-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор_Пелевин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 460





Шлем ужаса

Вторник, 26 Июля 2011 г. 12:40 + в цитатник
Сим (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1083 (119x180, 10Kb)
Этот роман ускользал от меня очень долго и буквально мистически… он был в магазине, но не было денег, были деньги – не было романа. Однажды я уже понес книгу на кассу… и обнаружил, что наличность куда-то пропала. А потом нашлась, в кармане, который я никогда не использовал. Но было уже поздно. Я уже писал о своем отношении к книгам, так что относился к этому философски – раз книга не идет в руки – значит еще не настало ее время. А давеча, видимо, это время и настало – «Шлем ужаса» как-то сам нашелся, сам прочитался (уже после последних "креатиффов" автора Ананасной воды и Т)… и чертовски мне понравился.


«Шлем ужаса», наверное, самый неоднозначный и самый оригинальный из роман Виктора Олеговича. Его форма – лента необычного интернет-чата, в котором встретились восемь персонажей (поэтому «Шлем ужаса» скорее пьеса, но раз называют романом, то пускай будет роман). Каждый из них находится в замкнутом пространстве, каждый не понимает, как там оказался, но вместе они постепенно постигают, что стали героями виртуально-мистической реинкарнации мифа о Минотавре. Остается ждать спасителя Тесея и познавать реальность, в которой довелось существовать.

Роман о лабиринте и построен по образу лабиринта. Лабиринта, блуждать в котором приходится уже не персонажам, а читателю. Блуждать, натыкаясь на оставленные автором подсказки, намеки и шутки (фирменный юмор «на месте»). Пелевин всегда был горазд на ссылки и аллюзии (таки постмодернизм), но в «Шлеме ужаса» их просто через край. Через строчку хочется воскликнуть – «а я это где-то видел (слышал, читал, чувствовал)» и тихонечко зааплодировать автору. К тому же Пелевин сам выстроил целую систему ребусов (хотя бы имена персонажей), которые можно смакуя распутывать.

Что же это за лабиринт – модель человеческого мозга, аллюзия на «саму жизнь», плод воспаленной фантазии автора или все это вместе взятое – решать читателю. В отличии от персонажей романа уж он-то обладает свободой выбора. Или думает, что обладает?

Читался роман легко, «реакций» в лабиринте моего мозга разбудил не мало и лишь только смазанный и типично «пелевинский» финал немного подмочил впечатление… Лучше бы все закончилось за несколько страниц до этого, когда ужасный Астерикс наконец объявился. Но буду верить, что предложенный Пелевиным выход из лабиринта – ложный и, пожалуй, буду искать свой…

О других романах Виктора Пелевина

Фильм Generation П

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 21:56 + в цитатник
Сим (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

444 (222x320, 31Kb)
Этот фильм был для меня самым ожидаемым фильмом года. Я очень расстраивался, что не было времени посмотреть его сразу же после выхода, да что там - если бы не концерт Jethro Tull, то я бы 100% был на премьере в Художественном! Я специально не читал отзывов, что бы не портить чистоту впечатлений. И вот сегодня я буквально прилетел в кинотеатр, с сияющим лицом купил билет, сел поудобнее и….

Может быть я, конечно, много ожидал… но то, что я увидел.. оно…. Я даже не могу сказать, что это было унылое говно, потому что это было полное унылое говно.

В моем понимании экранизация должна все таки быть самодостаточным произведением, не требующим комментариев или пояснений. А в случае с Generation «П» я, хоть роман и читал, причем внимательно, а сам к концу не очень врубался что там и как происходит на экране.

Скомканный сюжет стремительно несется вперед, и в этом венегрете очень быстро начинаешь путаться. Главный герой, который внешне напоминает то ли Чикатило, то ли Тарантино куда-то бегает, меняет работы, что-то сочиняет жрет грибы, нюхает кокаин и переживает какие-то откровения в состоянии крайнего наркотического экстаза. Почему все это с ним происходит, кого он встречает, какие проблемы его мучают, какие моральные терзания он испытывает, и что ищет – читайте у Пелевина. Если после такого фильма вам этого, конечно, захочется.

От гротескной и футуристичной истории осталась одна оболочка – история неудачника, который однажды стал мужем богини Иштар (почему именно ее и т.д. – это тоже ищите в романе). А все остальное, стало серо, пусто и бессмысленно. Россия 90х? Я ее не увидел и самое главное – не ощутил. Общество потребления? Где оно в этом фильме, даже теория «орануса» хоть и показана хорошо, но чертовски мало. А ведь это один из ключевых эпизодов романа. Аллюзии на буддистстко-вавилонские культы… они выродились просто в безумные галлюциногенные приходы главного героя... Связи, которые в романе читались между строк потеряны, фирменная Пелевинская интертекстуальность утрачена, а ведь как красиво ее могли бы реализовать, намекнув одним кадром на много других произведений искусства.. или хоть на что-нибудь кроме компании НТВ (почему именно на нее?)

Диалоги, с помощью которых Пелевин так любит выражать свои мысли, смотрятся не гротескно, а фальшиво... Много мата, причем беда не в его наличии, а в том актеры, хорошие актеры, совсем не умеют матерится… мат в этой картине режет слух не потому что это скабрезность, а потому что матерятся не «от души», словно без выражения читают стихи… Ну и как много курят… ощущение было, что вот вот и экран задымится…

Нет, в картине есть и хорошее – некоторые сцены безупречны, наркотические приходы главного героя психоделичны, актеры хорошо играют, рекламные ролики приятны… Финал с Парфеновым очень клевый, юмор порой забавен….. Но искать плюсы в этом фильме не хочется.. Это все равно, что вылавливать из кучи навоза серебряные монетки. Вроде как монетки ценные… но оно вам надо?

Я бы этот фильм немного порезал, некоторые кусочки записал бы как отдельные клипы на DVD и продавал этот DVD вместе с подарочным изданием Generation П. И не более…

О романе Generation «П»
О других романах Виктора Олеговича


Понравилось: 1 пользователю

Короткая история №21/ Виктор Олегович™

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 01:48 + в цитатник
Selenit (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Ray_Sunset [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вебмастерски короткая история №21/ Виктор Олегович™ edition (update)*

.. Яндекс вяло ковырял вилкой в листьях зеленого салата, политых соевым соусом. Весь день его мутило от нового дополнения и есть совершенно не хотелось. Живот крутило, в голове взрывались бомбы и то и дело стучало в ушах. Он с отвращением бросил вилку в тарелку и откинулся на стуле, разглядывая сидящего перед ним популярного писателя Виктора Олеговича™ Пелевина. Тот пришел на ужин одетым очень странно. Торс писателя был затянут в ярко-желтый свитер, на который с левой стороны был приколот октябрятский значок. Яндекс вяло припомнил, что такие давали в советское время тем, кто готовился стать пионером. Щеки писателя покрывала трехдневная щетина, а волосы блестели чем-то странным, напоминающим лак. Две или три пряди выбивались из общего пробора и нервно падали на лоб, напоминая о бренности мирового порядка. Яндекс™ отхлебнул чего-то горячего и пахнущего рисом из глиняной чашки и проглотил. В животе потеплело, и стало немного лучше. Перед глазами уже не стояли столбцы кодов и жить хотелось как никогда. Зал ресторана "Якитория", покрытый снежной шапкой, был уютен и тих. На открытой кухне суетилось уже двое молодых людей в темных очках, в строгих белых костюмах, похожих на кимоно. Они жарили какие-то лепешки на открытой печи, оттуда доносился легкий приятный запах каких-то трав и чуть слышный шепот одного из поваров, который вполголоса объяснял другому, что кусочек теста необходимо катать не по часовой стрелке, а против.

 

- .. так вот. - продолжил Виктор Олегович™ Пелевин начатую беседу. - Я бы не стал столь четко обозначать семиотическое значение словосочетания "ананасная вода" в данном случае, потому что если это и имеет какой-то сакральный смысл, то лишь для тех, кто в состоянии его найти. Смысл не в том, что я бросаю в лицо читателю какой-то манифест, или пытаюсь нажиться на его попытках выбраться из круговорота его же мыслей. Смысл лишь один, выразить самого себя через определенным образом выстроенные символы. Как говориться, выстроить замочные скважины таким образом, чтобы луч прошел через них и высветил на лице литературного критика очередную бородавку, которую тот пытается отколупать при свете своего деревенского фонаря, который висит у него над входом в сортир.

 

Яндекс™ сделал пару пометок в блокноте и поправил лежащий между ним и писателем диктофон. Оставалось еще часа на четыре записи. Выпивки - еще часа на полтора. Яндекс™ наморщил лоб и спросил, глядя в свой блокнот, где он за минуту до этого полчаса рисовал красивую букву "Я":

 

- То есть вы хотите дать понять читателю, что вообще не нуждаетесь в осмыслении им своих текстов?

 

Пелевин отложил в сторону палочки для суши и сложил руки на груди:

 

- Почему же. Я не против так называемого осмысления моих текстов. Ведь все это в конечном счете просто смешно. Один мудрец смотрит на хобот слона, другой на  его жопу, а третий пытается за ними двумя записывать. А четвертый - он вообще бог весть чем занимется. Да и кто этот четвертый? Если все это кто-то прочитает и постарается наполнить своими собственными переживаниями - я совсем не против. Пусть выбирает на свое усмотрение кем быть, жопой или хоботом - я же просто пытаюсь сказать то, что хочу сказать.

 

Яндекс™ отрисовал красивую тень у нижнего изгиба буквы "Я" в блокноте и еще больше нахмурился:

 

- В вашем новом романе "Ананасная вода для прекрасной дамы" есть один очень интересный момент. Вы отметили, что трагедия Маяковского в том, что таких как он назначают. Как по-вашему, был ли у него выбор?

 

Пелевин вздохнул и покосился в сторону кухни, на которой один из молодых людей в темных очках и белом костюме повара уже специальной деревянной лопаточкой раскладывал по глинянным чашкам свежеиспеченные подрумяненные лепешки. Потом, вздохнув еще раз, задумчиво сказал:

 

- Я не думаю, что он внутренне был против этой роли. Ведь когда идет волна - главное стать не затонувшим кораблем, а хотя бы пеной(или уж на худой конец отражением этой пены) на ее гребне. Это правильно не только с бытовой точки зрения, но и с экзестенциальной. Ведь что, если вдуматься такое Маяковский? Правильно ли будет сказать, что он меньше, чем Блок? Вряд ли. Просто один из них был в состоянии дать другому в морду, вот и вся разница. А вы вряд ли будете сочинять стихи, когда вам морду набьют. Это я вам точно говорю.

 

Играла очень тихая музыка, но Яндекс™ не мог понять, что это. До него доносился какой-то перезвон, вроде китайских колокольчиков "песни ветра", и суровый мужской голос пел что-то протяжное, будто с того света. Голос наводил на размышления о скоротечности жизни, весне, пепле тысяч костров, звоне мечей и боевых криков. Но сформулировать все это не получалось. Яндексвдруг вспомнил, что забыл спросить самое важное:

 

- Скажите, - он отбросил в сторону карандаш и пристально посмотрел в темные стекла очков писателя Виктора Олеговича™ Пелевина. - А правда, что у вас в романах очень мало женских образов? Скажите, пожалуйста, как так могло получиться, что даже в вашей последней книге женские образы очерчены настолько условно, что сложно говорить вообще о каком-либо присутствии женщин?

 

На десять или чуть больше секунд в ресторане зависла очень странная тишина. Яндекс™ поднял глаза и словно сквозь какую-то дымку увидел, как один из поваров, холодно и сдержанно улыбаясь, крадется к нему через столики, сжимая в руках что-то вроде простыни, намотанной на обе руки вроде жгута. Писатель, помедлив пару секунд, снял свои темные очки. Потрясенный Яндекс™, будто парализованный, смотрел в то сужающиеся, то расширяющиеся зрачки Виктора Олеговича™ Пелевина и сжался на плетеном стульчике. Где-то на периферии сознания промелькнула мысль: "Так вот оно что!" - но тут же потухла, будто ее выключили суровой и железной рукой. Виктор Олегович™ сдержанно отпил из глинянной чашки, сделав сложный жест свободной рукой, и повар исчез, расставив на столе тарелки с дымящейся снедью. Там была зелень, много зелени, вареные баклажаны, рис, свежеиспеченные лепешки. Мяса потрясенный Яндекс™ не увидел.

 

- Обожаю, - пробурчал Виктор Олегович™, вгрызаясь белейшими зубами в хорошо пропеченное тесто. - Просад. Просто просад.

 

Яндекс™ посмотрел на свои руки - они дрожали. Чувствуя то ли досаду, то ли раздражение, он принюхался к принесенной еде. Отдельно сбоку от подноса с множеством глинянных тарелок стояла большая чашка, принесенная поваром. На первый взгляд в ней находилась обычная вода, но от нее пахло чем-то неуловимо знакомым. Словно рассеивая все сомнения, на поверхности плавала одинокая долька ананаса. Виктор Олегович™ поднял глаза и сказал:

 

- Это вода для мытья рук. Все это нужно съесть руками. А потом надо помыть руки.

 

Он сдвинул свои темные очки на затылок, закатил глаза и кушал с непередаваемым выражением блаженства на лице. Яндекс™ еще раз непроизвольно вздрогнул и нерешительно взял лист салата, с завернутыми в него тушеными овощами.

 

*Данный текст является художественным вымыслом. Любое совпадение с реальными событиями и именами следует считать случайным. Точка зрения автора может не совпадать с точкой зрения читателя. Хроники Заката edition.



Настроение сейчас - веселое


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Просыпайтесь Граф, или Идите в.. "t' [отзыв по роману]

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:28 + в цитатник
Selenit (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Ray_Sunset [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Просыпайтесь Граф, или Идите в.. "t'[отзыв по роману]*

лого2 (100x119, 28Kb)Сразу оговорюсь, что, как и каждый новый роман Пелевина, "t" оставил в душе смешанное чувство. Здесь было и сожаление, ничуть не надуманное и невымученное, сожаление за автора, который не смог справиться с тем обширным замыслом, который он попытался осуществить. Тут было и восхищение масштабностью мышления, гротескностью образов и легкостью манипулирования множеством потоков мыслительной деятельности мастера, коим безусловно является Виктор Олегович™. В целом ощущение от книги можно выразить пелевинской же аллегорией о матросе, который вышел на палубу крейсера, которого нет, там ему дали в морду, подарили много денег, тут же отобрали и велели все забыть.. за точность цитирования не ручаюсь, но смысл примерно таков. Читателя думающего по прочтении последней страницы ждет именно потрясение. Однозначной оценки "t" нет и быть не может, так как все сделано настолько красиво и умно, что даже авторские на вид ляпы можно отнести к утонченной игре стиля, не побоюсь этого слова - бренда. Ведь тому, кто дочитает эту книгу до конца, сразу станет очевидно, что "t" в данном случае - символ, указывающий на то, что не нуждается ни в каких указаниях и обозначениях. Вполне возможно, что буква могла быть совершенно любой, либо же ее не могло быть вовсе - смысл произведения от этого ничуть бы не изменился и не от этого не пострадал.

Роман "t" рекомендуется читать только в совокупности с другими произведениями автора. Без этого невозможно оценить тонкую игру смыслов, переходов и параллелей. Для примера могу указать на книгу "Чапаев и Пустота", в которой Петр, на берегу Невы революционного Петербурга испытывает некое мистическое видение. Лев Толстой на коньках, пересекающий реку Стикс, убегающий от Цербера, стража мира мертвых. Данная фантазия Петра Пустоты нашла свое отражение в новом романе Пелевина в полной мере, став едва ли не ключевым эпизодом авантюрных похождений графа.

Оставим на совести автора множество моментов, в которых он цитирует уже многократно прописанные в своих книгах идеи и концепции, тем более что идеи эти не потеряли своей свежести и глубины. Но очевидно и то, что перед нами – Пелевин помудревший еще более, чем когда либо, Пелевин, переосмысливший самого себя, ни на минуту не перестающий самосовершенствоваться и развиваться как личность. Мудрый, заматеревший, но не перестающий шутить и улыбаться.

Я не буду здесь останавливаться на описании сюжета и смаковании деталей построения романа, мой отзыв ни в коем случае не претендует на классическую рецензию. Но я могу с уверенностью предположить, что этот роман мастера не будет популярен. Здесь есть казалось бы, противоречие. Пелевин, написав роман, в котором персонажи знают о том, что они персонажи романа, где один из смыслов – высмеивание последних тенденций в мире литературы, фактическое моральное уничтожение конъюнктурщиков и юзверей, пользующих наемных рабов по рублю за страницу.. Тем не менее, сам роман выстроен именно по такому принципу. Чуть ли не нарезанный кусками, с ощутимыми швами на стыках фрагментов, нацеленный на “пипл схавает” – но это лишь еще одна из шуток мастера. Противоречие именно в этом. Выстроенный по принципу популярного духовного фастфуд для пипл схавает, он настолько сложен и настолько близок к священным писаниям, что я практически уверен, что каждый пятый читатель даже не дойдет до конца книги. Вздохнет, поморгает и закроет. И будет в чем-то прав. Пелевин, в ранних своих произведениях хотя бы указывал на ум читателя, давая ему возможность оценить всю тонкость юмора и аллегорий. Но в последней книге совершенно очевидно, что Пелевину на читателя наплевать. И он об этом прямо пишет в одном из диалогов между героями.. Роман ради романа. Повествование как само по себе. Мастер больше не нуждается в понимании публики. И роман его, используя его же образы, можно описать как ту самую дыру в отхожем месте, на которую указывал Линь-Цзы, отвечая на вопрос о природе Будды. То самое место, которое невозможно ничем засорить, и в котором не может быть ничего грязного и надуманного, потому что в нем нет совершенно ничего. И это что-то настолько близко к тому, что всегда пытался выразить в своих книгах Пелевин, что можно назвать роман “t” вершиной его литературной карьеры. Он нашел, то, что искал, и выразил то, что хотел. А читатель? Читатель не имеет значения. Как и нелепое словосочетание “Оптина Пустынь”, куда безуспешно стремился всю книгу граф Т.

Приятного вам чтения, господа. Это лучший роман Пелевина.

*Внимание! Текст статьи является авторским. При копировании статьи либо ее фрагментов необходима ссылка на блог “Хроники Заката”

Настроение сейчас - мёртв


Хроники Заката edition, best regards.



Серия сообщений "Авторские статьи":

Часть 1 - Много букв про психов и про то откуда они берутся
Часть 2 - Моя статья про Интернет-казино. Наслаждайтесь. Высокий штиль)
...
Часть 36 - [компоненты города]
Часть 37 - [о волне]
Часть 38 - Просыпайтесь Граф, или Идите в.. "t'[отзыв по роману]*
Часть 39 - [Стёб на заданную тему. Лагутенко и оральный секс. Семиотический анализ*]
Часть 40 - [Специально для блога “Хроники Заката”. Комментарий к происшествию*]
...
Часть 76 - Поиск Выхода и Истинного Пути, эссе по фильму "Мертвец" Джармуша*
Часть 77 - Купажный фрик, Или Немного Кофе В Одежде/ эссе по Роберто Тотти*
Часть 78 - Споры Гармонии, или Верни Назад Мое Счастье / эссе по фильму "Вторжение" Оливера Хиршбигеля*



Метки:  

про Generation "P"

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:22 + в цитатник
Selenit (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Ray_Sunset [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

про Generation "P"

То, что фильм по культовому роману снимается уже шесть лет, слышали уже все, кому нужно. Но вот чего я не могу понять на самом деле... Вот есть например пример работы мастера - экранизация "Мастер и Маргарита" по Булгакову. Фильм длинный, я согласен. Но он действительно по роману. И бюджет там не главное, в этом фильме. Главное - игра актеров.


И чем хуже Булгакова Пелевин, который уже шесть лет не может добиться элементарной вещи - чтобы режиссер прочитал хотя бы одну его книгу до конца и понял её? Сняли бы точно такую же экранизацию, как по Булгакову. Ведь по сути, нет у нас больше таких писателей. Нет и все. Нигде. Скажи в любой пивнушке на улице эту фамилию, и услышат все - и обязательно кто-нибудь знает. А с кем еще прокатит такой номер? Ну хоть одного русского писателя мне назовите в наше время, чтобы знала каждая собака на улице его фамилию?


И ведь даже вебмастера, которые держат все эти незаконные порталы по бесплатному скачиванию фильмов - они тоже ждут выхода этого фильма. Сначала февраль 2011, потом апрель 2011. Уже места для слива приготовлены, уже рекламу с этих мест для скачки продали на десять рядов, уже даже залили левые файлы вместо фильма. Потому что - качают. Потому что - любят. И уже переходы прописали для своих говнопортальчиков "скачать торрент Generation P", а фильма все нет...

 

P.S.Даже не знаю, что там получится в результате. Тут по-моему вся соль в том, что надо было снимать и показывать быстро. Может Пелевину с режиссером не повезло?



Настроение сейчас - снежное

Метки:  

Ананасная вода для прекрасной дамы. Впечатление

Среда, 12 Января 2011 г. 11:50 + в цитатник
Сим (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пелевин - ананасная вода для прекрасной дамы
Вам ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
Подавать ананасную воду!

Владимир Маяковский

Когда-то давно Пелевин начался для меня именно с рассказов. Они произвели на меня просто ошеломительное впечатление. Потом я читал его романы, получал огромное удовольствие, но все таки оно было немного отличного от тех восторгов в которые меня приводила малая проза Виктора Олеговича. Новые рассказы (я имею в виду более поздние по дате написания) того эффекта не производили. Сборник «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» и вовсе оставил «проходное» впечатление. И вот очередная книга, вполне целостная, концептуальная… я даже не могу воспринять ее, как просто сборник – это скорее роман, сотканный из новелл. И именно он воскресил во мне то чувства, которые я испытывал, когда только знакомился с ранним творчеством Виктора Пелевина. И это было здорово.

Пять рассказов, пять удивительных историй об одном и том же, но на разных языках. Сотканные из цитат, аллюзий, намеков, отсылок, обильно сдобренные насмешкой и припудренные социальщиной, с фирменным пелевинском юмором. Такие знакомые темы и под таким милым углом.

Виктор Пелевин еще в ранних своих романах вполне конкретно и четко высказал все, что мог и хотел высказать. Не думаю, что его мировоззрение поменяется. Казалось бы он обречен на самоповторы, но… его стиль и жанр позволяют ему повторять одно и то же так, что каждый раз оно воспринимается иначе. А социально-политическая обстановка в России неизменно будет подбрасывать ему новый материал.

В этот раз доминирующей стала тема Бога и божественной сущности, которая красной нитью проходит через все рассказы сборника (если не через все творчество Виктора Пелевина). Каждая новелла – это новая интерпретация извечной попытки познания человеком непознаваемого.

Книга состоит из двух частей. «Боги и механизмы» и «Механизмы и Боги». И в ней действительно повествуется и о богах и о сложных механизмах, которых человек принимает за Бога (или с помощью которых неумело и низко пытается Бога творить). Другое дело, что четко разделить где боги, а где механизмы не выходит. Божественный посыл разлит по тексту в равных соотношениях с механической стружкой и истину каждому приходится искать самому. Пелевин только выражает многообразие возможностей…

Пять рассказов, пять историй.. Они родили ассоциации с другими книгами Виктора Олеговича, особенно с Generation «П» и «Омон Ра» (с первой благодаря маркетинговому таланту героя рассказа «Зенитные кодексы Аль-Эфсби», со второй, видимо из за специфической службы во имя Родины героя рассказа «Burning Bush»). Местами даже показалось, что Пелевин сам себя слегка спародировал. Те же гебисты, буддисты, маркетологи, юноши, вещества… Такая знакомая рефлексия о потерянном симулякре СССР куда никто не хочет вернуться. То же обилие восточно индуистско-буддистских терминов. И, конечно же, много фирменного юмора, необычного и немного горького. Его у Пелевина во всех произведениях достаточно, но умолчать о нем просто неприлично. Досталось всем – русским, американцам, европейцам, буддистам, гомосексуалистам, либералам, коммунистам, согласным, несогласным… даже «Ладе Калине». Президент вот как-то обмолвился, что читал Т, так вот, видимо, Пелевин это интервью хорошо запомнил.

Читая размышления и оценки Пелевина о вполне объективной реальности и, а потом, пролистывая ленту новостей, невольно хочется бежать от нее куда подальше (и от ленты новостей и от реальности). Именно поэтому, когда в последнем рассказе появляется вполне блоковская прекрасная дама, то ей становится тошно от одного взгляда на этот мир. И она предпочитает проснуться в какой-нибудь иной реальности. И все вышло, как в сказке - прекрасным дамам лучшие миры, блядям - настойка из консервированных ананасов.

П.с.
Кому интересны аннотации рассказов (лучше все таки все прочитать самому) википедия все расскажет четко и ясно.
п.п.с.
Ну и не могу не удержаться, не отметив «находки», что сделал я на страницах романа. Такие вот «интересные факты», выражаясь языком Википедии. Их в "Ананасной воде" много, но особенно запомнилась одна.
Ну Шмыга, который мелькал в П5 и Т, а нынче вот стал одним из героев. Ну скандальные WikiLeaks, о которых, кажется, до сих пор трещат новости (оперативно).... Ну обилие игры слов (привет Набоков), цитаты (их нынче даже как-то обособленно выделили)
Но вот история про Джорджа Буша, говорящего с Богом. Я думал, эдак Виктор Олегович загнул.. а тут вот... Перевести может и любой онлайн-переводчик.
Ну а после такого как-то реально подумаешь - а не является ли мой мир, вместе со мной и моими мыслями - фантазией Виктора Пелевина? Или мотылька, которому сниться, что он Виктор Пелевин..

Мой впечатления от других книг Пелевина


Понравилось: 1 пользователю

Виктор Пелевин - Empire «V»

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 15:02 + в цитатник
Сим (Виктор_Пелевин) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 Empire V
Empire “V”… пятая империя.. или потерявшее первую букву слово Вампир.. Меня, как большого поклонника Виктора Олеговича Пелевина, к этой книге буквально тянуло. И вот прочитал. Впечатлений масса и ни одного однозначного.

Роман показался самым «легким» из всех романов Пелевина. Я прочитал его за пару дней (читал бы интенсивнее, справился бы за вечер). И мне понравилось… другое дело, что книга не произвела того ошеломляющего впечатления, которое производили другие творения ПВО. Уж очень просто все показалось и линейный сюжет и философская составляющая

Как и раньше Пелевин рисует гротескную реальность, населяет ее разными персонажами и вводит в ней свои собственные законы. И нет сомнения, что это та же реальность, в которой вершились романы Generation «П» , Числа и Священная книга оборотня, П5. Другое дело, что она «отражена» как-то уж очень блекло. Это уже не мир, это симулякр мира… Может, потому что он уже не раз был описан раньше?

Сюжет мне показался каким-то очень неброским, он представляет собой опередившую время (роман вышел в 2006) пародию на вампирские саги. Главный герой узнает, что «короли мира» - не люди, а вампиры, которые сосут из пролетариата жизненную силу, выраженную в денежном эквиваленте.

И вот здесь начинается самое интересное – та самая гротескно-философская составляющая. И по сути Пелевин не сказал ничего нового, но умудрился собрать очевидные истины, простые аллегории и создать из них очаровательный букет. Эта книга не откровение – она скорее размышление. Размышление о современности, в которой смыслом жизни во всех ее проявлениях становится зарабатывание денег. На это направлена индустрия, реклама, неофилософия, поэзия. Новый мир – мир, где правит капитал, а Бог, лишь побочный продукт процесса выработки баблоса. Пелевин описывает этот мир до мелочей, и не забывает высказать ему приговор, вложив его в уста гастрабайтера с профессорской степенью по теологии.

Роман очень родится с Generation «П» (многочисленные отсылки этому только способствуют), являясь еще одной его гранью. Но ему не хватает того же изящества. Empire “V”, это скорее Generation «П» лайт, с поправкой на время.

Но если сюжетно-смысловую составляющую романа можно слегка покритиковать (хотя правильнее было бы сказать «пожурить»), то вот фирменные пелевинский «юмор на грани стеба» выше всяких похвал. Посвященный Ельцину ресторан, компьютерный сленг, Набоков, которого ПВО много раз помянает и которого откровенно пародирует (когда главный герой учится и «познает» новые слова). Кактусовый Кастанеда, с которым Пелевина не раз сравнивали (сцена когда герой побывав летучей мышью). Другое дело, что в отличие от других романов Виктора Олеговича никаких веществ… Совсем! Я понимаю тех, кто подозревал, что это не он писал!

В общем, роман понравился, но я бы его рекомендовал либо поклонникам ПВО, либо тем, кто ищет интересную «литературную жвачку» (при условии, что следить будете только за сюжетом). А может, такое восприятие романа связано с тем, что читал «Ампир В» я уже после Т, а вот он уже произвел на меня ошеломляющее впечатление.


p.s. Уже в процессе поиска картинки для поста наткнулся я на «потерянный» кусочек из романа. Еще до выхода книга попала в интернет, а потом вышла почти без изменений. Но вот этот эпизод вырезали.. зря. Т.к. тут две прямые отсылки к прямым романам. К Generation «П» (Вавилен Татарский) и Священной книге оборотня (Пиздец наступил). Кстати других прямых ссылок к старым романам Виктора Олеговича в тексте я не заметил (косвенных было достаточно)
Читать далее


Поиск сообщений в Виктор_Пелевин
Страницы: [1] Календарь