-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Zzyzx_Zzyzx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 9) axeeffect_ru design_club atelier_du_design Cine-Cinema have_an_idea MY_HIT vaxta_kz vkosmosGO your_heaven

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.03.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10128


ѕј  ‘ј. “≈’Ќ»„≈— »… јЌјЋ»« Ц «јѕјƒЌџ… Ё —ѕ≈–“

¬оскресенье, 14 ‘еврал€ 2010 г. 11:20 + в цитатник

...усиливает воспри€тие “-50 как истребител€, в первую очередь предназначенного дл€ перехвата малозаметных ударных самолетов.

 

 

 

ѕј  ‘ј. “≈’Ќ»„≈— »… јЌјЋ»« – «јѕјƒЌџ… Ё —ѕ≈–“

   


 

 ѕланер

  јэродинамическа€ конфигураци€ ѕј  ‘ј в части фюзел€жа и расположени€ двигателей несколько напоминает —у-27 (двигатели расположены в широко разнесенных гондолах, образу€ тоннели между плоской нижней частью фюзел€жа). ƒельтаобразное хвостовое оперение похоже на F-22, при этом цельноповоротный горизонтальный стабилизатор выполнен без какого-либо разрыва (щели).

  ÷ельноповоротное двухкилевое вертикальное оперение имеет внешний развал, возможно, на 25 град. “акое решение в последнее врем€ редко используетс€ (например, было использовано на злополучном Northrop YF-23, где также были два цельноповоротных кил€). –анее такие кили были применены на самолетах SR-71, RA-5C Vigilant, YF-107, XB-70 и британском BAC TSR-2. ¬еро€тно, на ѕј  ‘ј цельноповоротное оперение было использовано дл€ уменьшени€ радиолокационной сигнатуры и уменьшени€ сопротивлени€ при полете на сверхзвуковой крейсерской скорости, и при сочетании с управл€емым в трех направлени€х вектором т€ги может обеспечить превосходную маневренность.

 ѕодфюзел€жный тоннель между гондолами двигателей (как на —у-27 и ћи√-29, а также на F-14), значительно повышает подъемную силу планера. ѕодъемна€ сила, создаваема€ фюзел€жем в сочетании с крылом большой площади, должна обеспечить отличную маневренность даже на больших высотах – это потенциальное преимущество F-22, а теперь и ѕј  ‘ј над всеми своими соперниками. Ўироко разнесенные двигатели также обеспечивают лучшую боевую живучесть в случае повреждений или случайного пожара/взрыва.

 ‘орма фюзел€жа разработана с учетом снижени€ радиолокационной сигнатуры и способности выполн€ть полет на больших углах атаки, воздушные вихри генерируютс€ над верхней поверхностью крыла чуть  выше мотогондол.  рыло имеет переменный профиль, имеет эффективные закрылки и элероны, которые должны значительно улучшить посадочные характеристики самолета, учитыва€ огромную подъемную силу планера. Ќа самолете применены «верхние губы» (подвижна€ часть наплыва), которые плавно сливаютс€ с фюзел€жем и также повышают подъемную силу. ¬озможно, что применение ѕ„Ќ св€зано с цифровой системой управлени€, и может иметь какое-то значение дл€ управлени€ самолетом в продольном направлении, действу€ как переднее горизонтальное оперение в соответствии с традици€ми «—ухого» (триплан —у-30ћ »). ќднако кажетс€ очевидным, что «губы» не могут двигатьс€ как полностью независимые управл€ющие поверхности из-за их основной роли в обеспечении оптимального обдува двигател€ воздушным потоком.

  ак упоминалось, фюзел€ж имеет плоское днище и пр€мую коническую верхнюю часть, заканчиваетс€ коробом в задней части, расположенным между двигател€ми. ”становка тормозного парашюта в верхней части короба €вл€етс€ рациональным решением, так как позволит установить в хвостовой части антенну системы электронного подавлени€ с широкоугольным сканированием или, возможно, –Ћ— дл€ наблюдени€ за задней полусферой (такого рода эксперименты несколько лет назад проводились на модернизированном —у-32‘Ќ). ¬торой прототип, который использовалс€ дл€ наземных пробежек, похоже, имеет другую форму хвостовой части короба (причины невы€снены).

 «адн€€ часть фюзел€жа стала шире, чем на —у-27/30, и должна дать больше пространства дл€ управлени€ вектором т€ги двигателей “-50 (не уверен, что на прототипе были управл€емые сопла). “ака€ конфигураци€ с широко разнесенными круглыми соплами пагубно сказываетс€ на величине инфракрасного излучени€ и радиолокационной сигнатуры.

 «—ухой» утверждает, что ѕј  ‘ј имеет «беспрецедентно малую сигнатуру в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах» и это, безусловно верно в отношении существующих российских боевых самолетов, и даже вполне возможно, что и в отношении всех «неамериканских» истребителей. ќчевидно, что ѕј  ‘ј разработан с пристальным учетом стелс-требований, но не €вл€етс€ самолетом с «бескомпромиссными» стелс-параметрами как F-22. Ѕыло бы крайне интересно посмотреть на эти характеристики с точки зрени€ эксплуатационной надежности и готовности, и сравнить с опытом эксплуатации F-22.

 Ёлементом конструкции, который сохран€ет некоторое сходство с —у-27, €вл€етс€ шасси, все колеса убираютс€ вперед по полету.  олеса основных стоек шасси, как и на —у-27, убираютс€ в ниши, которые частично расположены над воздухозаборниками, частично наход€тс€ в толстой корневой части крыла.

  ак представл€етс€, на ѕј  ‘ј применена значительна€ дол€ композиционных материалов, из них выполнена больша€ часть крыла, горизонтальное оперение и «губы», центральна€ часть мотогондол, больша€ часть поверхности фюзел€жа, створки внутренних отсеков вооружени€ и ниши шасси. ћеталлическими част€ми, веро€тно, €вл€ютс€ наиболее нагружаемые части и передние кромки крыла (за исключением внутренних частей, где, как ожидаетс€, будут устанавливатьс€ конформные антенны из диэлектрических материалов), воздухозаборники двигателей и широкие интегральные обтекатели, где крыло стыкуетс€ с фюзел€жем. ѕредположени€ —ћ», что 75% планера (по весу) изготовлено из титановых сплавов, а 20% из композитов, выгл€д€т правдоподобными.

 

—илова€ установка

 

—иловой установкой “-50 понимаетс€ новый двигатель јЋ-41‘ разработки Ќѕќ «—атурн», который, как полагают, будет иметь максимальную т€гу на форсаже около 17,5 т, на бесфорсажном режиме примерно 12 т. —илова€ установка может комфортно обеспечить крейсерский сверхзвук на скорости 1,5 ћаха подобно F-22. ѕрототип/демонстратор технологий, как прин€то считать, оснащен двигател€ми 117—, представл€ющими собой значительно улучшенную версию јЋ-31‘ и предназначенных дл€ —у-35 (эти двигатели менее мощные, чем јЋ-41‘, и имеют т€гу на форсаже 14,5 т). ќднако есть некоторые основани€ полагать, что на самолете уже установлены новые двигатели.

 ∆естка€ форма гондол двигателей и наличие дополнительных нижних («брюшных») воздушных отверстий наводит на мысль, что каналы воздухозаборника не имеют S-форму («серпантин»), что нехарактерно дл€ самолетов с низкой Ёѕ–. ¬полне возможно, что конструкторы предпочли достижению низкой –Ћ-заметности лопаток компрессоров лучшие характеристики дл€ обеспечени€ полета на сверхзвуковой крейсерской скорости и обеспечение большей т€ги двигателей.

 ¬еро€тно, емкость внутренних топливных баков достаточно больша€ (характерна€ особенность самолетов «—ухого») и составл€ет пор€дка 12000 л. ѕолностью убираема€ в полете штанга дозаправки топливом в воздухе установлена на левой стороне фюзел€жа в районе передней части лобового стекла.

 

¬ооружение

 

–акеты класса «воздух-воздух» наход€тс€ внутри двух одинаковых внутренних отсеках, размеры которых могут быть определены как длина 5 м и ширина 1,2-1,3 м. ћестонахождение отсеков между гондолами двигателей обеспечивает раздельное открытие створок дл€ запуска оружи€, что €вл€етс€ недостатком дл€ стелс-самолетов. —творки отсеков имеют форму в виде зубьев дл€ снижени€ радиолокационной сигнатуры. –азмер отсеков позвол€ет предположить, что в них может быть размещено до восьми ракет –-77 со складывающимс€ оперением, то есть столько же ракет, как и на F-22.

 ѕодобно американским истребител€м п€того поколени€, дл€ увеличени€ боезапаса возможна установка четырех подкрыльевых узлов подвески, однако непохоже, что они будут на торцах крыла. ѕо аналогии с —у-27, на правой стороне верхней передней части фюзел€жа установлена одна пушка (30 мм √Ў-30-1?) дл€ ведени€ ближнего воздушного бо€.

 јвионика

 

јвионика “-50 будет находитьс€ на стадии разработки еще некоторое врем€, но некоторые элементы почти наверн€ка временно установлены на —у-35. ќсновной –Ћ— управлени€ оружием будет радар ’-диапазона с активной фазированной решеткой разработки Ќ»»ѕ имени “ихомирова, который впервые был представлен авиавыставке ћј —-2009 в августе прошлого года. –адар содержит примерно 1500 приемно-передающих модулей разработки Ќѕѕ «ѕульсар», что ставит его в то же класс, где находитс€ радар APG-77 истребител€ F-22. Ќ»»ѕ утверждает, что –Ћ— имеет исключительно большую дальность обнаружени€ воздушных целей – примерно 400 км (цель с сигнатурой 1 кв. м.) —тендовые испытани€ радара начались в но€бре 2008 года, летный прототип –Ћ— будет готов в середине 2010 года.

 ¬есьма инновационным решением €вл€етс€ установка дополнительных антенн L-диапазона в передней кромке крыла. Ёти антенны имеют четкую задачу по «анти-стелс» поиску целей. Ѕольшинство современных стелс- и полустелс самолетов, особенно F-35, но не F-22, оптимизированы дл€ снижени€ радиолокационной сигнатуры в ’-диапазоне, но на L-диапазоне эти меры не работают. Ќаличие дополнительных антенн L-диапазона предоставит важную функцию раннего обнаружени€, по крайней мере, некоторых малозаметных целей, а также позволит самолету выполн€ть роль «мини-ј¬ј —». ƒополнительно можно предположить, что эти антенны могут быть также использованы дл€ обнаружени€ и генерировани€ помех датчикам и цифровым системам св€зи, работающих в L-диапазоне, например, весьма важным системам JTIDS/MIDS/Link-16.

 ѕј  ‘ј оснащен оптико-электронной инфракрасной системой, обтекатель которой расположен спереди/справа от лобового стекла кабины. —очетание –Ћ— и оптико-электронной »  системы, которое используетс€ во всех современных российских истребител€х, дает прекрасные возможности, но «шарик» обнаружительного датчика оптоэлектронной системы находитс€ не в ладах со снижением радиолокационной сигнатуры во фронтальной проекции. –ешение добавить антенны L-диапазона при сохранении оптико-электронной станции усиливает воспри€тие “-50 как истребител€, в первую очередь предназначенного дл€ перехвата малозаметных ударных самолетов.

 

»ндийский фактор

 

≈ще в начале 2007 года –осси€ и »нди€ достигли соглашени€ о сотрудничестве в разработке истребител€ п€того поколени€ FGFA дл€ ¬¬— »ндии (на базе ѕј  ‘ј) на паритетных началах. —огласно этому соглашению »нди€ будет финансировать существенную часть разработки самолета в обмен на доступ к технологи€м.

 “ребовани€ индийских ¬¬— весьма существенно отличаютс€ от требований ¬¬— –оссии. ѕо некоторым сообщени€м, индийский вариант будет двухместным, возможно, с другим крылом и управл€ющими поверхност€ми. »ндийска€ компани€ HAL, как ожидаетс€, будет ответственна за 25% от общего объема разработки FGFA, а также сконструирует бортовой компьютер, систему навигации, дисплеи, кабину и систему радиоэлектронного подавлени€. ѕредварительно запланирован выпуск около 200-250 самолетов.

 »ндийские источники отважились предположить, что FGFA войдет в эксплуатацию к 2015 году, но совершенно логично назвать дату 2020 год, так как разработка еще не началась.

 

¬ыводы

 

ѕервые предварительные оценки на основе скудной информации, доступной в насто€щее врем€, позвол€ют сделать вывод, что ѕј  ‘ј (“-50-1?) выгл€дит как сочетание хорошо проверенных предыдущих конструкторских решений  Ѕ «—ухой» вместе с несколькими новыми иде€ми, в частности, самолет демонстрирует еще высокое качество российских исследований в области аэродинамики.

 “акже возможно, что значительна€ задержка с созданием самолета сыграла роль поговорки «не бывает худа без добра», дав  Ѕ «—ухой» достаточно времени дл€ разработки хорошо сбалансированной конструкции. Ёто касаетс€, в частности, в решении не ставить во главу угла стелс-требовани€ в ущерб другим характеристикам, причем не только летным,  снизить расходы на закупку самолетов и, самое главное, обеспечить недорогое техническое обслуживание и тем самым добитьс€ высокого уровн€ оперативной готовности.

»сточник

ѕервоисточник

 ≈ще по теме

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку