-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zerg_from_hive

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Домашняя_Библиотека Чортова_Дюжина
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Золотые_блоги_Лиру Домашняя_Библиотека Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 63701


конвейер тупизны

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:43 + в цитатник
В колонках играет - Pink Floyd/Wish You Were Here/Welcome To The Machine
Любопытная выборка наблюдений за бывшей и нынешней системой образования, ея реформой и перспективами. Читать тут:
http://razgovor.org/srednevekovie/article209/
Комментировать не буду, там и так предостаточно накомментировали. Просто процитирую.
Цитата 1:
Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но их нужно буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно – в современном обществе это будет только вредить их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.
Цитата 2:
Илья Смирнов пишет: «Что такое модуль? Это "совокупность образовательных задач, решаемая либо через несколько видов работы, либо через несколько близких, но разных предметов". Не поняли? Для непонятливых – конкретный пример: "вы, желая быть специалистом по античности, выбираете курс по истории античных причесок".
Понятно и то, почему клочная, т.е., простите, “модульная система” не получила повсеместного распространения: “для европейцев это тоже новация” [признавались сами реформаторы]. Ведь на самом деле изучать отдельно взятую 15-ю хромосому невозможно (так же, как и 3-ю книгу “Анналов” отдельно от всех остальных, и от страны, где происходили описанные в “Анналах” события). Нельзя изучать наследственность, т.е. нуклеиновые кислоты, без базовых знаний по органической химии. Поэтому там, где от квалификации выпускника реально зависят кошельки и жизни, преподавание остается “тоталитарным” и “предметным”. Представьте себе хирурга, который разрезать умеет, а зашить – нет, потому что на 4 году обучения выбрал вместо курса “Наложение швов” курс “Борьба с sexual harassment в условиях хирургического стационара”. Сколько заплатит стационар за эту болонку родственникам незашитого покойника? А вот гуманитарные факультеты (исторический, филологический, философский) – самое место для преподавания клочьев от наук.»

И на закуску -- логический вывод:
Современное российское общество для той экономики и той социально-политической системы, которые оно сегодня имеет, слишком образованно. Мы слишком много знаем. И для предотвращения социальной катастрофы, которая неизбежно наступит в противном случае, нужно в течение примерно 10 ближайших лет разрушить систему образования и довести общество до интеллектуальной деградации. Потому что, если общество не дойдет до массовой интеллектуальной деградации, оно просто может не позволить делать то, что с ним делают.
Вот в ЭТОМ и состоит вся суть "реформы" образования. Новая т.н. "элита", дорвавшаяся до руля, сделает все возможное, чтобы остаться там навсегда, а посему, как говорил Петруша Верховенский о 10% наслаждающихся всеми благами и 90% тупых бессловесных рабов, "именно такое общество и будем строить".
Образование, говорите? Requiescat in pace.
Метки:  

cherez_dorogu   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 14:40 (ссылка)
тут просто слов нет....
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Elora   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 20:25 (ссылка)
Современное российское общество для той экономики и той социально-политической системы, которые оно сегодня имеет, слишком образованно. Мы слишком много знаем. И для предотвращения социальной катастрофы, которая неизбежно наступит в противном случае, нужно в течение примерно 10 ближайших лет разрушить систему образования и довести общество до интеллектуальной деградации. Потому что, если общество не дойдет до массовой интеллектуальной деградации, оно просто может не позволить делать то, что с ним делают.


Вот! ВОООТ!!! И имеем то, что имеем в современной системе образования. Короче, ППКС. :( Хоть и грустно это всё. И противно.

А революция, имхо, таки неизбежна. (Как и пресловутый Армагеддон). Только Хаос знает, какой она будет.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку