-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Zemlyanka

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 14.08.2011
      Записей: 612
      Комментариев: 450
      Написано: 1704


      Как появились названия нот "до, ре, ми..."

      Среда, 28 Января 2015 г. 23:17 + в цитатник
      Цитата сообщения Vsiaco Ноты – это буквы ангелов

      Ноты – это буквы ангелов, слова нужно петь, лишь тогда быть услышанным суметь возможно...
      Ноты – это буквы ангелов

      Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо. Так выглядят их полные имена:

      Do – Dominus – Господь;
      Re – rerum – материя;
      Mi – miraculum – чудо;
      Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
      Sol – solis – Солнце;
      La – lactea via – Млечный путь;
      Si – siderae – небеса.

      Немного истории

      В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем разобраться.

      До нот в европейской музыке использовались особые знаки - невмы (от др.-греч. πνεῠμα - дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так:

       

      Невмы
      Невмы
      В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.

      Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо (примерно 991 - 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю:

       

      Гимн Иоану Крестителю

      Гимн "Ut queant laxis" был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала) Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века. Слова первой строфы гимна таковы:

       

      Ut queant laxis
      Resonare fibris,
      Mira gestorum
      Famuli tuorum,
      Solve polluti
      labii reatum,
      Sancte Ioannes.

       

      Что примерно можно перевести так:

      "Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоан".

      Мелодия каждой строки текста начинаются на одну ступень выше предыдущей. С лёгкой руки Гвидо Аретинского начальные слоги каждой фразы первой строфы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам.

       

      Получилось ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения открытого звука на первом месте в слоге. Приписывается это нововедение некоему Дж. Дони (около 1540 г.), который то ли назвал её в честь себя, то ли в честь Господа. Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд (гексакорд) и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа si по перым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки.

      Серия сообщений "изучаем мир":
      Часть 1 - Эфиопское племя Мурси - самая агрессивная этническая группа, служители Бога Смерти
      Часть 2 - Древние жители Земли
      ...
      Часть 17 - Пост о нашем месте в этом мире
      Часть 18 - Жизненная сказка
      Часть 19 - Как появились названия нот "до, ре, ми..."
      Часть 20 - Странности физики плазмы - магнитные порталы


       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку