БаБка_ЖЖЁТ обратиться по имени
Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 20:23 (ссылка)
Философия жопы.
Философское постижение жопы, конечно, доступно только немногим
избранным, как и любые сложные истины вообще.
Возвышенный, но в то же время озорной и слегка трагикомичный
образ жопы является как бы символом здравого отношения к жизни:
простого, правдивого и открытого подхода к сложным моральным
проблемам; гражданской смелости и творческой раскованности;
реализма и утилитарности; предприимчивости и упорства.
Жопа и материя... Жопа и смысл жизни... Ничто и все...
Вход и выход... Возвышенное и низменное... Великое и смешное...
Почти в любой философской проблеме можно разглядеть жопический
аспект: преломить ее, так сказать, через жопу. Если выражаться
возвышенно, можно сказать, что в жопе отражается Вселенная. Или
что Вселенная постигается через жопу. Простые люди всегда это
понимали интуитивно. Именно поэтому столь развита устная народная
жопика. Что же касается людей излишне образованных, приабсуржен-
ных всякой заумной чепухой, то их пренебрежение к жопе идет от их
латентной враждебности ко всем здравым проявлениям жизни вообще.
Кто не чувствует философской привлекательности жопы, тому вряд ли
стоит мучить свою голову философией: пусть проваливает в жопу и
начинает учиться сначала.
* * *
Вообще, думается, что правильная философия должна, прежде
всего, помогать разбираться с самыми насущными вещами, а не
заниматься отвлеченной ерундой, отдаленно и сомнительно связанной
с тем, что людям приходится делать каждый день. Лично я очень
ценю в людях умение пользоваться их собственными жопами. И я пре-
зираю философов, которые ни жопами своими не умеют пользоваться,
ни понимают, почему я придаю большое значение этой способности.
Если человек не умеет пользоваться жопой, то он воняет в
общественных местах, загаживает всякие укромные углы, а кроме
того, подтравливает себя продуктами гниения, поступающими в кровь
из кишечника, а значит, много болеет. А ведь есть еще и
гомосексуализм! Ну зачем мне философия, которая не склоняет людей
к тому, что правильное пользование жопой -- в числе важнейших
обязанностей личности перед собой и обществом?! Пердючих мудрецов
надо гнать взашей. Если человек не в состоянии разобраться с
собственным организмом, то великие истины ему вряд ли откроются.
То, что ему открывается -- псевдоистины или почти-истины с
какими-нибудь скрытыми дефектами. Случайно им могут иногда,
конечно, открыться и действительно великие вещи, так ведь их еще
надо распознать в массе претенциозной чепухи. А ведь любая
великая мысль сама по себе ничто, если не встроена в хорошую
систему идей. Более того, если великая мысль встроена в плохую
систему, она наносит большой ущерб, поскольку провоцирует
неадекватную оценку этой системы неискушенными искателями
правильного пути. К тому же, если есть возможность выбирать между
двумя философами, обильно производящими великие мысли, то надо
отдавать предпочтение менее пердючему, даже если его мысли
являются не столь великими и/или не столь обильными, как у более
пердючего: в противном случае вы будете поощрять пердючесть,
которая сама по себе огромное зло.
Правильное пользование жопой бережет не только ваше здоровье,
но также и нервы окружающих, поэтому является делом
высокоморальным. Можно сказать, через отношение к собственной
жопе человек выражает и отношение к обществу. Если исправление
общества надо начинать с себя, то исправление себя надо начинать
со своей жопы: через жопу -- к лучшему будущему человечества.
Среди прочего, обращение к теме жопы выявляет творческую
смелость мыслителя: готовность идти наперекор глупым традициям
и выступать в одиночку против всех. А поскольку не бывает
мыслителей без творческой смелости, а только псевдомыслители, то
здравые рассуждения о жопе являются довольно надежным признаком
того, что вы имеете дело с глубоким умом, пусть и не всегда
ярким. Конечно, поминание жопы еще не делает человека мыслителем,
да и творческую смелость можно проявлять не только в связи с
жопой, но совершенно обойти тему жопы вниманием сильный и здравый
творческий ум, наверное, не может. Во всяком случае, придется
подозревать его в завуалированной абсурдности.
* * *
Философы делятся на возжопленных и невозжопленных. К первым
относятся киники, эпикурейцы и сторонники сходных учений,
стремящиеся постичь мир таким, какой он есть, а не каким его
хочется видеть. Внешний признак возжопленного философа --
хорошее здоровье. Во всяком случае, много лучшее, чем было бы,
если бы он не следовал своей философии.
* * *
Неудачная попытка ввести жопу в область сложных умопостроений
была предпринята психоизвращенцем Зигмундом Фрейдом (1856-1939).
Фрейду представлялось, что у некоторых людей развивается
"анальный характер", который в его терминах есть "характер,
сложившийся под влиянием фиксации на анальной стадии психосексу-
ального развития ребёнка, характеризующейся особой возбудимостью
области анального (заднепроходного) отверстия". "Одним из послед-
ствий такой фиксации, по мнению психоаналитиков, может стать
чрезмерное стремление к накопительству." По-видимому, в раннем
детстве Фрейд любил ковыряться у себя в попе, и навязчивые
воспоминания об этом приятном занятии преследовали его всю
остальную жизнь и существенно отразились на его мировосприятии.
Чтобы преодолеть собственную "фиксацию" на детском ковырянии в
попе, Фрейд придумал, что эта "фиксация" порождает склонность к
наращиванию имущества, которая у самого Фрейда то ли не
развилась, то ли не могла быть удовлетворена ввиду наличия
какой-то другой, более сильной склонности (например, к азартным
играм или к продажным женщинам).