Ливия и российская журналистика За последние дни перечитал штук 30 репортажей и столько же сообщ...
Lady Gaga-2011 год. - (0)Lady GaGa - Born This Way Полную версию альбома я выложу в день его официального выхода...
Любимые песни. - (0)Oscar Benton - любимоё
Без заголовка - (0)Александр Розенбаум
Без заголовка - (0)Маленький ретро концерт 105 /DEEP PURPLE/ ...
****************************************************** *********************
Конституция РФ.статья 29 п.1
*Каждый имеет право:свободно получать.передавать.искать. производить.распространять информацию.
Гарантируется свобода мысли и слова.
Цензура и редактирование запрещаются.*
******************************************************** *******************
*Циник - человек, чье неправильное зрение видит вещи не такими - какими они должны быть, а такими -какие они есть на самом деле...*
/Амброзо Бирс/
![]()
******** ЕСЛИ ТЕБЕ ДАЮТ ЛИНОВАННУЮ БУМАГУ - ПИШИ ПОПЕРЕК *******
*Равные*. |
|
|
Не Знакомцы. |
Киселев хорошо знал и тогдашнего мэра Петербурга Анатолия Собчака, вспоминает предприниматель Мирослав Мельник (бывший первый замдиректора Российской телерадиокомпании, крупный акционер компании «ВИП интернешнл», обслуживавшей в «Шереметьево», в частности, Госдуму, Совет Федерации и Счетную палату). Супруга Собчака Людмила Нарусова помогала Киселеву в организации фестиваля. «Если только в “Белых ночах”, то да, — подтвердила Нарусова “Ведомостям”. — Но очень скоро я убедилась в авантюристичном его характере и прекратила с ним отношения. И мой муж тоже». Киселев рассказывает, что участвовал в предвыборной кампании Собчака в 1996 г., которую курировал Путин, и «был одним из винтиков всего этого, устраивал массовые мероприятия».
Одним из спонсоров фестиваля «Белые ночи» была корпорация «Двадцатый трест», деятельность которой после поражения Собчака на выборах стала предметом сперва проверки контрольно-ревизионным управлением Минфина, а потом — уголовного расследования; копии документов есть у «Ведомостей». Из них следует, что, получая деньги из петербургского бюджета, корпорация направляла их на такие неожиданные цели, как создание предвыборных телероликов, исследование европейского рынка недвижимости, строительство апартамент-отелей и покупку виллы в Испании, а также на финансирование «Белых ночей». В частности, представительству фестивальной ассоциации в Лос-Анджелесе по заявке Киселева, переданной по факсу из Москвы, «без подтверждения какими-либо документами о предоставленных услугах» было перечислено $173 000 как «благотворительный взнос на проведение фестиваля «Белые ночи в Санкт-Петербурге». Уголовное дело закрыли в 2000 г., после того как один из его фигурантов — петербургский вице-мэр Путин стал президентом России. Пресс-секретарю Путина неизвестно, чтобы тот когда-либо отвечал на вопросы в рамках уголовного дела. Бывший глава корпорации «Двадцатый трест» Сергей Никешин — сейчас депутат петербургского законодательного собрания — через своего секретаря отказался от комментариев. «Никешин был одним из спонсоров фестиваля, а если у него через много лет начались проблемы — это было его абсолютно личное дело», — говорит Киселев.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/258258/chelovek_vysokoj_prohodimosti#ixzz1JCXk2k5s
Метки: путин |
Стебно-верные стихи... |

Подражание Михалкову.
"Получил много обращений в связи с DDoS-атаками на «Живой журнал». Как активный пользователь ЖЖ, считаю эти действия возмутительными и незаконными. В том, что случилось, должны разобраться и администрация Живого Журнала, и правоохранительные органы".
Медведев Д.А.
Эту быль пишу я детям...
Рано утром, на рассвете
(достоверней данных нет),
Вышел президент Медведев,
Что за всех за нас в ответе,
Прогуляться в Интернет.
Обойти хотел дозором
На кине-говне обзоры,
Твиттер, дайри и жэжэ:
Что там в Ливии с террором?
Как там взяточники-воры,
Изничтожены уже?
Как ведет себя чиновник?
Под замком ли уголовник?
Сплочено ли большинство?
Не заелся ли сановник,
И товарищ подполковник
Не сказал ли вдруг чего?
Солнце над Москвой-рекою
Показалось из-за крыш.
Он мозолистой рукою
Сжал манипулятор «мышь».
Кликнул раз, другой и третий,
Жал на кнопки, верил, ждал...
Есть же сволочи на свете:
Из-за хакеров Медведев
Не сумел войти в журнал!
Всё в стране моментом стало.
Всё накрылось, всё пропало:
Про пингвинов флеш-игра,
Фотка с Путиным в пилотке,
Фотка на подводной лодке,
И, всего ужасней, фотки
С умной рожей у ковра!
Не течет вода из крана,
Не бежит по трубам газ,
С побелевшего экрана
Вся страна не сводит глаз,
И заламывает руки,
и, губами шевеля,
всё читает: error, сцуки!
Guru meditation, мля!
Ну, потом, конечно, быстро
Два толковых замминистра
Разобрались, что к чему:
Непричастных наградили,
Невиновных посадили,
Словом, дел наворотили,
Как обычно, по уму.
Снова мир по всей планете,
Снова дети в интернете
Поклоняются ковру.
Между тем, болтают в свете,
Будто президент Медведев
Переходит на ли.ру.
Там-то он стяжает славу.
Там ему, без лишних слов,
За симпу крутую аву
Слепят Петрик и Грызлов.
Бьют часы на башне Спасской.
Новый день уже в пути.
Это присказка, а сказка –
Сказка будет впереди...
автор*http://the-mockturtle.livejournal.com/

Метки: стихи |
Зато у нас *тандем*! |
|
|
О элите... |
Бессонная элита
Немногочисленное меньшинство людей - возможно, всего лишь 1-3% населения Земли - может обходиться почти без сна, сообщает The Wall Street Journal. Эти люди являются "жаворонками" и "совами" одновременно: обычно ложатся спать заполночь, а всего через несколько часов вскакивают и весь день сохраняют бодрость. При этом они не нуждаются ни в дневной сиесте, ни в кофе, повествует обозреватель Мелинда Бек.
По словам специалистов, такие люди энергичны, общительны, оптимистичны и амбициозны. Иногда привычка спать мало появляется у них еще в детстве. Особенность часто передается по наследству. "Неясно, все ли "бессонные" добиваются больших успехов в жизни, но времени, которое остается после сна, у них действительно больше; они все время находят себе более интересные занятия, чем сон, часто делают по несколько дел одновременно", - отмечает автор.
Сколько на свете "природных бессонных", никто в точности не знает. Очень многие лишь считают себя таковыми, пояснил психиатр из Медицинского центра Питтсбургского университета Дэниэл Дж. Байссе. "Из каждых 100 человек, полагающих, что им нужно всего 5-6 часов сна в сутки, на деле таковых всего 5. Остальные страдают от хронического недосыпания", - излагает газета оценки Байссе. В целом медики рекомендуют спать по 7 часов в сутки, но треть взрослых американцев спит меньше.
Феномен "природных бессонных" изучен крайне мало: они не считают свою особенность болезнью и редко обращаются к врачам по ее поводу. "Из некоторых исследований следует, что некоторые "бессонные", возможно, страдают гипоманией - легкой формой маниакального расстройства, для которого свойственна раскованность и стремительный бег мыслей", - пишет газета. "Эти люди тараторят, никогда не делают передышек", - замечает Байссе, один из авторов исследования, в ходе которого "природные бессонные" набрали вдвое больше "очков" в тесте на гипоманию.
"Научиться обходиться недолгим сном пока нельзя. Но ученые надеются, что при изучении "бессонных" лучше поймут механизмы регулирования сна и разберутся, почему разные люди нуждаются в сне разной продолжительности", - говорится в статье. Для большинства взрослых норма - 7-9 часов сна, для детей - 8-12 часов, для стариков - 6-7.
Хроническое недосыпание повышает риск диабета, ожирения, гипертонии и других заболеваний, говорится в статье.
В 2009 году ученые выявили у двух "бессонных" генетическое изменение - hDEC2. Генетик Инг-Хуи Фу из Калифорнийского университета (Сан-Франциско) и его соавторы, изучая людей-"жаворонков", подметили, что некие мать и дочь обычно встают в 4 утра, но спать ложатся после полуночи. Ученым удалось повторить эту же вариацию гена у мышей, и обнаружилось, что эти мыши тоже нуждаются в менее продолжительном сне, чем обычные. Сейчас исследователи вербуют других добровольцев-"бессонных", надеясь выявить и другие генетические особенности.
Как понять, являешься ли ты "природным бессонным"? Кристофер Джонс из университета Юты поясняет, что эти люди спят по 5-6 часов в сутки даже в отпуске или в выходные, когда не нужно вставать рано.
Насильственное лишение сна вызывает у большинства людей ворчливость, но, как ни странно, может также провоцировать временное чувство эйфории, отмечает автор, ссылаясь на статью в мартовском номере журнала Neuroscience. 14 молодых людей, которые не спали целые сутки, оценивали картинки как более приятные или позитивные, чем те, кто спал нормально.
По мнению ученых, бессонная ночь повышает выработку допамина, регулирующего чувство удовольствия, а также наркотические зависимости. Это объясняет, почему лишение сна может облегчать симптомы депрессии примерно у 60% пациентов, хотя эффект наблюдается временный.
"Ранее исследования показали, что при лишении сна активизируется мозжечковая миндалина - примитивный центр эмоций в мозгу, зато подавляется активность предлобной коры головного мозга, отвечающей за более рациональное мышление", - пишет газета. Это опасно, когда работа требует и долгого рабочего дня, и принятия сложных решений.
Джонс сообщает, что пока нашел всего два десятка настоящих "бессонных". От среднестатистических людей их отличает приподнятое настроение и обмен веществ (они более стройные, чем среднестатистические люди, хотя недосыпание обычно повышает риск ожирения). Они также легко выносят физическую боль и психологические травмы: "Натолкнувшись на препятствие, встают и делают вторую попытку", - пояснил Джонс.
Судя по историческим документам, Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон и Леонардо да Винчи были слишком занятыми людьми, чтобы тратить много времени на сон. Томас Эдисон и Уинстон Черчилль тоже мало спали по ночам, но любили ненадолго вздремнуть днем. Владелица сети магазинов Линда Коэн из Питтсбурга признается: "Я оживаю примерно в 11 часов вечера. Если бы я ложилась спать рано, у меня пропало бы полжизни".
Источник: The Wall Street Journal
http://katoga.livejournal.com/2100102.html
Метки: сон.элита |
Неприязненное |

http://caricatura.ru/art/korsun/
Почему-то меня наши государственные символы дико раздражают: и флаг и герб и гимн.
Как-то они к стране криво прилеплены, как тандем к вертикали.
Флаг наш, насколько я помню, взят из тех времен, когда все культурные сословия в России говорили по-французски, оттуда и расцветка и дизайн.
Для национального примирения я бы выбрал красное знамя с эмблемой Газпрома. Это отражало бы и идентичность и политический строй.
Герб тоже импортный. Вообще это недобрая шутка использовать герб Византийской империи, которая развалилась из-за разврата и интриг.
Он же в точности отражает суть нашей государственности: нечто с двумя головами, а руки растут из жопы и заняты атрибутами власти. Нельзя так откровенно.
В качестве герба меня вполне устроил бы едросовский медведь. Этакая эндемичная скотина, которую когда-то люди боялись, а теперь ее надо занести в красную книгу и всем миром поддерживать популяцию. На ближайшие 100 лет – вполне себе реалистичная и насущно необходимая программа.
Гимн, засиженный несколькими поколениями Михалковых, тоже пора менять. Тут сложнее, потому что музыкальные вкусы у всех разные. Я бы текст гимна Кортневу поручил написать на музыку Чижа. Хотя на музыку Чижа я и сам могу:
«О, не будья я россияно, не будь я россияно-мэн, ты откати куда надо мама, и все что хочешь взамен! Тудум - тудум- тудудум..»
Или вообще что-нибудь на музыку Вагнера, пусть фашики порадуются, но слова чтоб непрменно от Кортнева, у него хорошо получается, жалостно...
http://domkratov.livejournal.com/124318.html
Метки: юмор.сатира |
Чайник. |

Чайник.
Есть у меня чайник.Времен Союза Советских -чайник.Красивый даже бывает-как маленько марафет наведешь.
Беда лишь в том.что ненавижу я этот чайник-всеми фибрами души.А ненавижу по одной простой причине-несуразный он-гад.
Хотя какая то сволочь-их тогда инженерами называли-наверняка премию получил как *изобретатель и рационализатор*..
Чтоб ему пусто было...Бывают моменты -когда нужно воспользоваться *модернизированным*.
Вся прелесть этого *вертикально-интегрированного * чайника в том.что нормально вскипятить в нем воду невозможно.
Независимо от уровня-вода сбегает-и приходится вытирать конфорку.
Если выключить в момент*только-только закипел*-имеем полукипяченную воду-и вероятность
-воспылать любовью к санузлу.При закипании-откроешь крышку-видишь пену наверху - и спокойную водичку внизу-ближе к дну.
Я это к чему-этот *слегка модернизированный* чайник вызывает сильнейшую аналогию с путинско-медведо-грызловской -
-*вертикалью*.Он -такой же несуразный.Как и вертикаль-чайник не может нормально выполнять свои обязанности-
-и функции.Как и *вертикаль*-чайник не может выпустить нормальный продукт-то есть хорошо прокипяченную воду.
И - при этом -не загадить окружающую *среду*-плиту и -не плюнуть кипятком в хозяина-посмевшего подойти.
Вот такая вот штука получается.
Видать-господа из *вертикали* чайниками воду не кипятят-у них свои источники кипятка-пока черти пользоваться разрешают.
А зря-познавательно и увлекательно.
*Век живи - век учись*....
Метки: вертикаль |
Утро... |
Метки: юмор |
*Особое*-Ю.Даниэль. |
Я ненавижу
Прогнивший ворох
Пословиц старых
И поговорок
Про «плеть и обух»,
Про «лоб и стену», —
Я этой мудрости
Знаю цену.
Она рождает,
Я это знаю,
«Свою рубашку»
И «хату с краю».
Она — основа
Молве безликой:
«Попал в говно, мол,
Так не чирикай!
Снаружи — зябко,
Снаружи — вьюжно...»
А всякой мрази
Того и нужно,
И мордой об стол
Всему итог:
«Куды поперли?!
Знай свой шесток!..»
Куда ни плюнешь —
Такие сценки,
А все оттуда,
От «лба и стенки»,
От тех, кто трусит —
В «чужие сани»,
Тех, кто с часами,
Тех, кто с весами,
Тех, кто в сужденьях
Высоколобых
Вильнет цитаткой
Про «плеть и обух»,
А там — гляди-ка —
Развел руками
И пасть ощерил:
Ведь «жить с волками!»
Когда за глотку
Хватает кодло,
За поговорку
Цепляться подло,
Да лучше кровью
Вконец истечь,
Чем этой гнилью
Поганить речь...
Ю.Даниэль.
Метки: даниэль |
ЗАСЛУЖИЛИ! |
Сделано Лабораторией Near Bird Company:
|
|
Классика жанра. |
|
|
Ника-2011-Вступление |
Метки: быков |
Как ЕР могилит Конститушию |
|
|
Про знаки зодиака...и грабли... |
ОВЕН: наступив на грабли, он придет в такую ярость, что сломает их, но в процессе получит ими ещё раз 5 по голове.
ТЕЛЕЦ: будет наступать на грабли снова и снова, пока они не сломаются.
БЛИЗНЕЦЫ: смогут решить, куда им идти только после того, как понаступают на все грабли.
РАК: только это заставит его сделать шаг вперед.
ЛЕВ: будет рассказывать всем, как это прикольно, и советовать всем сделать то же самое.
ДЕВА: будет наступать медленно и методично. Уверены, что, если наступить правильно, все обойдется.
ВЕСЫ: будут очень долго сомневаться, и, приняв единственно верное решение, наступят на самые большие.
СКОРПИОН: если и заметит, что это было, то вряд ли об этом задумается.
СТРЕЛЕЦ: обязательно постарается взять реванш и наступит повторно.
КОЗЕРОГ: наступив на грабли, поймет, что он на них наступил, но вряд ли это что-то значит.
ВОДОЛЕЙ: наступит только на приглянувшиеся ему грабли.
РЫБЫ: будут всю жизнь себя за это винить. Единственное утешение - благодаря им, на грабли не наступил кто-то другой.
оригинал http://asaratov.livejournal.com/
Метки: юмор |
Быков и Юрский на *Нике*. |

Хочу четверостишие зачесть.
От имени кинобомонда русского
Мы награждаем Юрского за честь,
И это честь для нас, а не для Юрского.
Дмитрий Быков

оригинал постаhttp://jewsejka.livejournal.com/
Метки: ника |
Гонения на Гения ... |

Гонение на гения
******
... Рвал бакенбарды в ярости поэт
И пяткой бил себя в цыплячью грудь -
Он клялся, что не брал чужой сюжет...
Но если что, то может и вернуть.
Ему пеняли строго – «Ай-ай-ай!
Зачем упёрли пушкинский «Анчар»?»
А он кричал, что это невзначай...
И положить на место обещал.
Потом сказали – «Разве вы Маршак?
Зачем стащили сказку «Кошкин дом»?»,
А он ответил – «Всё совсем не так,
Я честно кошку заменил котом.
У Маршака сибирская была,
А у меня – персидский кот, вот так!
К тому же, я козу с козлом убрал
И вместо них добавил двух собак».
«Ну ладно, а поэму «Хорошо!»
Как вы посмели выдать за свою?!»
«Ну, вот опять... Да что на вас нашло?
Сейчас и про поэму объясню!
Вы знак вопроса видите в конце?
Поэма «Хорошо?» - она моя.
Вот собрались - мудрец на мудреце!
Не стало от завистников житья...
Ну, что ещё?! И «Парус» - не моё?!!
Да, Лермонтов меня опередил...
Но у него кораблик был – старьё,
А мой – фрегат! Он на Мальдивах был!»
«А у Крылова кто увёл «Квартет»?
Ведь это откровенный плагиат!»
«Ну, вы даёте! - подскочил поэт,
Да у меня удачней во сто крат!
Я, чтоб названье басни оправдать,
Лягушку-вокалистку приписал,
А так как с ней героев стало пять,
«Квартет квинтетный» басенку назвал!
И, кстати, я намерен объявить,
Что скоро выйдет книжечка моя,
А в ней три пьесы - «Быть или не быть?»,
«Царь Лирик», «Мавротелло» - и статья.
О чём статья? Ну, это не секрет:
О графоманстве, качестве стихов,
И как бессилен истинный поэт
Перед толпой завистливых ослов,
И о дурацком слове «плагиат»,
И о призывах грамотно писать...
Название статьи – «Кто виноват?».
Не вздумайте концепцию слизать!..»
Автор:
Мелисса
Метки: юмор.стихи |
Открыл Америку... |
|
|
Шарль Бодлер |
Шарль Бодлер - «Осенняя мелодия»
I
Мы скоро в сумраке потонем ледяном;
Прости же, летний свет и краткий и печальный;
Я слышу, как стучат поленья за окном,
Их гулкий стук звучит мне песней погребальной.
В моей душе - зима, и снова гнев и дрожь,
И безотчетный страх, и снова труд суровый;
Как солнца льдистый диск, так, сердце, ты замрешь,
Ниспав в полярный ад громадою багровой!
С тревогой каждый стук мой чуткий ловит слух;
То - эшафота стук... Не знаю счета ранам,
Как башня ветхая, и ты падешь, мой дух,
Давно расшатанный безжалостным тараном.
Тот монотонный гул вливает в душу сон,
Мне снится черный гроб, гвоздей мне внятны звуки;
Вчера был летний день, и вот сегодня - стон
И слезы осени, предвестники разлуки.
II
Люблю ловить в твоих медлительных очах
Луч нежно-тающий и сладостно-зеленый;
Но нынче бросил я и ложе и очаг,
В светило пышное и отблеск волн влюбленный.
Но ты люби меня, как нежная сестра,
Как мать, своей душой в прощении безмерной;
Как пышной осени закатная игра,
Согрей дыханьем грудь и лаской эфемерной:
Последний долг пред тем, кого уж жаждет гроб!
Дай мне, впивая луч осенний, пожелтелый,
Мечтать, к твоим ногам прижав холодный лоб,
И призрак летних дней оплакать знойно-белый.
Метки: стихи |
Думки...про то.да про се... |
|
|
Быков. - О Бодлере. |
Жизнь - это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать. /Шарль Бодлер/

9 апреля этого года читающий мир отметит 190-летие Шарля Бодлера, родившегося в 1821 году в Париже и умершего там же 46 лет спустя
Что говорить, он был гений. Именно на нем произошел роковой перелом от романтизма к декадансу, от скалы, на которой красиво ругается гордый демон, к зловонной клоаке, откуда выкрикивает шестистопные непристойности пьяный поэт. Этот контраст пробивает даже теперешнего читателя, а тогдашнего оглушал не хуже дубины. Культ наркомании пошел от Бодлера, даром что сам он наркоманом не был; он узаконил интерес к низменному, постыдному, кощунственному - и возглавил список "проклятых поэтов", определивших лицо европейской лирики на век вперед. Он первый научился наслаждаться ароматами падали, упиваться падением, воспевать трущобу; он открыл питательный слой, гумус, на котором возросли змеистые стебли модерна, его лианы, болотные лилии, опиумные маки. Бодлер первым додумался искать сверхчеловека среди падших, в отверженных увидел отвергнувших, высшим проявлением христианства в новое время счел богоборчество, а то и прямое богохульство.
Можно спорить о том, оправдывает ли художественный результат все эти гадости, которые декаденты щедро проделывают с собой и окружающими. Но декаданс - неизбежный этап на пути большого искусства, упадок перед новым возрождением, распад перед рывком, и добросовестно пройти его, пожалуй, душеполезней, чем избегнуть.
Но вот к какому парадоксу хочу я привлечь ваше внимание. 10 декабря (н.ст.) того же 1821 года у нас в России родился двойник Бодлера. Та же эстетика безобразного, те же описания трущоб и общественных язв, нищеты и разложения; те же бесконечные переиздания и цензурные преследования первой книги ("Стихотворения" и "Цветы зла" вышли с разницей в два года), тот же торжественный шестистопный ямб, наполненный обличениями и шокирующими деталями. Оба страдали от приступов черной меланхолии и, страшно сказать, даже лечились от нее одинаково. Сравните "Душу вина" Бодлера - и ее почти дословное повторение: "Не водись-ка на свете вина - тошен был бы мне свет, и пожалуй - силен Сатана! - натворил бы я бед"...
В сопоставлении Бодлера и Некрасова, которого читатель уже узнал, разумеется, нет сенсации: французский критик Шарль Корбе в монографии о Некрасове ставил его выше Бодлера и отмечал удивительные параллели. Парадокс в том, что, где у Бодлера упоение падением, счастливое разложение, погрязание в пороке и мерзости, там у Некрасова больная совесть и мучительное моральное возрождение; где у Бодлера бегство от презренной реальности - у Некрасова пафос борьбы; наконец, где у Бодлера омерзение к толпе - у Некрасова, поверх того же омерзения к черни, страстная любовь к народу и вера в него. И художественные открытия Некрасова не менее масштабны, а эмоциональный диапазон много шире, ибо есть в его спектре и умиление, и сострадание, и гордость. Бодлер, повторим, гений, но ему не написать ни "Пророка", ни "Декабристок", ни "Рыцаря на час".
И если кто-то из апологетов модерна увидит в моих словах отголосок вузовского учебника советской поры - что ж, отвечу я, и тогда писали правду: русское искусство, не отказываясь от эстетических поисков, миновало фазу декаданса или по крайней мере переболело этой корью в легкой форме. Незадолго до сумасшествия Мопассан прочел "Смерть Ивана Ильича" - и сказал: "Я вижу теперь, что мои десятки томов ничего не стоят". Стоят, конечно, но, думаю, Бодлер, прочитав "Мороз, Красный нос" или "Последние песни", сказал бы нечто подобное.
А все потому, что русская литература не могла позволить себе гнить и разлагаться: она была единственным средством защиты общества от власти. Ее гуманистический пафос был неизбежной реакцией на антигуманную и беззаконную власть, подпиравшуюся авторитетом традиции и церкви; в этом смысле Россия блестяще подтверждает слова Томаса Манна (в "Фаустусе") о нравственной благотворности абсолютного, бесспорного зла. Оно позволяет объединиться силам добра, предостерегает их от заигрывания с дьяволом.
В России это зло воплощалось в косном политическом устройстве, в бесправии, воровстве, крепостничестве, преследованиях инакомыслия - отечественное государство аккумулировало в себе слишком большое количество зла и негатива. И поэзия, борясь с ним, преодолевала соблазны декадентства: у нас не было своих Рэмбо, и даже наши модернисты вроде Брюсова далеко не достигали тех глубин падения, которыми прославились их западные коллеги. Вот почему, возможно, и авангард наш с самого начала общественно окрашен - и уходит не в заумь и самоуничтожение, а в плакат, в эстетику радостного преобразования жизни.
Мне скажут, что нет большой разницы между футуристом Маринетти, пришедшим к фашизму, и Маяковским, пришедшим к коммунизму. А я посоветую перечесть "Вечный фашизм" Умберто Эко и забыть навеки о глупом и некорректном отождествлении коммунистов и фашистов. И пусть практики их похожи - но корни принципиально различны; и кто бы что бы ни говорил - а Некрасов масштабнее, разнообразнее, человечнее Бодлера. Спасибо за это российскому государству, не позволявшему русским поэтам любоваться цветами зла - и заставлявшему посильно бороться с этим "Красным цветком".
Можно, конечно, вспомнить и о зерне, которое, падши в землю, не умрет и останется одно - а если умрет, принесет много плода. И, наверное, искусство Запада, прошедшее декаданс, сегодня ближе к воскресению, чем искусство России. Но если бы это зерно умерло, вообще непонятно, что у нас тут было бы живого.
http://www.izvestia.ru/
|