-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Европа
Европа
20:29 18.01.2009
Фотографий: 6

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 59


Львівський трамвай - історія

Четверг, 02 Октября 2008 г. 14:08 + в цитатник
Sudarshana все записи автора Львовский трамвай. Как всё начиналось.







Львовский трамвай. Как всё начиналось. (пост Lelena_Yer)

КОНКА

 (407x283, 34Kb)

В конце XIX в. Львов превратился в пятый по размеру город Австро-Венгерской империи и возникла необходимость в организации надёжного, регулярно действующего массового общественного транспорта. В 1878 году была создана специальная "трамвайная комиссия" и обьявлен конкурс на концессию конного трамвая, в результате которого предпочтение отдали триестинскому трамвайному товариществу Шмидта. Во Львове был создан филиал этого товарищества "Львовский трамвай"(Societa Triestina Tramway, Filialc: Lemberger Tramway).


Основная трамвайная линия должна была пройти от ж/д вокзала по улице Городоцкой вниз, потом через центральную улицу города — Карла Людвига (пр. Свободы) — с выходом на Мариацкую площадь (пл. Мицкевича), и далее через Галицкую площадь (не переименовывалась), пл.Бернадинскую (Соборная), по вул.Чарнецького (Винниченка) до таможенной управы (пл.Митна). Предполагалось также ответвление до станции Подзамче.

Учитывая то, что улицы слишком узкие, ширину трамвайных путей закладывали 1 метр. Первые трамваи заказаные товариществом на фабрике в Граце имели темно-гранатовый цвет и белые надписи с красной обводкой «Трамвай львовскі».

 (480x698, 90Kb)

Трамвайные рельсы на пл.Рынок (фото начала ХХ века, предоставлено Игорем Нешта)

25 ноября 1879 года случилась пробная езда конки, про которую писала «Газета Львовска»: «Конный трамвай начал свою поездку от депо по улице Городецко-Яновской до площади Мытной и в обратном направлении. С этой целью из депо выехало три вагона: один летний открытый, второй с одним салоном, а третий — пасажирский, поделеный на два класса. Многочисленая толпа приветствовала красиво украшеные вагоны, а извозчики встречали их ироническими викриками. Трамвайный персонал одет в пристойную униформу, имеет картузы с красными околышами, набран из городских жителей. Кони закуплены в Мостыське и Бердичеве, сильные, хорошо откормленые, упряж простая и отвечает требованиям управления."

 (700x523, 120Kb)

Конка на Галицкой площади (фото начала ХХ века, предоставлено Игорем Нешта)

С 5 мая 1880 года вагоны стали ходить регулярно, с оплатой билетов - этот день и считается официальной датой официального начала движения конного трамвая во Львове. Весь путь в 3,8 км вагон покрывал за 30 минут. С июня администрация запретила в вагонах конки курение :))) Началась продажа месячных абонементов ценой по 3 злотых, стоимость же одной поездки по всей линии составляла 15 центов, но поскольку подъём "от казарм Фердинанда до Солярной площади" (пл.Кропивницкого) был крутым, то к вагону припрягали третьего коня, за что с пассажиров взымалась дополнительная плата.

 (699x469, 91Kb)

Конка около Бернардинского монастыря (фото конца ХІХ века)

Конный трамвай перевозил в среднем 2000 тыс. человек в год, товарищество "Львівський трамвай" имело 37 пассажирских и 3 грузовых вагонов, 105 коней.

Конний трамвай продолжал курсировать улицами Львова параллельно с электротрамваем и вначале ХХ века, когда конка уже начала превращаться в анахронизм. В декабре 1908 года конка прекратила своё движение во Львове, 77 коней были распроданы на конном рынке...

По материалам сайтов http://ourlviv.il.if.ua/ и http://www.lviv.tramvaj.ru/
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку