-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZhorikLis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2012
Записей: 823
Комментариев: 87
Написано: 934


Пошив лоскутной сумочки по японскому журналу. Мастер-класс.

Среда, 24 Октября 2012 г. 14:46 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida

 

Лоскутные сумочки из японских журналов

Давайте посмотрим, как мы умело можем использовать свои лоскутки для пошива стильной сумки.

Для начала скажу, что много за свою лоскутную жизнь пересмотрела книг и журналов, но более творческого и самобытного подхода к тряпичному рукоделию, чем в японских журналах, я назвать не могу. 

Содержательны и американские и европейские журналы, и австралийский альманах делится с нами интересными идеями. И все же… Листая свои журнальные закрома, каждый раз в виденных-перевиденных изданиях японских рукодельниц нахожу что-то интересное. 

Так и с этой сумкой. Приглянулась она мне давно, у нее есть несколько вариантов – более и менее нарядных или строгих. Я остановилась на этой.

А когда увидела, как ее сшила Таня Каваками (и надо сказать, быстро сшила, я этим похвастаться не могу), решила и я разнообразить свой гардероб такой сумочкой. 

Для начала послушалась Таниного совета, учла ее замечания по поводу этой модели, и немного увеличила ее по сравнению с выкройкой, предложенной в журнале.

 

 

Инструкция:

1. Так что начинаем с выкройки. В журнале сумка представляла собой полукруг с центром, который у меня обозначен красным крестиком. 

Из-за того, что дно не ровное, сумка получается мелковата. А если увеличить радиус этого полукруга, то вместе с глубиной увеличится и ширина сумки, чего я никак не хотела. Итак, я начертила полукруг с R= 17 см. Разделила полукруг на нужное количество клиньев (я их пронумеровала 1 – 5) и добавила вверх еще два клина (6 и 7) по 3,5 см каждый. Таким образом ширина сумки получилась 34 см, а глубина 24 см (17 + 7 см). Центральная деталь (8) – 11 см шириной по верхнему краю.

2. Выкройку я делала сразу на фильце. Он играл роль не только уплотнителя для сумки, но одновременно использовался для пришивания клиньев «по основе». 

Если присмотритесь повнимательнее, заметите, что я еще подложила слой тоненького синтепона, захотелось, чтобы сумка не только хорошо держала форму благодаря фильцу, но и была помягче, или, как выразился мой внук, попушистее. Итак, по центру лицевой стороны помещаем центральный клин (№1),

3. На него кладу клин 2, пристрачиваю, отворачиваю, к клину 2 пристрачиваю клин 3 и т.д. пока не пристрочатся все клинья вправо и влево от центрального.

4. Точно так я собрала обратную сторону сумки. Но по цвету клинья расположила несколько в иной последовательности. 

Надо сказать, что ткани у меня были очень хорошие – плотный, хорошо держащий форму шелк. Работать с ним было одно удовольствие.

5. Теперь выкраиваем деталь 8. Ее я предварительно уплотнила дублирином, припуск подогнула на изнаночную сторону и …

6. … пришила по контуру аппликационным швом к сумке. Очень мне нравится этот шов на Джаноме – и держит крепко, и выглядит фактурно!

7. Теперь займемся ручками. В японских журналах такие мягкие ручки рекомендуют ко многим моделям сумок. Они это делают так: выкраивают ткань нужной длины и шириной около 5-6 см. Затем скручивают синтепон колбаской, оборачивают ее подготовленной тканью для ручек и зашиваю вручную по всей длине ручки. 

Я же не понадеялась на качество своей ручной работы и сделала "нашим" способом. Длину ручки вы определите сами, а ширина этого кусочка у меня около 7 см. Кроме этого такой же ширины приготовила кусочек довольно толстого синтепона. И что самое важное, это отрезок веревки, которую я для жесткости вставила вовнутрь – на фотографии она лежит сверху. Я подумала, что при эксплуатации ручки только с синтепоном быстро сомнутся и потеряют форму. Как видите, она чуть короче, чем все заготовки – так будет удобнее ручку вшивать и плотная веревка не будет мешать строчке. Веревку я обернула синтепоном, а открытый срез зафиксировала булавочками, которые по мере протягивания в рулик я вытаскивала.

 

Ну вот собственно осталось ручку вшить, подкладку подогнать – и можно «выходить в люди». 
Но тут случилось неожиданное – ко мне пришла коллега-рукодельница и так это спокойно спросила: 
- А чего у этой сумки нет дна?
- ...
Все! Судьба сумки круто изменилась! И над этим философским вопросом - почему нет дна? - я думала так долго, что стало очевидно: это очередной долгострой. 
В классической литературе обычно писали: Шли годы… В моем случае это было чуть быстрее, пока я придумала, как сделать это самое дно.

8. Сначала сделала выкройку. 

По замыслу дно должно иметь самое широкое место по центру и зауживаться к верхнему краю сумки. 

Середина дна 7 см, а на 1/3 до завершения дно сходит «на нет» и заканчивается на середине клина 7. 

Дно набирала из кусочков и нашила их тоже на фильц.

9. Cобственно, осталось сделать петлю для застежки – это рулик, в который я протянула небольшую полоску синтепона для объема. 

Пуговицу я обтянула тканью от этой же сумки. И последнее – подкладка, она в точности повторяет основные детали сумки, включая дно. 

Ну вот теперь уже точно все! Можно «в люди». 



 

 

                      по материалам сайта :

 

        Безымgfsянный (461x24, 1Kb)
 
Если Вас еще интересуют идеи применения лоскутков , посмотрите:
 

Серия сообщений "шитье":
шитье
Часть 1 - Напольный пуф своими руками
Часть 2 - Шьем пончо с меховой отделкой. Выкройка и описание
Часть 3 - Пошив лоскутной сумочки по японскому журналу. Мастер-класс.
Часть 4 - "101 BEARS to make". Книга по пошиву Мишки Тедди. Часть 2
Часть 5 - "101 BEARS to make". Книга по пошиву Мишки Тедди. Часть 1
...
Часть 25 - Розы из салфеток
Часть 26 - Юбка-солнце-неровный край
Часть 27 - Желтый нарцисс

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку