-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Санки, козел, паровоз. Валерий Генкин

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 17:45 + в цитатник
Shieppe все записи автора

Аккуратные мемуары педантичного еврейского«мальчика» о его не совсем аккуратной и местами весьма потрепанной жизни. То тут, то там из стройного ряда воспоминаний выбиваются лохматые обрывки слов, мыслей, записок и недочитанных писем. Автор то и дело перескакиваетс темы на тему, путается в словах и «показаниях».У читателя может возникнуть ощущение, что ему на голову высыпали ворох старых бумаг, фотографий, счетов и листов из амбарныхкниг, исписанных мало разборчивым почерком, предоставив разбираться во всем этом самому, самому же и устанавливать причинно-следственные связи. Сколько раз на страницах появляется упоминание о некоем убитом дятле и о том, как эта картинка сильно повлияла на психику маленького Виталика… собственно о том, как она повлияла он обещает рассказать, раз пять, и каждый раз забывает, отвлекшись на другие, более важные, всплывшие в памяти детали, а потом снова и снова возвращается к дятлу и опять, как и раньше не договаривает, перескакивает… До конца книги мы так и не узнаем, что же там приключилось такое. А может, и вовсе не узнаем, неизвестно вспомнит ли он о данном себе и нам обещании.  

Автор то говорит от первого лица, то переходит на повествование от лица третьего.Будто бы отстраняясь от жизни того Виталика, которая сейчас разворачивается перед читателем, обнажая порой не самые красивые свои стороны. 
Он смотрит со стороны, оценивает и анализирует – жизнь и свое к ней отношение в частности. Порой это слишком уж смахивает на тяжелую рефлексию: на страницах книги не раз можно встретить упоминание о нездоровой завистливости, чрезмерной раздражительности и порой излишней педантичности Виталия Затуловского, которые частенько мешали ему жить и этой жизни радоваться. 
Санки,козел, паровоз – книга, на страницах которой автор препарирует себя,раскладывает по полочкам каждое свое движение, эмоцию или событие. Но обнажает не только свою жизнь - вся его семья, и люди так или иначе тесно с ним связанные, тоже оказываются под прицелом микроскопа, тоже не избежали участи быть изученными со всех сторон.Их чувства и переживания рассмотрены, разложены на составляющие и пришпилены к страницам книги, словно бабочки на булавках в альбоме у заядлого энтомолога. Здесь он расходится на столько, что позволяет себе читать и даже публиковать страницы из личного дневника своей матери, найденные им в ее секретере после смерти женщины, здесь же и ее переписка с отцом Виталика, погибшего во время войны. 
У этого повествования нет точного начала и нет точного конца. Отправной его точкой можно считать самое первое воспоминание автора– санки, козел на железной дороге и паровоз по этой же железной дороге едущий. 
Санки,козел, паровоз это так же лаконично как улица, фонарь, аптека у Блока, но вмещает в себя, куда больший объем информации. Эти три слова вместили в себя практически всю жизнь от самого ее начала и до конца.  



« <…> В тех же санках сижу с лопаткой в руке, Нюта тянет за веревку. Паровоз с озверелым воем шасть мимо – прячу лицо Нюте в подол. Козел, тощий, черно-белый, совсемрядом – Нюта чуть не снимает меня рогов…<…> А сюжет? И чем все кончилось? Да бросьте, будто сами не знаете, чем все кончается. Других вариантов нет. Зато как хорошо начиналось! Дядька подхватил посадил на верхнюю полку, санки быликрасные-красные. Паровоз хоть и погудел, но не задавил. И с козлом обошлось. На другие вопросы я сам хотел бы получить ответ, да вот беда: спросить решительноне у кого…»

img813060 (200x339, 165Kb)

Рубрики:  Разное
Советую!
Цитаты
Современная проза
Отечественная Проза
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 01:31 (ссылка)
Книга В. Генкина «Санки, козел, паровоз» - произведение уникальное. С одной стороны, это мемуарный роман – наброски, позволяющие читателю представить картину жизни младших представителей поколения «шестидесятников». С другой – яркий пример постмодернистской прозы, написанный в форме обращения к умершему человеку, постоянно переходящий от первого лица к третьему и обратно, сочетающий элементы разных литературных жанров и насыщенный массивными пластами переплетающихся литературных и исторических аллюзий, цитат, референций, пародий. Истинное удовольствие доставляет стиль повествования, одновременно простой и изысканный, полный тонкого юмора и самоиронии.
Перед нами не просто воспоминания умного, тонкого, доброго, любознательного, бесспорно талантливого человека. Это – исповедь. Повествователь доверяет читателю свои переживания, сомнения, секреты, и очень хочется не обмануть доверие, во всем разобраться, почувствовать. А не почувствовать невозможно, столько в этой книге тепла, искренности, доброты! Начав ее читать, трудно остановиться, а, дочитав, хочется возвращаться и перечитывать.
Так что же, все-таки, самое главное в жизни этого (а может и не только этого) человека? Успех? Творчество? Самореализация? Дружба? Увлечения? Знания? Или, все-таки, самое главное –любовь, присутствие и понимание по-настоящему близкого, дорогого человека?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку