-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inna_talianskaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 631





КАК СМЕШИВАТЬ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 16:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как смешивать акварельные краски: упражнение.

 


Метки:  

РАБОТА НАД ПОРТРЕТОМ

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Работа над портретом : психология в живописи.

 
В обучении живописи учебные задачи неотделимы от художественного творчества. Поэтому, приобретая практические навыки в изображении человека в рисунке и живописи, нужно хорошо представлять себе всю сложность портретных задач.
 
А. Герасимов. Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева,
В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова  [1944]
 
Выявление характерных черт натуры необходимо в работе над каждым этюдом головы и фигуры начиная уже с первых заданий, на которых  практикуются в построении рисунка и лепке формы с помощью тональных и цветовых отношений. Однако работа над выявлением характерных индивидуальных качеств изображаемого человека приобретает наибольшее значение уже после того, как накоплен известный опыт в передаче живой формы, находящейся в различных положениях в пространстве, в разных условиях освещения.
Совершенствовать профессиональные навыки в живописи нужно не только убедительно выявляя форму, но и остро передавая характеристики разных людей, выразительно решая композицию портретного этюда.
 
А.Е. Архипов "Крестьянка в зеленом фартуке" 1927 г.
 
Портретные задачи сложны и вместе с тем чрезвычайно интересны, ввиду того что человек по-разному проявляет себя в тех различных обстоятельствах, в которых оказывается. Поэтому художник должен обладать большой проницательностью, чтобы передать средствами живописи психологию изображаемого человека, выразив в портрете и свое отношение к нему. Здесь требуется активность в поиске наиболее выразительного решения, умение передать внутренний мир человека. Практика в области портрета развивает способность обобщать, выявлять характерное, типичное.
Наряду с главным в обучении живописи — практической работой — необходимо изучать замечательные образцы портретного искусства, созданные мастерами прошлого. При всех стилевых особенностях творчества великих художников их произведения базировались на реалистической передаче действительности. Только при этом условии может быть создан в искусстве правдивый художественный образ.
Большие мастера старались показывать людей в обычных для них условиях, находить простые, естественные позы. В созданных ими портретах часто можно «прочесть» всю биографию изображаемых людей.
Большое место в истории русского искусства занимает замечательная галерея портретов, в которых запечатлен облик известных писателей, артистов, ученых и других выдающихся деятелей. Вместе с тем в этих работах ярко проявляются и индивидуальность самого художника, его отношение к изображаемому человеку, его творческая тенденция, а также свойственные ему особенности в применении живописных средств.
Большие достижения в портретном жанре имеются и у советских художников. Достаточно вспомнить таких мастеров, как С. В. Малютин, написавший, в частности, тонкий по характеристике портрет комиссара легендарной Чапаевской дивизии Д. А. Фурманова; М. В. Нестеров, создавший широко известные портреты советских ученых и художников;
Г. Г. Ряжский, А. М. Герасимов, среди последних работ которого выделяется групповой портрет советских художников, П. Д. Корин и др. 
 
В.С. Малютин "Портрет комиссара  Д.А. Фурманова" 1922 г.
 
С увлечением работают в области портретного жанра и многие молодые художники. В их лучших работах правдиво и глубоко передан образ нашего современника. Разнообразны тематика этих портретов и их образные решения, которые художник выбирает в соответствии со своими творческими наклонностями. Одна из важнейших задач советских художников — показать значимость общественной деятельности портретируемых людей, особенности их профессии и творческого труда.
Как правило, успех в области портрета, как и в других жанрах искусства, приходит лишь там, где жизнь передана в ярких, волнующих художественных образах, где есть органическая цельность содержания и формы.
 
ПОРТРЕТ ХИРУРГА С. С. ЮДИНА РАБОТЫ М. В. НЕСТЕРОВА. 1935 Г
 
М.В. Нестеров "Портрет хирурга  С.С.Юдина" 1935 г.
 
 К работе над портретом предъявляются  высокие требования.  Необходимо добиться индивидуального сходства портретируемого, передать его возрастные особенности, а также те признаки, которые в какой-то мере дают представление о его профессиональной принадлежности. Конечно, эти задачи нельзя решить, отказавшись от чисто учебных требований (построение рисунка, лепка при помощи светотени и т. д.), но передачи лишь внешнего сходства формы здесь недостаточно. К этой работе нужно подойти творчески, продумав общее композиционное решение, колорит постановки, движение натуры, которые помогли бы выявить наиболее яркие характерные особенности человека. Все это требует наблюдательности при изучении модели.
Нужно определить, как лучше использовать формат холста — по вертикали или по горизонтали. Изображение рекомендуется брать несколько меньше натуральной величины. Работа над портретом требует отказа от многих несущественных деталей, лаконичности и простоты, а также умелой организации предметов интерьера. Портреты часто пишут и на гладком фоне, однако верно найденные детали обстановки могут помочь в углубленной характеристике изображаемого человека.
 
М.В. Нестеров "С.С.Юдин во время операции "1933-1934 г.г.
 
Творчески нужно подойти и к вопросу освещения. Натуру не следует помещать в темный угол или под случайным источником света, но нельзя и сводить эту задачу лишь к выбору условий для наиболее четкой лепки формы. В то же время тем, кто имеет меньше опыта в живописи, следует обращать особое внимание на то, чтобы свет четко выявлял формы живой натуры. В таких случаях лучше избегать сложного или рассеянного освещения, а располагать натуру под боковым светом, недалеко от окна.
Для художника очень важно подметить в портретируемом и передать на холсте такое выражение лица, такие движения рук и фигуры в целом, которые наиболее убедительно характеризовали бы этого человека. Поэтому мастера портретного жанра считают необходимым сначала знакомиться с тем, кого собираются изображать, подолгу присматриваясь к нему, беседуя, подмечая особенности в манерах и поведении человека, и таким образом находят самое характерное в выражении лица, жестах рук и движении всей фигуры. Эти наблюдения кладутся в основу характеристики портретной постановки, они и подсказывают пластическое решение.
 
Портрет скульптора Веры Мухиной
 
 М.В. Нестеров "Портрет скульптора Веры Мухиной" 1940 г.
 
Вот что рассказывал, например, М. В. Нестеров о работе над портретом В. И. Мухиной: «А я начал Мухину. Что-то выходит, я ее помучил; так повернул, этак: а ну поработайте-ка! Чем Вы работаете?.. Как принялась над глиной орудовать — вся переменилась.— Э, думаю, так вот ты какая! Так и нападает на глину: там ударит, здесь ущипнет, тут поколотит... Такой-то ты мне и нужна» .
Многие выдающиеся художники, обдумывая композицию, делали несколько предварительных эскизных набросков, подыскивая наиболее удачное решение позы.
Портрет должен быть естественным, жизненным. Ложная парадность как в позе, так и в одежде далека от задач реалистического искусства. Отдельные примеры решения портретов в несколько «приподнятом», монументальном плане продиктованы специфическими задачами, которые под силу решать лишь большим мастерам, так как здесь требуется немалый опыт и мастерство портретиста, чтобы не впасть в ложную напыщенность и фальшь, а потому такого рода работы учащимся не рекомендуются.
Работая над композицией портрета, очень важно за деталями одежды и предметами интерьера «не потерять» общий силуэт фигуры, так как на холсте прежде всего должен быть передан изображаемый человек. Нужно взыскательно относиться и к решению основных тональных масс в постановке.
Как ни различны творческие методы и стилевые особенности выдающихся портретистов, все они базируются на глубоком изучении изображаемых людей, что и дает им возможность реалистически правдиво воплощать свои замыслы на холсте.
У каждого художника свой подход к работе над портретом. Доказательством этого служат сами произведения, в которых мы наблюдаем самые различные композиционные решения, своеобразную технику живописи у каждого автора. Поэтому давать какие-то рецепты — это значит сковывать творческую инициативу . В то же время надо изучать опыт выдающихся мастеров портретного искусства, их произведения и литературу о художниках.
 
 В.А. Серов "Портрет А.Н.Турчанинова." 1906
 
Вот что пишет художник М. И. Курилко о методе работы выдающегося мастера портрета В. А. Серова:
«Валентин Александрович ставил мольберт почти рядом с натурой. Во время работы над портретом он разрешал натуре смеяться, двигаться, разговаривать — словом, держать себя непринужденно. Его глаза не бегали все время от модели к холсту, как это приходится часто наблюдать у наших художников. Серов долго изучал модель, прежде чем начать рисовать, и для него вовсе не составляло труда нарисовать нос, глаз, руку, придать изображению портретное сходство. Он прошел превосходную школу. Серов подолгу всматривался в модель, выискивая то, что ему было нужно для создания задуманного образа, для передачи внутреннего содержания портретируемо го, его индивидуальности, а после у то го поворачивался к мольберту и в течение 10—15 минут работал над холстом, не глядя на сидящего перед ним человека. Затем он отходил от мольберта, сравнивал работу с натурой и опять принимался за дело, пока ему снова не требовалось взять что-то нужное у модели. Он создавал не раскрашенную фотографию, стараясь уловить только внешнее сходство, а творил образ человека, раскрывая его внутреннее содержание».
 
 В.А. Серов "Портрет неизвестной." 1895  (Бумага на холсте, пастель. 40 x 43 см)
 
По свидетельству других художников, известно, что В. А. Серов работал над одним портретом по многу сеансов, а в то же время его работы не создают впечатления «вымученных» изображений, в них чувствуется легкость решения формы, звучность цветовых отношений. Конечно, такой метод под силу немногим даже из художников-профессионалов. Для этого необходимо прежде всего безупречное знание формы живой натуры, исключительное дарование и опыт в передаче виденного на холсте.
 
Н.А. Касаткин "Шахтерка" 1894 г.
 
Работа Н. А. Касаткина «Шахтерка» — один из блестящих женских образов, созданных художником. На полотне изображена девушка в поношенной одежде, стоящая во дворе одной из шахт. Несмотря на чуть ссутулившиеся плечи, она держится свободно и уверенно. Хорошо передана ее активная, волевая натура. Это — человек, готовый действовать, бороться, защищать свои права. Жизненностью и простотой отличается вся поза. Девушка как бы мимоходом остановилась перед художником и, чуть насмешливо улыбаясь, смотрит прямо на него. Но вместе с тем это изображение типично, оно прекрасно передаст образ девушки из народа. Портрет написан в условиях серого дня, когда нет сильных контрастов света и тени. Темным силуэтом даны косынка и дальний план двора, которые хорошо выявляют светлые по тону места.
 
рассказы Записи в рубрике рассказы Дневник Мэй Турандот : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
 
В.П. Ефанов "Портрет дедушки с внучкой"
 
 
Пример сложного композиционного портрета, уже являющегося, по сути дела, картиной, можно видеть в работе В. П. Ефанова «Дедушка с внучкой». Портрет проникнут человеческой теплотой и интимностью. Работа построена на контрастном сопоставлении пожилого человека и доверчиво прижавшейся к нему девочки. Этому подчинены и контрасты светотени, и цвет. Картина написана с большими обобщениями, хорошо читается силуэтность фигур и сильные цветовые акценты. Воздушная среда смягчает некоторые границы формы.
 
Всем вдохновения и творческих успехов !!!!
 
Источник статьи:
 
 

Метки:  

КИСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 16:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кисти для творчества: как подобрать.


Метки:  

ТЕОРИЯ ЦВЕТА: СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕОРИЯ ЦВЕТА: СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

ТЕОРИЯ ЦВЕТА: СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ
 
 
 Применяемые в живописи краски разделяют по цвету на простые и спектральные, составляющие солнечный цвет. Первые краски нельзя составить из других, но если их смешать, то можно составить все остальные цвета. Выделяют три простых краски: красную – краплак с розово-красным оттенком, желтую – стронциевую с лимонно-желтым оттенком и синюю – лазурь с голубым оттенком.
 
Леонардо да Винчи первым создал тройную систему цветов.
 
Им было установлено, что многообразие цвета, найденное еще древними римлянами и греками, ограничено. Леонардо относил к простым цветам: белый, красный, черный, зеленый, синий и желтый. Леонардо да Винчи определил наличие двух возможных аспектов цвета – художественного и физического.
 
 
Существующие в живописи несколько видов смешения красок делают возможным получить необходимые цветовые тона или оттенки. Получить нужный цвет и оттенок можно механическим способом, к примеру, смешивая краски на палитре. Также известен оптический метод: тонкий шар просвечивающейся краски наносится поверх уже высохшей, первоначально положенной краски. Художники различают еще и пространственное сочетание как подвид оптического смешения.
 
МЕХАНИЧЕСКОЕ СМЕШЕНИЕ   
Смешение масляных красок механически обычно производят на палитре.  Акварельные же краски смешивают на фаянсовой тарелке, светлой пластмассовой или эмалированной палитре, на белой бумаге и стекле с подложенной белой бумагой. Такие смешения дают возможность получить истинный цвет красок.
 
Законы оптического соединения цветов при механическом сочетании неприемлемы. Это поясняется тем, что полученный при механическом сочетании цветов результат отличается от того, который образовался вследствие оптического смешения. Для примера соединим три спектральных луча – желтый, красный, синий. Таким образом, получится белый цвет.
 
Смешение цветов
 
Механически смешав краски тех же цветов, можно получить серый цвет. Желтый цвет можно получить при оптическом соединении синего и красного световых лучей, а при механическом смешении две этих краски дадут тускло-коричневый цвет.
 
ОПТИЧЕСКОЕ СМЕШЕНИЕ
Чтобы получить требуемый эффект при оптическом смешении цветов, применяют просвечивающие краски, или, как их еще называют, лессировочные.
Палитра масляных красок имеет просвечивающие краски: золотисто-желтая «ЖХ», Ван-Дик коричневый, кобальт синий спектральный, кобальт синий,  изумрудная зеленая и волконскоит, тиоиндиго розовая.
 
Еще имеются полулессирующие краски: марс коричневый светлый, марганцевая голубая, сиена натуральная, охра темная.
 
Для техники корпусного письма создали масляные краски. Корпусное письмо предназначено для отображения рельефной фактуры и передачи света. Мазки масляной живописи часто достигают эффекта пространственной комбинации красок. Это когда используют оптическую смесь пары расположенных близ друг друга цветов. Посмотрев на них с довольно большого расстояния, можно рассмотреть новый цвет.
 
Большинство акварельных красок в палитре относится к лессирующим. Они полностью растворяются в воде (эти краски готовятся на красителях). При нанесении таких красок на бумагу или на первоначально нанесенную краску цвета просвечиваются или разбеливаются, изменяя тон. Другие акварельные краски изготавливаются посредством земляных пигментов. Краски не способны раствориться в воде, поэтому пигменты оказываются во взвешенном состоянии.
 
Оптическое сочетание цветов имеет характерные закономерности. Отметим, что к любым оптически образованным хроматическим цветам  можно найти другие, так называемые дополняющие хроматические цвета. Такого рода цвет при оптической смеси с первым, взятым в определенной пропорции, будет давать ахроматический цвет – белый или серый.
 
Блог
 
Взаимодополняющими цветами в спектре являются: голубой и оранжевый, красный и зелено-голубой, желто-зеленый и фиолетовый, желтый и синий, пурпурный и зеленый. Данные цвета располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Два не дополняющих хроматических цвета в результате оптического смешения дают новый цветовой тон. Этот тон в цветовом круге расположен между сочетаемыми, не дополняющими хроматическими цветами.
 
Всегда  насыщенность цвета, полученная вследствие оптического соединения двух не дополняющих цветов, окажется  меньше, чем у смешиваемых цветов.
 
 
 ПРОСТРАНСТВЕННОЕ СМЕШЕНИЕ
 
Результат смешений цветов красного, зеленого, синего
 
«Пуантельная» живопись является типичным способом пространственного сочетания красок, при котором точки либо мелкие мазки, находящиеся рядом, создают эффект оптического смешения цветов. На этом принципе основана техника мозаики. Набор мозаики состоит из мелких кусков разноцветного стекла, называемого смальтой. Создавая картину, художнику важно учитывать законы пространственного соединения цветов, так как ее обязательно будут рассматривать с расстояния.
 
Результат получения цветового круга из трех цветов
 
Работая над значительными по своим размерам живописными произведениями, обязательно нужно помнить о достижении возможных эффектов объединения цветов в пространстве, которые рассчитаны на восприятие с больших дистанций.
 
Художники-импрессионисты в своем творчестве использовали это цветовое свойство. Чаще всего к данному методу обращались те, которые писали мелкими разноцветными пятнами, применяя технику раздельных мазков. Рассматривая картины таких художников с  некоторого расстояния, возникает ощущение единого цвета, так как мелкие мазки разных цветов зрительно сливаются. 
 
 
Всем вдохновения!!!!
 
источник

Метки:  

Мастер - класс Виды красок, их особенности и назначение.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виды красок, их особенности и назначение.

Живопись — это очень увлекательное занятие, позволяющее создавать «красоту» своими руками. Даже если вы не профессиональный художник, а человек, у которого появилось желание взяться за кисть, чтобы написать картину, не бойтесь попробовать заняться живописью. О том, какие существуют виды красок, об особенностях и предназначении каждой из них пойдёт речь в этой статье.

Акварельные краски

Milind Mulick_art_Живопись_10

Milind Mulick

Пожалуй, этот вид художественных материалов знаком каждому из нас ещё с детства. Акварель — краска, в основе которой лежит вода, она предназначена для рисования на бумаге.

Для серьёзного занятия рисованием вряд ли подойдут детские акварельные краски, поэтому лучше всего приобрести специальный набор художественной акварели. Как правило, они выпускаются в тубах или в кюветах.

Milind Mulick_art_Живопись_15

Milind Mulick

Кстати, рисование акварелью предполагает обязательное использование мольберта или планшета, так как бумага при работе всегда будет влажной и может легко покоробиться.

Акварельные краски имеют лёгкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов.

Гуашь


Короленков Вячеслав. Дочки-мачехи

Короленков Вячеслав "Дочки - мачехи" (61 / 40 бумага, гуашь) 1991 г.
 

Гуашь имеет более плотную текстуру, чем акварель, а при высыхании поверхность становится матовой. Гуашевыми красками сложно и одновременно просто рисовать: допущенные погрешности можно «спрятать», нанеся новый слой.  При этом нельзя допускать, чтобы слой был слишком толстый, иначе при высыхании гуашь может потрескаться или осыпаться.

Стасюкова Нина. Морской пейзаж

 Стасюкова Ирина "Морской пейзаж" (37/ 54 бумага, гуашь) 2000г.

Гуашь делится на два вида: художественная и плакатная. Первая предназначена исключительно для живописи, а вторая — для оформительских работ. Она имеет большую плотность, более насыщенные цвета. А вообще, гуашевыми красками можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и даже ткани.
Гуашь продаётся в отдельных баночках, в них же разводится водой. Однако при длительном хранении гуашь может подсохнуть. Разбавить её можно обычной водой, добавив капельку столярного клея.

Акриловые краски

Панина Кира. Зимняя сказка
Панина Кира "Зимняя сказка" (холст, акрил 35/45) 2005 г.
 

Акрил — сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид художественных материалов. Преимущество акрила в том, что «рабочей поверхностью» для него может стать что угодно: бумага, ткань, керамика, дерево, стекло или металл. А цвета акриловых красок, независимо от художественной цели, всегда остаются яркими, сочными и «радующими глаз». После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой.

Гайдеров Михаил. На рыбалке

Гайденов Михаил "На рыбалке"(46/45 холст. акрил) 2008г.

Акриловые краски бывают разных видов: матовые, глянцевые, перламутровые, блестящие, а также жидкие или густые. Слишком густые можно разбавлять водой или специальной жидкостью. Но можно и не делать этого: в этом случае акрил позволяет создавать настоящие шедевры с необычной фактурой.

Джастин Джефри "скульптурная картина акриловыми красками"

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеёв) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства.
Акрил является более декоративным материалом, чем масло.
Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой. С помощью многочисленных разбавителей художник может работать в самой разной технике. Все акриловые краски могут наноситься как кистью из волоса колонка, синтетики, щетины, так и мастихином (тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа), а при соответствующем разбавлении — и аэрографом.
Andrew Gonzalez
Эндрю Гонсалес "Фрагмент работы" (акрил)
 
Время высыхания работы в тонком и среднем слое на бумаге — 1 час, а при добавлении замедлителя высыхания — до 3х часов. . Свойства красок можно регулировать, используя вспомогательные материалы, изготовленные на основе тех же акрилатных водных дисперсий, что и краски. К таким материалам следует отнести: различные виды связующих, загустителей, разбавителей, гель-замедлитель высыхания, текстурные пасты, покрывные лаки.

Масляные краски

В состав масляных красок входит цветной пигмент и масло — льняное, ореховое или подсолнечное. Они всегда находятся в отдельных тюбиках и требуют от художника не столько определённых навыков работы с ними, сколько обязательных атрибутов: это палитра, холст, качественные кисти, растворитель, мольберт.

Винсент Ван Гог "Хижины"(холст, масло)

Масло по праву считается основным материалом в живописи: начиная с XVI века, многие художники в своих работах используют именно этот художественный материал. Масляные краски, славящиеся своей долговечностью, имеют яркие цвета и плотную фактуру, то есть то, что позволяет добиться объёмности и максимальной реалистичности изображения человека, пейзажа или натюрморта. Писать картины маслом можно не только на холсте, но и на картоне, загрунтованной бумаге, дереве или других поверхностях.

Темперные краски

Скупова Любовь. Русалка с ожерельем

Скупова Любовь "Русалка с ожерельем" (80/60 холст, темпера) 2009 г.

В долговечности, а главное, практичности этого вида художественных материалов сомневаться не приходится: темперу использовали ещё живописцы эпохи Возрождения. Это краска, в состав которой входит цветной пигмент, вода, клей и масло. Однако в отличие от масляных, темперные краски высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.

Колобова Маргарита. Создание Сампо (из серии Калевала)

Колобова Маргарита "Создание Сампо" (холст, темпера 80\110) 2013 г.

Но самое интересное свойство темперы — многогранность, позволяющая работать в различных техниках: наносить прозрачные слои так же, как акварелью, или, наоборот, плотные, как гуашью. А использование пастообразной темперы напоминает работу с маслом. При этом картина, написанная темперой, не будет похожа ни на одну из тех, которые выполнены с использованием перечисленных видов красок.

В настоящее время промышленным способом изготавливаются четыре вида темперы:

  • казеиново-масляная (связующим является водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом),
  • поливинилацетатная (ПВА, связующее — водная дисперсия на основе поливинилацета),
  • акриловая (связующее — водная дисперсия на основе полиакрилатов)
  • воско-масляная (воско-масляная композиция с водными ПАВ - поверхностно-активными веществами).

При высыхании темпера изменяет тон и цвет — некоторые темнееют, други высветляются. Поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая, бархатистая. Для защиты от влияния окружающей среды (например, копоти от горящих свечей) поверхность картин (икон) покрывали масляным лаком или олифой. Яичная (желтковая) темпера из-за медлено твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения.

Петров Юлий. Закат

Петров Юлий "Закат"(Оргалит , картон. темпера 40\70) 1955 г.
 
Так сохранилось письмо Дюрера, в котором он предупреждает заказчика не покрывать лаком отправленную к нему только что написанную картину. Он приедет через несколько месяцев, сам покроет её лаком и гарантирует сохранность 300 лет.
 
Акриловая темпера (называемая часто просто АКРИЛ), в зависимости от бренда, может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Глянцевая разновидность акрила минимально изменяется по тону и цвету, приближается по своему восприятию к масляным краскам и не требует защитного лака.

Воско-масляная темпера (производство "Гамма") разбавляется и водой и растворителем (скипидар, уайт-спирит). Но Воско-масляная темпера имеет в своем составе достаточно эффективные ПАВ, которые в первые дни после нанесения на поверхность (палитра, холст, картон и т.п.) после высыхания легко растворяются и смываются водой. Это со одной стороны хорошо, можно смыть засохшие краски с палитры и кистей (с акрилом это будет достаточно сложно!), но вот ведение многослойной живописи требует внимательности и осторожности. Одно- двух-дневная живопись очень легко растворяется водой при нанесении последующих слоев краски. Но спустя месяц (проверенно экспериментально) воско-масляная темпера затвердевает настолько, что не смывается ни со стекла, ни с холста. И затвердевшая темпера не требует покрытие лаком, так как на её поверхности образовался точайший слой воска. Живопись имеет матовую поверхность, но если быстрыми движениями её протереть шерстяной тканью, то она приобретет благородный полуматовый блеск.
 

Высохшая казеино-масляная темпера водостойка, но при этом остается проницаемой для газов и влаги, то есть "дышит", поэтому она используется для настенных росписей в монументальной живописи, где избыточная влага стен, оставшиеся в кирпичной или каменной кладке при строительстве здания, будет годами уменьшаться, постепенно испаряясь через роспись.
В торговой сети предлагается широкий ассортимент сухих пигментов для самостоятельного приготовления из них темперных красок; темпера, приготовленная самим художником по несложным технологиям непосредственно перед использованием её в работе, является наиболее качественным и долговечным красочным материалом, что подтверждено многовековой практикой.
 
 Всем творческого настроения!!!!
 
Источники:

http://www.epochtimes.ru/kraski-vidy-i-osobennosti-materialov-dlya-zhivopisi-98941542/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Темпера

http://viktoriya-art.blizko.ru/articles/2644

http://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/kraski_khudozhestvennye/


Метки:  

Мастер - класс

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Материалы для графических работ .

 
Гра́фика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
 
Виды графики:
  • станковая (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок),
  • книжная  (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий),
  • прикладная (промышленная графика , почтовые марки, экслибрисы)
  •  плакат.
Материалы для графических работ: бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра 
 
Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бумагу, стараясь умело использовать свойства каждой.
Газетная, обойная и оберточная бумага имеет мелкозернистую, рыхлую, ворсистую поверхность, способную хорошо удерживать сыпучее красящее вещество. Поэтому ее применяют для работы углем и пастелью.
Рисовальная и чертежная бумага плотная, белая с гладкой и шероховатой поверхностью. На гладкой бумаге работают пером и карандашом, на шероховатой – карандашом, углем и краской. Шероховатая поверхность не только хорошо сохраняет красящее вещество, но и выдерживает длительную работу на ней. Это позволяет считать рисовальную и чертежную бумагу наилучшей для учебных целей.
 
На каждом листе бумаги, предварительно оформленном необходимыми надписями, можно рисовать только на одной стороне. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и прямо, то есть так, чтобы ее края были параллельны краям крышки стола.
 
Карандаш простой. Для рисования применяют графитовый карандаш, преимущественно граненой формы, среднее мягкости – М и 2М. Острием графита рисуют тонкие линии и штрихи, а его боковой частью проводят более толстые линии и выполняют тушевку. Готовя карандаш к работе, острым ножом стачивают деревянную оправу на 25-30 мм и обнажают графит на 8-10 мм, заостряя его конец, чтобы он покалывал как иголочка.
 
В процессе работы карандаш держат за середину оправы и время от времени повертывают в руке, чтобы рисовать острой частью графита. Притупившийся графит вновь заостряют ножом или наждачной бумагой.
 
 
Правильная заточка и длинная оправа позволяют на разных этапах работы держать карандаш то тремя пальцами, то всей кистью руки, чтобы извлечь все заложенные в нем изобразительные возможности.
Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами.   Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага,  с зерном — для тонально-живописного.  Бумага с зерном для штрихового рисунка не рекомендуется.  Плохая, некачественная, рыхлая бумага для длительных рисунков совершенно не пригодна.  Хорошо выглядит сероватый тон графитного карандаша на слегка желтоватых бумагах или на старых, пожелтевших от времени. Цветные и тонированные бумаги лучше употреблять лишь очень светлых тонов, так как графитный карандаш в отличие от угольного не обладает большой силой тона и имеет отблеск, который на темных бумагах становится еще более заметным.                                                                                                                                     При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться применением растушёвки, так как при этом часто создается впечатление затёртости и засаленности рисунка, появляются глухие непрозрачные тона. Растушёвка требует от художника значительного опыта.
 
 Бурдасов Д.В. "Ялта. старый город" бумага. карандаш 2003г.
 
  Стирают неудавшиеся места в рисунке при работе графитным карандашом обычными резинками, как мягкими, так и жесткими, а также так называемой клячкой. Иногда облегчения тона можно добиться даже легким нажимом резинки, ладони или тряпки. При очень сильных перегрузках рисунка его можно облегчить при помощи мелко раскрошенного, не очень свежего хлеба. Положив в горизонтальном положении рисунок, следует насыпать на него хлебную крошку, и затем протереть - таким образом, не нарушая очертания рисунка, можно высветлить его целиком или отдельные места рисунка до любого тона.                                                                         
 
Рисунки, выполненные графитным карандашом, как правило, не фиксируются, кроме тех случаев, когда используются очень мягкие карандаши.
 
Карандаш цветной. Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. При сильном нажиме стержни сильно крошатся и ломаются, жирный, блестящий след их прочно соединяется с бумагой, поэтому плохо удаляется резинкой и слабо воспринимает повторную прокладку другим цветом. Следовательно, деревянную оправу цветных карандашей надо считывать на меньшую длину, чем у простых, и слабо нажимать на оправу.
Ольга Ткаченко (цветной карандаш)
 
Химический карандаш в рисовании не применяется, так как он дает бледные серые линии, которые плохо исправляются резинкой и изменяют свой цвет.
 
Уголь. Уголь для рисования представляет собой круглый стерженек длиной 10-12 см и диаметром 5-8 мм. Этот мягкий, ломкий, крошащийся материал плохо соединяется с бумагой, осыпается. Однако уголь дает глубокий матово-черный след, хорошо видимый на расстоянии.  Им можно рисовать разнообразные линии, выполнять любую штриховку и тушевку как концом, так и плашмя. Углем работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль, - обойной, газетной, оберточной и рисовальной. 
Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени. Им можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Художники любят использовать уголь при подготовке картин, выполнении набросков и зарисовок, прорисовывании эскизов и картонов, переводе рисунка для живописи, особенно для больших по размеру полотен. Рисунки углем легко исправимы, поэтому он незаменим в учебных целях. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти.
Куншина Екатерина. Испанские прогулки -1
Куншина Екатерина "Испанские прогулки"(бумага, уголь) 2006 г.
 
Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.
 
Художники тоже все чаще используют пастель в своем творчестве, так как она подкупает особой свежестью, мягкостью красок и нежной бархатной фактурой. Пастель – толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки. 
 
Грейс Палег
Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.
 
При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток - она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия.
 
Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели.
 
Лесничная Юлия "Цветущие японские вишни" 2009 г.
 
Масляная пастель прекрасно передает настроение художника, позволяет реализовать самые разнообразные фантазии живописца на бумаге, удовлетворяет требованиям профессиональных и начинающих художников.                                                                   
Пастель  мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.
Прекрасно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, также интересным является вариант использования этого материала на черной бумаге, тогда цвета на ней могут выглядеть немного иначе. Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.
 
 
Соус — один из видов пастели. Сухой, мягкий материал, применяется в различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.
 
Евгений Башмаков
 
Рисунки, выполненные сухим соусом, рекомендуется хранить под стеклом или же слегка фиксировать их слабым раствором сахарной воды, святым молоком, а также пятипроцентным раствором желатина или казеина.
Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус—великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.
 
Сангина и сепия — материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел.
 
Ольга Родионова
 
 Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина и сепия  не требуют фиксации.
 
 
 
Акварель – самая распространенная водяная краска; приготовляется из тончайшего красочного порошка, частицы которого связываются клеящим веществом (гуммиарабиком, вишневым клеем), растворяющимся в воде. Для работы краску обильно смачивают водой и, когда она размягчится, концом чистой кисти переносят на палитру или на пробный лист бумаги с отогнутыми краями. Здесь к красочной массе добавляют нужное количество чистой воды и тщательно перемешивают для получения однородной смеси определенной густоты и цвета. Светоносная поверхность белой бумаги пронизывает своими отраженными лучами тонкий красочный слой и насыщает его светом и трепетом. Густой красочный слой, закрывая путь световым лучам к бумаге, выглядит глухим, мрачноватым. Злоупотребление густыми красками приводит к появлению серости и цветового однообразия.
 
Гуашь. В отличие от акварели содержит белила, которые лишают краску прозрачности, делают ее плотной, непроницаемой, или, как говорят, кроющей. Гуашь разводится водой, наносится тонким слоем и по высыхании светлеет. В силу кроющей способности гуашь позволяет вносить различного рода исправления. Она незаменима для работы в сфере изобразительной деятельности детей.
Серафим Володин
 
Кисть. По форме волоса кисти делят на плоские и круглые, по сорту – на щетинные, колонковые, беличьи и другие, по размеру – на тонкие, средние и толстые. Для изучения техники акварели нужна круглая мягкая колонковая или беличья средних размеров кисть (№ 11-14). Ее гибкий волос образует коническую форму с острым концом. Такой кистью можно окрашивать большие фигуры, работая всей массой волоса, и изображать маленькие детали концом кисти. Прерывая работу, кисть кладут на специальную подставку или на край стола, чтобы не загрязнить рабочее место. Категорически запрещается оставлять кисть в банке с водой, где волос загибается и расходится в разные стороны, теряя коническую форму. По окончании работы кисть следует тщательно вымыть, волос отжать и пригладить пальцами, чтобы придать ему заостренную коническую форму.
 
Палитра. Палитра – это пластинка, дощечка, на которой художник проверяет цвет взятой краски, смешивает краски для получения нужного оттенка, чтобы затем перенести их на рисунок.
В акварельной живописи применяют палитры фаянсовые, фарфоровые, пластмассовые и жестяные, покрытые белой краской, на которой хорошо видны тончайшие оттенки цвета. На палитре краски располагают в небольших углублениях, а смешивают их на большей ее части, ровной и гладкой. По краям возвышается невысокий бортик, препятствующий стеканию красок. Некоторые палитры имеют овальное отверстие для надевания на большой палец левой руки. После работы палитра очищается от красок губкой или тряпкой, смоченной водой. У акварельных красок, расфасованных в железные коробки, крышка имеет углубления для красок и их смешивания и поэтому используется в качестве палитры.
 
Палитру часто заменяют листом белой бумаги такого же сорта, как и для рисунка. Края листа и уголки загибают внутрь, что превращает палитру в своеобразную ванночку, удобную для работы краской.
 
Всем вдохновения и творческих успехов!!!!
 
 

Серия сообщений "Графика":
Часть 1 - Утагава Хиросиге- мастер восточной гравюры.
Часть 2 - Иван Яковлевич Билибин
Часть 3 - Материалы для графических работ .
Часть 4 - Китайская живопись - открываем новые грани творчества
Часть 5 - Мастер класс "Китайская живопись" от Алексея Малькова
Часть 6 - Для вдохновения:" Портрет, характер, зарисовка..."(мое творчество).
Часть 7 - Пастель: особенности материала , техники ...и секреты мастеров.

Метки:  

Мастер - класс "Портрет карандашом"

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Svettlana_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер - класс "Портрет карандашом"

 
Серов В.А. Портрет Т.П.Карсавиной. . 1909. 
 
Тема портрета одна из самых интересных  и сложных тем в искусстве. чтобы научиться рисовать портрет нужно знать и понимать массу вещей. НО... было бы желание, а научиться можно всему...
 
Приступим...
Нам понадобится:
лист формата А4 ( бумага для черчения или лист ватмана, разрезанный на части),
карандаш простой мягкости НВ и 2НВ, ластик (мне нравятся ластики двух видов: мягкие - для исправления фона, линий и пр. и твердые, чтобы делать блики).
 
1. Итак, перед вами ваша модель . Обратите внимание на положение головы , как  будете рисовать: профиль, фас, три четверти или с наклоном.
 
 
вторая задача, которую мы решаем на этом этапе: расположение рисунка на листе.
Лист А4 у нас располагается вертикально.
Если портрет в фас(то есть мы изображаем только лицо), то рекомендуется вверху оставлять меньше места.
а если человек изображен в профиль рекомендуется перед лицевой частью оставлять больше места.
 
2. Намечаем форму лица на листе. Здесь постарайтесь на какое - то время забыть , что перед вами человек и обратить внимание именно на форму лица. А лицо может быть круглым, квадратным ...
 
 
Как нарисовать портрет?
С помощью осевых линий намечаем глаза и нос. Одна осевая линия делит вертикально лицо, а вторая горизонтально (середина лица - это линия глаз). Тут в помощь  пропорции лица.
 
 
 
3. Прорисовываем и уточняем детали. Чтобы получалось более живо. Можно и даже нужно отдельно порисовать губы, нос, глаза. 
Как нарисовать портрет?
4. Тон портрета. Прежде чем штриховать определите : какое место самое темное на портрете и какое самое светлое. Штриховать нужно, конечно с самых темных мест - нет опасности "перетемнить"(нарисовать вместо вашей модели негра).
Как нарисовать портрет?
 5. В процессе штриховки сравнивайте все детали портрета: что темнее, а что светлее.
Как нарисовать портрет?
Творческих вам успехов!!!!!
 

Метки:  

Поиск сообщений в inna_talianskaya
Страницы: [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь