-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Джордж Макдональд. Дилогия "Поэт и нищий". Романы "Сэр Гибби" и "Донал Грант"

Среда, 21 Сентября 2011 г. 08:08 + в цитатник
WhiteKnight все записи автора

 

1661266_258701 (300x468, 104Kb)    1661266_donalgrant_1_ (200x294, 38Kb)

«Глядя на мир и живущих в нём людей, я готов согласиться, что подлинное добро и благородство действительно встречается редко. Но я никогда не соглашусь, что оно противоестественно и противоречит реальности. Оно неразрывно соединено с изначальной, подлинной сущностью человека, и я верю в это и не устану об этом говорить.»

Джордж Макдональд «Cэр Гибби» (1879)

«Ибо разве мы не узнаём человека лучше всего именно тогда, когда он делится со всей вселенной своими мыслями о предмете, который ближе всего его сердцу? А ведь книга, написанная великим мудрецом прошлого, даёт нам как раз такую возможность! Вот и всё, что я хотел сказать вашей сестре!»


Джордж Макдональд «Донал Грант» (1883)

Здесь я уже писала о фантастическом романе «Лилит» шотландца Джорджа Макдональда, а в своем дневнике публиковала цитаты и иллюстрации из его сказки «Страна Северного Ветра», теперь же попытаюсь рассказать о романах «Сэр Гибби» и «Донал Грант», жанр которых можно определить как реализм и как христианскую прозу.
В объемных романах дилогии, обнажаются шероховатости формы, все недостатки Макдональда-писателя. Да и содержание, ввиду моралистической нагрузки, не всем придется по вкусу. Но покупает искренность и высота целей Макдональда-проповедника и глубина образов Макдональда-поэта, сила которых заставляет внутренний мир его героев и окружающую природу и внешние события взаимоотражаться друг в друге. Так горы Шотландии становятся горами духа («Сэр Гибби»), готический замок со потаенными комнатами и скелетами в шкафах — своеобразным рентгеновским снимком любой человеческой души («Донал Грант»).
Скажу о том, кому эту книгу читать НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ: всем тем, кто имеет предубеждение против откровенно нравоучительной литературы.
Но если вы чувствуете готовность выдержать добрый десяток нравоучений, если словосочетание «воскресная проповедь» не заставляет вас бессознательно искать самый дальний темный угол и ушные затычки, наконец, если вы солидарны с сентенцией К. С. Льюиса о том, что нас нужно « снова возвращать нас обратно к простым, старым принципам, которые мы все то и дело упускаем из виду; подобно тому как вы снова и снова приводите лошадь к барьеру, через который она отказывается прыгать», то, вполне вероятно, Джордж Макдональд занимался писательством для вас.
Дилогию «Поэт и нищий», которую можно отнести к литературе характеров, главным образом, описывает духовный рост человека. Основное значение в ней отдается внутреннему действию, которому все внешние события лишь вторят, зачастую являясь его аллегорией. А, внутреннее, в свою очередь, пронизано новозаветным, евангельским мировосприятием.
Джордж Макдональд писатель о котором с разной степенью теплоты и признательности отзывались такие мэтры как У. Х. Оден, Дж. Р. Р. Толкиен, К. С. Льюис (автор «Хроник Нарнии» называл его даже своим «духовным наставником»), был священником, лишенным проповеднической кафедры. Но «птица поет, потому что не может не петь» и человек, не обделенный проповедническим даром искал способы донести свои мысли до паствы.
Слова его, текущие подобно ручью в извилистом горном русле, до сих пор, проделывают себе путь к людским сердцам. Поток мыслей, ярких аллегорий и незамысловатых образов невидимого, прорывающихся даже в нефантастический сюжет «Сэра Гибби» и «Донала Гранта» завораживают.
И если вместе с книгой приоткрыть и двери души — попадешь с маленьким сэром Гибби и его другом Доналом Грантом в мир прекрасных леди и благородных джентельменов в пастушечьих одеждах, услышишь завывания ветра, рвущиеся в окна готического замка и шелест травы под безбрежным голубым небом Шотландии.

Скачать и прочитать полный текст романов шотландского писателя Джорджа Макдональда «Сэр Гибби» и «Донал Грант», составляющих дилогию «Поэт и нищий» можно здесь http://predanie.ru/lib/aut/69789/

 

«Сэр Гибби»:

«Чем труднее путь, тем меньше на дороге чужих следов, тем меньше на ней указателей — а часто вокруг нет вообще ничего, кроме крутых скал».

«Кто знает, может, святые перед престолом поют так чудесно, что даже их мысли, даже сами их песни становятся золотыми лестницами? И по этим лестницам они спускаются к нам и присматривают за теми, кого оставили на земле».

«Самое нелепое учение на земле — это то, что повествует об отчуждённом, равнодушном Боге. Либо Бога вообще нет, либо Он близко, даже ближе, чем наше собственное осознание самих себя. И нет на свете кошмара чудовищнее, чем холодное, неприступное божество, измысленное человеческим воображением».

«В дурном поведении людей ему виделась какая–то печальная необходимость, избежать которой не было никакой возможности»

«Сколько людей, вызубривших наизусть катехизис и презирающих невежество остальных, прилагают хоть малейшее усилие к тому, чтобы главным смыслом их жизни стало хоть что–то кроме них самих? И только благодаря тому, что их планы постоянно рушатся, стремления оказываются тщетными, а цели — пустыми, их жизнь всё–таки имеет немного смысла и они сами всё ещё немного походят на людей».

«Но это было одной из её привычек, присущей, по–моему, и многим столпам общества и церкви: то и дело, «примера ради», говорить об некоторых нравственных и религиозных обычаях и устоях (а иногда и о самых обыкновенных вещах вроде утреннего умывания и вечерней ванны) так, как будто они являются непреложными законами и все непременно должны их соблюдать»

«Наверное, по–настоящему щедрая натура острее всего ощущает свою нищету — и вообще начинает её ощущать — лишь тогда, когда видит нужду другого человека и ничем (или почти ничем) не может ему помочь.»


«Малыш чувствовал себя, как человек, взирающий на пропасть Божьей воли и видящий в ней одну лишь пропасть; он силится разглядеть Божественную волю, но не может — и потому начинает плакать».

«Донал Грант»:

«В этом–то и состоит главная цель жизненной битвы: сделать так, чтобы всё подлинное стало для нас воистину реальным.»

«Книги, превратившиеся в простое имущество, тоже однажды прейдут и истребятся, как и все другие земные пожитки. Всё, чем люди владеют на земле, это лишь игрушки, которые даёт им Бог, чтобы они научились распознавать, что принадлежит им лишь внешне, а что по–настоящему. И если они не научатся этому посредством обладания, то, быть может, придётся учить их с помощью потери.»

«Вам приходилось видеть, какие необычные тени отбрасывают порой самые простые предметы? Так вот, я никогда не могу понять саму вещь до тех пор, пока не пойму её тень.»

"Понять, что человек несёт в себе что–то значимое и реальное, это большой шаг к тому, чтобы понять его самого.»

« Именно боязнь ошибки больше всего мешает нам продвигаться к подлинному мастерству.»

«...никто не может любить человека сильнее, чем тот, кто учится у него добру».

« Однако каким бы болезненным ни было её уныние, оно было бесконечно разумнее и естественнее, чем пышущее здоровьем добродушие тех, кто никогда ни о чём не тревожится. Некоторые болезни бывают много лучше любого здоровья на свете — кроме здоровья настоящего.»

«Он был не слишком хорошо знаком с тем, что обычно называется лёгким чтением, и ему пришлось изрядно потрудиться, чтобы отыскать среди несложных романов самые лучшие и полезные.» 

Рубрики:  Мистика, триллер
Советую!
Файлы
Цитаты
Классическая проза
Приключения
Зарубежная Проза
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку