-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Zzyzx_Zzyzx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 9) axeeffect_ru design_club atelier_du_design Cine-Cinema have_an_idea MY_HIT vaxta_kz vkosmosGO your_heaven

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.03.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10139


»стори€ преступлений против человечности в ѕольше

—реда, 16 —ент€бр€ 2009 г. 01:41 + в цитатник
÷итата сообщени€ —осипатр_»зрыгайлов

»стори€ преступлений против человечности в ѕольше

20-40-е года ’’ века

1. ћассовое уничтожение русских военнопленных в лагер€х смерти в 20-е годы. (стать€ ¬ладислава Ўведа, —ерге€ —трыгина «ѕредтеча ќсвенцима»)

¬ ѕольше тема  атыни €вл€етс€ св€щенной. ¬ каждом уважающем себ€ польском городе имеетс€ улица «∆ертв  атыни», гимнази€ «имени √ероев  атыни», свой, местный, « атынский крест». —итуаци€ дл€ р€дового пол€ка, как в попул€рном стихотворении советских времЄн: «…он с именем этим ложитс€, он с именем этим встаЄт». ќсобый упор в пропаганде катынской темы польские политики и историки делают на беззаконный и безжалостный расстрел польских офицеров и полицейских весной 1940 г. по решению высших советских властей.

 (331x200, 12Kb)

ѕри этом польска€ сторона, несмотр€ на бесспорные факты бесчеловечного отношени€ к пленным красноармейцам в 1919-1922 гг., не признает своей ответственности за их гибель в польском плену и категорически отвергает любые обвинени€ по этому поводу в свой адрес.

ќсобое возмущение пол€ков вызывают попытки провести параллели между нацистскими концентрационными лагер€ми и польскими лагер€ми дл€ военнопленных. ќднако, основани€ дл€ подобных сравнений есть.

ѕольские историки также посто€нно апеллируют к официальным документам, прин€тым польскими власт€ми в 1919-1921 гг. Ёти документы, казалось бы, должны были обеспечить относительно нормальные услови€ содержани€ красноармейцев в польских лагер€х дл€ военнопленных. Ќаказание пленных поркой здесь также официально было строго запрещено. ќднако реальна€ ситуаци€, как и в ќсвенциме, была иной.

¬ лагере —тшалково: «Ќачалось с назначени€ 50 ударов розгой из колючей проволоки… Ѕолее дес€ти пленных умерли от заражени€ крови».

«≈жедневно арестованных выгон€ют на улицу и вместо прогулок, гон€ют бегом, приказыва€ падать в гр€зь… ≈сли пленный отказываетс€ падать или, упав не может подн€тьс€ обессиленный его избивают ударами прикладов».

¬ лагере ¬адовицы: «ƒлинные пруть€ всегда лежали наготове… при мне засекли двух солдат, пойманных в соседней деревне… ѕодозрительных зачастую переводили в особый барак-штрафной барак, оттуда уже не выходил почти никто».

¬ лагер€х Ѕрест-Ћитовска: «—ами бараки переполнены, среди «здоровых» полно больных. ...—реди тех 1.400 пленных здоровых просто нет. ѕрикрытые тр€пьем, они жмутс€ друг к другу, согрева€сь взаимно».

¬ лагере ƒомбе: «Ѕольшинство без обуви – совсем босые…  роватей и нар почти нет… Ќи соломы, ни сена нет вообще. —п€т на земле или досках. ќде€л очень мало».

¬ качестве своеобразной «индульгенции» в вопросе массовой гибели пленных красноармейцев на территории ѕольши, польские историки пытаютс€ представить российско-польский сборник документов и материалов « расноармейцы в польском плену в 1919 – 1922 гг.». ”тверждаетс€, что: «ƒостигнутое согласие исследователей (российских и польских составителей сборника. – ѕрим. авт.) в отношении количества умерших в польском плену красноармейцев…закрывает возможность политических спекул€ций на теме, проблема переходит в разр€д чисто исторических…” (ј.ѕам€тных. «Ќова€ ѕольша», є10, 2005).

»зучение документов сборника « расноармейцы в польском плену в 1919 – 1922 гг.” раскрывает картину такого дикого варварства польской стороны по отношению к пленным красноармейцам, что о переходе этой проблемы в «разр€д чисто исторических» не может быть и речи!

  подобному выводу неизбежно придет любой непредвз€тый исследователь, вз€вший на себ€ труд внимательно «проштудировать» 912-страничный сборник документов. Ѕолее того, размещенные в сборнике документы неопровержимо свидетельствуют о том, что в отношении военнопленных советских красноармейцев, прежде всего, этнических русских и евреев, польские власти проводили политику истреблени€ голодом и холодом, розгой и пулей. ѕодобные действи€ Ќюрнбергский трибунал в 1946 г. квалифицировал, как «¬оенные преступлени€. ”бийства и жестокое обращение с военнопленными». явно выраженна€ национальна€ направленность такой преступной политики вынуждает ставить вопрос о наличии в действи€х польских властей признаков геноцида.

“акже с большой степенью уверенности можно сделать вывод о том, что предопределенность гибели пленных красноармейцев в польских лагер€х обуславливалась общим антироссийским настроем польского общества – чем больше подохнет большевиков, тем лучше. Ѕольшинство политиков и военных руководителей ѕольши того времени раздел€ли эти настроени€. ƒоказательств этому более чем достаточно. ѕриведем лишь несколько из них.

Ќаиболее €рко тогдашние антироссийские настроени€, царившие в польском обществе, сформулировал заместитель министра внутренних дел ѕольши ёзеф Ѕек: «„то касаетс€ –оссии, то € не нахожу достаточно эпитетов, чтобы охарактеризовать ненависть, которую у нас испытывают по отношению к ней» (¬.—иполс. «“айны дипломатические», с. 35).

Ќе понаслышке знал об этих настроени€х и командующий ƒобровольческой армией јнтон »ванович ƒеникин, по происхождению наполовину пол€к, родившийс€ и проведший юные годы в ѕольше. ¬от что он пишет в своих воспоминани€х о жестоком и диком прессе полонизации, придавившим русские земли, отошедшие к ѕольше по –ижскому договору 1921 года: «ѕол€ки начали искорен€ть в них вс€кие признаки русской культуры и гражданственности, упразднили вовсе русскую школу и особенно ополчились на русскую церковь. ћало того, началось закрытие и разрушение православных храмов» (ј. ƒеникин. «ѕуть русского офицера», с. 14).

¬сего же в ѕольше в то врем€ было разрушено 114 православных церквей, в том числе, был взорван уникальный по своей культурной значимости варшавский кафедральный собор св€того јлександра Ќевского, имевший в своем собрании более дес€ти тыс€ч произведений и предметов мировой художественной ценности. ќправдыва€ это варварское де€ние, газета «√олос ¬аршавски» писала, что «уничтожив храм, тем самым мы доказали свое превосходство над –оссией, свою победу над нею».

ќтношение польской стороны к пленным красноармейцам предельно €сно выразил комендант лагер€ в Ѕрест-Ћитовске, который прибывшим осенью 1920 г. военнопленным откровенно за€вил: «¬ы, большевики, хотели отобрать наши земли у нас, – хорошо, € дам вам землю. ”бивать вас € не имею права, но € буду так кормить, что вы сами подохнете» (« расноармейцы в польском плену…», с. 175).

–ассуждени€ о том, что у молодого польского государства не было материальных возможностей обеспечить сносные услови€ существовани€ пленных красноармейцев, не вполне обоснованны. «атраты на то, чтобы пленные в лагер€х спали не на голых нарах или на земл€ном полу, а на соломе, были ничтожными. Ќо это требовало не только политической воли и желани€, но, прежде всего, отношени€ к русским военнопленным и евре€м, как к люд€м. Ётого не было.

ѕрименение выражени€ «русские военнопленные и евреи» не случайно. Ќадо иметь в виду, что размещение пленных в польских лагер€х осуществл€лось, в основном, по национальному признаку. ѕри этом в самом т€желом положении оказывались «большевистские пленные русские (после отделени€ большевистского элемента)… и евреи» (« расноармейцы…», с.280-282).

’арактерно, что о схожем унижительном и жестоком отношении пол€ков к союзникам – русским белогвардейцам, интернированным в лагер€х на польской территории, писал в своем письме от 21 декабр€ 1920 г. главе польского государства ёзефу ѕилсудскому непримиримый борец с большевизмом Ѕорис —авинков (« расноармейцы…», с. 458).

–усских большевистских пленных и евреев польские власти фактически не считали за людей. »наче трудно объ€снить тот факт, что в самом большом польском лагере военнопленных в —тшалково за три года не смогли решить вопрос об отправлении военнопленными естественных потребностей в ночное врем€. ¬ бараках туалеты отсутствовали, а лагерна€ администраци€ под страхом расстрела запрещала выходить после 6 часов вечера из бараков. ѕоэтому пленные «принуждены были отправл€ть естественные потребности в котелки, из которых потом приходилось есть» (« расноармейцы…», с. 696).

¬ докладе –оссийско-”краинской делегации отмечалось, что: «—одержа пленных в нижнем белье, пол€ки обращались с ними не как с людьми равной расы, а как с рабами. »збиени€ в/пленных практиковалось на каждом шагу…” (« расноармейцы…», с. 704). Ћазарь √индин в беседе с внуком в 1972 г. вспоминает, что с него сразу же после вз€ти€ в плен: «…сн€ли сапоги и одежду, дали вместо них отрепь€. ѕо одному вызывали на допрос. ѕотом повели босиком через деревню. ѕодбегали пол€ки, били пленных, ругались.  онвой им не мешал».

»з вышеизложенного следует, что основыва€сь только на материалах сборника « расноармейцы в польском плену в 1919-1922 гг.», можно сделать обоснованный вывод о том, что обсто€тельства массовой гибели красноармейцев на территории ѕольши в 1919-22 г.г. могут расцениватьс€ как свидетельство геноцида русских пленных красноармейцев и их умышленного истреблени€ польской стороной.

2. √еноцид немецкого населени€ Ѕромберга и Ўулитце. —ент€брь 1939 года.17_text (300x200, 11Kb)

  концу августа 1939 года напр€жение между “ретьем рейхом и ѕольшей достигли своего апоге€. ѕол€ки наотрез отказались от предложений √итлера о предоставлении √ермании так называемого «ƒанцигского коридора», который бы позволил немцам беспреп€тственно попадать с территории рейха в ¬осточную ѕруссию. ¬осточна€ ѕрусси€ была оторвана от √ермании по решению союзников в 1919 году. “ерритории «ападной ѕруссии были переданы новообразованному польскому государству. Ќа этих территори€х проживало большое немецкое население.

ѕолностью неготова€ к войне ѕольша самоуверенно отклонила все советские предложени€ о военной помощи. ѕольша была уверена, что ей окажут помощь јнгли€ и ‘ранци€.

ѕо мере приближени€ конфликта в ѕольше нарастала антигерманска€ пропаганда. 3-го сент€бр€ 1939 года подразделени€ польской армии, жандармерии и полиции, а также отдельные гражданские лица произвели массовые убийства мирного немецкого населени€ городов Ѕыдгощ (бывший германский Ѕромберг), Ўулитце, а также в дес€тках городов в районе ѕознани (ѕозена). ¬ошедшие в эти города наступающие подразделени€ вермахта обнаружили, что их улицы покрыты трупами мужчин, женщин, малолетних детей и стариков. ћассовые захоронени€ были найдены также в городских окрестност€х.

ќдин из свидетелей преступлени€ местный житель ѕавел —икорский показал: «¬ воскресенье, 3-го сент€бр€ 1939 года около 6 часов по полудни € шЄл к мельнице выключить свет и остановить турбину. ѕо пути € вдруг услышал громкие крики от железнодорожной насыпи. ѕодойд€ ближе, € увидел группу железнодорожников, гражданских лиц и военных, котора€ окружила каких-то семерых людей в возрасте от 20 до 60 лет и била их прикладами и дубинами, а также колола штыками. я подбежал ближе и услышал, как они кричат на польском €зыке: «”бивайте немцев!» я видел кровь текущую стру€ми. »спугавшись, € убежал с этого места. ѕозже € вернулс€ туда и увидел несколько трупов лежащих возле насыпи. ” двух из них глаза были выколоты штыками. ќрбиты были пусты и представл€ли кровавую массу. ” троих черепа были размозжены и мозг из них вытек. “рое из убитых были мне известны. Ёто были: Ћейшнитц, м€сник ≈гершоф и герр Ўлихт.

ѕосле полудн€, между 3 и 4 часами, группа польских солдат с железнодорожниками прибыла на мою мельницу и привела с собой 18 немцев. ќни были св€заны вместе попарно. «атем они были все расстрел€ны у мен€ на глазах. —реди них были 14 летний мальчик, и женщина.

¬ понедельник после обеда, когда было сказано, что польские солдаты уже покинули город, два солдата привели на мельницу пожилого мужчину и пожилую женщину. Ќа моих глазах они поставили их к стене. я подбежал к солдатам, стал на колени перед ними и попросил их на польском €зыке, чтобы они отпустили этих двух старых человек, которым было примерно 65 лет. ќдин из солдат оттолкнул мен€ прикладом и сказал: «ѕусть эти прокл€тые немцы погибают». ѕосле чего двое стариков были расстрел€ны, а тела их брошены в канаву».

”бийства немецких мирных жителей поражали своей жестокостью. —реди убитых были грудные и малолетние дети с зав€занными назад руками и размноженными черепами, молодые девушки исколотые штыками, старики сожженные заживо. ¬ Ѕромберге была сожжена протестантска€ кирха, дес€тки немецких домов были разрушены и ограблены.

„асто люди были изуродованы до неузнаваемости, что затрудн€ло их идентификацию. Ѕыло опознано 15 тыс€ч трупов, но множество тел было не опознано, и по некоторым данным всего было убито около 58 тыс€ч человек.

Ќацистские власти использовали преступлени€ польской военщины в цел€х пропаганды и оправдани€ массовых убийств польского мирного населени€. ѕосле ¬торой мировой войны, когда стали известны преступлени€ нацистов в Ѕабьем яру, ’атыни, Ћидице, ќрадуре, ќсвенциме и ћайданеке, о « ровавом ¬оскресенье Ѕромберга» забыли. ¬ ———– «братскую» советскую ѕольшу критиковать было нельз€, а сегодн€ после внедрени€ в умы человечества мифа о « атыни» кидать камень в огород «несчастной жертвы» нацизма и большевизма, какой представл€ют ѕольшу на «ападе, просто считаетс€ не прилично.

Ќо мы не в праве забывать об этом величайшем преступлении польского государства против мирного немецкого населени€, преступлении, которое и по своим масштабам, и по своему характеру ничуть не уступает иным злоде€ни€м ¬торой мировой войны.

—ами власти ѕольши тактично молчат об этом чудовищном преступлении их предшественников, как крайне не люб€т они вспоминать и о других их преступлени€х, например, массовых убийствах евреев во врем€ и после ¬торой мировой войны.

2. ћассовые убийства евреев во врем€ ¬торой ћировой войны (278x235, 19Kb)

¬ первых дн€х германской агрессии против —оветского —оюза, 10 июл€ 1941 года толпа пол€ков, вооружЄнных палками, дубинами, камн€ми и топорами, напала на еврейское население деревни ≈двабне. ѕричЄм сразу же было зверски убито несколько дес€тков человек. ќстальных, оставшихс€ в живых, загнали в овин и заживо сожгли. ѕо официальной версии было убито 1.500 человек, но многие польские историки признают только 350.  стати, признавать, что это преступление было совершено пол€ками, польское правительство стало лишь недавно, а до этого бытовала верси€, что все это совершили немцы.

ѕосле разгрома ѕольши и до 22 июн€ 1941 года ≈двабне находилась на советской территории. ѕосле германского нападени€ на ———– ≈двабне оказалась на территории зан€той немецкими войсками.

¬ апреле 1945 г. житель ≈двабне Ўмуль ¬асерштейн дал показани€ ≈врейской исторической комиссии в Ѕелостоке. ¬ ≈двабне, по его сообщению, до войны жили 1600 евреев. Ќемцы вошли в местечко вечером 23 июн€ 1941 года. ј уже 25-го начались погромы, инициаторами которых стали местные жители. ¬асерштейн приводит имена конкретных людей (он называет их бандитами), врывавшихс€ в еврейские дома. ќдних убивали камн€ми, других – ножами, выкалывали глаза, отрезали €зыки. ƒве молодые еврейки под хохот убийц утопили своих маленьких детей в пруду и сами утопились, чтобы только избежать мучений. 10 июл€ в местечко прибыли несколько гестаповцев. Ќа совещании с представител€ми местного самоуправлени€ они поинтересовались, как те собираютс€ поступить с евре€ми. ќтвет был простой: уничтожить.

Ќа предложение немцев оставить в живых хот€ бы одну семью, в которой есть хорошие ремесленники, было за€влено, что в местечке достаточно своих специалистов-пол€ков. Ѕыло решено согнать всех евреев в овин на окраине и сжечь. ¬ооруженные топорами, вилами, палками с набитыми гвозд€ми, пол€ки выгон€ли евреев на улицу. √руппе самых молодых и здоровых велели выкопать поставленный после прихода  расной армии пам€тник Ћенину, под советские песни отнести его на еврейское кладбище и сбросить в ров, в котором всех их забили насмерть. ”бийцы заставл€ли выкапывать €мы, бросать туда тела убитых ранее, а затем казнили тех, кто делал эту работу. Ќаконец выстроили колонну, во главе поставили 90-летнего раввина и под красным флагом погнали к овину. „тобы заглушить крики ист€заемых, играли на разных музыкальных инструментах. ќвин облили бензином и подожгли.  огда пожар утих, у обожженных трупов выбивали золотые зубы. ќдновременно началс€ грабеж в опустевших еврейских домах.

”бийства евреев продолжались и после окончани€ ¬торой ћировой войны. ¬ докладной записке польских властей начала 1946 года говорилось, что с но€бр€ 1944 года по декабрь 1945 года был убит по доступным сведени€м 351 еврей. Ѕольшинство убийств произошли в  елецком и Ћюблинском воеводствах, жертвами были вернувшиес€ из концлагерей или бывшие партизаны.

Ѕольшинство из келецких евреев разместились в здании на улице ѕланты 7, где располагалс€ еврейский комитет и киббуц организации «—ионистска€ молодЄжь». ѕоводом дл€ начала погрома стало исчезновение восьмилетнего мальчика √енрика Ѕлашчика. ќн исчез 1-го июл€ 1946 года и возвратилс€ через два дн€, рассказав, что его похитили евреи и, спр€тав, намеревались убить. 4 июл€ 1946 года в 10 часов утра к дому, где находились евреи прибыло множество людей, многие из которых были в польской военной форме.   полудню возле здани€ еврейского комитета собралось около двух тыс€ч человек. —реди звучавших лозунгов были: «—мерть евре€м!», «—мерть убийцам наших детей», ««авершим работу √итлера!». ¬ полдень в здание прибыла группа во главе с сержантом полиции ¬ладиславом Ѕлахутом, котора€ разоружила собравшихс€ сопротивл€тьс€ евреев.  ак вы€снилось позже, Ѕлахут был единственным представителем полиции среди вошедших.  огда евреи отказались выйти на улицу, Ѕлахут стал бить их руко€ткой револьвера по голове, крича : «Ќемцы не успели уничтожить вас, но мы закончим их работу». “олпа взломала двери и ставни, погромщики проникли в задние и начали убивать полень€ми, камн€ми и заготовленными железными пруть€ми.

¬ ходе бесчинств было убито 47 евреев, среди них дети и беременные женщины, а также больше 50 человек ранено.

“аков далеко не полный перечень военных преступлений государства, претендующего на роль исключительной жертвы и требующий от других стран, прежде всего от –оссии, посто€нного пока€ни€ и материальных компенсаций.

ѕо материалам сайтов «ѕравда о  атыни», «–усска€ Ћини€», «¬икипеди€», а также американских и германских печатных источников.

ћатериал вз€т с проекта "јкадеми€ –оссийской истории":

 http://www.ei1918.ru/foreign_history/pol_skoe_gosudarstvo.html

ћетки:  

јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 »юн€ 2010 г. 22:08 (ссылка)

ќтвет на комментарий WIT_NEMO

—оси, не отвлекайс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку