rj-karter (Радужный_Екатеринбург) все записи автора
О проекте ru_antidogma, гей-прайде и стратегиях ЛГБТ-движения
Руслан
s0ularis Поршнев,
координатор проекта "Антидогма", ЛГБТ-активист

Команда блог-портала "Движение" продолжает серию публикаций с рефлексией о практиках и стратегиях развития социальных движений и благодарит за интервью Руслана
s0ularis Поршнева - модератора самого крупного ЛГБТ-сообщества в "Живом журнале" - проекта "
Антидогма". Интервью брал Артем
marchenk Марченков.
Руслан, давай начнем разговор с выяснения "что такое ru_antidogma?”. У этого блогового комьюнити есть подзаголовок - "проект о социальной, духовной и моральной адаптации ЛесБиГеев и Трансгендеров (ЛГБТ)". Какой смысл ты вкладываешь в это самоопределение? Ведь если речь о проекте, то у любого проекта есть направленность, достижимые ориентиры... В отличии, к примеру, от тусовки — сообщества, целью которого является общение как таковое, обмен эмоциями, новые знакомства... С какой целью, с какими мотивами создавалась
ru_antidogma ? Насколько изменилось сообщество за три года с момента создания (13 апреля 2006-го года)? Удалось ли Вам достичь первоначальных целей? Почему среди множества ЛГБТ-сообществ, именно ru_antidogma стало самым крупным по числу участников? Какое, на твой взгляд, место занимает сообщество-проект "Антидогма" в общем пространстве ЛГБТ-движения?Всё началось с того, что мне стало безумно скучно читать "традиционные" российские гей-сайты. Видя ошеломляющее многообразие информационного ЛГБТ-поля за рубежом, становилось просто "обидно за державу", за уровень представления ЛГБТ-тематики в России "на уровне трусов". Поэтому мне пришла идея своими скромными силами переводить какие-то интересные кусочки из западной ЛГБТ-публицистики по редко затрагиваемым в России вопросам. Над названием долго не раздумывал, оно напросилось как-то само собой. В голове вертелось два афоризма: "Сон разума рождает чудовищ" и "Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят"… Поэтому догма в рамках проекта понимается в первую очередь как некритическое восприятие информации об окружающем мире. Сюда логично вписывается борьба с предрассудками и дезинформацией, от которых часто приходится обороняться людям с иной ориентацией. Одним словом, анти-догма как синоним свежего, гибкого, живого, незажатого в тиски взгляда. В итоге девизом проекта стало высказывание немецкого философа-гуманиста Людвига Фейербаха: "Догма есть не что иное, как прямой запрет мыслить". Также считаю нужным процитировать наш манифест, дающий более общее направление проекта: "Мы изучаем и воплощаем принципы ненасильственного сопротивления, сформулированные Махатмой Ганди и Мартином Лютером Кингом, в едином стремлении противостоять тому моральному насилию и давлению, которое оказывается со стороны определенной части социума на людей с иной ориентацией или гендерной идентичностью в сегодняшней России".
Читать далее http://community.livejournal.com/ru_antidogma/449598.html
О проекте ru_antidogma, гей-прайде и стратегиях ЛГБТ-движения (часть II)
Интервью с координатором проекта "Антидогма", ЛГБТ-активистом Русланом Поршневым - см. "
О проекте ru_antidogma, гей-прайде и стратегиях ЛГБТ-движения" (часть II)"
см.
часть I
Одну из наиболее распространенных претензий к радикальному крылу ЛГБТ-активизма весьма лаконично сформулировал тот же melancholy-gay в прямом диалоге с Н. Баевым: "Любые общественные движения ничто без сторонников, но вы их расшвыриваете налево и направо". Не знаю, насколько этот упрек справедлив, однако и в среде ЛГБТ-активистов, занимающихся просветительской деятельностью, готовых к долгой и методичной работе с общественным мнением, часто встречается разочарование по поводу дистанции между ЛГБТ-сообществом и ЛГБТ-движением, между теми, кто ассоциирует себя с миром ЛГБТ и теми, кто готов не только на словах, но и на деле вкладываться в работу правозащитных организаций, занятых ЛГБТ-Rights, проведением тематических кинофестивалей, изданием специальной литературы и т. д.
Можешь поделиться своими соображениями: как сократить эту дистанцию? почему пропорции прямого участия в деятельности ЛГБТ-организаций сравнительно невысоки? какие барьеры мешают? Начну с ответа на упрек г-на Баева, который ты упомянул в начале. Есть люди, которые хотят помогать ЛГБТ-движению, но в свою очередь они обоснованно выдвигают требование о сохранении своей анонимности. А в ответ им в лицо тут же летит категоричная претензия насчет псевдонимов, которая, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Мы не можем сейчас себе позволить отшвыривать таких волонтеров и требовать от них немедленного каминг-аута, это просто какая-то непозволительная роскошь и даже, простите, глупость. Да, открытость крайне желательна. Но это остается всего лишь рекомендацией, а не демотивирующей принудиловкой. Сейчас, на этапе становления движения, более важно, какими конструктивными идеями и какой помощью такой доброволец делится, решению какой проблемы может посвятить свое время и силы.
Отчужденность ЛГБТ-сообщества от ЛГБТ-движения в России — это комплексная проблема. Само сообщество находится в стадии формирования, об этом подробно уже рассказывал
Валера Созаев. Проблема также связана не столько с ЛГБТ-движением как таковым, но и с низким развитием общественных движений в России в целом. Нам сейчас важно не оттолкнуть волонтеров и не затоптать новые ростки движения. Ведь у нас нет пока сложившейся культуры волонтерства, но это не значит, что её нельзя развивать… На первых этапах неизбежен немалый процент выгорания волонтеров, ибо это область не для слабонервных. Далее, практика "построения сообществ" (community building), распространенная в других странах, у нас буксует. Тем не менее, в последнее время идет активная работа по созданию, например, областей досуга, альтернативных традиционным клубам и "плешкам", особенно это заметно в Питере, Омске, Тюмени, Томске, Петрозаводске. На мой взгляд, это очень верная линия поведения: создание таких точек роста сообщества и сопряжения его с движением, а также, возможно, в будущем обмен опытом с другими регионами…
Читать далее http://community.livejournal.com/ru_antidogma/449958.html