-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Комфортариум

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 417722


Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы / Сергей Доля ЖЖ.

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 10:56 + в цитатник
butikovanv все записи автора



Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?

Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.

Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2. 

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса - очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3. 

Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4. 

Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов.  У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":

5. 

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6. 

Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7. 

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8. 

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9. 

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10. 

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11. 

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12. 

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13. 

Вид на стройку на острове Тузла:


14. 

15. 

После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16. 

Собирают их прямо на месте, над сваями:

17. 

Так выглядит готовая конструкция:

18. 

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк "отдыхает":

19. 

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20. 

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21. 

22. 

Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23. 

Самый сложный и ответственный участок моста - это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24. 

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25. 

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

26. 

27. 

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

28. 

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

29. 

Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата - 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30. 

31. 

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

32. 

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

33. 

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

34. 

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35. 

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

36. 

Столовые:

37. 

Кухня:

38. 

Меню без цен, всё бесплатно:

39. 

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием "Яйцемойка". В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

40. 

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41. 

На стройке живет кот Мостик, у которого есть 
свой Инстраграм:

42. 

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте - Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками - просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась - до 227,92 млрд рублей.

43. 

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.

Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом...

Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.

Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее - на инфографике.

44. 

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе – шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места – подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация – вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, - явный показатель, что им стройка не помеха.

Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?

Баланс "качество - цена - срок" - неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом - сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым – свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры – перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты – перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают "прорисовываться" в реальности - их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

45. 

P.S. На строительстве моста я был месяц назад, но только сейчас руки дошли до того, чтобы написать о нем. За это время, насколько я знаю, мост ушел дальше вперед. 

Stay Tuned!



Рубрики:  Видео
Путешествия
Общество
Фото
Окружающий мир, природа
Обсуждение
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Nika2009   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 11:29 (ссылка)
Грандиозная стройка конечно, кто бы что не говорил! Хотя, уверена, что сейчас докопаются, что кровати стоят неправильно и бидоны для еды грязные, и что вообще, это все фотошоп!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 13:19ссылка
Nika2009, ППКС))))найдутся)
аламера   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:12 (ссылка)
Nika2009, Что там докапываться?
конечно,грандэ...
240 миллиардов рублей ....это сколько пенсионеров можно было осчастливить...сколько детей вылечить...не побираясь.... ....:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:18ссылка
как с вами трудно, узкомыслящими! аламера,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:22ссылка
Nika2009, а зачем оскорблять?
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:25ссылка
узкомыслящие, это как ура-патриоты. Не помню, чтобы кто-то за это слово делал замечания.butikovanv,
Перейти к дневнику

Вообще то это разные по понятиям вещи.

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:29ссылка
Nika2009, узкомыслящий - это диагноз. А ура-патриот - демагогия!
1 (285x316, 15Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:15ссылка
я знаю значение этого слова, Но всех сторонников Путина называют здесь ура-патриотами, которые зомбированные, ничегонепонимающиеи, тупые. Именно в таком контексте, Так какая разница?butikovanv,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 17:17ссылка
Nika2009, это ты уже придумала. Лично я, когда пишу ура-патриоты, имею ввиду то, что люди порой слепы к проблеме, главное за Родину, за Сталина!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:46ссылка
butikovanv, А почему нет синонима_ограниченый? То есть-ограниченый в мышлении-и вовсе не дурак!! И вовсе не диагноз!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 13:19ссылка
аламера, А как жить людям????Им нужны продукты подешевле,да и связь,что бы не только самолётами лететь в Россию.Да много чего.Там тоже пенсионеры.которые ждут этого моста,понимают,что жизнь наладится.У меня там родня.так они ждут этот мост.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:49ссылка
Ага-фонова, Ждём и ещё как!! Ограниченым не понять, что мост не только улучшит жизнь полуострова, но это важнейший стратегический объект!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:51ссылка
-елена-елена-, Именно.А то дайте кому то,но не стройте,что за тупоголовые словечки????Люди ждут,надеяться.Целый остров.Я только за то,что бы строили.Дай Бог,что всё будет хорошо.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:53ссылка
Ага-фонова, Я насчитала здесь всего четверо какающих, так что пробъёмся и без них!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 17:03ссылка
-елена-елена-, Да конечно ,прорвёмся,мне смешны те.кто и руки не приложил к этому строительству)))Уже хают.Я верю.что именно,к 18 году,мы спокойно на машине,поезде,приедем в Крым.А те,кто сидит дома,в России,которую тоже))кстати хают)))только и могут,нет,ничего не будет и так далее))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:43ссылка
аламера, Ну и сравнение!!! А если сдаться амерам-то всем можно бесплатно лечь и лечиться!!!
Marta555   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:17 (ссылка)
Зенит Арену достроить не можем, всё рушится и проваливается. даже попов освещать приглашали, да всё бестолку а тут прям стройку века затеяли. так денег же нет? или это только пенсионерам нет, а на вРотенберговский мост есть? и да, почему их там бесплатно кормят разносолами? за что такие привилегии?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:21ссылка
кто-то кричал, что моста не будет!Marta555, Не помнишь? Теперь претензии в другую плоскость перешли
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:25ссылка
Nika2009, а его и так не будет ща бабки распилят и бросят мост!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:27ссылка
погодь выводы делать! Поговорим через год!Marta555,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:31ссылка
Marta555, ну как бы люди трудятся, почему не кормить-то?! полноценно, вкусно...разве плохо, что хоть где то рабочим созданы нормальные условия работы?! да и не бог весть какие бабки они там заколпачивают-вдали от семей... обычно стоимость питания учитывается как денежная компенсация к зарплате, ну получали бы они там на 10-15тыщ больше, и на еде экономили...да и не привилегии это вовсе, вы вон посмотрите за какие копейки госдума ест икру и языки говяжьи, вот где дармовщина, с их то зарплатами!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:27ссылка
yuliana77, ну давайте тогда всех рабочих за бесплатно кормить! чем хуже работяга, который школу строит ? врачей почему бесплатно не кормить? ну а про ГосДуру отдельная тема.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:35ссылка
я вам про шитое, а вы мне про бритое... т.е. вы вот в этих жалких копейках на питание увидели излишние расходы?!?!)) рабочий строит школу, получает 45тр, кушает дома(10тр), рабочий вахтовик на строительстве этого мастодонта получает 35тр(45-10тр), кушает здесь же на работе, потому как вахта... ну получали бы рабочие без питания 45тр, те же яйца, только в профиль. Или вы совсем уверены, что их зарплата была бы неизменна? ну а про госдуру тема совершенно не отдельная, потому как я им говяжью вырезку и язычок продаю по 750р, а они покупают по 200р-куда как ниже себестоимости, а разница-за счет бюджета ...Marta555,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 23:30ссылка
yuliana77, а вам не обидно, что школьники кушают за деньги, и не шницели под грибным соусом? Малыши в садике , мягко говоря не вкусную еду за не маленькие деньги кушают? А чего шахтерам никто не придложит бесплатно питаться? У Вас называется "пожалел волк кобылу"...
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:50ссылка
yuliana77, Кому Вы объясняете?
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:57ссылка
-елена-елена-, да просто не сдержалась-было б к чему цепляться, а тут-к питанию простых работяг... понимаю, можно возмутиться покупкой новых мерсов для чиновников москвы, но тут......
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 23:36ссылка
yuliana77, я покупкой новых мерсов для чинуш, Путинским дворцам, Песковским яхтам, всяким Шубохранилищам давно не возмущаюсь. Но тут я возмущаюсь! Почему Ролдугинских рабочих кормят бесплатно, а рабочим на других предприятиях давным давно зарплату сократили, а бесплатной жражки отродясь не было. Ну конечно, они же ПОКАЗУШНЫЙ мост не строят, куда им холопам!
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 00:35ссылка
Marta555, миксер мне в глаза!!!! Да порадуйтесь что хоть где то люди обеспечены сносными условиями труда!!!!!!! Просто-что люди не испытывают неудобств!!! Или как всегда -хорошо только когда у соседа корова сдохла?! И да, как раз новым дачам и мерсам надо возмущаться, Н А Д О!!!!!!!! и не надо путать тёплое и коричневое-миллиардное строительство немыслимого моста на грани фантастики и организацию труда рабочих занятого на этом строительстве. Это вы просто не знаете цифр которые там выводятся, узнали-вам бы стало неловко перед теми работягами. На этом общение прошу завершить, мне скучно спорить с Вами.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 17:18ссылка
-елена-елена-, что значит кому? Сообщнице! И только!
Грета_Граблева   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:24 (ссылка)
Сходила посмотрела-бидоны грязные, кровати стоят не правильно, так бы и не обратила внимания! Меня этот мост не восхищает своими масштабами, вот такая я кощунственная !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:45ссылка
Грета_Граблева, вижу Вы тоже узкомыслящая....
мне Ваша компания нравится....так и пошире будем казаться....)))))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 13:14ссылка
Можно я с вами присяду, тоже узкомыслящая буду)))аламера, Грета_Граблева,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:32ссылка
примите и меня тоже))) почитала и невольно подумалось-вот где бюджет попилят, бабок натырят для детей правнуков....небось потому и выбрали такой маршрут стройки)))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:57ссылка
аламера, Грета_Граблева, acidburn8, думаю-мост построят, это слишком важно для нашего гаранта)) НО уверена, что можно было найти решение более дешевое, а так, конечно,распил бабла... теперь ясно, почему решили экономить на пенсионерах))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:24ссылка
yuliana77, и я думаю построят, это уже дело чести ВП, кровь из носу населения страны, но построят,не свои же будут тратить.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 17:06ссылка
Грета_Граблева,"кровь из носу населения страны "-браво,классно сказали,а главное- правильно!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:20ссылка
аламера, acidburn8, присоединяйтесь, девочки!)))
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 11:51ссылка
Грета_Граблева, аламера, acidburn8, я тоже с вами !!!! Живу на Камчатке и никто к этому полуострову мост не строит .Летаем самолётами за 60 тыщ рЭ
аламера   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 12:26 (ссылка)
Nika2009, о как!
мы,узколобые,такие.... много не понимаем....
знаем только,если обозвали,то аргументов нет.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:11ссылка
а зачем вам мои аргументы? Вы их все равно не услышите, а тут сразу реакцияаламера,
аламера   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 13:35 (ссылка)
Ага-фонова, А больше у Вас родственников нигде нет???
Это всё?
Или еще кому в Россию неудобно самолетами летать?
Ответить С цитатой В цитатник
полынька   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 13:39 (ссылка)
А я рада что мост строится, что строится космодром , что деньги идут не только по карманам, но и на такие проекты.
Да, я пенсионер со скромной пенсией.
Ответить С цитатой В цитатник
мышкаМоя   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:01 (ссылка)
зафиг мне этот мост?!:confuse:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:02ссылка
мышкаМоя, чтобы ездить в Крым).
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 15:06ссылка
будто больше поехать некуда))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:02ссылка
Я могу сказать " а нафиг мне этот Крым?". Для отдыха мест полно, да и в украинском Крыму отдыхать можно было, никто не гнал)))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:23ссылка
ну, Крым мне не мешает. Да и не помогает никак в общем-то)
аламера   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 16:29 (ссылка)
Nika2009, спасибо,я поняла,
аргументов нет,
а вот эта Ваша реакция лучше всего говорит сама за себя и о Вас....
много ли ума надо,чтобы обозвать ,оскорбить??
ведь я Вас никак не задела...
просто мое мнение не совпало с Вашим...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 17:59ссылка
Я Вас умоляю! Меня столько раз обзывали и переводили в разряд ограниченных, что я уже перестала делать выводы. Рада, что у Вас есть единомышленники, которые любое событие переводят в деньги, которыми можно накормить народ. аламера,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 18:20ссылка
я никогда не обзываю никого,даже если бываю не согласна.хватает узкого лобика осадить аргументами,
спорю с мнением.
С вами общалась один раз по поводу гомеопатиии,вы мне показались симпатичной,я даже собиралась вам написать еще в личку
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 19:09ссылка
вы ошиблись! Я ничего не знаю о гомеопатии. аламера,
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 19:30ссылка
или это ВЫ мне рассказывали про гомеопатию?аламера,
аламера   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 17:29 (ссылка)
Грета_Граблева, acidburn8, все таки как интересно общаться с людьми умными....
хоть аргументы свои они скрывают,но о себе многое узнаешь....
сначала произвели в разряд "узкомыслящих"....
потом нас посчитали и перевели в "какающие"(елена елена) ...
Ответить С цитатой В цитатник
Zagrayka   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2016 г. 21:17 (ссылка)
очень смешно. камеры есть, но посмотреть низзя. потому что смотреть не на что. моста не будет, это ясно. только вот еще не до конца ясно, кто им будет виноват каждый раз, когда или денег не хватит, или опоры размоет или лед все разрушит ))))) у меня версия следующая: мост этот утопический, а бабки распилить очень хоцца - посему будет пущен в ход отработанный способ - взрыв (типа теракт) - и назначение виноватых - американцев или европейцев )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 23:45ссылка
Zagrayka, с каждой буквой соглашусь!!! Опять "ИГИЛ " чеченско -гэбистского разлива им взрывчик замутит, не приведи господь, но нашего Царя уже не остановить. моста не будет. Увы и ах
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 01:16ссылка
Zagrayka, будет. 100%.. Денежки экономят знатно конечно, но производство идёт на заводах. Вот эти блочки у нас на заводе стоят) Металлоконструкции делаются) выше в посте они же, но орунтованные. Построят.
WgjMhzSGIv8 (394x700, 47Kb)
Larusia   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 00:59 (ссылка)
Я вот прочитала пост и подумала.Зачем мы отжимали Крым у Украины? Мне приходит только одна мысль- чтобы не платить за стоянку нашего военного флота на Украине. Кто пишет про то,что Крым так уж нуждался в России-не верю,общалась с девочками с Крыма до всех этих дел-никто не жаловался.Еще- разговоры про выходы на Черное море и НАТО- ну вроде при нашем флоте на ЧМ НАТО туда особо и не стремилось,а если и были Натовские корабли,так быстро и сваливали,украинцы их особо тоже не жаловали.А сейчас посмотрела на цифры и пришла к выводу-а надо было все это устраивать? Может,платили-бы Украине за постой и дешевле все это было-бы? И не было-бы этой смуты? Или я опять что-то не понимаю?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 11:34ссылка
Larusia, царь просто головушкой поехал. у него начался геополитический зуд, что и привело к краху экономики. если бы не отжатие крыма, так и пилили бы потиху нефть и газ и народу хлеба подкидывали, т.е. жили-были бы как обычная сырьевая плохоразвивающаяся страна. а теперь россия с крымом, зато в рейтинге экономическом где-то рядом с зимбабве.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку