-Я - фотограф

Рассвет над Днепром в Киеве
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zharii_kiev_ua

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2010
Записей: 10
Комментариев: 24
Написано: 95





Цифровая HDR-фотография и панорамная съемка. Практическое руководство по созданию впечатляющих фотографий

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 12:48 + в цитатник
Киевское издательство «Скай Хорс» в марте 2011 года выпускает в свет научно-популярное издание: "Цифровая HDR-фотография и панорамная съемка. Практическое руководство по созданию впечатляющих фотографий"

Автор – киевский фотохудожник Олег Жарий.

Книга оформлена в виде фотоальбома с крупноформатными фотографиями. Она будет интересна не только фотографам, но и широкому кругу читателей. Вы совершите небольшое путешествие по красивейшим местам Украины и ее столицы – Киева, увидите богатство природных ландшафтов и узнаете много интересного о выдающихся памятниках архитектуры и уникальных инженерных сооружениях.

Язык русский. Формат 205x205 мм., 120 страниц, полноцветная печать. Бумага мелованная, мягкий переплет с ламинацией (страницы сшиты, как у книг с твердым переплетом).

Ознакомиться с содержанием книги (обложка, аннотация, содержание, несколько разделов) можно на фотосайте Олега Жария

http://zharii.kiev.ua/img-kniga%3A-cifrovaya-hdr-f...anoramnaya-semka-590.html?l=ru

Стоимость при предварительном заказе 95 грн.

По вопросам заказа книги, пожалуйста, обращайтесь в издательство по телефону или электронной почте:

+38044 332-4433
Дарья

sky-books@yandex.ru

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Олег Жарий
 (699x343, 154Kb)


Понравилось: 18 пользователям

HDR-панорамы

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 09:46 + в цитатник
HDR-фотографии можно объединять в панорамы, что выполняется точно так же, как и для обычных снимков. Разумеется, вначале нужно выполнить синтез HDR-изображений из трех кадров каждый.

Летом 2008 года я совершил серию поездок по областным центрам Украины, фотографируя по заказу крупного банка панорамы-«сосиски» с соотношением сторон 6:1 для корпоративного календаря. Найти сюжеты для столь вытянутых панорам непросто, но подготовка перед поездками (изучение туристических справочников и информации из Интернет), в конце концов, позволила мне заранее практически безошибочно находить места для съемки. Они достаточно просто отыскиваются в городах, расположенных на берегах рек, а панорамы городских площадей с охватом до 180 градусов хорошо получаются с использованием широкоугольного объектива.

Одиннадцатого июля я ехал в Днепропетровск, рассчитывая прибыть в город пополудни, и непрерывно наблюдал за погодой – небольшой дождь сменялся солнцем и наоборот. Все же я надеялся, что к вечеру дождь прекратится. Мои ожидания оправдались: примерно за полчаса до захода солнца в тучах на западе образовался разрыв, и у меня было минут двадцать для того, чтобы сделать несколько вариантов панорамы набережной Днепропетровска (в это время на юге и востоке ещё оставались интересные облака, украсившие снимок).

Днепровская набережная этого города, наверное, одна из красивейших речных набережных в Украине. Гармоничное сочетание старой застройки, необычной архитектуры цирка и новых символов города – зданий-близнецов в виде карандашей и круглых башен Мост Сити-центра, создают неповторимый запоминающийся образ города на Днепре.

Я снимал с тротуара Центрального моста. Съемка с моста осложнена колебаниями конструкций, вызванными движением. Здесь имеет смысл несколько повысить чувствительность матрицы, чтобы уменьшить время выдержки. Необходимо также выбирать точки съемки не над пролетами, а на опорах моста – чтобы уменьшить риск смазанности снимка вследствие колебаний камеры. Чаще всего именно над опорами располагаются фонари, но лучше всего приметить подходящие опоры моста с берега. Кроме того, по возможности следите за движением автомобилей, пережидайте моменты его наибольшей интенсивности и пропускайте тяжелые грузовики.

Красивые облака над Киевом неожиданно появились в середине ноября 2008 года. Чтобы не упустить момент и запечатлеть городской пейзаж с подобной редкостью, неплохо иметь заранее «пристрелянный» сюжет. Такой у меня был: представленная ниже панорама Подола, Оболони и Гаванского моста.

И в отсутствие в кадре водной глади, облака очень украшают городской сюжет. Интересную картину я наблюдал в конце августа 2008г. в Киеве: закатное солнце ярко светило в совершенно безоблачной западной части неба, в то время как с востока на город надвигалась интенсивная облачность, совсем не свойственная этому времени года. Получилась интересная панорама Майдана.

Ранним утром 8 июня 2009 года я практически случайно оказался в парке Славы и увидел никогда не виданную ранее картину. Прошло примерно двадцать минут после восхода солнца, его лучи пробивались через облака, а небо местами было розовым. В долине Днепра и на левом берегу был нетолстый слой утреннего тумана, а поверхность реки была совершенно спокойной. Я успел сделать лишь одну панораму, которая после обработки оказалась фантастической – вовсе не такой, какой ее увидел глаз. Через пару минут солнце полностью скрылось за плотными облаками, и картинка стала серой и неинтересной…

На последней панораме – один из чудесных уголков Львова. Я не очень люблю фотографировать днем без солнца, но на выезде часто не представляется другой возможности. Все же, любая погода имеет свои преимущества – в отсутствие прямых солнечных лучей нет сильных теней, неизбежных на панораме с углом охвата 180 градусов. HDR-обработка этого снимка подчеркнула пастельную гамму цветов старых зданий, удачно дополненную картиной облаков.

Фотосайт Олега Жария: www.zharii.kiev.ua
 (300x525, 161Kb)

Гаванский мост

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 15:26 + в цитатник
 (699x398, 90Kb)

My Photobank: www.zharii.kiev.ua



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

HDR-фотография в архитектуре

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 12:42 + в цитатник
Технология HDR оказывает неоценимую услугу при фотографировании объектов, которые невыгодно освещены. Знаменитый киевский «Дом с химерами» расположен так, что в утреннее время его закрывает тень стоящего напротив здания Администрации Президента Украины. В дневное время фасад «Дома» оказывается в собственной тени. И именно мягкость теней HDR-изображения позволяет проявить интересные лепные детали знаменитого памятника архитектуры.

Здание Черновицкого университета выгодно освещается солнечным светом в утренние часы, а Луцкий замок – в послеобеденное время. Здесь HDR-фотографии дают возможность воспроизвести рисунок кирпичной кладки.

Есть архитектурные объекты, при съемке которых солнечная погода скорее противопоказана. Мне кажется, это относится к зданиям, мягко говоря, не очень хорошо сохранившимся – как замок в Пидгирцях. Я снимал его под дождем и сомневался, что результаты фотосессии на что-то сгодятся. Однако полученные фотографии оказались достаточно интересными – хмурая погода помогла в создании мрачноватого образа замка. При последующей обработке в Photoshop я лишь немного увеличил насыщенность цвета.

------------------------------------------------------------------------

Когда-то честолюбивый поляк Владислав Городецкий всерьез увлекся архитектурой и охотой. Именно благодаря этому в центре Киева и появился "Дом с химерами" (ФОТО 1). Знаменитое здание, построенное в 1902-1903 годах, можно смело назвать самым необычным украинским особняком. Этот дом всегда был окутан легендами, хотя, в свое время, являлся всего лишь своеобразной рекламой возможностей нового строительного материала - цемента. Фасад обильно декорирован изображениями экзотических животных и охотничьих мотивов, при создании которых снова, с целью рекламы, был использован цемент. «Дом с химерами» уникален не только для Киева, но и для всего СНГ. Судьба уготовила ему стать лицом столицы Украины наравне с Мариинским дворцом. В 2003-2004 годах «Дом с химерами» реставрирован. Стоимость реконструкции дома Городецкого – около 30 миллионов долларов. Полностью восстановлен интерьер здания, включая паркетный пол и роспись. После реставрации «Дом с химерами» стал Малой резиденцией приемов Президента Украины. Здесь принимаются зарубежные делегации.

Комплекс сооружений резиденции митрополита (архитектор И.Главка, ФОТО 2), состоящий из Семинарской церкви (1878-1882 гг.), Митрополитского корпуса (1864-1876 гг.), Семинарского корпуса (1870 г.) и дома для приезжих, занимает особое место среди культовых сооружений Черновцов и всей Украины. Во время Великой Отечественной войны сооружение было разграблено и частично сгорело. После реставрации с 1956 г. здесь размещается Черновицкий национальный университет им. Ю.Федьковича.

Луцкий замок (ФОТО 3) – один из крупнейших и древнейших в Украине. По благоустройству и туристической привлекательности входит в пятерку лучших отечественных крепостей. В конце 14 столетия его начал строить сын великого литовского князя Гедимина – Любарт, который женился на местной княжне. С тех времен Луцкий замок и называют замком Любарта. В нем сосредоточивались все органы управления Волынью, позже здесь была резиденция литовско-русских князей. Событие 1429 года принесло крепости мировое признание. В этих стенах состоялся съезд европейских монархов. Также замок Любарта служил столичной резиденцией правительству и главе Галицко-Волынского государства. Правили в нем и местные епископы. В школе при замке учились выдающиеся общественные и государственные деятели, среди них был и гетман Украины Иван Выговский.

Замок в Пидгирцях (ФОТО 4) – выдающийся памятник позднеренессансной архитектуры. Построил его по заказу великого коронного гетмана Станислава Конецпольского итальянский архитектор Андреа дель Аква в 1635 - 1640 гг., а оборонные бастионы твердыни проектировал французский военный инженер Г.Л. де-Боплан. Сердцем роскошного замка бастионного типа стал изысканный трехэтажный дворец. С трех сторон весь дворец окружен глубоким рвом, а с обращенной к долине северной стороны была красивая терраса с балюстрадой и скульптурами. Основная функция замка-дворца задекларирована высказыванием «Венец ратных трудов – победа, победа – триумф, триумф - отдых», высеченным на мраморной таблице при входе на территорию резиденции коронного гетмана.

Фотосайт Олега Жария: www.zharii.kiev.ua
 (700x427, 202Kb)

Киев, улица Банковая, 30 декабря 2009 г.

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 08:10 + в цитатник
 (700x288, 106Kb)

Photobank of Oleg Zharii: www.zharii.kiev.ua

Замки и крепости Украины

Среда, 31 Марта 2010 г. 07:21 + в цитатник
1. Свиржский замок, Львовская область
2. Золочевский замок, Львовская область
3. Замок Ричарда, Киев
4. Замок Паланок, Мукачево
5. Воронцовский дворец, Алупка
6. Дворец Шернборнов-Бугеймов, Закарпатье
7. Замок Любарта, Луцк
8. Нижня Польська брама, Каменец-Подольский
9. Театр кукол, Киев
10. Хотинская крепость
11. Каменец-Подольская крепость
12. Замок в Пидгирцях, Львовская область
 (699x466, 208Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Лучшие фотографии года за последние 7 лет

Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:00 + в цитатник
Более 1000 фотографий - на сайте www.zharii.kiev.ua
Best2003-2009 (700x525, 211 Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Что такое HDR-фотография и чем она отличается от обычной?

Вторник, 30 Марта 2010 г. 22:34 + в цитатник
Однажды я получил электронное сообщение от давнего партнера, директора творческого агентства, с вложенной неправдоподобно красивой фотографией. На картинке была изображена старинная улица западноевропейского городка при вечернем освещении, а текст сообщения гласил: «Похоже, Вам придется переснимать весь Ваш фотоархив в виде HDR». Первой моей мыслью было: не слишком ли круто выразился мой знакомый, ведь у меня и так немало хороших фотографий, зачем же к ним еще и HDR нужен?

И все же полученное сообщение стало последней каплей, превратившей мою любознательность в данном вопросе в предметное любопытство. Вооружившись необходимой информацией и программным обеспечением, я принялся за эксперименты. Одной из первых удач оказалась фотография Южного моста в лучах заходящего Солнца, которую на сегодня я считаю своей лучшей фотоработой.

Что же такое HDR-фотография и зачем она нужна?

Одним из базовых понятий в фотографии является понятие динамического диапазона (ДД) оптического прибора, которое означает ширину интервала яркостей, ним воспринимаемых.

Самое совершенное из оптических устройств, человеческий глаз, может воспринимать объекты в диапазоне яркостей порядка миллиона: самая малая яркость – два-три кванта света (фотона), самая большая – свет яркого солнца.

Для лучших цифровых камер, например, моего полноматричного Canon EOS 5D, ДД составляет величину порядка тысячи. Все детали кадра, яркость которых меньше нижней границы диапазона, будут абсолютно черными, больше верхней – абсолютно белыми. Информация в слишком темных и слишком ярких областях кадра теряется полностью.

Считается, что хорошие фотопленки имеют несколько более широкий ДД, чем матрицы цифровых камер (это одна из причин того, что некоторые фотографы до сих пор снимают на пленку), у недорогих цифровых камер он соответственно ?же.
В любом случае, совсем не просто получить изображение точно в таком виде, как его видит человеческий глаз. Да, наиболее важные части сюжета обычно располагаются в неком среднем диапазоне яркостей (представьте себе на снимке три фотона или яркое солнце), но в умеренных светах и тенях, часто теряемых на снимке, тоже может быть что-то интересное.

Стандартная технология HDR (High Dynamic Range Imaging) предполагает использование для создания фотографии, как минимум, трех изображений: сделанного со стандартной экспозицией, выбранной системой экспозамера камеры, и еще двух, сделанных с отклонением от этой экспозиции в +2 и –2 ступени. При съемке чаще всего используется режим приоритета диафрагмы, поэтому два дополнительных снимка при неизменной диафрагме делаются с выдержками, в четыре раза меньше и больше номинальной.

После получения трех изображений специальная компьютерная программа синтезирует из них одно, выбирая из нормально экспонированного снимка участки средней яркости, из недоэкспонированного – яркие объекты (на первом снимке они «выбелены»), а из переэкспонированного – темные, которые на снимке с нормальной экспозицией выглядят почти черными. В итоге, динамический диапазон результирующего изображения оказывается в 4?4=16 раз шире каждого из трех исходных, т.е., 16.000 вместо 1000. До миллиона, конечно же, далеко, но проработка деталей в светлых и темных областях существенно улучшается.

Таким образом, HDR – это технология и съемки, и последующей обработки цифровых изображений. Более «продвинутые» реализации HDR предполагают использование не трех, а пяти, семи и т.д. снимков с получением соответственно еще более детализированных изображений.

Меня вполне удовлетворяет стандартная методика. Тем более, что окончательный вид фотографии еще сильно зависит от возможности ее вывода – на монитор компьютера, печати фотоспособом или же на принтере, поскольку все они имеют свои ограничения.

Сравним обычную и HDR-фотографию Южного моста. В день съемки Днепр был удивительно тихим, и наблюдались красивые облака на юго-западе, по направлению оси камеры. Вечернее солнце, которое зашло за горизонт спустя минут двадцать, мягким золотистым светом освещало полотно моста и облака. И все же, прелесть картинки лучше передалась HDR-изображением. Недоэкспонированный снимок позволил передать насыщенные цвета облаков и их отражений в воде, а переэкспонированный осветлил ближние плоскости опор моста, его отражение и детали заднего плана.

Что же отличает этот снимок от других (если абстрагироваться от HDR-технологии), и почему я считаю его редкостным и удачным? Первое: Днепр в районе Южного моста бывает тихим достаточно редко. Второе: не часто красивые облака не закрывают предзакатное солнце, но находятся по оси камеры, благодаря чему в кадр попадают отражения, симметричные относительно горизонта.

Место и объект съемки: Киев, Южный мост
Дата и время: 1 июля 2008 г., 20:42
Аппаратура: Canon EOS 5D, Canon EF 24-105 L IS USM
Установки: приоритет диафрагмы, ISO 100, 1/125, f 5,6

Южный мостовой переход через Днепр – самый молодой в Киеве. Он совмещает на одном уровне линию метрополитена и автомобильное движение. Строительные работы по возведению моста были окончены в 1990 году. Движение поездов метро открыто в 1992-м. Длина моста 1265 метров. Пролет для речного транспорта составляет 271 метр. Мост вантовый, имеет 2 автомобильных проезда в 3 ряда, каждый шириной по 3,75 метра.

Фотосайт Олега Жария: www.zharii.kiev.ua
 (525x700, 164Kb)



Процитировано 2 раз

Фотосайт Олега Жария www.zharii.kiev

Вторник, 30 Марта 2010 г. 10:51 + в цитатник

Фотосайт Олега Жария www.zharii.kiev.ua

Рассвет над Днепром в Киеве
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Дневник zharii_kiev_ua

Вторник, 30 Марта 2010 г. 10:48 + в цитатник
Профессор физики, профессиональный фотограф, писатель, хобби-лингвист. Публикую свои фотографии и сочинения.
 (347x450, 76Kb)


Поиск сообщений в zharii_kiev_ua
Страницы: [1] Календарь