-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inna_talianskaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 631


Мастер - класс Виды красок, их особенности и назначение.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 14:30 + в цитатник
Цитата сообщения Svettlana_Z Виды красок, их особенности и назначение.

Живопись — это очень увлекательное занятие, позволяющее создавать «красоту» своими руками. Даже если вы не профессиональный художник, а человек, у которого появилось желание взяться за кисть, чтобы написать картину, не бойтесь попробовать заняться живописью. О том, какие существуют виды красок, об особенностях и предназначении каждой из них пойдёт речь в этой статье.

Акварельные краски

Milind Mulick_art_Живопись_10

Milind Mulick

Пожалуй, этот вид художественных материалов знаком каждому из нас ещё с детства. Акварель — краска, в основе которой лежит вода, она предназначена для рисования на бумаге.

Для серьёзного занятия рисованием вряд ли подойдут детские акварельные краски, поэтому лучше всего приобрести специальный набор художественной акварели. Как правило, они выпускаются в тубах или в кюветах.

Milind Mulick_art_Живопись_15

Milind Mulick

Кстати, рисование акварелью предполагает обязательное использование мольберта или планшета, так как бумага при работе всегда будет влажной и может легко покоробиться.

Акварельные краски имеют лёгкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов.

Гуашь


Короленков Вячеслав. Дочки-мачехи

Короленков Вячеслав "Дочки - мачехи" (61 / 40 бумага, гуашь) 1991 г.
 

Гуашь имеет более плотную текстуру, чем акварель, а при высыхании поверхность становится матовой. Гуашевыми красками сложно и одновременно просто рисовать: допущенные погрешности можно «спрятать», нанеся новый слой.  При этом нельзя допускать, чтобы слой был слишком толстый, иначе при высыхании гуашь может потрескаться или осыпаться.

Стасюкова Нина. Морской пейзаж

 Стасюкова Ирина "Морской пейзаж" (37/ 54 бумага, гуашь) 2000г.

Гуашь делится на два вида: художественная и плакатная. Первая предназначена исключительно для живописи, а вторая — для оформительских работ. Она имеет большую плотность, более насыщенные цвета. А вообще, гуашевыми красками можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и даже ткани.
Гуашь продаётся в отдельных баночках, в них же разводится водой. Однако при длительном хранении гуашь может подсохнуть. Разбавить её можно обычной водой, добавив капельку столярного клея.

Акриловые краски

Панина Кира. Зимняя сказка
Панина Кира "Зимняя сказка" (холст, акрил 35/45) 2005 г.
 

Акрил — сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид художественных материалов. Преимущество акрила в том, что «рабочей поверхностью» для него может стать что угодно: бумага, ткань, керамика, дерево, стекло или металл. А цвета акриловых красок, независимо от художественной цели, всегда остаются яркими, сочными и «радующими глаз». После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой.

Гайдеров Михаил. На рыбалке

Гайденов Михаил "На рыбалке"(46/45 холст. акрил) 2008г.

Акриловые краски бывают разных видов: матовые, глянцевые, перламутровые, блестящие, а также жидкие или густые. Слишком густые можно разбавлять водой или специальной жидкостью. Но можно и не делать этого: в этом случае акрил позволяет создавать настоящие шедевры с необычной фактурой.

Джастин Джефри "скульптурная картина акриловыми красками"

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеёв) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства.
Акрил является более декоративным материалом, чем масло.
Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой. С помощью многочисленных разбавителей художник может работать в самой разной технике. Все акриловые краски могут наноситься как кистью из волоса колонка, синтетики, щетины, так и мастихином (тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа), а при соответствующем разбавлении — и аэрографом.
Andrew Gonzalez
Эндрю Гонсалес "Фрагмент работы" (акрил)
 
Время высыхания работы в тонком и среднем слое на бумаге — 1 час, а при добавлении замедлителя высыхания — до 3х часов. . Свойства красок можно регулировать, используя вспомогательные материалы, изготовленные на основе тех же акрилатных водных дисперсий, что и краски. К таким материалам следует отнести: различные виды связующих, загустителей, разбавителей, гель-замедлитель высыхания, текстурные пасты, покрывные лаки.

Масляные краски

В состав масляных красок входит цветной пигмент и масло — льняное, ореховое или подсолнечное. Они всегда находятся в отдельных тюбиках и требуют от художника не столько определённых навыков работы с ними, сколько обязательных атрибутов: это палитра, холст, качественные кисти, растворитель, мольберт.

Винсент Ван Гог "Хижины"(холст, масло)

Масло по праву считается основным материалом в живописи: начиная с XVI века, многие художники в своих работах используют именно этот художественный материал. Масляные краски, славящиеся своей долговечностью, имеют яркие цвета и плотную фактуру, то есть то, что позволяет добиться объёмности и максимальной реалистичности изображения человека, пейзажа или натюрморта. Писать картины маслом можно не только на холсте, но и на картоне, загрунтованной бумаге, дереве или других поверхностях.

Темперные краски

Скупова Любовь. Русалка с ожерельем

Скупова Любовь "Русалка с ожерельем" (80/60 холст, темпера) 2009 г.

В долговечности, а главное, практичности этого вида художественных материалов сомневаться не приходится: темперу использовали ещё живописцы эпохи Возрождения. Это краска, в состав которой входит цветной пигмент, вода, клей и масло. Однако в отличие от масляных, темперные краски высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.

Колобова Маргарита. Создание Сампо (из серии Калевала)

Колобова Маргарита "Создание Сампо" (холст, темпера 80\110) 2013 г.

Но самое интересное свойство темперы — многогранность, позволяющая работать в различных техниках: наносить прозрачные слои так же, как акварелью, или, наоборот, плотные, как гуашью. А использование пастообразной темперы напоминает работу с маслом. При этом картина, написанная темперой, не будет похожа ни на одну из тех, которые выполнены с использованием перечисленных видов красок.

В настоящее время промышленным способом изготавливаются четыре вида темперы:

  • казеиново-масляная (связующим является водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом),
  • поливинилацетатная (ПВА, связующее — водная дисперсия на основе поливинилацета),
  • акриловая (связующее — водная дисперсия на основе полиакрилатов)
  • воско-масляная (воско-масляная композиция с водными ПАВ - поверхностно-активными веществами).

При высыхании темпера изменяет тон и цвет — некоторые темнееют, други высветляются. Поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая, бархатистая. Для защиты от влияния окружающей среды (например, копоти от горящих свечей) поверхность картин (икон) покрывали масляным лаком или олифой. Яичная (желтковая) темпера из-за медлено твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения.

Петров Юлий. Закат

Петров Юлий "Закат"(Оргалит , картон. темпера 40\70) 1955 г.
 
Так сохранилось письмо Дюрера, в котором он предупреждает заказчика не покрывать лаком отправленную к нему только что написанную картину. Он приедет через несколько месяцев, сам покроет её лаком и гарантирует сохранность 300 лет.
 
Акриловая темпера (называемая часто просто АКРИЛ), в зависимости от бренда, может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Глянцевая разновидность акрила минимально изменяется по тону и цвету, приближается по своему восприятию к масляным краскам и не требует защитного лака.

Воско-масляная темпера (производство "Гамма") разбавляется и водой и растворителем (скипидар, уайт-спирит). Но Воско-масляная темпера имеет в своем составе достаточно эффективные ПАВ, которые в первые дни после нанесения на поверхность (палитра, холст, картон и т.п.) после высыхания легко растворяются и смываются водой. Это со одной стороны хорошо, можно смыть засохшие краски с палитры и кистей (с акрилом это будет достаточно сложно!), но вот ведение многослойной живописи требует внимательности и осторожности. Одно- двух-дневная живопись очень легко растворяется водой при нанесении последующих слоев краски. Но спустя месяц (проверенно экспериментально) воско-масляная темпера затвердевает настолько, что не смывается ни со стекла, ни с холста. И затвердевшая темпера не требует покрытие лаком, так как на её поверхности образовался точайший слой воска. Живопись имеет матовую поверхность, но если быстрыми движениями её протереть шерстяной тканью, то она приобретет благородный полуматовый блеск.
 

Высохшая казеино-масляная темпера водостойка, но при этом остается проницаемой для газов и влаги, то есть "дышит", поэтому она используется для настенных росписей в монументальной живописи, где избыточная влага стен, оставшиеся в кирпичной или каменной кладке при строительстве здания, будет годами уменьшаться, постепенно испаряясь через роспись.
В торговой сети предлагается широкий ассортимент сухих пигментов для самостоятельного приготовления из них темперных красок; темпера, приготовленная самим художником по несложным технологиям непосредственно перед использованием её в работе, является наиболее качественным и долговечным красочным материалом, что подтверждено многовековой практикой.
 
 Всем творческого настроения!!!!
 
Источники:

http://www.epochtimes.ru/kraski-vidy-i-osobennosti-materialov-dlya-zhivopisi-98941542/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Темпера

http://viktoriya-art.blizko.ru/articles/2644

http://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/kraski_khudozhestvennye/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку