «освобождение», «искупление») — американский фильм-драма 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» (англ. Rita Hayworth and Shawshank Redemption).

Майкл Джексон сотрудничал со Стивеном Кингом в работе над сценарием для своего видео " Ghosts. "

Сюжет фильма:

Вице-президент банка Энди Дюфрейн приговорён штатом Мэн к двум пожизненным заключениямза убийство жены и её любовника, которого он не совершал. Он попадает в Шоушенк — одну из самых мрачных тюрем Новой Англии. Начальник тюрьмы Сэмюэл Нортон демонстрирует показную религиозность.

Но Энди совершает побег. В течение всего срока он пробивал тоннель в стене камеры, а затем одной грозовой ночью пролез в подвал, пробил канализационную трубу и прополз по ней за периметр.

Он полз 500 ярдов, почти полкилометра, что равняется длине пяти футбольных полей. Когда он вышел их трубы, дождь смыл все нечистоты ...

Он стоял, раскинув ливню руки, впервые за 20 лет вздохнув свободно.




Музыка, которая не только вдохновляет на бунт, но и врачует душу. Музыка, которая возвращает НАДЕЖДУ.




Имя Риты Хейворд все время обыгрывается в фильме. Постер с изображением актрисы скрывает дыру в стене, которая ведет к тоннелю.

И Энди бежит...




Фильм с участием Риты Хейворт, который смотрят заключённые, — это знаменитая картина Чарльза Видора «Джильда» (1946).

В 2009 году Майкл Джексон принимает участие в съемках минифильма " Smooth Criminal ", в который вмонтированы кадры из фильма " Джильда ", Майкл становится партнером Риты Хейворд.

И Майкл бежит...


Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Эпоха
Альбом
GOD
Anything for money
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Monro-Designs   обратиться по имени Понедельник, 04 Октября 2010 г. 02:26 (ссылка)
Обалденно!!!Прочитала пост посмотрела видео спасибо все было очень интересно получила огромное удовольствие и многое узнала!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо.

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 02:56ссылка
Монро_дизайн, у вас не возникло никаких вопросов? Мне кажется, что местами я сумбурно излагала. Но я очень устала. Это было нелегко. Эмоционально, я имею ввиду.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 04 Октября 2010 г. 16:40 (ссылка)
Большое спасибо! Вас всегда увлекательно читать, потому что вы умеете подмечать такое, мимо чего всегда проходил и не придавал значения. Здорово! Вам было трудно излагать, а мне - читать, эмоционально напряженная и трудная тема. Параллель с "Шоушенком" - просто потрясает. Майкла нам еще разгадывать и разгадывать. Спасибо еще раз! Пожалуйста не останавливайтесь! Мы с Вами!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо большое за теплые слова)))

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 16:58ссылка
InnaUa, о том, КАК Stranger открывался мне - особая тема... Вплоть до последнего дня все переворачивалось, как та монета в клипе... Можно было бы и дальше работать, но я у меня есть лимит внутри, после которого я могу дать по тормозам. Есть у меня такие посты - просто перехожу на элементарный перевод чужих мыслей. Я поняла недавно, что я совсем не граффоман.

Рада, что вы прочувствовали.

Знаете, что я скажу: больше всего меня потрясло то, что Stranger при всей смысловой нагрузке - абсолютно чувственный клип . Я имею ввиду, чувство здесь преобладает. Как и написано: " Как это прочувствовать?" В отличие от Blood On The... - это головное. И снова, как Майкл и говорит: " Она тебя вычислила." Это именно о бизнесе. Поэтому и клип такой сексуальный - секс - это же только техника.

А Stranger - это эмоция, чувство.Поэтому он бредет. И, что самое удивительное, это не скучно, не надоедает. Посмотрите на лицо Майкла - какое там страдание.

Недаром, даже критики воскликнули - " Наконец-то он снял маску !" А в песне об этом есть слова.... Что все в масках,а только к нему предъявляли претензии : " Признайся, ты в маске." Помните Башир в фильме ему :" Признайся - Бленкит не твой сын... Признайся - ты играешь роль..."
Moi_Gryzu   обратиться по имени Понедельник, 04 Октября 2010 г. 18:30 (ссылка)
Спасибо, я благодарю вас за огромный труд! Как у него всё глубоко и вечно!!!:heart:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Благодарю и вас тоже)))

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 21:22ссылка
Moi_Gryzu, прочесть такое - тоже великий труд)))

Кажется, мы с вами поняли друг друга)))

Да - Майкл - ГУМАНИТАРИЙ с большой буквы, в первую очередь)))
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Октября 2010 г. 02:42ссылка
"Как у него всё глубоко и вечно!!!" КАК ВЫ ПРАВЫ!!!
libertygirl   обратиться по имени Вторник, 05 Октября 2010 г. 01:53 (ссылка)
как всегда, спасибо Sway2008, много нового, особенно мой любимый фильм порадовал и именно эта сцена с музыкой и сам побег конечно. Благодаря вашим идеям, я обратилась к текстам песен Майкла и открыла его для себя по-новому: я начала переводить его песни и там оказывается много его переживаний и посланий. я до сих пор не знала содержание песен и я поражена тому, что узнаю. "под маской жизни" это то выражение, которое навязывает окружающая действительность (дождь, опала, тень Кремля и могила диктатора, преследование КГБ, безызвестность) , можно сойти с ума, просто взрыв мозга! но нищий мальчик окликнул моё имя, счастливые дни придут снова. Как иностранец в Москве, я живу опасно и одиноко. И в клипе изображена совсем не Москва, а Америка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Как хорошо, что вы так кратко все резюмировали)))

Вторник, 05 Октября 2010 г. 10:38ссылка
libertygirl, а то я уже стала бояться, что не смогла донести вот это самое главное в Майкле - дети возвращали ему жизнь среди тяжелейших испытаний. Я сама открыла это все во время написания. Клип был закрыт для меня. А потом, словно шлюзы открылись и хлынули потоки. Наверное, впервые я не успевала записывать приходившие мысли. Я очень рада, что вы высказались, потому что вчерашние обсуждения чуть было меня саму не сбили с толку. Я не ожидала, что будет ТАКАЯ реакция на " Москву ". Да, я родилась и живу в Москве, но, если бы меня спросили, люблю ли я этот город, я бы затруднилась дать однозначный ответ.

Но в тот момент, когда мне открылось , что Москва дала Майклу откровение и надежду, тогда я тоже начала плакать. Я плакала не во время просмотра клипа, а когда думала о том, ЧТО произошло тогда, в 1993 , в Москве с Майклом.

Я ничего не придумала от себя. Я просто записала то, что мне открылось. И я увидела подтверждение этому и в словах и в изображении.

Вчера я очень расстроилась, когда стали писать о политической атмосфере Москвы того времени, не отдавая должное человеческому аспекту. Майкл никогда не смотрел ни на чье лицо, как на " гримассу ", скажем мягко. В этом проявлялось его сердце ребенка. В конце концов, те люди, которые находились где-то рядом с ним в то время, ничего не хотели получить от него для себя лично, да и не было у них такой возможности. Более того, вся ситуация, связанная с Майклом, обратилась для них финансовыми проблемами. А ведь обычно было наоборот... Думаю, что именно тогда у Майкла была возможность увидеть, что есть люди, которые любят его самого и видят в нем человека, а не поющий автомат.

Как вспоминал устроитель концерта: " Я не остался на концерт, я поехал домой. Я вошел к жене и сказал: "" Я проиграл. Я банкрот. " А она ответила: " Ты выиграл - ОН ПОЕТ. " И я понял, что с таким человеком мне не нужно ничего бояться в жизни ."

Вот это поразило тогда Майкла. И он всегда с улыбкой говорил о русских . Всегда приводил их в пример, как образец любви. Меня это не перестает удивлять: разве в Японии его не любили больше, чем в России? Но он указал именно на русских...И , если в 1993 году он сходил с трапа самолета без малейшей тени улыбки, то в 1996 она не сходила с его лица.

Спасибо за ваш отклик еще раз.
Перейти к дневнику

Москва дала Майклу откровение и надежду

Вторник, 05 Октября 2010 г. 13:48ссылка
Один Бог знает, тут мы можем только догадываться, кто кому дал надежду..)) На самом деле политический или вернее идеологический момент тут тоже всётаки присутствовал в то время : Майкл Джексон (возьмите моё имя) стал в политических играх символом наступающего Запада, духа свободы и демократии. И то, что его концерт состоялся политически тоже была победа либералов. Тень кремля это власть, диктатура, принижающая
человека, а останки Сталина это то, что будет мешать свободе (остатки строя). Но сам Майкл, как человек, был далёк от политики, он знал, но не участвовал в этом. Он, как и Пушкин, "милость к падшим призывал", его заботой были простые люди, бедные, гододные и конечно же дети. И в трудные времена нужно верить. А вера Майкла как мы знаем была очень сильна : он был с Богом на ты и образно представлял "аватар" Бога (ниже приведу отрывок его интервью) и следовательно Stranger In Moscow это Бог. Страна уничтожившая церкви, жившая без Бога, атеистическое общество лопнуло как мыльный пузырь.
Перейти к дневнику

Спасибо за аналогию с Пушкиным)))

Вторник, 05 Октября 2010 г. 14:49ссылка
libertygirl, у меня тоже они всегда были, но не по этому пункту. Мне кажется, если бы Майклу рассказали историю Пушкина. Рассказали историю о том, как его прадед, будучи вывезен из Африки, не стал рабом в далекой России, а стал приемным сыном царя, который заботился о нем, дал ему возможность выучиться, сделать карьеру. О том, что в 18 веке в России, чей флот сыграл немаловажную роль во время войны за независимость Америки, сделав блокаду для английских кораблей, в этой дикой стране у черного генерала были белые рабы...А его правнук, благодаря своему дару, навсегда обеспечил равное отношение к людям всех рас на его Родине. Я думаю, что это бы не только впечатлило Майкла в 1993, но и он смог многое понять в той стране...

Майкл был вне политики в том смысле, что он не участвовал в пропагандистских мероприятиях и проч, но, жизнь заставила его все чаще поднимать правую руку , сжатую в кулак, тем самым заявляя напрямую, что он будет продолжать дело Кинга...
Smile_Magic   обратиться по имени Вторник, 05 Октября 2010 г. 02:40 (ссылка)
Спасибо за ваши размышления! Они… трогают душу. Это, как будто, диалог с другом! Диалог с Майклом! Это то, что дает возможность прикоснуться к Майклу, побыть с ним ещё!

Полностью согласна с InnaUa «Майкла нам еще разгадывать и разгадывать. Спасибо еще раз! Пожалуйста, не останавливайтесь! Мы с Вами!»
Ответить С цитатой В цитатник
mj_inna   обратиться по имени Sway2008, Ваши посты всегда впечатляют! Вторник, 05 Октября 2010 г. 10:58 (ссылка)
Спасибо за Ваш труд! Поверьте, вас читают ОЧЕНЬ много людей! Я уже давно поняла, чтобы узнать Майкла, не надо обращаться к его "биографам". Он САМ нам оставил послания: прямые или закодированные. Ведь если поглубже копнуть - можно обнаружить такой пласт информации, что вы и делаете на радость нам! Почему-то возникла ассоциация с картинами или иконами, которые по разным причинам покрывают другим изображением, и по проществии времени случайно или при реставрации, обнаруживается, что под первым слоем краски находится настоящий шедевр. Вот так и у нас сейчас происходит: смотрим-смотрим клипы, выступления, и даже не задумываемся порой, ЧТО за этой картинкой находится...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Хорошо вы подметили)))

Вторник, 05 Октября 2010 г. 11:11ссылка
koshka68, про наслоения сверху...Поверите ли, что я сама, когда бесконечно смотрела этот клип, думала: " Как Майкл рисковал: была ли у него уверенность в том, что он будет понят, что это не останется просто звуком , красивой мелодией? " У нас с вами одинаковое восприятие.

Майкл был такой щедрый...
mj_inna   обратиться по имени Вторник, 05 Октября 2010 г. 11:36 (ссылка)
Чем больше я смотрю выступлений Майкла (качает мой комп, качает днём и ночью)))), тем больше понимаю, что ни в концертах, ни в клипах у него не было ничего СЛУЧАЙНОГО! Всё было продумано до мелочей... Слушаю в наушниках неопубликованные песни Майкла, вдруг знакомая мелодия, начинают взрываться ассоциации внутри: ба, да это же было вставкой между номерами у Майкла на концерте. Ни движения, ни звука -случайных - не было...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Хотите сказать...

Вторник, 05 Октября 2010 г. 12:02ссылка
koshka68, что он был живой музыкой? Ее воплощением?
Перейти к дневнику

он был живой музыкой? Ее воплощением?

Вторник, 05 Октября 2010 г. 14:40ссылка
Во всяком случае, он в это верил. И не сильно ошибся: учёные уже слушают частицы, распознают "звук Бога". В основе всего живого лежат струны. " В начале было Слово", т е вибрация по научному. Майкл родился с определённым даром, чувством ритма и божьим словом и он не утратил этот дар несмотря ни на что, не отказался от него. Действительно ничего случайного. Приведу отрывок из его интервью.
libertygirl   обратиться по имени Вторник, 05 Октября 2010 г. 14:31 (ссылка)
Какова концепция альбома Dangerous ?
- Я хотел сделать альбом, похожий на Щелкунчика Чайковского, что то о чём говорили ещё тысячу лет. Что то вечное. Я хочу, чтобы дети, подростки, родители, все расы во всём мире ещё сотни и сотни лет проанализировали песни этого альбома, препарировали их. Я хочу, чтобы альбом жил."

Откуда это приходит?
-Я действительно верю, что Бог выбирает людей, как Архангел Михаил, Леонардо да Винчи, Моцарт, Мухамед Али и Мартин Лютер Кинг, и их миссия - исполнить долг. И я полагаю, что я только в самом начале этой миссии на земле. Искусство осуществляет связь между материей и духом, человеческим и божественным. Это истиная причина существования искусства, которое я делаю. Я счастлив, быть инструментом, из которого фонтанирует музыка. Весь мир это огромный монументальный симфонический оркестр. Вы знаете выражение "музыка сфер"? это очень буквальное выражение. В Евангелие сказано: "Бог отец создал человека из пыли земной, вдохнул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живою." Это дыхание жизни, для меня это музыка жизни, и она пронизывает каждую фибру создания. В одном месте альбома Dangerous я говорю: "Песни жизни, которые пересекли возрасты, бьющиеся в моей крови, танцевали в ритме приливов и течений." Это нужно понимать в буквальном смысле, потому что те же интервалы и те же биологические ритмы, которые составляют мою структуру ДНК, управляют движением звёзд. Та же музыка управляет сменой сезонов, биением сердца, миграцией птиц, приливами и отливами, циклами роста, эволюцией и распадом. Это музыка, это ритм. И цель моей жизни - это дать миру то, что я имел честь получить: восторг божественного союза моей музыки и моего танца. Это то, для чего я здесь.

А политика?
-Я не говорю никогда о политике. Но я думаю, что музыка смягчает обычаи. Если посмотреть на клетки через микроскоп когда звучит музыка , видно, как они шевелятся и как они принимаются танцевать. Это затрагивает душу, Я слышу музыку во всем. [Перерыв]. Вы знаете, я об этом не говорил никогда столько же за восемь лет. Я не даю никогда интервью. Именно потому что я вас знаю, и я вам оказываю доверие. Вы - единственный человек, которому я доверяю чтобы давать интервью. (Ebony Magazine, май 1992. Robert E. Johnson)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо за интервью.

Вторник, 05 Октября 2010 г. 14:55ссылка
libertygirl, сейчас впервые вникла в этот отрывок. А то я все галопом по европам мчусь...

Он думал, что Dangerous станет его самым зашифрованным альбомом...

Мне вот еще, что подумалось. Также, как в Вене во время тура Bad Майкл прочувствовал боль земли и написал Earth Song, точно также, в туре Dangerous Майкл прочувствовал боль страны и боль ее невинных жертв. Это можно было сделать только , попав в ту же шкуру, которую сдирали... Так родился Stranger...
mj_inna   обратиться по имени Среда, 06 Октября 2010 г. 01:56 (ссылка)
Sway2008 - совершенно верно, для меня Майкл - сама музыка. И чем глубже проникаешь в неё, тем сильнее желание познать Майкла... Как музыканта, как танцора, как философа, как мужчину, в конце концов...Он во мне, я - в нём. Майкл для меня - мой микрокосмос, мой тайный мир, моя вселенная... Он ЗНАЛ, ЧУВСТВОВАЛ, как всё устроено. Слышали звуки солнца? Ученые их зафиксировали недавно. Это - абсолютная копия начала песни Another Part of Me! Earth Song проникает внутрь нас потому, что в ней тональность, вибрация Земли. Поэтому я всегда плачу, когда слушаю её. Этот вокализ в припеве- АААААААААААА - это плач самой Земли, и наши клетки "узнают" эту песнь, поэтому она пробирает нас до основания... Майкл - сверхчувствительный канал, связанный с Высшими сферами.
Ответить С цитатой В цитатник
Air-space   обратиться по имени Суббота, 21 Сентября 2013 г. 00:43 (ссылка)
Прочитав полностью разбор, а также комментарии (комменты, признаюсь, прочла не все) пока попробую резюмировать кратко...

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Sway2008 за проделанную работу. Основная мысль очень верно схвачена на мой взгляд - то, что Майкл испытал некое перерождение в Москве, некий "переход" на следующий уровень... не побоюсь этой формулировки СВОЕГО СЛУЖЕНИЯ. И - да - Москва дала ему силы. То, что он пережил в Москве "самоидентификацию" и утвердился в своих намерениях быть "talkin' danger" - основная жемчужина этого анализа. На то она и Москва, как бы к этому не относились уважаемые пользователи из братских республик... Не зря Москву называют Третьим Римом (после Рима и Константинополя)... "а четвертому не бывать" - кажется так? Вряд ли где-то ещё в современном мире Майкл смог бы получить подобный заряд духовной стойкости, который он получил в Москве, особенно если принять во внимание очевиднейшие параллели:

Россия и русская нация по сути в то время переживали то же, что и Майкл. Майкла пытались опозорить и уничтожить - Россию тоже. Майкл стал тогда аутсайдером - Россия ВСЕГДА, а особенно в то время, была аутсайдером, т.е. Россия всегда была "другой", как и Майкл всегда был "другим". Какой ещё город мира мог дать ему подобное "крещение"?

... особенно, если принять во внимание его чувствительность ко всему. Он был фактически "радиоприёмником", который просто не мог не уловить ДУХ на этой истерзанной земле и в этом истерзанном народе.

Утверждения по поводу наличия в России расизма мне были непонятны, поскольку если он и имеется в наличии, то только благодаря той же проамериканской пропаганде, но никак не воспитанию. Я очень хорошо помню учебник второго класса и стихотворение о чёрном мальчике. Я очень хорошо помню, как ВСЕГДА учителя, книги и фильмы призывали к братству и любви между народами (чего не было ни в одной стране мира, справедливости ради, кроме СССР). Я очень хорошо помню, как у нас в классе учились детишки различных национальностей (и болгарин, и армянин, и грузин) и НИКОГДА ни учителя, ни сами дети не делали никакого разделения по национальному вопросу, никому это даже в голову не приходило. Сейчас, конечно, да, народ нахватался всякого. Но это всё привнесённое в нашу культуру из-вне.

Майкл четко сформулировал (как всегда): "Я буду петь, только пусть принесут полотенца и вытирают сцену . Вы тут все сумасшедшие "... - он увидел ДРУГОЙ народ и ДРУГУЮ культуру - отличные от тех, которые он привык видеть.

Голос ребёнка всегда и при каждом прослушивании просто бросается в уши. Да, это и есть переломный момент в песне и в сознании героя.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]