Кое-что о понимании |
Да и нет, и не было никакого Платона, а есть только Сократ,
снова ставший молодым и сильным.
Платон
В нашем обществе, к огромному моему прискорбию, восторжествовало мнение, что рассудочное познание в философии приводит-де к сути вещей. Достаточно, якобы, прочитать определенное количество умных книг, соотнести прочитанное с бирками-знаками, навешиваемыми классификаторами от академизма и всё - понимание достигнуто. Ну бред это всё! Это не понимание, это бессознательная симуляция понимания. Заклинания ужей. Похороны мёртвыми своих мертвецов. Если вы хотите хоть как-то разобраться в философии, вам следует осознать, что Понимание - это духовное состояние. Понимание - это особое переживание, являющееся как плод метанойи - кризисной перемены ума. Понимание - это буквально свет, озарение, светоносное пространство, раскрывающееся в уме, прошедшем через горнило экзистенциальных сомнений и поисков. Понимание постоянно пытаются подделать, сконструировать, но это невозможно, как невозможно подделать алмаз. Понимание либо есть, либо его нет. Его невозможно ни с чем спутать. Когда человек, промаявшись отмеренный ему срок в огне сомнений, вылетает на белый свет Понимания, он обнаруживает удивительные вещи. Понимание - это всегда Новое. Новое, как таковое, то что обновляет, делая молодым и сильным. Человек, захваченный этим удивительным состоянием, вдруг видит всё изначально, внОве, так, как будто до него никого не было. Как если бы он был Адамом, первым человеком на Земле. Только из этого состояния становятся ясны античные понятия "архэ", "дважды рожденности", "рожденности в красоте". Но в этом потрясающем переживании есть странный парадокс: Понимание всегда одно и то же. Оно неизменно и неподвижно, древнее как сам мир. Это переживается как особое Узнавание, мгновенно вспыхивающее в сознании: "Вот она - моя неизменная Родина!" Понимание, каким-то непостижимым образом, содержит в себе всё, всю умозрительную, зримую умом полноту сущего, завершенную, явленную в светоносном пространстве раскрытого ума. Тогда становится очевидным, что все зрелые философы - суть "друзья вечности", с которыми человек встречается в событии чистого смысла. Нет больше моих мыслей, чужих, есть только общее для всех мыслящих умное Место, вечный Пир Друзей. Века, разделяющие братьев по разуму, в этом состоянии представляются иллюзией, предметом интереса профанов, неумеющих отличить вечно Новое от новенького. Ну не понимают они, что Платон не читал Гегеля, а мужиком был очень умным. Так вот, навешивая на эту непостижимую Основу всякого постижения свои дегенеративные ярлыки-знаки, современные усталые умы лишь закрывают Понимание, впадая в соблазн псевдознания, как последовательного приращения новых знаков. Но Понимание за всем этим преизобилием идолов, Оно между, Оно сквозь. И ничего не поменялось.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Максим_МищенкоНу перечитайте ещё раз спокойно классиков - Платона, Плотина, ну я не знаю, русских философов Серебрянного века что-ли, опять же "устаревшего" Хайдеггера. Вы допускаете мысль, что нечто важное в философии могло ускользнуть от Вашего внимания? Если Вам что-то не понятно, я могу пояснить, только умерьте своё высокомерие.
прям на эзотерику смахивает с таким Пониманием %)
Исходное сообщение word-man
Ну перечитайте ещё раз спокойно классиков - Платона, Плотина, ну я не знаю, русских философов Серебрянного века что-ли, опять же "устаревшего" Хайдеггера.
Исходное сообщение word-man
Вы допускаете мысль, что нечто важное в философии могло ускользнуть от Вашего внимания?
Исходное сообщение word-man
Если Вам что-то не понятно, я могу пояснить, только умерьте своё высокомерие.
Исходное сообщение word-man
Зачем надо было городить турусы на колесах? Так бы и сказали просвещенной лирушной публике - никакого онтологического смысла в жизни нет, есть только субъективные фантазмы псевдосмыслов у вас в головах. Как там у Камю: " Вы можете лечить прокаженных, а можете жечь печи Освенцима, всё это одинаково бессмыслено". Так было бы честней. Но попытайтесь понять, что если существуют знаки-симулякры без означаемого, то где-то существует и подлинное. Если кто-то что-то симулирует, следовательно это что-то, как-то и где-то, но существует.
Исходное сообщение Максим_МищенкоНу Вы же сами только воспроизвели бинарные оппозиции - "невозможно в своей оригинальности". "искажение восприятия". Вы это зачем противопоставляете? Разве существует возможность оригинального, и неискаженное восприятие?
Исходное сообщение word-man
Зачем надо было городить турусы на колесах? Так бы и сказали просвещенной лирушной публике - никакого онтологического смысла в жизни нет, есть только субъективные фантазмы псевдосмыслов у вас в головах. Как там у Камю: " Вы можете лечить прокаженных, а можете жечь печи Освенцима, всё это одинаково бессмыслено". Так было бы честней. Но попытайтесь понять, что если существуют знаки-симулякры без означаемого, то где-то существует и подлинное. Если кто-то что-то симулирует, следовательно это что-то, как-то и где-то, но существует.
это уже бинарные оппозиции, которые я тоже склонен подвергать критике, не обязательно должно существовать подлинное, чтобы симулякр существовал, подлинное попросту уже ненужно, оно давно растворено знаками и невозможно в своей оригинальности, пути назад нет, а подлинное о котором вы говорите уже лишь искажение восприятия
Исходное сообщение Максим_МищенкоА Вы, прикола ради, утройте критику - покритикуйте критику оппозиций. Уж не становитесь ли Вы, в своей критике, в оппозицию бинарным оппозициям?
это я рассуждал следуя вашей логике, то есть было сразу две критики, как в составе бинарных оппозиций, так и учитывая критику этих оппозиций
Исходное сообщение Al-phХороший знак.
Преподаватель_Зайцев,
это уже Декарт.
Исходное сообщениеword-man:
Понимание, каким-то непостижимым образом, содержит в себе всё, всю умозрительную, зримую умом полноту сущего, завершенную, явленную в светоносном пространстве раскрытого ума. Тогда становится очевидным, что все зрелые философы - суть "друзья вечности", с которыми человек встречается в событии чистого смысла. Нет больше моих мыслей, чужих, есть только общее для всех мыслящих умное Место, вечный Пир Друзей. Века, разделяющие братьев по разуму, в этом состоянии представляются иллюзией, предметом интереса профанов, неумеющих отличить вечно Новое от новенького. Ну не понимают они, что Платон не читал Гегеля, а мужиком был очень умным. Так вот, навешивая на эту непостижимую Основу всякого постижения свои дегенеративные ярлыки-знаки, современные усталые умы лишь закрывают Понимание, впадая в соблазн псевдознания, как последовательного приращения новых знаков. Но Понимание за всем этим преизобилием идолов, Оно между, Оно сквозь. И ничего не поменялось.
Несомненно, требуется гораздо больше объектов, чем только тела и вещества. Нам нужны все виды отдельных частей и порций веществ. И если здесь нет никаких ограничений, то мы естественно приходим к допущению в качестве некоторого объекта любой части пространства-времени, пусть она даже оказывается непостоянной и гетерогенной. В этом и состоит обобщение примитивной и плохо определенной категории тел, к которым я отношу физические объекты.
Вещества распадаются на части, подобные физическим объектам. Молоко, древесина или сахар являются прерывными четырехмерными физическими объектами, охватывающими все молоко, древесина или сахар мира.
Основания рассматривать физические объекты в пространственно временных отношениях и трактовать время по аналогии с пространством хорошо известны и неоднократно отмечались 5. Оставим их в стороне и обратимся к критике концепции четырехмерности, ибо это гораздо более интересно. Отчасти эта критика обусловлена очевидным недоразумением — представлением о том, что время остановлено, изменение отсутствует и все навеки замерло в четвертом измерении. Это представление чрезмерно нервных людей, переоценивающих власть мира. Даже будучи четвертым измерением, время все-таки остается временем, а различия, возникающие по линии четвертого измерения, остаются изменениями. Только рассмотрение их становится более простым и плодотворным.
Исходное сообщениеword-man:
Всё это конечно патетично, но к чему лично Вы пришли, со своим Пониманием?
С какой целью интересуетесь?
кто ещё из философов обладал Пониманием?
Большой список будет. От Плотина до Хайдеггера.
И что общего в философии этих философов?
Понимание.
Заблуждались? То есть Вы знаете истину? То есть philosophia perenis всё-таки достигнута, хотя бы Вами?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |