Серию постов, посвящённых Арабским Эмиратам, я начну с рассказа о транспорте. Объясню почему, а также параллельно поясню причину, почему мои туристические заметки будут
выходить под кодовым названием называться "По Арабским Эмиратам нетуристическими тропами".
Наша семья состоит из "въедливых" туристов. Мы глубоко убеждены в том, что для того, чтобы узнать страну чуть более, чем поверхностно, необходимо, во-первых, провести в ней, как минимум, неделю, а, во-вторых, все дни путешествия проводить в активном познании обычаев, архитектуры, природы и т.д. страны, выбранной для поездки. По этой причине нашей семье не подойдут туры, построенные по принципу "галопом по Европам" и иже с ними. Лучше познакомиться с меньшим количеством стран, но качественно – наш девиз. Также полагаем, что лучше перед поездкой в страну изучить её в теории, а позже – самостоятельно путешествовать, по возможности отказавшись от экскурсий. Мой опыт путешествий позволил убедиться в том, что редкий российский гид, работающий за границей, расскажет туристам информацию, выходящую за рамки стандартного путеводителя.
От экскурсий не стоит отказываться, если: 1. их проводят местные жители; 2. до конечной цели-объекта экскурсии невозможно дойти/доехать самостоятельно; 3. вы неуверенно чувствуете себя в другой стране; 4. Вы испытываете трудности с разговорным английским. Во всех остальных случаях, плюсов в беготне за толпой народа, когда сложно и рассмотреть окружающее и, тем более, фотографировать, нет. Когда я, испытывающая определённые трудности с разговорным английским, над преодолением которых, впрочем, работаю, путешествую в "женском" коллективе – с дочерью и подругой, то к помощи экскурсоводов прибегаю. Если же рядом со мной англоговорящий муж, то, чувствуя себя полностью защищённой, необходимости в организованных экскурсиях не вижу.
Наши самостоятельно организованные экскурсии позволяют нам увидеть и те уголки страны, которые недоступны туристам, познающим страну с помощью гидов – представителей принимающей туристической компании. Поэтому серия постов об ОАЭ и будет называться "По Арабским Эмиратам нетуристическими тропами". На следующий день после прилёта в Дубай, у нас была запланирована встреча с гидом Алёной К. принимающей стороны "Роял Парк". Обычно гид даёт краткую информацию о стране, отвечает на вопросы туристов и предлагает экскурсии. Наш гид, придя на встречу, сразу спросила: "Вы уже выбрали экскурсии в буклете, выданном в аэропорту?" "Нет, мы будем путешествовать самостоятельно и хотели задать вам вопрос относительно автобусных маршрутов", - начал мой муж. "Белые люди не ездят на автобусах! Здесь это не принято!", - ответили нам. "Вот как!", - удивилась я и продолжила, - "а в Интернете я читала совсем иное. Туристы весьма активно используют общественный транспорт и довольны". "Если с деньгами напряг, то конечно используют! Вы отказываетесь от комфортабельных автобусов, которые предлагаем вам мы?", - гид явно начала манипулировать, но мы были непреклонны. "Насколько знаю, в Эмиратах кондиционерами оборудованы не только автобусы, но и остановки общественного транспорта, да и внешне как остановки, так и автобусы выглядят весьма презентабельно", - держала атаку я. "Но на них ездят иранцы и пакистанцы!", - не унималась гид. "А они очень опасны?", - спрашиваю, слегка манерно округлив глаза. "Нет, но понимаете, от них ужасно пахнет! В наших автобусах пахнет мужским потом, а здесь – специями!", - "пугала" нас гид. Позже гид произнесла фразу "на автобусах ездить – дурной тон", но мы, не имеющие с мужем собственного транспорта и активно использующие общественный, пропустили это мимо ушей. Раскрутить нас на покупку экскурсий гиду не удалось, а для того, чтобы путешествовать по стране, мы использовали различный транспорт – автобусы, метро и такси, которое в ОАЭ муниципальное.
Стоит ли говорить о том, что гид, рассказывая нам об "ужасах" транспорта в ОАЭ, была неправа. Абсолютно! Специфический восточный запах ароматических масел действительно витает в воздухе, но им пронизана вся страна, да и он весьма приятен.
А теперь поехали! Сначала - на дубайском метро, которое полностью автоматизировано, а значит в поездах нет машиниста. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире. В 2009 году завершилось строительство первой стадии проекта.
Далее смотрим еще