-Метки

Достоевский Шекспир американская литература английская литература аудиокнига библиотека боевик борхес бродский булгаков вертинский гоголь даниэль пеннак детектив детективы детская литература детям джойс джон вердон дина рубина живопись заболоцкий зарубежная проза иронический детективный роман исторический роман история кир булычев классика книги литература любовный роман майкл крайтон маркес маяковский мемуары москва набоков николай эрдман нил гейман павич пастернак пелевин плоский мир поэзия пратчетт приключения проза психология пушкин рассказ рассказы роман сага о малоссене саша черный сказка сказки скандинавская литература советская литература современная зарубежная проза современная проза современная российская проза стивен кинг стихи стругацкие терри пратчетт толстой триллер фантастика флобер французская литература фэнтези хармс черчилль чехов чтение чуковский эллери куин юмор юмористическая литература юрий коваль

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Читальный_зал

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8008


А. Хейли "Окончательный диагноз"

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:44 + в цитатник
Калб-аль-Акраб все записи автора

Артур  Хейли "Окончательный диагноз". Этот автор открыл во мне любовь, любовь к медицине и возможному рассмотрению её как сферы своей будущей деятельности. Лет 9 назад повально не снимали сериалы про врачей, не писали бульварные романы, не обсуждали и здесь, и там. Попав ко мне в руки, эта книга повлияла на мои интересы, словно открыла мир с ещё одной стороны. Я познакомилась с незнакомой для меня профессией врача, врача-патологоанатома. Конечно, я что-то слышала, как и многие, но и подозревать не могла как обширна их практика, как важны их исследования, опыт и знания.

1892036_Okonchatelnyj_diagnoz (200x300, 40Kb)

 

Перечитав недавно данное произведение, я поняла, что когда-то давно смотрела на героев и ситуацию не другими глазами нет, но с большими чувствами, ожиданиями, необъяснимой влюблённостью. Тогда они оправдались, несомненно всё было так, как должно было быть, иначе я не осталась бы под таким сильным впечатлением. А надо отдать должное, к тому моменту в моей коллекции это было лишь второе произведение, врезавшееся в память. Роман в потрепанной мягкой обложке вскружил мне голову. Я ходила вместе с героями по обшарпанным коридорам больницы, ужасалась хаосу, творящемуся в лаборатории, подглядывала за героями романтичных сюжетных линий.  Нет, я не оказалась разочарована сейчас. В который раз это был повод прийти к выводу, наши мысли взрослеют с опытом, со временем мы учимся вычленять что-то более важное, чем юношеский романтизм. Становясь менее категоричными, разглядываем ситуацию не просто в определенном контексте, ворошим прошлое, пытаемся прорваться в дебри будущего.
Много лет назад я влюбилась в профессию патологоанатома, она открылась для меня с совершенно другой стороны. Это не только трупы и холодные морозильные камеры. Это высококвалифицированные, умные и талантливые врачи, без которых не возможен прогресс. Они работают на опережение, проводя лабораторные исследования, они устанавливают причины, незаметные на первый взгляд, и пусть их мнение опоздало на чью-то целую жизнь. Это серые кардиналы подвалов огромных лечебных учреждений. Я влюбилась, они стали моими героями.
Перечитывая, я рассматривала героев под микроскопом, местами отбрасывая ненужные материалы. Углубляясь в характеры и проблемы персонажей, попадала в их время. Ты принял верное решение, но что оно стоит в противовес смерти, причиной которой ты явился? Тонкая грань, между смертельной болезнью и шансом жить. Решение ценою в жизнь, бесценную жизнь в том числе не родившихся людей. Проблемы реформации и отсталости, столкновение опыта с невежеством, дурного характера и жалостливых манер. 
В этой небольшой книге наблюдаешь за закатом карьеры талантливого врача, затерявшегося где-то в прошлом, и не успевшего сесть на нужный поезд. Начинаешь проникаться симпатией к грубому и неприятному эскулапу, который всё про себя понимает и старается оградить будущее поколение. И вот рассвет, такой серый и печальный рассвет молодого врача, на плечи которого ложится тяжкий груз решений и ответственности за чужие жизни. И хочется верить, что он справится, что он будет лучше, но только время может расставить всё по своим местам.

Я так и не стала врачом, помимо знаний и огромного желания, необходим талант и нечеловеческая самоотдача. Увы, это было не про меня. Но хочется сказать спасибо тем врачам, которые несмотря на время не теряют себя, спасая безымянных нас, в чьих судьбах они всего лишь эпизоды. Спасибо тем, кто стали Врачами.

 

Рубрики:  Отзыв о книге


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Мумсик   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:21 (ссылка)
Очень люблю читать книги этого писателя. Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Калб-аль-Акраб   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2015 г. 09:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Мумсик

Мумсик, я, увы, прочла только одну книгу. Но занесла автора в свой список :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку