Sway2008 все записи автора
...

History, Past, Present and Future, Book I, альбом был выпущен в двух дисках,
один из которых в основном основывался на Greatest Hits , второй содержал
исключительно новый материал. Здесь я хочу остановить свое внимание на
втором диске, и том материале, который и сделал диск оригинальным.
HIStory , вероятно, не самый легкий для усвоения диск Майкла . Он не похож на те
счастливые, веселые альбомы, которыми были Off The Wall, Thriller или Bad, ничего
похожего, что было в sexy и романтических Dangerous и Invincible. Какая-то темнота,
наполненная тревогой , пафосом, одиночеством и чувством отъединенности , со
случайным проблеском света, чтобы мы не были погребены окончательно. Это
также его самый политический альбом.Это был наш первый альбом, в котором мы
поняли, что наш милый, застенчивый, невинный Майкл может ругаться.
(Я помню, , когда Al Sharpton сказал, что Майкла можно считать образцом
для молодых черных артистов, потому что его музыка была всегда хорошей,
полезной, чистой... очевидно, Al Sharpton никогда не слушал HIStory!).
Это был его альбом, который был его пальцем миру ( или , может быть, мне
следует сказать иначе, как Майкл ясно показал в Earth Song, его проблема была
связана не с планетой, которую он любил, но... давайте прямо скажем, с некоторыми
людьми, которые ее населяют.)
Говоря коротко, это альбом, в котором Майкл прекращает быть поющим и
танцующим мужчиной. Который, именно поэтому, получил такое количество
нападок. Критики восхваляли его до небес в то же самое время, были слегка
сбиты с толку. В 1995 множество критиков пытались сделать
иллюстрацию того, ЧТО же происходило в голове у Майкла в то время.
Что касается меня, то это именно то, почему я предпочитаю и особенно ценю
HIStory. Альбом содержит несколько великих вещей. Лично я люблю
Money , This Time Around и
Scream .
Earth Song
никогда не позволит мне оставаться равнодушным, даже после миллионного
прослушивания.
Stranger in Moscow , возможно , самый великолепный
single, который когда-либо сделал Майкл.
Childhood всегда заставляет
меня плакать. Весь альбом - это эмоциональное путешествие, но именно поэтому,
этот альбом невозможно просто одолжить для временного прослушивания.
Я могу наслаждаться
Money , находясь в одиночестве, если я просто
еду в пробке и слушаю . HIStory - единственный альбом, который я не могу
слушать целиком, просто перехожу от трека к треку, вовсе не потому, что я не
люблю все песни, а потому, что они требуют меня всего, целиком, а это не
сопоставимо с тем местом, где я нахожусь в тот момент. Короче, альбом не
является ''веселым'' местом в этом мире. Но, когда я слушаю HIStory целиком,
я всегда куда-то ухожу, подобно Улиссу, который переживает очень длинную
одиссею. Альбом награждает слушателя, который выслушал до конца,
который хочет нырнуть вместе с Майклом в то темное место. После всего
этого, два последних трека альбома, составляют песня , рассказывающая о
жестоком убийстве девочки, после этого все заканчивается чаплинской
Smile, в чем есть, несомненно, диссонанс и скачок , подобный тому,
который происходит вов ремя движения на дороге.
Для того, чтобы действительно понять, что же произошло с Майклом во
время создания HIStory, я думаю, следует , во-первых, понять, в каком месте своей
жизни он находился в то время. Паранойа - самое употребляемое слово, которое
используют музыкальные критики, обсуждая HIStory. Я думаю, что ''паранойя'' здесь
неуместна. Паранойя, в конечном итоге, предполагает, что страх и беспокойство
относительно преследования полностью захватывает сознание жертвы. В случае
Майкла все это тоже было на самом деле. Когда вы начинаете понимать до конца
жизнь Майкла и то, через что он прошел к сентябрю 1994, когда началась запись
нового материала для этого альбома, вы осознаете, что, возможно, это было
одним из самых тревожных аспектов его альбома, но ни одно из этих преувеличенных
заблуждений не может иметь места, но, это, скорее, голос человека, который
действительно живет в каждой песне. И даже в тех песнях , таких как Little Susie, ,
он глубоко тронут событиями, которые вдохновили его на написание песни, хотя и
не пережил их лично.
Факт остается фактом, к концу 1994 года больше не осталось того невинного,
счастливого молодого мужчины, чья большая, сверкающая улыбка и горячий
танец захватили мир в 70х и 80х. Это был Майкл Джексон, который испытал
глубокое унижение, который обвинялся в отвратительном преступлении, который
был подвергнут вымогательству, осквернен, подвергнут фотографированию
интимной области тела, который был высечен таблоидами и линчеван медиа.
Он был преследуем фанатами, которые потеряли рассудок и политиками , которые
жаждали вендетты: его жизнь была подвергнута давлениям бесчисленного множества
обстоятельств. Круг его друзей, коллег и наемных сотрудников представлял из себя
картину никогда не прекращающейся вращаться двери, в то же самое время, он
осознавал , что среди них не было никого, кому он мог бы доверять. Он прошел
через ад зависимости от обезболивающих. Его брак был неустойчив.
Одним словом, Майкл Джексон в середине 90х находился в состоянии, когда
мало кто хотел восхвалять его, но многие готовы были поливать его грязью.
И Майкл Джексон решил все высказать этому миру в 1995. Он не просто сделал
ответный ход, он показал миру, что он не собирается переносить все это дерьмо.
This Time Around
“They really wanna fix me, hit me
But this time around I’m taking no shit
Though you really wanna get me
You really wanna get me…
Возвращаясь в прошлое, я не думаю, что HIStory мог быть создан в каком-то ином формате.
Конечно Майкл мог бы выпустить коммерческий, веселый альбом, если бы он этого захотел,
но, тогда это стало бы высочайшим лицемерием. Это было не то место, в котором его голова
и сердце находились в тот момент. Иногда великое искусство выходит из темных мест. Об этом
я часто говорю своим студентам относительно композиции произведения, когда порой они
смущаются и отступают назад, замечая, что что-то подобное происходит с ними самими.
Потому что им страшно находиться в том месте, в котором сосредоточена боль.
Я говорю им, что хорошее творчество находится рядом с тем местом, где находится боль.
Относительно HIStory, это абсолютно то самое место, откуда Майкл творил. Он вышел
из того места, где была его боль, и вынес , возможно, самый замечательный, хотя иногда,
наиболее непонимаемый альбом во всей его карьере.
HIStory является не только альбомом, в котором сосредоточена личная тревога
Майкла, но и самые близкие к нему лично политические и общественные аспекты.
Такие, которые заключены в
Earth Song , которая стала постером для тех,
кто озабочен проблемами окружающей среды, опередив обеспокоенность о глобальном
потеплении на целое десятилетие.
They Don't Care About Us, песня, слова
которой были истолкованы в прямо противоположным смысле, превратив ее в
антисемитскую, в то время, когда на самом деле она была антирасистской.
Billboard отдал Майклу дань уважения за то, что он стал ''образцом для
социального развития'' в Рио де Жанейро после съемок фильма для песни.
''Это место, свободное от насилия и наркотиков. Здесь все держится вокруг Майкла Джексона''.
http://www.billboard.com/bbcom/news/michael-jackso...enomenon-1003990447.story?pn=1
В целом альбом был хорошо принят критиками ( хотя некоторые попытались
воткнуть несколько уколов, обвинив его в самовосхвалении) и имел
коммерческий успех, стартовав с первой позиции в Billboard top 200 и 7кратно
был признан платиновым к 1999 году.
Контраст между чартами в США и другими странами говорит о том, как фрагментарно
и несопоставимо было принятие Майкла в мировом масштабе. Например, я помню
Scream и
You Are Not Alone стали грандиозными хитами , в то время,
как всего несколько лет назад многие фэны из США вдруг осознали, что
Earth Song и
Stranger in Moscow были огромными хитами...
на ДРУГОЙ стороне Атлантики! Earth Song стала самым продаваемым синглом
в Британии, даже преодолев рубежи
Beat It и
Billie Jean . Все еще
в Америке эта великолепная песня не имеет того почтительного отношения, которое
снискала себе во всем мире.
Когда вышел фильм This Is It, многие в Америке
признались, что они никогда раньше не слышали Earth Song.
Грандиозный трек Stranger in Moscow, лидировавший в чартах в Великобритании
и Европе , все еще остается неизвестным в США.
Лично я слышал Earth Song до того, как вышел This Is It. Как и большинство фэнов
в Америке я начал обнаруживать эти ''скрытые камни'' в HIStory , такие как
Stranger in Moscow , но не могу не признать, что там было какое-то мошенничество
и обман. Где же были эти песни в 1995 , когда они были выпущены для прослушивания?
Конечно, HIStory имел славу грандиозного альбома, благодаря
Scream и
You Are Not Alone . Но, если бы они выпустили
Earth Song и
Stranger in Moscow ,
две песни, которые вознеслись на вершины Британских и Европейских чартов,
HIStory мог бы стать
таким же феноменом, как в свое время стал Thriller.
Главный вопрос остается : Почему они этого не сделали? Было ли это какое-то
соглашение, вроде того, что Америка неготова принять их? Что мы не были готовы
принять Майкла Джексона, который может поставлять нам не только романтические
баллады или крутой groove?
Stranger in Moscow , без всякого сомнения, остается самой выдающейся
песней в альбоме. В музыкальном и поэтичном смысле это одна из самых совершенных
песен Майкла когда либо им созданных. Она зародилась, по многим источникам, включая
самого Майкла, в 1993, когда первые обвинения были выдвинуты в прессе. Майкл,
который был в тот год в туре, также выступал в Москве , он почувствовал, как
когда волна общественного мнения повернулась против него и превратилась в
преследование, холодные взгляды и холодные плечи, и особенно, одиночество и
изоляция, которые он пережил во время пребывания в чужой стране, так далеко от
дома, в то время, когда он больше всего нуждался в тепле того, что близко и любимо,
как заметил Джеймс Хантер из Rolling Stone, что тревога Stranger in Moscow
соперничает с пронзающим звуком рокеров.
http://www.rollingstone.com/artists/michaeljackson...past_present_and_future_book_1
Stranger In Moscow
I was wandering in the rain
Mask of life, feelin’ insane
Swift and sudden fall from grace
Sunny days seem far away
Kremlin’s shadow belittlin’ me
Stalin’s tomb won’t let me be
On and on and on it came
Wish the rain would just let me
How does it feel (How does it feel)
How does it feel
How does it feel
When you’re alone
And you’re cold inside
Here abandoned in my fame
Armageddon of the brain
KGB was doggin’ me
Take my name and just let me be
Then a begger boy called my name
Happy days will drown the pain
On and on and on it came
And again, and again, and again…
Take my name and just let me be”
Клип Stranger in Moscow так же был с восхищением принят критиками в качестве
кинематографического шедевра. Хотя он и не имел в своей основе какие-то обращения
к черно-белому старому кино, в качестве отправной точки , тем не менее, в нем
несомненно была использована экспрессия черно-белой фотографии для передачи
состояния застылости и для усиления чувства изолированности и одиночества шести
представленных персонажей, одним из которых был сам Майкл , идущий по улице в
атмосфере, которая больше всего напоминает те многочисленные ночи, когда, как он
сам говорил, он гулял по улицам один, просто в поисках друга.
''I'm Living Lonely, Baby''
Меня лично наиболее трогает та часть песни, когда Майкл поет в конце
''We're talking danger'' , которая больше похожа на отчаянный крик,
'' I'm living lonely/ I'm living lonely, baby'' . Майкл пытается сделать так,
чтобы слушатель почувствовал его боль , пережил эту боль вместе с ним. От
нее невозможно убежать. Я имею ввиду, что , если уж вы включили HIStory в вашем
плеере, вы не сможете избежать тех эмоций, которые в нем заложены. Единственный
способ сделать это, нажать кнопку ''Off'.
К несчастью, для Майкла не существовало такой кнопки. Это была его жизнь,
кровоточащая, насыщенная и реальная.
Я всегда имею свои особенные отношения со всеми альбомами Майкла, и с каждым у
меня есть своя история. Как я уже выяснил, HIStory не самый легкий для восприятия альбом
Майкла . Но в нем есть моменты, которые мне пришлось пережить самому. Это было однажды, теплым великолепным воскресным днем, когда я
ехал с опущенными окнами, и
D.S. гремел в машине. В тот момент, когда Майкл пел:
''They wanna get my ass dead or alive'' , я подъехал к красному свету. В этот самый
момент машина шерифа остановилась прямо рядом со мной слева. Мы стояли там рядом,
наши окна были опущены , и я гремел
D.S. на полную мощность мы сидели буквально
бок о бок. Свет поменялся, и я тронулся, машина шерифа все еще виднелась в моем зеркале,
когда Майкл прокричал:
'' Dom Sheldon is a cold man!'' Знаете, это был один из тех
моментов, когда Майкл улыбался с небес.
Заканчивая этот обзор, я хочу сказать еще раз, что , без всякого сомнения , HIStory не
является самым доступным альбомом Майкла. Я должен согласиться в некоторых местах
с Джеймсом Хантером, который, хотя и отдает должное великолепной передаче тревоги
в Stranger in Moscow, все же говорит, что '' альбом водит вокруг одного места''. Но обычно,
различия между тем, откуда смотрят критики и фэны, находятся в том месте, откуда альбом
вышел. Это возвращает нас к тому, что сам Майкл однажды сказал про то, что весь мир любил
его до тех пор, пока он оставался ''на своем месте просто поющего и танцующего мужчины''.
Но однажды он обрел больше власти, однажды он побил рекорды The Beatles и Элвиса,
однажды он приобрел каталог The Beatles, и совершил успешную сделку, став
совладельцем Sony/ATV Music Publishing , вот тогда он внезапно почувствовал реальную
опасность. Он перестал быть всеми любимым ''поющим и танцующим мужчиной''.
И наконец то, что, возможно , я больше всего люблю в HIStory. HIStory это подтверждение
его поворота в другую сторону. Он обозначил ту позицию, с которой у Майкла больше не было возможности повернуть назад. Ту позицию, подобную той, в которой забитое дитя , играющее
на детской площадке, наконец обернулось и начало раздавать ответные удары. Ту точку, в
которой он сам сказал: '' Достаточно''. Ту точку, когда он в финале сказал:'' Я больше не
только поющий и танцующий мужчина''. Которая, как мы хорошо это понимаем, была просто
вежливым способом сказать Sony, Чендлерам, Тому Снеддону, таблоидам, медиа и всем
остальным, кто хотел опустить его :
''Этот черный человек больше не является вашим
ниггером''.
Это было послание, которое не все готовы были услышать. Даже сейчас, не все готовы
его услышать. Все еще есть такие, которые предпочитают думать, что Майкл Джексон
навсегда останется зомби, переодетым в волка из Thriller или тем, кто танцует moonwalk
в своей неизменной федоре и сверкающих носках из Billie Jean. Но для тех из нас, кто смог
пройти через все это и оценить глубже Майкла Джексона, как
художника , HIStory
навсегда останется его самым значительным альбомом.
Это альбом, который официально обозначил конец песням и танцам. И показал выход
на поверхность жесткого, но более мудрого художника и человека, готового войти
в новое тысячелетие.
Raven Woods 9 апреля 2010 года.
http://www.facebook.com/michaeljackson?v=photos&so=8805#!/michaeljackson?v=info
Перевод SW.
P.S. Когда я случайно наткнулась на эту статью, то, во-первых, меня поразило это
совпадение : HIStory - это то, о чем мне самой пришлось писать недавно, то, о чем
стали говорить и другие. Во-вторых, я, конечно же решила перевести ее в качестве
обзора треков и альбома в целом. На этом я и предполагала остановиться, но... как
я понимаю, HIStory... все еще продолжается. Поэтому, и это уже будет в-третьих, во
время перевода и все большего погружения в предмет, я поняла, что невозможно
пройти мимо ''собственно history'', того, что было в то время, когда альбом вышел и ,
какие события отозвались позже. Скажу сразу, что на тот определенный ракурс, под
которым я читала вышеприведенную статью, меня настроили некоторые комментарии,
которые вызвал мой предыдущий пост , посвященный HIStory - о Тизере. Вот цитата:
''Что ж удивляться, что продажи падали. Так жестоко грузить публику...
И каждый раз настолько в нее верить, что ни за что не давать объяснений.''
http://community.livejournal.com/forever_michael/89172.html
Я, действительно, стала думать о том, что на самом деле стояло за ''падением продаж''
последних альбомов Майкла Джексона. В процессе этих размышлений я и наткнулась
на эту статью, которая, в свою очередь подсказала мне обратиться к самому очевидному :
ХРОНИКЕ СОБЫТИЙ. Все , или почти все, зафиксировано в HIStory. Читаем Эдриана Гранта:
1994 год
19 мая
В 7.45 утра песня ''Scream'' выпущена в эфир 80 британских радиостанций. Канал
GMTV по требованию слушателей дал песню еще раз в конце передач. А один бристольский
виджей, которого новинка буквально увлекла, крутил ''Scream'' час без перерыва.
29 мая
''Scream'' , первый сингл следующего альбома Майкла HIStory , вышел во всем мире.
4 июня
Песня ''Scream'' заняла третье место в британских чартах.
В Америке композиция ''Scream'' дебютировала на 5 строчке в ''Тоp-100'' -
это лучший
дебют за тридцатисемилетнюю историю ''горячей сотни'', перекрывающий предыдущее
достижение группы ''Beatles'' с ''Let It Be'', которая в марте 1970 года стартовала с 6 места.
15 июня
Вышел альбом HIStory. Клип на ''Scream'' показан во время интервью Майкла и Лисы
в праймтайм канала ABC.
19-23 июня
Американский канал MTV на неделю переименован в MJ-TV - весь эфир отдан Майклу
Джексону.
25 июля
Майкл посетил прессконференцию в Нью-Йорке, чтобы объявить номинации за 1995
год. Сам Майкл получил рекордные 11 номинаций за ''Scream'' .
26 июля
Телеканал ABC выпустил в эфир получасовую программу ''Майкл Джексон изменяет историю'' .
Впервые показан клип на ''You Are Not Alone''.
11 августа
Пресса по большей части проигнорировала успех HIStory, хотя за первые 5 недель продано
уже 7, 5 миллионов копий по всему миру. Газета ''New York Times'' опубликовала в
бизнес-колонке статейку с непритязательным названием ''Доход группы ''Sony'' достиг
91 процента'': ''В шоу-бизнесе продажи компании на двух главных рынках сбыта - в
Японии и США - выросли на 2, 2 % в основном благодаря хитовому диску Майкла
Джексона HIStory.
15 августа
''You Are Nopt Alone'', второй сингл из HIStory , вышел в Америке и
изменил
историю чартов: это первая песня, которая стартовала в хитпараде ''Billboard'' сразу
с первого места.
21 августа
Сингл ''YANA'' выпущен в Британии, где стартовал в чартах с 3й позиции, но через
неделю поднялся на 1 место.
Сентябрь
Все, кто продолжал трубить о новом альбоме Майкла, как о ''жутком провале'' , получили
твердый отпор. Компания ''Sony Music'' заняла в номере ''Billboard'' за неделю,
заканчивающуюся 2 сентября, две страницы подряд. Белым по черному на 2й полосе написано:''Пятикратный ''платиновый'' диск''. Черным по серебряному на 3 й странице
уточнено:''...в 26 странах, и это только начало ...HIStory.''
27 ноября
Журнал ''Jet'' сообщил о совместном лейбле Майкла и ""Sony'', стоимость которого
оценивается примерно в 600 миллионов долларов.
1996 год
Январь
Альбом ''Off The Wall'' признан семикратно ''платиновым'' : в Америке было распродано
7 миллионов экземпляров. (Через 16 с половиной лет после его выхода)
28 февраля
''Scream'' Майкла получил ''Grammy'' как ''лучший клип''.
Март
Американский канал MTV сообщил, что альбом HIStory стал самым продавемым
двойным альбомом в истории: только в США разошлось 3 миллиона копий.
Апрель
В апрельском номере ''Vanity'' Fair'' напечатана восьмистраничная статья о Сэнди Гэллине,
менеджере Джексона. Гэллин разработал пятилетний план выпуска альбома Майкла
Джексона ''Dangerous'', который стал одним из самых успешных в мире. В статье
говорится: ''Гэллин пытался добиться такого же успеха и для последнего альбома
Джексона
''HIStory'', который , однако, разочаровал его создателей. В США было
продано менее 3 миллионов экземпляров. Сэнди говорит, что альбом ''следует
рассматривать как трехлетний проект'', но признает, что продажи идут туго''.
27 апреля
Клип Майкла на песню ''TDCAU'' удален из ротации двух главных музканалов
Америки - MTV и VH-1 - из-за продолжающегося беспокойства о том, что он
антисемитский. Представитель ''Epic'' выразил свое неодобрение действиями MTV и VH-1.
7 сентября
Майкл начал мировое турне HIStory.
23 сентября
Журнал ''Forbes'' назвал Джексона четвертым среди самых высокооплачиваемых
артистов 1995-1996 годов. По подсчетам , Майкл заработал примерно 90 миллионов долларов.
28 ноября
Газета ''New York Times'' опубликовала статью, в которой утверждалось, что
альбом Майкла Джексона HIStory имеет мировой успех. Нил Страус отмечал, что
HIStory , может даже достичь цели ''Sony Music'' - продать 20 миллионов двойных
дисков по всему миру.
Сейчас маркетинговая кампания была в полном разгаре, перекрыв восемнадцатимесячный
план продаж ''Sony''. Уже через 17 месяцев и два Рождества после выхода альбом
HIStory продолжал покорять вершины чартов в Малайзии, Австралии, Франции и
повсюду, оставаясь бестселлером в десятках европейских и азиатских стран.
Каждую неделю ''Sony'' отправляла за границу 100 тысяч копий HIStory. Учитывая,
что двойные диски стоят так же, как пластинка-''двойник'',
HIStory стал почти таким же крупным источником доходов, как Thriller,
который разошелся по миру в количестве 46 миллионов копий.
1997 год
1 февраля
Газета ''New York Post'' сообщила: ''Музыкальная индустрия - так же как и
''голубая мафия'' - взбудоражена тем, что Майкл Джексон порвал отношения
со своим персональным менеджером Сэнди Гэллином. Который работал с Майклом
над выпуском альбома HIStory и был надежной опорой во время турне и скандалов.
3 декабря
Отложен выход ''Smile'', последнего сингла из альбома HIStory. Вышло лишь несколько
CD и двенадцатидюймовых сигнальных экземпляров, на обложке котроых Майкл изображен
в роли Чарли Чаплина.
1999 год
11 апреля
Майкл более часа беседовал со своими фанатами у дома Мохаммеда Аль-Файеда в
Лондоне. Он отметил, что на данный момент из сотен его собственных песен больше
всего ему нравятся ''Stranger in Moscow'' и ''Earth Song''...
Вместо заключения.
Не думаю, что нужно как-то комментировать те основные вехи, касающиеся HIOStory
которые изложил Грант
в своей энциклопедии. В вышеприведенной статье автор уже четко определил тех, кто ,
на самом деле несет ответственность за то, что альбом, который имел грандиозный успех
во всем мире, не получил адекватного отклика в США. Все вопросы выставлены в статье.
Факты говорят сами за себя. Я только хочу обратить ваше внимание на один из них:
27 ноября 1995 года (год выхода альбома)
Журнал ''Jet'' сообщил о совместном лейбле Майкла и ""Sony'', стоимость которого
оценивается примерно в 600 миллионов долларов.
Не заметили ли вы, что именно с этого момента продвижение HIStory на рынке
Америки начиет замедляться? Больше не выходят новые синглы. И это были
самые успешные и самые любимые самим Майклом синглы. ''Sony'' продолжала
утверждать, что HIStory имеет коммерческий успех, сравнимый с Thriller,
поставляло копии за границу. При этом ''Sony'' внесла HIStory в список приоритетных
изданий только через 2 года (!) после выхода альбома. И так далее...И так далее...
Есть люди, которые любят Майкла искренне. Они ждут его новых песен. Они участвуют
в акции Justice4Michael. Они хотят справедливого суда для Майкла. Хотят осуждения
виновного. Его имя всем известно , и я не хочу его здесь упоминать, хотя и осознаю,
что оно навсегда оказалось вписанным в HIStory...Они изготавливают флаги. Собирают подписи...
http://community.livejournal.com/forever_michael/90812.html
Они много чего еще делают. Но, при этом, они не верят в то, что ''был заговор''.
http://community.livejournal.com/forever_michael/85065.html
Лично я в этом не сомневаюсь. И теперь для меня стал очевидным тот момент,
что ''заговор'' имеет свое начало не в эпоху Invincible, о чем yнеоднократно говорил сам Майкл.
Для меня очевиден тот факт, что ''заговор'' вокруг Майкла , а точнее, его план начал
развертываться в ту самую минуту , когда Майкл подписал соглашение с ''Sony'' и вложил
свой личный каталог песен ''the Beatles'' , став при этом совладельцем ''Sony''. ''Sony'' всегда
хотело иметь этот каталог, и теперь она его получила, и выпускать из своих рук больше
не собиралась. Ну, а дальше... все по однажды уже испробованному сценарию... Все финансовые проблемы,
которые имели место
быть в жизни Майкла начинаются здесь. Ведь , как сказал его менеджер в апреле 1996
года :
''HIStory'', который , однако, разочаровал его создателей. В США было продано
менее 3 миллионов экземпляров. Сэнди говорит, что альбом ''следует рассматривать
как трехлетний проект'', но признает, что продажи идут туго''. ...
Как неоднократно отмечали те, кто знал Майкла лично , он во многом был наивен.
Когда Майкл вкладывал свой бесценный (для него) каталог в ''Sony'', он был уверен,
что сможет выйти из нее, если он этого захочет. Однажды я прочитала короткие
воспоминания Дональда Трампа.
http://www.time.com/time/specials/packages/article...907409_1907413_1907487,00.html
Мне не понравилась эта статья. Мне не понравилось замечание автора, относительно
того, что в 1999 году Майкл утерял свою прежнюю уверенность в себе. Но я запомнила
эту дату. И я вспомнила ее, когда писала пост об о дружбе Майкла с одним из
основателей ''Sony'' , Акио Морита.
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php...rnalid=3304019&go=prev&categ=0
Тогда меня удивило это совпадение в датах: Морита умер в 1999 году. И, хотя он
отошел от руководства компанией еще в 1993 году после случившегося инсульта, он ,
по неизменному самурайскому обычаю чтить предков, отцов - основателей, все еще
пользовался непререкаемым авторитетом и уважением. Он, как мне представляется,
обеспечивал неприкасаемость Майкла , был для него, своего рода, охранной грамотой.
Он был его личным другом. Говорят, что под руководством Акио Морита ''Sony'' была
совсем другой компанией, сильно отличающейся от нынешней. Тогда, в 1995 - 1997 годах
''Sony'' ограничивалась только теми ''подводными камнями'', которые делали бреши в
корабле Майкла. После смерти его ''покровителя'' команда ''фас'' не замедлила быть отданной.
Теперь нужно было только дождаться выхода нового большого альбома Майкла...
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.