-ћетки

photo photos австри€ англи€ архитектура бельги€ брюссель великобритани€ венеци€ весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германи€ город города горы грузи€ дворцы документальный документальный фильм достопримечательности египет животные замки замок заповедник столбы зима израиль инди€ индонези€ интересно интерьер испани€ истори€ итали€ казахстан карели€ кельн китай коре€ красно€рск красота красоты зарубежь€ красоты наших городов красоты россии крепости крым легенды лето макро москва музыка наследие норвеги€ облака озеро описание осень отдых париж парк парки прага природа птицы птицы в городе путешествие путешестви€ растени€ рим росси€ сибирь сицили€ средневековье стамбул стихи стокгольм страны сша тбилиси титаник традиции туризм украина фильм финл€нди€ фото фотографии фотографи€ франци€ цветы чехи€ швейцари€ швеци€ шотланди€ юнеско €пони€ €ркое великолепие природы

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Geo_club

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 27.01.2008
«аписей в дневнике: 7522
 омментариев в дневнике: 100574
Ќаписано сообщений: 112180
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ѕела€ –аса - айны, аборигены японии.

¬оскресенье, 22 Ќо€бр€ 2009 г. 21:46 + в цитатник
≈лена11 все записи автора

 «агадка айнов.

 

 огда в XVII веке русские землепроходцы достигли «самого дальнего востока», где, как им думалось, твердь земна€ соедин€етс€ с твердью небесной, а оказались безбрежное море и многочисленные острова, они были изумлены обликом встретившихс€ им туземцев. ѕред ними предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев, глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на мужиков южной –оссии, на жителей  авказа, на заморских гостей из ѕерсии или »ндии, на цыган, – на кого угодно, только не на монголоидов, которых казаки повсеместно видели за ”ралом.


 

«емлепроходцы окрестили их курилами, курильцами, наделив эпитетом «мохнатые», а сами они называли себ€ «айну», что значит «человек». — тех пор исследователи бьютс€ над бесчисленными загадками этого народа. Ќо и по сей день к определенному выводу они не пришли.

ѕрежде всего: откуда в сплошном монголоидном массиве по€вилось плем€, антропологически здесь, грубо говор€, неуместное? Ќыне айны живут на северном €понском острове ’оккайдо, а в прошлом засел€ли весьма широкую территорию – японские острова, —ахалин,  урилы, юг  амчатки и, по р€ду данных, ѕриамурье и даже ѕриморье вплоть до  ореи. ћногие исследователи были убеждены, что айны – европеоиды. ƒругие утверждали, что айны родственны полинезийцам, папуасам, меланезийцам, австралийцам, индусам…








 

јрхеологические данные убеждают в глубокой древности поселени€ айнов на японском архипелаге. Ёто особенно запутывает вопрос об их происхождении: как могли люди древнекаменного века преодолеть громадные рассто€ни€, отдел€ющие японию от европейского запада или тропического юга? » зачем им нужно было мен€ть, скажем, благодатный экваториальный по€с на суровый северо-восток?

ƒревние айны или их предки создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, а кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними земледельцами на ƒальнем ¬остоке, если не в мире. Ќепон€тно, почему они совершенно забросили и гончарные зан€ти€, и земледелие, став рыболовами и охотниками, по сути, сделав шаг назад в культурном развитии. ¬ предани€х айнов рассказываетс€ о сказочных сокровищах, крепост€х и замках, но €понцы, а затем европейцы застали это плем€ жившим в хижинах и земл€нках.” айнов причудливо и противоречиво переплетаютс€ черты северных и южных жителей, элементы высокой и примитивной культур. ¬сем своим существованием они как бы отрицают обычные представлени€ и привычные схемы культурного развити€.¬ I тыс€челетии  до н. э. на земли айнов стали вторгатьс€ мигранты, которым позднее суждено было стать основой €понской нации. ћногие века айны ожесточенно сопротивл€лись натиску, и порой весьма успешно. ѕриблизительно в VII в. н. э. на несколько столетий установилс€ рубеж между двум€ народами. Ќа этой пограничной черте были не только военные битвы. Ўла торговл€, велс€ интенсивный культурный обмен. —лучалось, родовитые айны вли€ли на политику €понских феодалов.  ультура €понцев существенно обогатилась за счет своего северного противника. ƒаже традиционна€ религи€ €понцев, синтоизм, обнаруживает очевидные айнские корни; айнского происхождени€ ритуал харакири и комплекс воинской доблести бусидо. японские ритуал жертвовани€ гохеи имеет €вные параллели с установкой айнами палочек инау… —писок заимствований можно продолжать долго.¬ течение средневековь€ €понцы все более оттесн€ли айнов на север ’онсю, а оттуда – на ’оккайдо. ѕо всей веро€тности, часть айнов задолго до того переселилась на —ахалин и  урильскую гр€ду… если только процесс расселени€ не шел в диаметрально противоположном направлении.Ќыне от этого народа осталс€ лишь ничтожный осколок. —овременные айны живут на юго-востоке ’оккайдо, по побережью, а также в долине крупной реки »сикари. ќни подверглись сильной этнорасовой и культурной ассимил€ции, а в еще больше степени – культурной, хот€ все еще стараютс€ сохранить самобытность.

Ќаиболее любопытной чертой айнов €вл€етс€ их заметное и по сей день внешнее отличие от остального населени€ €понских островов.

’от€ сегодн€ из-за многовекового смешени€ и большого числа межнациональных браков встретить «чистых» айнов трудно, в их внешнем облике заметны европеоидные черты: у типичного айна выт€нута€ форма черепа, астеническое телосложение, густа€ борода (дл€ монголоидов лицевое оволосение нехарактерно) и густые, волнистые волосы. јйны говор€т на особом €зыке, не родственном ни €понскому, ни какому-либо иному из азиатских €зыков. —реди €понцев айны настолько известны своей волосатостью, что заслужили презрительное прозвище «волосатые айны». “олько дл€ одной расы на «емле характерен столь значительный волос€ной покров - европеоидной.






 


язык айнов не похож ни на €понский, ни на какой-либо другой азиатский €зык. ѕроисхождение айнов не€сно. ќни проникли в японию через о.’оккайдо в период между 300г. до н.э. и 250 г. н.э. (период Yayoi) и затем расселились в северной и восточной област€х основного €понского острова ’онсю.

¬ период правлени€ ямато, около 500 г. до н.э., япони€ расширила свою территорию в восточном направлении, в св€зи с чем айны были частью оттеснены на север, частью ассимилированы. ¬ период ћейджи (Meiji) - 1868-1912 гг. - они получили статус бывших аборигенов, но, тем не менее, продолжали подвергатьс€ дискриминации. ѕервое упоминание айнов в €понских хрониках относитс€ к 642г., в ≈вропе сведени€ о них по€вились в 1586г.

 

—амура€ми в широком понимании этого слова в феодальной японии называли светских феодалов. ¬ узком понимании этого пон€ти€ - это военное сословие мелких двор€н. “ак что получаетс€, что самурай и воин это не совсем всегда одно и тоже. 

—читаетс€, что пон€тие самура€ зарождалось в VIII веке на окраинах японии(юг, север и северо-восток). ¬ тех местах происходили посто€нные стычки между императорскими наместниками, расшир€ющими империю, и местными аборигенами. ∆естокие войны на окраинах проходили до IX века и все это врем€ власти этих провинций всеми силами пытались усто€ть под гнетом посто€нной опасности в дали от центра империи и ее войск. ¬ таких услови€х они были вынуждены самосто€тельно вести оборону и создавать собственные военные формировани€ из мужского населени€. 
¬ажным моментом становлени€ самурайства был переход от призывного формировани€ дружины к посто€нному профессиональному войску. ¬ооружЄнные слуги защищали своего хоз€ина, а взамен получали кров и пищу. ќдним из главных причин, склонивших весы в пользу именно профессионального войска, стала внешн€€ угроза в лице коренных жителей японских островов – айнов. ’оть угроза и не была смертельной, даже в самые кризисные моменты своей истории »мпери€ ¬осход€щего —олнца оставалась сильнее разобщЄнных племЄн, но большие трудность приграничным районам, а так же дальнейшему продвижению на север, создавала. ƒл€ борьбы с айнами возвод€т замки  »дзава, “ага-“ага-но дзЄ и јкита, строитс€ большое число укреплений. Ќо призыв из-за бо€зни м€тежей отменЄн и чтобы укреплени€ не сто€ли пустыми и хоть как-то выполн€ли свою функцию, необходимы воины.  то как не профессиональные военнослужащие могли справитс€ с этим лучше всех?

айны

 ак мы видим, необходимость в услугах самураев возрастает, что не могло не сказатьс€ на их численности. ≈щЄ одним каналом по€влени€ самураев, кроме вооружЄнных слуг крупных землевладельцев, были поселенцы. »м приходилось буквально отвоЄвывать землю у айнов и власти не экономили на вооружении поселенцев. Ёта политика принесла свои плоды. ѕроживающие в непосредственной близости от непри€тел€, «адзумабито» (люди востока) оказывали тому довольно эффективное противодействие. «дешний самурай это уже не грабитель, посланный даймЄ, что бы забрать последнее, а скорее защитник.

Ќо айны были не только внешней угрозой и условием дл€ консолидации и становлени€ северных самураев. ќпределЄнный интерес представл€ет и взаимное проникновение культур. ћногие обычаи сослови€ воинов перешли от айнов, например харакири – обр€д ритуального самоубийства, ставший впоследствии одной из визитных карточек €понских самураев, изначально принадлежал айнам.

 

ƒл€ справки:  репью —лав€но-јрийского войска были характерники (’арактерники - буквально: владеющие центром хара. ќтсюда «харакири» - выпускание жизненной силы через центр хара, наход€щийс€ в области пупка, «к ири» - к »рию, —лав€но-јрийскому Ќебесному ÷арству: отсюда же и «знахарь» - знающий хару, c восстановлени€, которой должно начинатьс€ любое лечение). ’арактерников в »ндии до сих пор именуют махаратхами - великими воинами (на санскрите «маха» - большой, великий; «ратха» - рать, войско).


јмериканский антрополог —.Ћорин Ѕрейс, из ”ниверситета штата ћичиган в журнале «√оризонты науки», є65, сент€брь- окт€брь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от €понцев: у него более светла€ кожа, более густой волос€ной покров тела и более выступающий нос».

Ѕрейс изучил около 1100 склепов €понцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, чтопредставители привилегированного сослови€ самураев в японии €вл€ютс€ на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных €понцев. ƒалее Ѕрейс пишет: «.. это объ€сн€ет, почему черты лица у представителей прав€щего класса так часто отличаютс€ от современных €понцев. —амураи - потомки айнов приобрели такое вли€ние и престиж в средневековой японии, что породнились с прав€щими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то врем€ как остальное €понское население было в основном потомками Yayoi».

»так, несмотр€ на то, что сведени€ о происхождении айнов утер€ны, их внешние данные свидетельствуют о каком-то продвижении белых, достигшем самого кра€ ƒальнего ¬остока, смешавшихс€ затем с местным населением, что привело к формированию прав€щего класса японии, но, вместе с тем, обособленна€ группа потомков белых пришельцев - айны - до сих пор подвергаютс€ дискриминации как национальное меньшинство. 

http://pay.diary.ru/~khionia/
http://kosarev.press.md/Ain-jap-1.htm

–убрики:  Ћюди
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Final-Gray   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 Ќо€бр€ 2009 г. 21:57 (ссылка)
ќчень интересно, спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Polpot   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 Ќо€бр€ 2009 г. 21:57 (ссылка)
¬есьма познавательно!:beach:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
anis1441   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 Ќо€бр€ 2009 г. 22:16 (ссылка)
—пасибо! ќчень любопыто!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬асилиса2603   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 Ќо€бр€ 2009 г. 23:32 (ссылка)
спасибо, действительно ќ„≈Ќ№ интересно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_ƒанел€н   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 Ќо€бр€ 2009 г. 08:04 (ссылка)
—пасибо! ƒействительно интересно)))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_ рыжановска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 Ќо€бр€ 2009 г. 15:09 (ссылка)
спасибо интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√ена_Ћектор   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 Ќо€бр€ 2009 г. 17:37 (ссылка)
характерниками также называли запорожских казаков- колдунов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена11   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 Ќо€бр€ 2009 г. 18:40 (ссылка)
√ена_Ћектор, вполне возможно, ведь это один и тот же на–ќƒ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќаталь€_ёрченко   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2009 г. 22:41 (ссылка)
»нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nordman75   обратитьс€ по имени —реда, 03 ‘еврал€ 2010 г. 15:01 (ссылка)
Ёто не Ѕала€ раса, а австралоиды - альбиносы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку