В колонках играет - День Триффидов/По законам тепла (2002)/Эпоха хлоридаВспомнилось вот, раз уж о войне заговорили. Когда-то давным-давно, еще во времена PC AT на 286-м процессоре и EGA-мониторов как венца компьютеростроения, была такая игрушка -- MechWars. По сравнению с нынешним вариантом, конечно, графика там откровенно убога, но тогда ничего лучше не попадалось, а посему игра захватывала и впечатляла. Кто играл, те в курсе, кто не играл -- тем вкратце поясню: суть игры -- ВойнаЪ. Управляя гигантским
человекоподобным боевым роботом и организуя группу подчиненных, нужно было зарабатывать себе на жизнь и ремонт техники, заключая и отрабатывая контракты. Многотонные гуси войны, фиглиж. Хотя контракты и были достаточно разнообразны (подавить восстание, поддержать повстанцев, отразить нападение или самому что-нить уничтожить), основная прелесть игры была в прямом вооруженном столкновении группы игрока с группой противника, численность коей могла и отличаться от указанной в контракте (неточные данные разведки. 8-) Начиналась игра в одиночку с относительно раздолбанным роботом, а пото-о-ом...
Постепенно, накапливая деньги на счету, можно было не только ремонтировать технику, но и заменять ее на более новую/мощную, а также покупать новых роботов для завербованных в баре космопорта пилотов. Пилоты, кстати, тоже разные бывают: один -- просто зверь, готовый убивать все, что движется, другой -- хороший механик, третий предпочитает не лезть на рожон и т.д. Лично мне (уж так исторически сложилось) попадались наиболее адекватные пилоты-женщины. 8-)
Тупое рубилово, естественно, никакого удовольствия не вызывало, т.к. при лобовом столкновении можно было уложить всю свою группу и пострадать самому. А вот, скажем, выжечь издалека пилотскую кабину вражеского робота фиолетовым лазером Balllemaster'а -- это уже интереснее. Или подрубить ногу противнику. Или подобраться под брюхо чужому Marauder'у и расстрелять врага в упор. А веселее всего было руководить боем из быстро перемещающегося легкого робота класса Locust, вызывая недоумение у противника и отвлекая его внимание от внезапно появляющихся в прыжке над холмами средних "Фениксов" и неторопливо надвигающихся тяжелых Battlemaster'ов барышень, готовых в случае чего прикрыть мою задницу. 8-)
Конечно, на нервы действовало и то, что в случае перегрева реактора защитная система робота тормозила все сервомоторы во избежание потенциального взрыва до тех пор, пока температура реактора не придет в норму. Сидишь, как дурак, в чистом поле, прикидываешься ветошью и молишься, чтобы не попали, т.к. хрен увернешься. А еще надо было припоминать, на каких планетах и как именно ты отличился, поскольку полицаи или СБ-шники могли повязать тебя прямо в космопорту. И вместо причитающихся по контракту денег получал ты нехилый срок. Такая вот реалистичность. 8-)
Так вот и доигрался: когда в дикие 90-е были перебои с молоком и приходилось с утра пораньше мотаться в один из немногих магазинов, куда молока привозили побольше и был шанс таки купить бидончик, иду я как-то быстрым шагом по направлению к этому магазину и вижу, что впереди не менее быстрым шагом топает конкурент -- и тоже с бидоном. Тут-то и показалось мне, что сижу я в кабине своей "Саранчи", ловлю в прицел ногу бидононосца и прикидываю, сколько выстрелов понадобится, чтобы потом гордо прошествовать мимо поверженного. Помотал головой, отгоняя наваждение, ускорил шаг и... обошелся без пальбы: просто обогнал.
Правда, в тот раз молока хватило и многим, пришедшим после меня. 8-)