-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонардо_да_Винчи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 119




 (464x650, 223Kb)

Могила Моны Лизы

Воскресенье, 21 Января 2007 г. 11:17 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Могила Моны Лизы
Пережив смерть супруга и будучи тяжело больной, Мона Лиза провела последние годы своей жизни в монастыре Святой Урсулы

Текст: Василий Печко


Раскрыта еще одна тайна самого знаменитого портрета, написанного Леонардо да Винчи. Итальянский ученый Джузеппе Палланти утверждает, что женщина, вдохновившая мастера на написание «Джоконды», была его соседкой, и похоронена она во Флоренции. По мнению ученого, она умерла 15 июля 1542 года в возрасте 63 лет.

Очередную загадку Моны Лизы разгадал итальянский искусствовед, 55-летний доцент Флорентийского университета Джузеппе Палланти - ученик маститого историка Карло Чиполлы, опубликовавшего в минувшем году биографическое исследование «Подлинный облик Джоконды».


«Установлено, что Мона Лиза была изображена после рождения второго ребенка. Кроме этого, воссоздан голос «реальной» Моны Лизы»

Палланти утверждает, что, исследуя документы флорентийских архивов, он пришел к выводу, что Джоконда, или Лиза Герардини, позировавшая художнику, была женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.


До сих пор место и точная дата смерти женщины были неизвестны. Благодаря Палланти теперь она известна: Лиза Герардини умерла 15 июля 1542 года в возрасте 63 лет и похоронена во Флоренции.


Женщину похоронили на кладбище монастыря Святой Урсулы, в котором она, пережив смерть супруга и будучи тяжело больной, провела последние годы своей жизни, передает РИА «Новости». В документах также сказано, что в ее похоронах принимал участие весь церковный приход, что свидетельствует о ее известности.


Помимо этого в ходе исследования выяснилось, что Лиза Герардини и семья Леонардо да Винчи жили в соседних домах, расположенных на одной улице Гибеллина напротив друг друга


Открытие Палланти взволновало итальянскую общественность. Правда, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство Ansa, известный знаток творчества Леонардо Алессандро Веццози назвал доводы своего флорентийского коллеги неубедительными.


Тем не менее он выразил надежду, что теперь, когда известно место захоронения Моны Лизы, будут обнаружены и ее останки, по которым можно установить внешность этой женщины.


«Джоконда», выставленная на обозрение публики в парижском Лувре, – самый известный портрет всех времен и народов, написанный между 1503 и 1506 годами. Загадка улыбки Моны Лизы веками интриговала не только любителей живописи, но и экспертов-физиономистов. Практически ежегодно различные группы ученых открывают все новые и новые загадки этого шедевра.


Например, было установлено, что Мона Лиза была изображена после рождения второго ребенка. Кроме этого, воссоздан голос «реальной» Моны Лизы. Это удалось сделать после того, как ученые замерили лицо и руки женщины и установили ее рост – 168 см, а затем компьютер создал модель черепа. В результате из уст Джоконды можно услышать следующую фразу: «Я Мона Лиза. Моя реальная сущность сокрыта тайной».


Долгое время ученые также боролись над загадкой улыбки Моны Лизы. Теперь же можно сказать официально: Мона Лиза на картине Леонардо да Винчи была на 83% счастливой, на 9% – испытывающей чувство отвращения, на 6% – полной страха и на 2% – злой.


Самое главное Последние слова погибшего певца Насырова
На эту темуТайны и танцы древности
Тайны масонов раскрыты
Новая тайна Джоконды
ГУМ да Винчи


Это стало известно благодаря специальной компьютерной программе, которая анализирует главные черты лица, в частности изгиб губ и морщинки вокруг глаз, потом оценивает лицо по шести главным группам эмоций.


Картина Леонардо да Винчи, которая сейчас хранится в Лувре за пуленепробиваемым стеклом, пережила в своей истории и похищения (в 1911 году, через некоторое время была обнаружена во Флоренции), и попытки вандалов уничтожить ее (в 1956 году боливиец Уго Унгаза Виллегас запустил в портрет камнем и повредил левый локоть красавицы), и мировые турне с многочасовыми очередями желающих взглянуть на шедевр (в начале 60-х ее переправили на выставку в США, в 70-х – в Японию). Некоторые люди приравнивают «Джоконду» к иконе.
 (300x233, 25Kb)
Рубрики:  О творчестве Леонардо
Живопись

кости

Воскресенье, 31 Декабря 2006 г. 17:48 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Воскресенье, 03 Декабря 2006 г. 19:48 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы



Процитировано 1 раз

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 20:28 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора “Точно так же, как до меня Птоломей описывал мир в своей Космографии, я описываю человеческое тело - эту маленькую вселенную - мир во мне”. Поразительно то, что слова эти сказаны человеком, ночи напролет проводившим в прозекторской, в полутемной сырой духоте, пропитанной запахом тления. Если на Земле было преддверие ада, то находилось оно именно здесь. И, кропотливо расчленяя трупы - нож, пила, долото, молоток (какой там еще инструментарий в арсенале патологоанатома?), исследуя каждый миллиметр человеческой плоти, соприкасаясь с первопричиной боли и страданий, воочию убеждаясь, что все, действительно, прах и тлен, он восхищался совершенством лучшего творения Бога - человеческим телом, этой Тайны всех Тайн.
Вникая в тонкости строения сосудов, мышц и сочленений, он как бы возвращал им жизнь, пытаясь представить их во взаимодействии, согретыми живым кровотоком и разумным движением. Он словно бы заново облекал их кожными покровами, дабы понять, отчего так загадочно трепетна и прекрасна живая человеческая плоть. Рядом с математической точностью у Леонардо были догадки, предчувствия, пророчества, которые казались невероятными и своей смелостью пугали даже молодого профессора Марко-Антонио делла Торре, близкого друга художника и тоже крупнейшего анатома той эпохи. Изучая на трупах беременных женщин последовательные ступени развития зародыша в матке, Леонардо поражен был сходством в строении тел людей, животных, рыб и птиц. “Тому, кто обладает совершенным знанием строения человеческого тела, легко быть всеобъемлющим, ибо члены всех животных сходствуют”. В многообразии телесных строений предугадал он единый закон развития, единый связующий замысел природы. А это стало доступным человеческому разумению, извините, лет триста спустя.
more
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Нищий

Воскресенье, 19 Ноября 2006 г. 20:58 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора ~1490, серебряный карандаш на подготовленной бумаге, 18x16.8 cм
Лувр,Париж
 (384x698, 41Kb)
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Конь ...

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:41 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Без заголовка

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:39 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Природа

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:37 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Христос

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:36 + в цитатник
Рубрики:  Живопись

Наброски

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:33 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

*

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:32 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Ребенок

Суббота, 04 Ноября 2006 г. 20:31 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Голова девочки

Среда, 01 Ноября 2006 г. 15:59 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора ~1483 серебрянный карандаш на коричневатой подготовленной бумаге, 182x159мм,
Турин(Biblioteca Reale),Италия


Движение головы девочки и ее улыбка, дают основание считать,что она послужила моделью для ангела в картине"Дева Мария в гроте"
 (612x699, 45Kb)
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Св.Анна с Марией и младенцем Христом

Вторник, 17 Октября 2006 г. 18:21 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора С падением Людовико Сфорцо, Леонардо потерял наиболее важного и мощного покровителя. Все же, к этому времени, он уже был, известен не только в Италии.
Очевидно, французскому королю, Луи XII, очень нравились "Тайная вечеря" и "Дева Мария в гроте", поэтому он, в октябре 1499, поручил Леонардо большую картину, на тему: Св.Анна с Марией и младенцем Христом. Она, возможно, предназначалась, как подарок, для жены Луи XII, Анны де Бретагн.
Но эта работа была приостановлена в стадии эскиза, теперь известного как " Картон Бурлингтонского дома", так как Леонардо покинул Mилан в 1499.

На картоне - конечная композиция. Фигуры расположены перед скалистым пейзажем, Мария сидит боком на коленях своей матери-Анны. Ребенок Иисус, кажется, выскальзывает из ее рук, его рука, поднятая в жесте благословения, направлена к младенцу Cв.Иоанну. В верхней части обе женщины уже ясно определены, но их ноги и левая рука Анны, с поднятым указательным пальцем, только намечены. Лица, по их выразительности, можно сравнить с законченной живописью
 (535x699, 48Kb)
Рубрики:  Живопись

Пять каррикатурных голов

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 18:46 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора после 1490, карандаш, чернила, бумага, 18 x 12 см
Галерея Академии(dell'Accademia), Венеция
 (475x699, 59Kb)
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Леда и Лебедь

Пятница, 06 Октября 2006 г. 23:14 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора 1510-15г, масло, деревянная панель, 112х86см
Галерея Боргезе(Borghese, Рим, Италия



Письменные источники сообщают, что оригинал картины утерян.
Однако, сохранились эскизы Леонардо да Винчи и множество копий.

Эта известная картина в течение трехсот лет (до 1893) считалась копией, работой неизвестного художника XIVвв сьенской школы (Сиенская школа - одна из школ живописи в Италии, сложившаяся в 13 в.)

Недавние исследователи завещания думают, что это может быть незаконченный вариант, который был в доме Леонардо во время его смерти (1519), и завещанный его ученику, Салаи. Рентген показал, что под фигурами двух детей, имеются изображения четырех детей Леды.

Леда, в изящной позе изгиба, ее волосы, выбившиеся из кос, просторный речной пейзаж,скорее всего, была задумана Леонардо, но выполнялась его учениками или позже, другими художниками

Греческий миф повествует о том, о Леде, жене спартанского царя Тиндарея, (дочь Фестия, царя Этолии, сестру Алтеи) от которого она имела дочерей Клитемнестру, Тимандру, Филоною и сына Кастора. плененный красотой Леды в неё влюбился Юпитер(Зевс). Он приплыл к ней по реке в образе лебедя, когда она купалась в реке Эврот. В результате этого союза она отложила одно или два яйца (рассказы различаются), из которых вылупились небесные близнецы Кастор и Поллукс (названные диоскурами, что значит "сыновья Зевса"), Елена Троянская и Клитемнестра.

Леда стоит в полный рост (как ее изобразил Леонардо да Винчи), ее руки обнимают шею лебедя, но в то же время она целомудренно отводит взгляд. Птица обнимает ее тело одним крылом и вытягивает шею к ее лицу. На земле только что вылупившиеся из яиц младенцы.

Вид женского нагого тела, ее поза и поразительная пластичность ее округленных форм, напоминают о классических статуях Венеры и, поэтому, любви. И на эскизах Леонардо, и в копиях эротичность подчёркнута многочисленными камышами(typha latifolia). При созревании семена далеко рассеиваются и на землю, и в воду, и камыши активно разрастаются. Это символ размножения в природе.
 (515x698, 52Kb)

1508-15г, масло, деревянная панель, 130х77.5см
Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Одна из 3 копий, созданных в мастерской Леонардо да Винчи.
В отличие от других копий, в которых Леда является гордой матерью, представляющей своих детей Лебедю, тут — процесс рождения только что произошел. Взломанные яйца, две пары близнецов, только что увидевщих свет, пристально глядят на мать. Леда c нежностью смотрит на близнецов, и любовно охватывает Зевса (Лебедя), отеца

 (426x699, 37Kb)
1530г, масло, деревянная панель,
Кассель, Германия,(Staatliche Museen)

Долгое время считалось, что эта копия написана в мастерской Леонардо, но установили, что она создана значительно позже художником Giampietrino (активный 1520-40)




 (570x699, 55Kb)
Рубрики:  Живопись

Голова Христа

Пятница, 06 Октября 2006 г. 22:27 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Эскиз к "Тайной Вечере"
32 x 40 см
Галерея Брера, Милан, Италия
 (569x699, 118Kb)
Рубрики:  Живопись

Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи является на самом деле изображением "программиру

Пятница, 06 Октября 2006 г. 22:22 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи из его "Атлантического кодекса", который считается прототипом современного автомобиля, на самом деле является изображением "программируемого робота". С такой сенсационной теоретической предпосылкой выступил в ходе 40-й сессии знаменитых "Чтений Винчи" инженер-механик из США Эллинг Рошхайм, обладатель более чем 14 патентов в области технологии роботов. "Чтения" по традиции проходят в самом Винчи - родном городе великого итальянца, близ Флоренции.


С помощью диапозитивов и цифрового воспроизведения на компьютере Рошхайм объяснил, что рисунок на листе "812 ректо", сделанный Леонардо в 1478 году в возрасте 26 лет, не соответствует


самоходному аппарату, похожему на заводную игрушку. По словам американского инженера, речь идет о "программируемом автомате", способном преодолеть четкий маршрут, который останавливается, поворачивая направо или налево, согласно заданной программе.
 (400x286, 44Kb)
Рошхайм дал тщательный анализ рисунка с учетом воззрений Леонардо и его эпохи, подробно остановившись на отдельных механических частях изображенного аппарата. Американец заявил, что проделал свою работу с учетом того влияния, которое оказали на великого мастера "античные труды", и указал на сходство его "первых технологических концепций" с японским аппаратом XVIII века, над которым Рошхайм также работал.


"Атлантический кодекс" - знаменитый манускрипт Леонардо объемом 800 страниц, на которых хорошо сохранились 1,75 тыс. его рисунков и заметок-наблюдений. Это - огромный учебный материал, своего рода всеобщая энциклопедия человеческих знаний, в которой нашли место научные и художественные изыскания гения. В нем рисунки в области механики, оптики, биологии, анатомии.
ИТАР-ТАСС
 (400x121, 21Kb)
Рубрики:  Изообретения

Рисунки

Пятница, 06 Октября 2006 г. 22:14 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы



Процитировано 2 раз

Повешенный Бернардо ди Бандино Барончелло

Пятница, 06 Октября 2006 г. 22:10 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора  (156x500, 31Kb)
В 1478 г. произошли во Флоренции большие события. Группа богатых флорентийских граждан во главе с Франческо Пацци и родственником папы, пизанским архиепископом Франческо Сальвиати сделала попытку свергнуть власть Медичи. 26 апреля в Санта Мариа дель Фиоре во время богослужения заговорщики напали на братьев Медичи, Джулиано и Лоренцо, с кинжалами в руках. Легко раненому Лоренцо удалось спастись в ризнице, Джулиано пал от первого же удара. Попытка поднять восстание под лозунгом восстановления республиканских свобод не удалась. Заговорщики были повешены на окнах Палаццо Веккио. Один из них, Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, бежал и после долгих скитаний прибыл в Константинополь. Однако султан выдал его, он был привезен в цепях во Флоренцию и повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 г.


Сохранился набросок Леонардо, изображающий повешенного Бандино. На том же листе - краткая протокольная запись о расцветке одежды, но ни слова о происшедших событиях. Лишь имя казненного вкраплено с невозмутимым спокойствием и лаконизмом между деталями его костюма: «Шапочка каштанового цвета. Фуфайка из черной саржи, черная куртка на подкладке. Турецкий кафтан, подбитый лисьим мехом. И воротник куртки обшит черным и красным бархатом с крапинами. Бернардо ди Бандино Барончелло. Чулки черные».
Рубрики:  О творчестве Леонардо


Поиск сообщений в Леонардо_да_Винчи
Страницы: 3 [2] 1 Календарь